prosdo.ru
добавить свой файл
1 2 ... 21 22



сборник

клинических задач


для итоговой государственной аттестации

по специальности 0401 «Лечебное дело»
АКУШЕРСТВО И ГИНЕКОЛОГИЯ
ИНФЕКЦИОННЫЕ БОЛЕЗНИ С ЭПИДЕМИОЛОГИЕЙ
ВИЧ – ИНФЕКЦИЯ

ГЛАЗНЫЕ БОЛЕЗНИ

БОЛЕЗНИ УХА, ГОРЛА, НОСА
БОЛЕЗНИ ЗУБОВ И ПОЛОСТИ РТА
НЕРВНЫЕ БОЛЕЗНИ

ПСИХИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ

КОЖНЫЕ И ВЕНЕРИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ

Составители: преподаватели Казанского базового медицинского колледжа Леонтьева Л.С., Муратова Л.Ш., Камалетдинова Р.М., «Акушерство и гинекология», Щукина Т.М. «Инфекционные болезни с эпидемиологией», Абашева Г.А., Акимова Н.Н., Пименова А.Л. «ВИЧ-инфекция», Кислова В.М. «Болезни уха, горла, носа», Насыбуллина В.М. «Кожные и венерические болезни», Самойлова Л.А. «Болезни зубов и полости рта», Батало- ва А.М., Разбежкина Н.Ю. «Психические болезни», Митрофанова А.А. «Нервные болезни», Шамсутдинова Р.А. «Глазные болезни».

Содержание


АКУШЕРСТВО И ГИНЕКОЛОГИЯ 5

Требования государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области акушерства и гинекологии 5

Проблемно-ситуационные задачи 5

АКУШЕРСТВО 5

ГИНЕКОЛОГИЯ 30

Задачи по оказанию доврачебной помощи при неотложных состояниях 47

АКУШЕРСТВО 47

ГИНЕКОЛОГИЯ 54

ИНФЕКЦИОННЫЕ БОЛЕЗНИ С ЭПИДЕМИОЛОГИЕЙ 58

Требования государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области инфекционных болезней с эпидемиологией 58

Проблемно-ситуационные задачи 58

ВИЧ-ИНФЕКЦИЯ 67

ГЛАЗНЫЕ БОЛЕЗНИ 72

Требования государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области в области глазных болезней 72


БОЛЕЗНИ УХА, ГОРЛА, НОСА 75

Требования государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области в области болезней уха, горла, носа 75

БОЛЕЗНИ ЗУБОВ И ПОЛОСТИ РТА 78

Требования государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области болезней зубов и полости рта 78

НЕРВНЫЕ БОЛЕЗНИ 82

Требования государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области нервных заболеваний 82

ПСИХИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ 86

Требования государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области в области нервных заболеваний 86

Проблемно-ситуационные задачи 86

КОЖНЫЕ И ВЕНЕРИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ 89

Требования государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области кожных и венерических заболеваний 89

Проблемно-ситуационные задачи 90

Действия 90

Обоснования 90

Рекомендуемая литература 98

Инструктивно-методические документы 100



АКУШЕРСТВО И ГИНЕКОЛОГИЯ

Требования государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области акушерства и гинекологии


Фельдшер должен:

  • знать систему организации родовспоможения;

  • знать медико-биологические и социально-психологические факторы, влияющие на внутриутробное развитие плода в разные сроки беременности;

  • уметь диагностировать и определить сроки беременности;

  • уметь организовать диспансерное наблюдение за беременными;

  • уметь выявить осложнения беременности;

  • знать тактику ведения беременности при различных формах токсикоза;

  • знать тактику ведения беременности при инфекционных и гинекологических заболеваниях, экстрагенитальной патологии;
  • уметь принять физиологические роды;


  • уметь осуществить первичный туалет новорожденного;

  • уметь оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях в акушерстве

  • знать систему организации гинекологической службы;

  • знать причины, механизмы развития, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики гинекологических заболеваний;

  • уметь провести гинекологическое обследование;

  • уметь поставить диагноз и определить тактику ведения гинекологических больных;

  • уметь организовать диспансерное наблюдение и уход за гинекологическими больными;

  • уметь оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях в гинекологии;

  • уметь организовать и осуществить транспортирование в лечебно-профилактическое учреждение гинекологических больных.




следующая страница >>