prosdo.ru   1 2 3 ... 5 6


1. Краткая аннотация программы

Программа развития муниципальной Петровской средней общеобразовательной школы - нормативный и управленческий документ, направленный на перевод школы из режима функционирования в режим развития.

Программа развития направлена на стратегическое и тактическое изменение школы через создание новой модели «Школа здоровья и творческого развития личности».

В Программе дается обоснование концепции развития учебного заведения, раскрывается система работы педагогического коллектива по воспитанию и развитию личности, владеющей культурой здоровья; кадровое, материально-техническое и программно-методическое обеспечение в рамках планируемых изменений. Цель данной Программы, показать пути и механизмы удовлетворения новых образовательных потребностей учащихся в новых социально-экономических и социально-культурных условиях, четко поставить цели и задачи на пути изменения школы и правильно сделать выбор оптимального достижения поставленных целей.

В основу Программы положены определенные подходы, предполагающие вклад школы в развитие:

– здоровья учащихся;

– образовательной подготовки учащихся;

– психических функций учащегося (интеллекта, мышления и т.д.);

– воспитанности (социальных навыков, основ мировоззрения, поведения, общения и т.д.);

– креативности и творческих способностей личности.

Программа основывается на конкретной нормативно-правовой базе:


  • Конвенции ООН о правах ребенка

  • Конституции Российской Федерации

  • Законе «Об основных гарантиях прав ребенка  в Российской Федерации»

  • Законе Российской Федерации «Об образовании»

  • Национальной доктрине образования в Российской Федерации

  • Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г.
  • Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования


  •  Законе Ивановской области «О государственной политике в сфере образования» №93-ОЗ от 27.05.2005г.

  • Уставе и локальных актах муниципальной Петровской средней общеобразовательной школы

Контроль реализации Программы развития осуществляется Управляющим Советом школы. Текущий контроль реализации основных направлений Программы осуществляет администрация школы.


2. Информационная справка о школе.

2.1Общая характеристика образовательного учреждения.


В августе 2008 года на базе Петровской средней школы, Петровской основной школы и Липово - Рощинской школы-детского сада путем реорганизации возникло новое образовательное учреждение, объединившее три школы в муниципальную Петровскую среднюю общеобразовательную школу.

В стенах Петровской средней школы объединились три коллектива учителей и учащихся. Реорганизация школ потребовала от всех участников образовательного процесса немалых усилий и была сопряжена с определенными проблемами и трудностями в организации деятельности образовательного учреждения.

От правильно организованной деятельности коллектива учителей, детского коллектива зависела учебная, воспитательная и оздоровительная работа в образовательном процессе.

Для скорейшего преодоления адаптационного периода, создания благоприятного психологического климата, обеспечения комфортного и безопасного пребывания учащихся в школе коллективом учителей, администрацией школы были задействованы все возможности и ресурсы:

1. Все 6 классов начальной школы размещены в помещениях первого этажа.

2.Оганизовано горячее питание учащихся всех ступеней обучения.

3. Школа оснащается новейшим оборудованием (интерактивными комплексами, компьютерной и множительной техникой, современной мебелью и другим необходимым оборудованием) 4.Произведен капитальный ремонт туалетных комнат.

5.Достигнута норма освещенности учебных кабинетов начальных классов на первом этаже. Планируется дальнейшее оборудование учебных кабинетов осветительными приборами в соответствии с требованиями нормативных документов. 6. Заменено устаревшее оборудование в помещении кухни.(водонагреватели, холодильники, мойки) Планируется замена мебели в помещении столовой.


7. Кабинет информатики оснащен в соответствии с требованиями нормативных документов.

Мероприятия по здоровьесбережению учащихся выходят на первый план в воспитательной работе классных руководителей и администрации школы, выверен перечень целесообразных здоровьесберегающих мероприятий, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей и педагогов. Для более продуктивной и результативной работы были разработаны и утверждены «Программа по оздоровлению и пропаганде ЗОЖ», Программа «Одаренные дети», программа пальчиковой гимнастики, исправления осанки и профилактики плоскостопия в 1-м классе, программа «Безопасная дорога» в начальной школе. Базисной школой стало здание Петровской средней школы, все показатели до 2008-2009 учебного года даются в соответствии с данными этой школы.



