prosdo.ru
добавить свой файл
1
Абстрактная операция - операция, которая объявляет сигнатуру, но не реа­лизует ее. В С++ абстрактные операции соответствуют исключительно виртуаль­ным функциям-членам.


Абстрактная связанность - говорят, что класс А абстрактно связан с абст­рактным классом В, если в А есть ссылка на В. Такое отношение мы называем аб­страктной связанностью, поскольку А ссылается на тип объекта, а не на конкрет­ный объект.

Абстрактный класс - класс, единственным назначением которого является определение интерфейса. Абстрактный класс полностью или частично делегиру­ет свою реализацию подклассам. Создавать экземпляры абстрактного класса нельзя.

Агрегированный объект - объект, составленный из подобъектов. Подобъекты называются частями агрегата, и агрегат отвечает за них.

Делегирование - механизм реализации, при котором объект перенаправляет или делегирует запрос другому объекту (уполномоченному). Уполномоченный выполняет запрос от имени исходного объекта.

Деструктор - в С++ это операция, которая автоматически вызывается для очистки объекта непосредственно перед его удалением.

Диаграмма взаимодействий – диагр., на которой показан поток запросов между объектами.

Диаграмма классов - диаграмма, на которой изображены классы, их внутрен­няя структура и операции, а также статические связи между ними.

Диаграмма объекта – диагр., на которой изображена структура конкрет­ного объекта во время выполнения.

Динамическое связывание - ассоциация между запросом к объекту и одной из его операций, устанавливаемая во время выполнения. В С++ динамически свя­зываться могут только виртуальные функции.

Дружественный класс - в С++: класс, обладающий теми же правами доступа к операциям и данным некоторого класса, что и сам этот класс.

Закрытое наследование - в С++: класс, наследуемый только ради реализации.

Замещение - переопределение операции, унаследованной от родительского класса, в подклассе.

Инкапсуляция - результат сокрытия представления и реализации в объекте. Представление невидимо и недоступно извне. Получить доступ к представлению объекта и модифицировать его можно только с помощью операций.


Интерфейс - набор всех сигнатур, определенных операциями объекта. Интер­фейс описывает множество запросов, на которые может отвечать объект.

Каркас - набор взаимодействующих классов, описывающих повторно приме­нимый дизайн некоторой категории программ. Каркас задет архитектуру прило­жения, разбивая его на отдельные классы с четко определенными функциями и взаимодействиями. Разработчик настраивает каркас под конкретное приложе­ние путем порождения подклассов и составления композиций из объектов, при­надлежащих классам каркаса.

Класс - определяет интерфейс и реализацию объекта. Описывает внутреннее представление и операции, которые объект может выполнять.

Композиция объектов - объединение нескольких объектов для получения бо­лее сложного поведения.

Конкретный класс - класс, в котором нет абстрактных операций. Может иметь экземпляры.

Конструктор - в С++: операция, автоматически вызывающаяся для инициа­лизации новых экземпляров.

Метакласс - это класс объекта-класса.

Наследование - отношение, которое определяет одну сущность в терминах другой. В случае наследования класса новый класс определяется в терминах одно­го или нескольких родительских классов. Новый класс наследует интерфейс и ре­ализацию от своих родителей. Новый класс называется подклассом или производный классом (в С++). Наследование класса объединяет наследование интерфейса и наследование реализации. В случае наследования интерфейса новый интерфейс определяется в терминах одного или нескольких существующих. При наследова­нии реализации новая реализация определяется в терминах одной или несколь­ких существующих.

Объект - имеющаяся во время выполнения сущность, в которой хранятся данные и процедуры для работы с ними.

Операция - на данные объекта можно воздействовать только с помощью его операций. Объект выполняет операцию, когда получает запрос. В С++ операции - функциями-членами.


Операция класса - операция, определенная для класса в целом, а не для ин­дивидуального объекта. В С++ операции класса называются статическими функ­циями - членами.

Отношение агрегирования - отношение агрегата и его частей. Класс опреде­ляет такое отношение для своих экземпляров, то есть агрегированных объектов.

Отношение осведомленности - говорят, что одному классу известно о дру­гом, если первый ссылается на второй.

Параметризованный тип - тип, где некоторые составляющие типы оставлены неопределенными. Они передаются как параметры в точке использования. В С++ параметризованные типы называются шаблонами.

Паттерн проектирования - паттерн проектирования именует, мотивирует и объясняет конкретный прием проектирования, который относится к задаче, час­то возникающей при работе над объектно-ориентированными системами. Паттерн описывает задачу, ее решение, область применимости этого решения и его ре­зультаты. Он также содержит рекомендации по реализации и примеры. Под реше­нием понимается схема организации объектов и классов, позволяющая справиться с проблемой. Паттерн адаптируется для работы в конкретных условиях и реализу­ется в заданном контексте.

Переменная экземпляра - элемент данных, определяющий часть представле­ния объекта. В С++ термин данные-член.

Подкласс (в С++ - производный класс) - класс, наследующий другому классу.

Подмешанный класс - класс, спроектированный так, чтобы сочетаться с дру­гими классами путем наследования. Подмешанные классы обычно абстрактны.

Подсистема - независимая группа классов, функционирующих совместно для выполнения набора обязанностей.

Подтип - один тип называется подтипом другого, если интерфейс первого со­держит интерфейс второго.

Полиморфизм - способность подставлять во время выполнения вместо одно­го объекта другой с совместимым интерфейсом.


Получатель - объект, которому направлен запрос.

Прозрачный ящик как способ повторного использования - стиль повторно­го использования, основанный на наследовании классов. Подкласс повторно ис­пользует интерфейс и реализацию родительского класса, но может также иметь доступ к закрытым для других аспектам своего родителя.

Протокол - расширяет концепцию интерфейса за счет включения допусти­мой последовательности запросов.

Родительский класс (базовый, класс-предок) - класс, которому наследует другой класс.

Связанность - степень зависимости компонентов программы друг от друга.

Сигнатура - под сигнатурой операции понимается сочетание ее имени, пара­метров и возвращаемого значения.

Ссылка на объект - значение, которое идентифицирует другой объект.

Супертип - тип родителя, которому наследует данный тип.

Тип - имя конкретного интерфейса.

Черный ящик как способ повторного использования - стиль повторного ис­пользования, основанный на композиции объектов. Объекты-компоненты не раскрывают друг другу деталей своего внутреннего устройства и потому могут быть уподоблены черным ящикам.