prosdo.ru
добавить свой файл
1
Акт по результатам мероприятия


«Пешеходный переход»
09.03.2012 г.Салехард
Настоящий акт подготовлен Председателем и заместителем председателя общественной организации «Дороги Ямала» по результатам обследования пешеходных переходов г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа.

Цель мероприятия: выявление нарушений, связанных с техническим оснащением и эксплуатацией пешеходных переходов, выявление наиболее опасных пешеходных переходов.

Предмет мероприятия: пешеходные переходы.

Объект мероприятия: автомобильные дороги г.Салехард.

Дата проведения мероприятия: 09 марта 2012 года.

Ввиду участившихся случаев травматизма на автомобильных дорогах Российской Федерации, причиной которого в частности является неудовлетворительное техническое состояние пешеходных переходов, нарушения при их установке и эксплуатации, общественной организацией «Дороги Ямала» проведено мероприятие «Пешеходный переход».

В результате проведенного, в рамках вышеуказанного мероприятия, обследования пешеходных переходов г. Салехард установлены следующие недостатки и нарушения.

1.Мост ул. Чапаева – ул. А.Мыс (р-н Департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа) пешеходный переход установлен при отсутствии тротуара. При этом наблюдается частое движение пешеходов по краю проезжей части, что наиболее опасно в «гололедицу».

Рекомендуем: упразднить на данном участке пешеходный переход и установить дорожный знак, запрещающий движение пешеходов на данном участке, либо предлагаем предусмотреть пешеходную дорожку на всем промежутке моста, с установкой ограждения перильного типа, разделяющего дорогу с пешеходной дорожкой.

2. ул. Чапаева (р-н магазина Кристалл) пешеходные переходы предусмотрены в нарушение ГОСТа Р 52766-2007, а именно на расстоянии 100 метров расположены 3 пешеходных перехода. Аналогичное нарушение имеет место на ул. Маяковского (район Бани № 5), где на расстоянии 130 метров расположены 3 пешеходных перехода, (р-н магазина Евро Смак) на расстоянии менее 150 метров расположено 2 пешеходных перехода.


Данное нарушение затрудняет движение транспортных средств, а также влияет на безопасность самих пешеходов.

Следует отметить, что на ул. Сенькина со стороны «дамбы» (ул. К. Маркса) до дома № 9 по ул.Сенькина (расстояние 700 метров) пешеходных переходов не предусмотрено. При этом также необходимо отметить, что в районе дома № 9 по ул.Сенькина предусмотрен пешеходный переход через «тропинку».

Таким образом следует сделать вывод, что нет единого подхода к установке пешеходных переходов в г.Салехард, а также не осуществляется мониторинг предшествующий и последующий установке пешеходных переходов.

Рекомендуем: упразднить излишне установленные пешеходные переходы, провести анализ актуальности установленных пешеходных переходов.

3. Имеет место повсеместное нарушение правил дорожного движения самими пешеходами, где пешеходный переход оснащен светофором, а именно р-н школы № 3 (ул. Титова), р-н Многопрофильной Гимназии (ул. Республики), р-н Детской поликлиники (ул. Республики).

Рекомендуем: предусмотреть установку ограждений перильного типа, как того требуют ГОСТы (50 метров от и до пешеходного перехода).

4. Отсутствует знак «пешеходный переход» с противоположной стороны перехода: пересечение ул. Гагарина и Маяковского, проспект Молодежи.

Рекомендуем: установить недостающие знаки.

5. ул. Республики (р-н магазина Центральный и Молодежного центра технологий занятости) повсеместное нарушение правил дорожного движения пешеходами.

Рекомендуем: предусмотреть пешеходный переход между вышеуказанными объектами (м-н Центральный – Молодежный центр технологий занятости).

6. ул. Свердлова (м-н Кристал, Храм Петра и Павла) знак пешеходный переход установлен с нарушением требований ГОСТ Р 52289-2004, а именно установлен на расстоянии 6 метров от границы пешеходного перехода (требуется 1 метр). Так же в вышеуказанном районе повсеместно нарушаются правила парковки автотранспортных средств (м-н Кристалл), а именно автомобили паркуются непосредственно на пешеходном переходе или на расстоянии менее 1 метра до него (следует не менее 5 метров).


Рекомендуем: предусмотреть парковочные места для клиентов м-на Кристалл, перенести пешеходные переходы на более безопасное расстояние, усилить меры по обеспечению безопасности движения на данном участке.

7. ул. Республики (р-н «ЗВТ») знак пешеходный переход установлен на расстоянии более чем 1 метр от границы пешеходного перехода (ГОСТ Р 52289-2004), кроме того пешеходный переход проходит через автостоянку, в результате чего при полной загруженности автостоянки (в будни постоянная загруженность) для пешеходов отсутствует так называемый «треугольник обзора». Кроме того установка пешеходного перехода через автостоянку приводит к нарушению правил дорожного движения водителями, а именно парковка осуществляется непосредственно на пешеходном переходе.

Рекомендуем: перенести знак на расстояние, предусмотренное вышеуказанным ГОСТом; для обеспечения безопасности дорожного движения на данном участке упразднить автостоянку, либо пешеходный переход.

8. В ходе мероприятия был проведен анализ освещенности пешеходных переходов, в результате которого установлено, что большинство пешеходных переходов не достаточно освещены, либо не освещены совсем.

В этой связи рекомендуем:

В соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 пунктом 4.6 допускается по согласованию с федеральным органом управления Госавтоинспекции в экспериментальных целях применять технические средства организации движения, не предусмотренные действующими стандартами.

Рекомендуем провести эксперимент с использованием консольных конструкций, а именно ультрафиолетовую подсветку пешеходных переходов (из опыта Московской области автодорога М-1 «Беларусь»).

В ходе мероприятия так же установлено, что в городе Салехард не предусмотрены тактильные дорожные указатели, предназначенные для инвалидов по зрению (ГОСТ Р 52875-2007).
Приложение: фото нарушений и недостатков.

Председатель общественной


организации «Дороги Ямала» К.К. Омельченко
Заместитель председателя общественной

организации «Дороги Ямала» И.П. Гаськов