Вид ОУ

Общеобразовательная школа





Тип ОУ

Сельская школа





Адрес ОУ с почтовым индексом

155023 Ивановская область, Гаврилово-Посадский район,

с. Липовая Роща, ул. Садовая,10-а,

Телефон/факс

(49355) 2-54-66, (49355) 2-55-52,

E-mail

Petrov-shkola@yandex.ru

ФИО директора ОУ

Мельников Сергей Алексеевич, I категория

Учреждение является

Социокультурным центром для других образовательных учреждений, местного сообщества, муниципалитета или субъекта Российской Федерации по одному или нескольким направлениям развития общего образования;


экспериментальной площадкой.



Школа имеет центральное отопление, холодное и горячее водоснабжение, канализацию, столовую, спортзал, оборудованные кабинеты, медицинский кабинет, гараж, хозяйственный корпус.

В учебно-воспитательной работе с учащимися используются возможности расположенных в микрорайоне школы культурно-просветительских учреждений: Дома культуры, библиотеки, музыкальной школы (функционирует в здании школы), спортивного зала при ДК. Так же школа тесно сотрудничает с инспекцией ПДН и отделом социальной защиты населения района.

здание школы расположено в 16 км от районного центра

Учреждение функционирует как общеобразовательная средняя школа.

Школа включает следующие ступени обучения:

I ступень – начальная школа, срок обучения 4 года;

II ступень – основная школа, срок обучения 5 лет;

III ступень – средняя школа, срок обучения 2 года.

Организован подвоз учащихся.

Для оказания индивидуальной и групповой помощи, для поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в 2008-2009 учебном

году были организованы четыре группы продленного дня: для шестилеток, 2 для учащихся начальных классов и 1 для учащихся среднего звена.

В 2008-2009 году в школе обучалось 402 учащихся, объединенных в 20 классов-комплектов.


Школа

Количество классов

Количество учащихся

Первой ступени

8

132

Второй ступени

10

239


Третьей ступени

2

31
Социальный паспорт учащихся и семей на 2008-2009 год

Общее количество учащихся

402

Всего семей

355

Семей, имеющих одного ребенка

175

Детей из многодетных семей

24 (14 семей)

Неполных семей

103 ( в них детей- 104)

Полные семьи

252

Безработные родители

136

Неблагополучные семьи

12

Опека

5

Детский дом

28

Малообеспеченные

169

Дети «группы риска»

16

Дети - инвалиды

4

Семьи бюджетников

55

Родители-инвалиды

9




Характеристика педагогического коллектива

Количество педагогов – 36 человек

а) по уровню образования


Категория

Специалистов

Высшее образование

Незаконченное высшее

Средне-специальное

Среднее

Учителя I ступени обучения

7


1


1


-

Учителя II и III ступени обучения

21


1


1


-

Воспитатели групп продленного дня

4


-


-


-



в) по квалификационным категориям:

Работники с высшей квалификационной категорией

С первой квалификационной категорией

Со второй квалификационной категорией

4


28


2



  1. Проблемный анализ работы школы и источники социального заказа как основания Программы развития



Согласовывая весь процесс работы школы с тенденциями развития федерального образования, инициативная группа, созданная для разработки программы развития, провела проблемный анализ работы школы.

Одним из важнейших показателей работы школы является результативность образовательного процесса, повышение качества обучения по всем дисциплинам, создание для ученика условий, дающих ему возможность в полной мере реализовать свои способности. При этом главным тезисом школы является то, что процесс образования и развития ребенка должен проходить без вреда его здоровью как главной общечеловеческой ценности.

Измерителем изменений, основным инструментом управления качеством обучения является система внутришкольного мониторинга и контроля, объектами которого выступают ученик, учитель, управленческая структура.

Созданная в школе система мониторинга позволила, на основе полученных результатов, выявить следующие тенденции:

  1. Наблюдается рост качества знаний и стабильность успеваемости (100%) на I ступени обучения.

  2. Стабильность успеваемости на II ступени обучения (100%), однако при снижение качества знаний за счет учащихся 9-х классов, показавших недостаточно высокие результаты на ГИА.

  3. В 10-11 классах, как правило, происходит снижение качества обученности учащихся в течение учебного года, однако, предстоящая аттестация в форме ЕГЭ заставляет мобилизоваться выпускников школы.

ИТОГИ ГИА 2009 г.


Результаты государственной (итоговой) аттестации 2009 года с участием РЭК.

