prosdo.ru   1 2 3
Несостоятельность (банкротство) (ст. 2 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)») – это признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объёме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательством и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных плетежей.

Должник это гражданин, в том числе индивидуальный предприниматель, или юридическое лицо, оказавшиеся неспособными удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение срока, установленного ФЗ.
Денежное обязательство – это обязанность должника уплатить кредитору определённую денежную сумму по гражданско-правовой сделке и (или) иному предусмотренному ГК РФ, бюджетным законодательством РФ основанию.
Обязательные платежи делятся на:
1. Налоги, и иные обязательные взносы в бюджеты бюджетной системы РФ и внебюджетные фонды, в том числе, сюда относятся штрафы, пени и ные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов.
2. Уголовные и административные штрафы.
Кредиторы – это лица, имеющие по отношению к должнику права требования по денежным обязательствам и иным обязательствам, об уплате обязательных платежей, о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих по трудовому договору.
Конкурсные кредиторы – это кредиторы по денежным обязательствам (за исключением уполномоченных органов, граждан, перед которыми должник несёт ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, морального вреда, имеет обязательства по выплате вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности, а также учредителей (участников) должника по обязательствам, вытекающим из такого участия).
Признаки банкротства:
1. Юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соотв. обязательства и или обязанность не исполнены им в течение 3ёх мес. с даты, когда они должны были быть исполнены.

2. Гражданин считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства не исполнены им в течение 3ёх месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены, и если сумма его обязательств превышает стоимость принадлежащего ему имущества.

Текущие платежи – это денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом. Требования по текущим платежам не включаются в реестр требований кредиторов.
Дело о банкротстве рассматривается в арбитражном суде. Дело может быть возбуждено, если требования к юридическому лицу – не менее 100 тыс. рублей, а к физическому лицу – не менее 10 тыс. рублей.

Лекция 7. 15.10.2012

Продолжение темы «несостоятельность».

Наблюдение – это процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях обеспечения сохранности его имущества, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов.
Наблюдение вводится по результатам рассмотрения обоснованности заявления о признании должника банкротом.
Арбитражный управляющий называется временным управляющим.
Последствия. Требования кредиторов могут предъявляться только с соблюдением особого порядка. Кредитор может приостановить производство по делам, связанных с взысканием с должника. Приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям за исключением случаев, указанных в законе.

Органы юридического лица продолжают совершать от его имени сделки, но требуется разешения (согласия) временного управляющего: при совершении сделок, сумма которых составляет более 5% стоимости активов должника; на совершение займов и кредитов (как получения, так и выдачу); сделок, связанных с выдачей поручительств и гарантий, с уступкой правва требований, а также с доверительным управлением. После подачи заявления в арбитражный суд о признании должника банкротом, это дело должно быть рассмотрено в срок не более 7 мес., не дольше этого срока же срока не может продлиться наблюдение. По итогам наблюдения, дело о банкротстве либо прекращается, либо вводится процедура – «финансовое оздоровление». Финансовое оздоровление применяется в целях восстановления платёжеспособности должника и погашении задолженностей в соответствии с графиком погашения задолженности. Арбитражный управляющий на этой стадии называется «Административный упарвляющий». Срок финансового оздоровления – не более 2ух лет.

Последствия.
1. В ходе финансового оздоровдения, суд может отстранить руководителя должника от должности.
2. Должник не может совершать всё те же сделки без согласия собрания кредиторов (комитета кредиторов). Собрание кредиторов – это орган, который создаётся для слежения за должником.
3. Должник не может без согласия кредиторов принимать решения о своей реорганизации.
В случае, если на стадии финансового оздоровления, общая сумма долгов, появившихся после введения финансового оздоровления, превышает 20% всех требований кредиторов, любые сделки, из которых могут возникнуть обязанности, совершаются только с согласия кредиторов. Согласие административного управляющего требуется вследующих случаях:
1. Если эти ссделки влекут увеличение задолженности более чем на 5%.
2. Если они связаны с отчуждением имущества должника, кроме реализации продукции.
3. Сделки, связанные с уступкой прав требования.
4. Сделки, связанные с получением займов или кредитов.
Не позднее, чем за месяц до окончания финансового оздоровления, дожник предоставляет административному управляющему отчёт о его результатах. Должник отчитывается перед административным управляющем.Если с даты введения финансового оздоровления прошло не более 18 мес., арбитражный суд может ввести процедуру – «внешнее управление». Цель внешнего управления – это воостанновление прежней платёжеспособности. Вводится на срок на более 18 мес., но может быть продлён на 6 мес. Абритражный управляющий на этой стадии называется внешний управляющий. Последствия: прекращаются полномочия руководителя должника (его функции исполняет внешний управляющий); вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов.

