prosdo.ru
добавить свой файл
1 2 ... 14 15

Он дал дары человекам

Кеннет Е. Хейгин

Содержание


Часть 1. АПОСТОЛЫ

Глава 1. Ранги или разряды апостолов

Глава 2. Четвертый класс апостолов: апостолы, не являющиеся основателями

Глава 3. Характеристики апостольского призвания

Глава 4. Квалификация для апостольского Служения

Часть 2. ПРОРОКИ

Глава 5. Служение пророка. Различия между

Ветхим и Новым Заветами

Глава 6. Каким является новозаветный пророк?

Глава 7. Пророки не руководят и не управляют новозаветными верующими

Глава 8. Действие по плоти или служение в духе

Глава 9. Предсказывание или высказывание?

Глава 10. Бог не ставит в позицию власти новичков

Часть 3. ПАСТОРЫ

Глава 11. Управление в церкви

Глава 12. Пастор и поместная церковь

Глава 13. Разные церковные структуры

Глава 14. Подотчетность служителей

Предисловие

Иисус Христос, глава Церкви, готовит Свое Тело к Своему скорому возвращению. Поэтому для тех, кто при­зван в служение, чрезвычайно важно действовать на сво­ем месте в Теле Христовом.

В наши дни возникли определенные споры по поводу роли апостолов и пророков в Теле Христовом. Некоторые верующие говорят, что сегодня такие служения вообще не существуют. Другие крайне радикально смотрят на авто­ритет иных служителей в поместной церкви над пастором и вообще над верующими.

Эта книга — взгляд на служение апостолов, пророков и пасторов относительно их функции в Теле Христовом сегодня с точки зрения Писания. Это служение никогда не исчезало из Тела Христова, но я верю, что Бог хочет привести эту сферу учения к библейской гармонии.

Часть 1


АПОСТОЛЫ


Глава 1


Ранги или разряды апостолов

...Восшед на высоту, пленил плен и дал дары чело­векам". И Он (Иисус) поставил одних Апостола­ми, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями.

Ефесянам 4: 8,11

И иных Бог поставил в Церкви во-первых Апосто­лами, во-вторых пророками, в-третьих учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также да­ры исцелений, вспоможения, управления, разные языки.

1 Коринфянам. 12:28

Дары служения — это когда божественное призвание находится внутри человека, который призван Богом в полное служение, чтобы быть в одном из званий апосто­ла, пророка, евангелиста, пастора, учителя.

Некоторые люди говорят, что сегодня в Церкви дейст­вуют все дары служения, кроме апостольских и пророче­ских. Но где в Писании сказано о том, что Бог забрал эти дары из Церкви или то, что Церковь больше в них не нуждается?

Павел написал свое Послание к Ефесянам через мно­го лет после основания Церкви. Поэтому если бы Бог за­брал дары апостолов и пророков из Церкви, то Павел бы сказал: "Бог дал Церкви евангелистов, пастырей и учи­телей". Но он этого не говорил. Бог дал Церкви все пять даров служения, и они никогда не прекращались, далее в наши дни они все находятся в действии.

Библия говорит, почему и на какой период времени дары служений были даны для Церкви:

ЕФЕСЯНАМ 4:12,13

12 К совершению святых, на дело служения, для созида­ния тела Христова,

13 Доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова.

Эти стихи указывают нам на три причины, для чего дары служения были даны Церкви:

1. Для совершения святых.

2. Для дела-служения.

3. Для созидания Тела Христова.

В действительности, в греческом тексте этот отрывок звучит следующим образом: "для совершения святых, чтобы святые могли выполнять работу служения, в ре­зультате чего будет происходить созидание тела Хри­стова".


Другой перевод говорит, что Бог дал пять даров слу­жения, "чтобы подготовить Его святой народ служить в качестве делателей" ("Новый Завет совершенным язы­ком" Уильям Ф.Бек). В переводе "Годспид" говорится, что Бог дал дары служения Церкви для того, чтобы свя­тые могли "достигать зрелости и достигать полной ме­ры, которая находится во Христе".

Как долго дары служения будут в Церкви? В Ефеся­нам (4:13) сказано: " Доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного (духовно зрелого), в меру полного возраста Христова".

Пусть слова "совершение" и "совершенный" в двенад­цатом и тринадцатом стихах не смущают вас. Мы никог­да не будем совершенными или достигшими совершенства во плоти. До тех пор пока у нас есть это смертное те­ло, мы не достигнем совершенства в том смысле, в котором большинство людей думают о совершенстве. На самом де­ле слово "совершенный" обозначает здесь зрелый или пол­ностью созревший. Библия говорит о духовной зрелости.

Если мы хотим иметь успех в жизни, образование и це­леустремленность очень важны; но если мы хотим иметь успех в служении, нам нужно больше, чем образование и целеустремленность. Церковь всегда будет нуждаться в дарах служения — в тех, которые призваны быть апосто­лами, пророками, евангелистами, пасторами и учителями, потому что как тело верующих мы постоянно находимся в процессе роста в меру полного возраста Христова. Да­же когда придет Иисус, в Теле Христовом будут те, кто только что спаслись и все еще являются духовными мла­денцами.

Есть помазание, которое пребывает на каждом из этих пяти даров служений. Но поскольку служители Божьи находятся в этих различных служениях, помазание Духа Святого действует по-разному в каждом служении. Все дары служений предназначены для назидания или духов­ного устроения Тела Христова.

