prosdo.ru
добавить свой файл
  1 2 3 ... 9 10


На 01 мая 2012 г. кадровый состав факультета представлен следующими штатными единицами: 3 доктора наук, 31 кандидат наук. Остепененность штатных преподавателей факультета составляет 75%. Потенциал для увеличения процента остепенности у факультета имеется: 6 преподавателей факультета участвуют в программе МГГУ «Доктор наук», 1 преподаватель находится в должности старший научный сотрудник, 1 преподаватель обучается в докторантуре, 3 преподавателя обучаются в аспирантуре, 1 преподаватель ожидает утверждения степени кандидата наук. Факультет, таким образом, имеет стабильно развивающуюся структуру подготовки научных кадров.

Средний возраст штатных преподавателей факультета — 44 года, из них докторов наук — 59 лет, кандидатов наук — 45 лет.

Знание иностранных языков на факультете среди штатных преподавателей составляет 69,6 %, в том числе свободное знание английского языка — 69,6 %, немецкого языка — 8,7 %, французского языка — 4,3 %, норвежского языка — 4, 3 %, шведского языка — 4,3 %, финского языка — 2,2 %.

Количество преподавателей, прошедших курсы повышения квалификации за последние 3 года, составляет 75,7 %.

Количество опубликованных монографий составляет 19 единиц, учебных и учебно-методических пособий 136 единиц. 51% учебных дисциплин обеспечен пособиями преподавателей факультета.

Количество учебных дисциплин, читаемых на иностранных языках, составляет 19,8% общего количества дисциплин.

Из общего количества студентов на очной форме обучаются — 77,3%, заочной — 15,7%, очно-заочной (вечерней) — 7%. Доля студентов, обучающихся по внебюджетной форме, ― 33,5 %. Качество подготовки студентов очной формы обучения достаточно высокое (информация о результатах сдачи сессий демонстрируют высокий процент абсолютной успеваемости – от 90% и выше).


II. Цель и задачи работы факультета на 2011-2012 учебный год

2.1. Основным условием развития факультета филологии, журналистики и межкультурных коммуникаций являлось обеспечение качества, эффективности, востребованности предоставляемых услуг. Работа факультета в 2011-2012 учебном году (с 01 сентября 2011 года по 16 мая 2012 года) строилась в соответствии с утвержденной программой развития факультета (до 16 мая 2012 года, когда была принята Программа развития факультета на 2012-2014 годы).



Программа развития представляла комплекс направлений и мер, обеспечивающих целенаправленные изменения в структуре, содержании, технологиях обучения на факультете на период 2008-2012 гг.


2.2. Целью работы факультета в 2011-2012 учебном году являлось создание условий для комплексной подготовки конкурентоспособных специалистов педагогического и гуманитарного профилей в условиях интеграции России в международное образовательное пространство.


2.3. Основными направлениями развития факультета в программе развития (до 16 мая 2012 года) являлись:

- повышение качества кадрового состава;

- оптимизация организации учебного процесса;

- освоение новых образовательных технологий;

- управление качеством подготовки по специальностям факультета;

- проектирование модели многоуровневой подготовки по направлениям факультета;

- привлечение грантового финансирования для проведения научных исследований;

- интеграция с образовательными, научными и культурными организациями области;

- модернизация форм самостоятельной работы с использованием информационных технологий;

- совершенствование форм воспитательной работы;

- развитие сотрудничества с учебными заведениями в России и за рубежом.


16 мая 2012 года на Ученом Совете МГГУ была утверждена «Программа развития факультета филологии, журналистики и межкультурных коммуникаций ФГБОУ ВПО «Мурманский государственный гуманитарный университет» на 2012-2014 год и дальнейшую перспективу», где была определена миссия факультета, которая заключается в интеграции ресурсов всех факультетов МГГУ, а также научного и образовательного пространства всего университета в области гуманитаризации и интернационализации.