Предмет

Процент учащихся, сдавших экзамен


Процент учащихся, сдавших экзамен на «4» и «5»

алгебра

67%

22%

русский язык

60%

22%

биология

82%

18%

география

100%

60%

физика

50%

0%


В традиционной форме сдавали

биологию – 21 человек, на «4» и «5» - 6 человек - 28.6%

экологию – 20 человек - 8 человек – 40%

физику – 21 человек -11 человек – 52%

географию – 9 человек - 3 человека – 33%

историю – 3 человека - нет - 0%

обществознание – 7 человек - 3 человека – 43%

английский язык – 3 человека - 3 человека – 100%


Все экзамены на «4» и «5» сдали – 12,7% выпускников 9 классов

Аттестат об основном общем образовании с отличием – 1

Похвальные грамоты «За особые успехи в изучении отдельных предметов» вручены 4 учащимся школы

Итоги ЕГЭ


Учебный предмет

Количество участников

Тестовый балл по школе

Средний тестовый балл по Ивановской области


РФ







Максимальный

Минимальный

Средний







Русский язык

13

74

41

55,6

58,50

56,4

Математика

13

62

24

42,9

43,58

42,9

Биология

4

62

39

51,8

52,71

53,4

Химия

4

56

38

44,8

52,86

54,7

Физика

3

44

30

36

49,59

49,0

История

1

56

56


56

49,15

48,0

Обществознание

1

53

53

53

56,39

56,7


Средний тестовый балл.




Количество выпускников, получивших золотые и серебряные медали за последние три года


Учебный год

Кол-во выпускников получивших медали


Число награжденных

Процент от общего числа выпускников

золотые

Серебряные

2006-2007

-

5

5

13,5%

2007-2008

1

2

3

9,6%

2008-2009




1

1

7,6%

Находясь в постоянном поиске, работая над программой развития, были разработаны новые подходы к содержанию образования.


Вместе с тем, следует отметить ряд сложностей, наметившихся в работе школы по обучению:


  • не отлажен механизм диагностирования уровня учебных возможностей учащихся, отслеживания промежуточных и конечных результатов, коррекции учебно-воспитательного процесса на основе анализа результатов;

  • технологии обучения слабо адаптированы к уровню учебных возможностей учащихся;

  • сохраняются высокая тревожность учащихся, связанная со страхом не соответствовать ожиданиям окружающих, необоснованные "перегрузки", вызывающие усталость, раздражение, переутомление.

Работа учителя по сохранению здоровья школьников заключается в следующем:

- соблюдение санитарно- гигиенического режима в учебных кабинетах;

- использование активных и пассивных форм и методов ведения урока, наличие динамических пауз;

- организация перемен;

- исключение перегрузок на уроках;

- валеологический анализ урока.

Таким образом, в ходе анализа образовательной системы выделяются проблемы, которые необходимо решить в процессе развития школы:

1. Отсутствие целостной системы, направленной на сохранение и укрепление здоровья ученика, на формирование у него потребности в здоровом образе жизни, валеологической грамотности по отношению к себе и к окружающим, заинтересованности проблемами экологии.

2. Отсутствие системы в обучении, позволяющей оптимизировать содержание, технологии и организацию педагогического процесса в гомогенных по уровню учебных возможностей учащихся классах для сохранения физического, психического и социального здоровья, развития личности каждого школьника и эффективности его обучения.

3. Неэффективность существующей системы профильного обучения, как необходимого условия сохранения и укрепления социального и психического здоровья учащихся.

Активным инновационным поиском путей создания оздоровительной воспитательной системы является система оздоровительного образования.


Основные направления здоровьесберегающей деятельности школы

1) Создание и использование в работе специального банка данных по выявлению уровня здоровья детей, банка данных по заболеваемости учащихся.

2) Внедрение в практику работы педколлектива основных технологий здоровьесберегающей педагогики.

3) Внедрение программы пальчиковой гимнастики, исправления осанки и профилактики плоскостопия в 1-м классе.

4) Внедрение программы «Безопасная дорога» в начальной школе.

5) Расширение тематики по здоровому образу жизни на уроках ОБЖ.

6) Совместное проведение уроков ОБЖ с медицинскими службами.

7) Элективный курс «Экология человека (культура здоровья)» в 9 классе.

6) Поддержка санитарно-гигиенического режима, профилактика травматизма.

7) Усиление двигательного режима.

8) Проведение тематической работы с родителями учащихся, направленной на формирование в их семьях здоровьесберегающих условий, здорового образа жизни, профилактику вредных привычек.

9) Проведение школьной спартакиады, Дней здоровья, традиционных спортивных мероприятий.

10) Вовлечение учащихся в спортивные кружки и секции.

11) Организация походов и экскурсий.

12) Программа по оздоровлению и пропаганде ЗОЖ

Состояние здоровья основных участников образовательного процесса.