В ходе внешнего управления уточняется размер требований кредиторов. Крупные сделки (стоимость которых более 10% активово должника) внешний управляющий может совершать только с согласия кредиторов. Внешний управляющий в течение 3ёх мес. может отказаться от исполнения договора и иных сделок должника.

Меры по восстановлению платёжеспособности должника. Ст. 109 ФЗ о банкротстве.
1. Перепрофилирование производства.
2. Закрытие нерентабельных призводств.
3. Взыскание дебиторской задолженности.
4. Продажа части имущества должника.
5. Уступка прав требования должника.
6. Исполнение обязательтсв должника собственнком имущества дожника – унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника, либо третьим лицом или третьими лицами.
7. Увеличение уставного капитала долдника за счёт взносов участников и третьих лиц.
8. Размещение дополнительных обыкновенных акций должника.
9. Продажа предприятия должника.
10. Замещение активов должника.
11. Иные меры.
Конкурсное производство – это процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику, пизнанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов.
Ст. 124. Общие положения о конкурсном производстве.

Лекция 8. 22.10.2012

Лицензирование и саморегулирование предпринимательской деятельности.

Регулирование лицензирования осуществляется ФЗ РФ от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельныхвидов деятельности», и специальными ФЗ (например, ФЗ «Об образовании», «О банках и банковской деятелньости», «Об организации страхового дела в РФ» и т.д.). У юридических лиц бывает общая (универсальная) правоспособность (возможность заниматься любым видом деятельности) и специальная правоспособность (означает, что юридическое лицо может заниматься только конкретным видом деятельности; например, РАП обладает специальной правоспособностью, поскольку может заниматься только образовательной деятельностью, и другими ею сопутствующими деятельностями).
Блоки лицензируемых видов деятельности:
1. Безопасность.
2. Искусство/СМИ.
3. Иные права большого числа лиц.
Основные понятия:

1. Лицензирование – это деятельность лицензирующих органов по предоставлению, приостановлению, возобновлению, прекращению, аннулированию, а также по контролю за лицензиатами.

2. Лицензия – это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом, или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности.
3. Лицензиат – это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию.
4. Лицензионные требования – это совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основанные на соответствующих требованиях законодательства РФ и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования. Это могут быть требования к оборудованию, требования к персоналу, требования к размеру уставного капитала и иные требования.
Лизенция получается отдельно на каждый вид деятельности. Лицензия выдаётся единая на всю территорию РФ. По общему правилу, лицензия действует бессрочно.
Для предоставления лицензии подаётся заявление в лицензирующий орган в установленной форме. К заявлению прикладываются копии учредительных документов, копии документов, подтверждающих соответствие лицензионным требованиям, документы, подтверждающие уплату гос. пошлины, опись документов. Решение о выдаче лицензии предоставляется в срок, не более 45 рабочих дней. Решения о выдаче или об отказе выдачи лицензии вручается, или направляется по почте лицензиату в течение 3ёх рабочих дней. Ст. 14 ФЗ устан. перечень оснований для отказа в выдаче лицензии:
1. Наличие в документах искажённой или недостоверной информации.
2. Несоответствие лицензионным требованиям.
3. Для тиражирования экземпляров аудио-визуальных произведений и програмного обеспечения, наличие ранее аннулированной лизенции.
Переоформление, приостановление, возобновление, прекращение и аннулирование лицензий посмотреть самостоятельно. (ст. 18, 20 ФЗ).