Роль факультета в рамках концепции интернационализации университета как международно-ориентированного образования состоит в решении задач интеграции интернационализованного университетского пространства МГГУ. Общие проблемы МГГУ, как-то: отсутствие международной специализации на всех факультетах, механизма взаимозачета курсов, прослушанных в других университетах, слабую способность студентов воспринимать содержание лекции на английском языке, низкую способность преподавателей создавать и читать лекции на английском (иностранном) языке — могут быть решены прежде всего преподавательским и студенческим составом факультета филологии, журналистики и межкультурных коммуникаций.


Кроме того, факультет филологии, журналистики и межкультурных коммуникаций может играть ведущую роль в процессе популяризации культурного и гуманитарного потенциала региона в пространстве Европейского Севера. Традиции исследования и преподавания русской культуры, русского языка и русской литературы, прочные связи с интеллигенцией Мурманской области дают возможность факультету в его образовательной, просветительной и воспитательной деятельности реализовывать один из принципов государственной политики в области образования ― его гуманистический характер, воспитание гражданственности и патриотизма.

Цель работы факультета филологии, журналистики и межкультурных коммуникаций МГГУ в рамках Программы развития факультета ― подготовка конкурентоспособных специалистов педагогического и гуманитарного профилей при условии обеспечения аккредитационных показателей университета и реализации таких приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации, как повышение качества профессионального образования, развитие непрерывного образования, поддержка приоритетных направлений в науке. Перспективы развития факультета связаны, во-первых, с его гуманитарной составляющей, а во-вторых, с соответствием стратегии развития факультета со стратегией развития МГГУ в целом.

Для этой цели стала необходимой реализация следующих задач:

― подготовка высококвалифицированных и востребованных прежде всего на региональном рынке труда специалистов;

― развитие научного и образовательного потенциала профессорско-преподавательского состава;

― совершенствование методов социально-воспитательной работы на факультете;

― активизация работы с талантливой студенческой молодежью;

― модернизация способов профориентационной работы с учетом демографической ситуации и потребностей регионального рынка труда;


III. Кадровый состав факультета в 2011-2012 учебном году

3.1. Кадровый состав факультета




Кафедра




Количество ставок

профессоров



доцентов



старших

преподавателей



ассистентов




кол-во


%


кол-во


%


кол-во


%


кол-во


%


КиМКТЯиЖ

(9,4 ставок)


2,5

(из них 1 ставка декана и 0,5

ставки зав. кафедрой)


26,6


4,75




50,5




1,55




16,5




0,6




6,4



АЯиАФ

(9,8 ставок)


-



-

7,55

(из них 1 ставка зав. кафедрой)



77,0


2,25


23,0


-


-




ИЯиМП

(10,9 ставок)



-



-


5,5

(из них 1 ставка зав. кафедрой)


50,4


3,9


35,8


1,5


13,8




РЯЛиМП

(9,75 ставок)



1



10


8,75

(из них 1 ставка зав. кафедрой)



90,0


0




0




0




0



Итого

по факультету


(40 ставок):



3,75



9,37



24,63



61,57



8,97



22,42



2,65



6,62

3.2. Распределение ставок на кафедрах факультета в 2011-2012 учебном году









Кафедра


Коли-

чество

ставок

из них


Заявка на почасовую оплату

Док.

наук,

профес-

соров

К.наук

профессоров

К.наук,

доцен-

тов


До-

цен-

тов


К.наук,

ст. пре-

подава-

телей

Ст. препо

давате

лей


Асси

стен-

тов


1.


КиМКТЯиЖ

9,0


2,75

-


4,25


-


-


1,5


0,5


80

2.

АЯиАФ


8,5

-


-

5,55

2

-

2,25

-

61,5

3.

ИЯиМП

10,9

-

-

5

0,5

1

2,9

1,5

375,6

4.

РЯЛиМП


11,0

1,0

-

8,33

0,85

-

0,32

0,5

39




<< предыдущая страница   следующая страница >>