prosdo.ru
добавить свой файл
  1 2 3 ... 6 7

8.Роль юриста в музыкальном бизнесе.

Юрист- человек, который необходим, он является вторым или третьим лицом после продюсера и менеджера, они как правило увлечены во все сферы бизнеса. Музыкальные юристы работают над контрактами. В музыкальном бизнесе есть 4 стиля юриста:

1)члены команды;

2)консервативный деловой стиль;

3) стиль брокера ( юристы, которые хорошо ведут переговоры);

4) юристы высокого уровня классификации.

Известно, что юристы с влиянием могут быстро решить многие вопросы, но решение о подписании контракта, однако принимает руководство компании. Юристы подразделяются на 2 категории: начинающие и известные. При выборе юриста следует обращать внимание на:

- уровень классификации (разбирается ли в музыкальном бизнесе!);

- степень влиятельности.

Нужно обсудить издержки разного рода затрат(телефон, ксерокопии). Заработная плата: почасовая или 5% от сделки. Юрист важная фигура, от него зависит выполнение условий контракта.

9. Персональный, бизнес и тур менеджеры

Менеджеры являются ключевыми фигурами в музыкальном бизнесе и подразделяются на:

- персональные менеджеры

- бизнес менеджеры

-тур (гастрольные) менеджеры

Главной фигурой в карьере – персональный менеджер. «Персональный» связано с тем, что его работа индивидуальна с конкретным исполнителем. Персональный менеджер находится в тесном взаимоотношениями с артистами, является его профессиональным партнёром и его офис становится центром бизнеса исполнителя.

Функции персонального менедера:

- создание профессиональной команды

- организация и продвижение карьеры артиста

- координация гастрольных туров

Бизнес-менеджер — его работа начинается до начала гастролей. Задача – рассчитать доходы и расходы. Отвечает за все финансовые аспекты тура. Во время гастролей – оформляет платежную ведомость и несет за нее ответственность. Также отвечает за деньги, полученные от промоутера, за все счета которые нужно оплатить и следит за тем, чтобы тур не вышел за рамки бюджета.


Тур-менеджер – лицо, организующее концерты, гастроли, прочие выступления артистов в центральной части страны, регионах, за рубежом и ответственное за выполнение условий концертного договора между менеджером в месте проведения концерта и компанией, организующей концерты.

10. ФУНКЦИИ ПРОМОУТЕРА


Специалист по организации концертов исполнителя на своей территории. Договаривается с персональным менеджером (т.к. тот координирует карьеру артиста). Подразделяется на:

- локальных

- региональных


- национальных


- международных


Задачи: приглашение исполнителя, решение организационных вопросов, связанных с его выступлением. Заказывает концертную площадку, оплачивает её аренду. Следит за рекламной компанией, продажей билетов и безопасностью.
Для организации успешного концерта промоутер должен учитывать такие факторы, как:

-уровень артиста(новичок, средний, высокий)

-целевая аудитория (возраст, платёжеспособность)

-площадка (звёздный артист в больших городах и на больших площадках)

-фактор сезонности(окт, нояб, 1 пол. Дек, март, февр, апр, июнь; не рабочие: янв, июль, август)

-современные тенденции(спрос)

Для организации гастролей:

-Подсчитать гонорар артисту

-аренду площадки

-аренду звука и света

-транспортные расходы

-проживание

-питание

-МВД, МЧС…

-распространение билетов… и т.д.

Промоутер стремится уменьшить расходы за счёт спонсоров. После проведения подготовки, уточняется рабочий график артиста, подписывается договор. Схема: артист -85% промоутер -15% от чистого дохода. Организатор обязан не позднее 5 дней до проведения концерта направить уведомление в управление культуры.

Так же есть радиопромоутер. Он нанимается артистом, чтобы запустить свою песню или альбом в эфир.



<< предыдущая страница   следующая страница >>