Саморегулирование – это новый способ государственного регулирования экономики. В настоящее время во многих видах деятельности идёт переход от лицензирования к саморегулированию. Основной источник – ФЗ от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях».

Саморегулирование – это самостоятельная и инициативная деятельность субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности, содержанием которой являются разработка и установление стандартов и правил данной деятельности, а также контроль за их соблюдением.
Саморегулируемая организация должна объединять не менее 25 субъектов предпринимательской деятельности и не менее 100 субъектов профессиональной деятельности, должна устанавливать для них правила, должна нести дополнительную ответственность перед контрагентами своих членов.
Если член саморегулируемой организации (СРО), который её создал, нарушил стандарты и правила, ему может быть объявлен выговор, может оштрафовать и может исключить из своего состава.

Лекция 9. 29.10.2012

Техническое регулирование.

Основной источник – ФЗ от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании». Понятие «техническое регулирвоание» включает 3 области: техническое законодательство, стандартизация, оценка соответствия.
Техническое регулирование – это правовое регулирование отношений в облатси установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции (всего её жизненного цикла), а также в области установления и пременения на добровольной основе требований к продукции, выполнению работ и услуг, и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия. Главным в механизме технического регулирования является разработка технических регламентов. Госты необязательны для применения, кроме тех случаев, когда они нужны для защиты жизни и здоровья, охраны окружающей среды и т.д.

Технический регламент – это документ, который принят международным договором России, ФЗ, указом Президента, или постановлением Правительства и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации и т.д.). Техническое регулирование необходимо для обеспечения безопасности.

Первый технический регламент приняла Государственная Дума в 2005 году. Один из последних регламентов, принятый в качестве закона бул на молоко и молочную продукцию.
Второе направление технического регулирования. Стандарсты необязательны лоя использования.
Сфера стандартизации – это добровольная сфера, это получение продуктов наилучшего качества наилучшими способами производства, для того, чтобы потребителю мог быть предложен наилучший продукт в достаточном количестве и по наибольшей цене.
Третие направление. Подтвержение соответствия – это документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ и оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров (ст. 2 ФЗ «О техническом регулировании»).
Процедура подтверждения соответствия может иметь как добровольный, так и обязательный характер. Обяхательное подтверждение соответствия проводится по требованиям технических регламентов в форме обязательной сертификации или декларации соответствия.
Обязательная сертификация существляется органом по сертификации на основании договора с заявителем. Схемы сертификации, применяемые для сертификации определённых видов продукции, устанавливаются соответствующими техническими регламентами.
Декларирование соответствия осуществляется самостоятельным производителем. Это второй вариант обязательной серификации.

Лекция 10. 12.11.2012

Медиация.

Медиация – это внесудебная процедура урегулирования спора, проводимая через посредника, целью которого является примирить стороны. Регул. ФЗ от 27.07.2010 № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».
Процедура медиации – это способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

Медиатор – это независимое физическое лицо, привлекаемое сторонами в качестве посредника в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора.

Соглашение о проведении процедуры медиации – это соглашение сторон, с момента заключения которого, начинает применяться процедура меддиации в отношении спора или споров, возникших между сторонами.
Медиативное соглашение – это соглашение, достигнутое сторонами в результате применения процедуры медиации к спору или спорам, к отдельным разногласиям по спору и заключённое в письменной форме.
Закон устанавливает 4 принципа медиации:
1. Добровольность.
2. Конфеденциальность.
3. Сотрудничество и равноправие сторон.
4. Беспристрастность и независимость медиатора.
Медиация может применяться при иных способах разрешения споров, т.е. при судебном или третейском. Стороны в соглашении о проведении процедуры медиации могут ограничить своё право на разрешение спорров в суде или в третейском суде на определённый срок. Если дело уже рассматривается в суде или в третейском суде, стороны могут применить процедуру медиации до принятия решения судом, тогда рассмотрение дела в суде откладывается. Посмотреть сроки.
Условия применения процедуры медиации:
1. Процедура медиации проводится на основании соглашения о проведении медиации, либо на основании медиативной оговорки. Медиативная оговорка – это такое условие договора о том, что споры по нему разрешаются путём процедуры медиации.



<< предыдущая страница   следующая страница >>