1. Динамика распределения обучающихся по группам здоровья за последние три года:

Проводимые мероприятия способствовали тому, что по сравнению с 2006-2007 г. увеличилось количество учащихся I и II групп здоровья (на 8,4% и 7,3% соответственно), уменьшилось количество детей III группы и инвалидов (на 4,9% и 2,2%). Случаев травматизма не зафиксировано



2. Динамика снижения заболеваемости среди учителей за последние три года:


Как видно на графике, мероприятия, предпринимаемые по укреплению физического и психического здоровья коллектива учителей, дают свои ощутимые результаты. Значительно снизился процент простудных заболеваний, диспансеризация учителей позволила выявить хронические заболевания на ранней стадии и успешно провести курс лечения, что благотворно сказалось на учебном и воспитательном процессе.

3.Наличие в образовательном учреждении курящих педагогов и сотрудников – 3%.

4. Доля выявленных курящих учеников - 5,7%

Организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению физического здоровья обучающихся в 2008-2009 г.

п/п

мероприятие

дата проведения

значение

1

Осенний л/а кросс

сентябрь 2008

общешкольное

2

Акция «Нет жевательной резинке»

сентябрь-октябрь

общешкольное

3

Радиопередачи по тематике здоровьесбережения

в течение года

общешкольное

4

Участие школы во всероссийской акции «Спорт вместо наркотиков»


ноябрь

федеральное

5

Дни здоровья

сентябрь

декабрь

апрель

общешкольное

6

Родительское собрание «Здоровые дети - здоровая нация»

январь

общешкольное

7

Тематический педсовет «Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе»

январь

общешкольное

8

Участие в областном конкурсе «школа ЗОЖ»

февраль

региональное

9

Часы психолога «Опасность СПИДа», «Вред ранних половых отношений», «Цена удовольствия - жизнь»

в течение года

среднее и старшее

звено

10

Часы общения в классах по теме здоровья сбережения

в течение года

по классам

11

Военизированные игры «Зарница» и «Зарничка»

февраль

среднее и начальное звено

12

День допризывника

февраль

старшеклассники


13

Совместные спортивные мероприятия с детским домом, комиссией ПДН

март, май

среднее и старшее звено

14

Выступление агитбригады «Радуга» в классах с программой «В плену у вредных привычек»

в течение года

общешкольное

15

Туристические походы выходного дня совместно с родителями

в течение года

по планам классных руководителей

16

Школьный турслет

май

общешкольное

17

Школьная спартакиада

в течение года

5-11 классы

Администрацией школы были выработаны меры стимулирования инновационной деятельности членов коллектива. Среди моральных стимулов преобладают создание условий для творческого самовыражения, приказы по школе по результатам отдельных видов деятельности, вынесения благодарностей (устных и с занесением в трудовую книжку), общественное призвание конкретных достижений отдельных педагогов, предоставление возможности повышения квалификационной категории.

За последний год в школе 11 педагогов прошли подготовку в области современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникативных.

В структуру управления школой, наряду с традиционными элементами, были введены новые подразделения такие, как Методический совет, психологическая служба.


Главным назначением Методического совета является целенаправленное взаимодействие и сотрудничество руководства школы со всеми участниками образовательного процесса, направленного на его оптимизацию, на развитие научно-методического обеспечения реализации программы развития школы.

Содержание методической работы школы:


  1. Диагностическая подготовка учителя.

  2. Частно-методическая подготовка.

  3. Подготовка учителей по вопросам педагогики, психологии, идеологии.

  4. Инновационная работа.

  5. Развитие интеллекта учителя.

  6. Воспитательная подготовка учителя.

  7. Техническая подготовка учителя.

В рамках общешкольной проблемы на 2009-2010 учебный год Методическим советом спланированы исследования по следующим направлениям:

1. МО учителей начальных классов «Здоровьесберегающая педагогика в начальной школе».

2. МО учителей математики, информатики «Здоровьесберегающие технологии на уроках математики, информатики».

3. МО учителей химии, физики «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочное время с целью сохранения и укрепления здоровья учащихся».

4. МО классных руководителей «Береги здоровье смолоду».

5. МО учителей технологии и физкультуры «Повышение мотивации обучения на уроках физкультуры и технологии».

6. МО учителей истории и географии «Поиск и овладение эффективными методами развития познавательного интереса учащихся на уроках и во внеурочное время».

7. МО учителей филологии «Воспитание речевой культуры учащихся».

Выявление одаренных детей начинается в начальной школе на основе изучения психологических особенностей речи, памяти, логического мышления.



<< предыдущая страница   следующая страница >>