Помазание есть на каждом даре служения — на слу­жителе полного времени, то есть не на рядовом верующем. Рядовой верующий не может сам занять место этих даров служения, их Бог поставил в Церкви. Конечно, рядовые верующие могут свидетельствовать о Боге и много делать для дальнейшего роста в Божьем Царстве. И в общем смысле все находятся в служении, чтобы служить в Теле Христа.


Но дары служения даны людям, призванным в служе­ние полного времени. Они помазаны Богом, чтобы осна­щать и взращивать святых. Если у нас не будет проявле­ния и действия этих даров Церкви, святые не станут зре­лыми, не будут оснащены должным образом, чтобы они могли осуществлять работу служения.

Заметьте еще кое-что о дарах служения. В Ефесянам (4:11) говорится, что Иисус дал эти дары служения лю­дям. В 1 Коринфянам (12:28) говорится, что Бог поста­вил дары служения в Церкви. Бог дал дары служения лю­дям, и Бог поставил их в Церкви — не человек. Это ог­ромная разница.

Вы не входите в служение только потому, что вам так хочется, что вам кто-то сказал или кто-то напророчествовал. Ни один человек не может призвать вас в служение; это Божье призвание. Бог Сам ставит мужчин и женщин в позицию даров служения.

Тех, кого Бог призывает в служение, Он и оснащает для служения. Бог помазывает призванных в служение, дает им духовную способность действовать в том служе­нии, в которое Он их призывает. Нам нужно служение, оснащенное сверхъестественными дарами.

Служение зависит не от имени служителя, но от влас­ти, которой Господь Иисус Христос, глава Церкви, наде­ляет человека, чтобы он мог действовать в служении. Ме­ня забавляют люди, которые возвеличивают себя разны­ми титулами. Ярлык не делает вещь тем, что на нем на­писано, вы можете прилепить этикетку на пустую банку, но от этого в банке ничего не появится.

Библия говорит, что Господь Иисус Христос Сам дал дары служения Телу Христову. И все же некоторые лю­ди самонадеянно возлагают руки на других, предполагая, что этим они ставят их на различные служения. Это не­возможно! Я называю это возложением пустых рук на пу­стые головы! И это вызывает проблемы в Теле Христа, потому что это поощряет людей вмешиваться в служение, для которого у них нет помазания и в которое они не при­званы.

Друзья, вы не можете вмешиваться в служение, в кото­рые вы не призваны Богом. Это опасно, это может стоить вам жизни. Я видел, как служители умирали молодыми, потому что не хотели делать то, что Бог сказал им делать, и пытались вмешиваться в служение, в которое они ни­когда не были призваны.


Никто не может "поставить" кого-то в служение. Дру­гие люди могут распознать такое призвание, но именно Бог призывает и дает эти дары служения в Церкви.

Иногда можно услышать, как люди говорят: "Я хочу трудиться для Бога, но я не знаю, призван я или нет". Ес­ли вы не знаете, призваны вы в служение или нет, то, по всей видимости, вы не призваны. Видите ли, если у вас внутри проповедование или учение, то оно обязательно выйдет наружу. Вам не нужно учить петуха кукарекать, он просто кукарекает, потому что это у него внутри! И ес­ли у вас внутри проповедование или учение, это выйдет наружу.

Некоторые люди говорят: "Никто меня не призывал в служение. Я просто увидел нужду — и восполнил ее". Ну, это может быть правдой, но это не ставит человека в одно из служений.

На самом деле каждый из нас должен быть способным послужить другим и, конечно, в общем смысле каждый христианин является проповедником. Каждый обыкно­венный человек должен быть проповедником, потому что проповедовать обозначает провозглашать или рассказы­вать благую весть Евангелия.

И все же это не дает человеку полномочий находиться в одном из этих служений. Для того чтобы войти в слу­жение, необходимо Божье призвание в служении: Он на­деляет служителя духовным оснащением и Он требует определенных качеств от тех, кто находится в служении.

Способ, которым Бог призывает человека в служение, не имеет значения, а имеет значение послушание челове­ка призыву Божьему.
Божественное явление

В 1987 г. меня посетил Господь Иисус Христос, Он явился мне и говорил со мной. Все это переживание дли­лось два часа и пятьдесят минут. Некоторые из вещей, о которых во время этого посещения говорил Господь, мож­но найти в книге "Планы, цели и их достижение".

Во время этого посещения Иисус говорил со мной о Его плане для новозаветной Церкви, и чем Его план в Но­вом Завете отличается от того, который был в Ветхом За­вете. И Он начал говорить со мной о дарах служения, ко­торые Он поставил в-Церкви.


В этой книге я поделюсь с вами некоторыми различи­ями в плане Иисуса для служения в Новом Завете, осо­бенно это касается служений апостола и пророка. Конеч­но, Иисус знал те ошибки в учении, которые появятся в Церкви. Я верю, что Он коснулся этих вопросов, чтобы Церковь обрела Божью гармонию, а также чтобы предо­стеречь служителей от неправильного учения.

Видите ли, во всех ошибочных учениях есть доля правды. Обычно ошибки происходят тогда, когда люди доводят библейские истины до крайностей. Фактически в этих духовных отклонениях должна быть доля правды, иначе никто в них бы не верил: ошибка была бы очевид­ной.

Я против крайностей в любом вопросе. Люди могут доходить до крайности даже в вопросе веры. Поэтому я увещеваю людей не впадать в крайности в любой сфере. Иисус стоит прямо посредине дороги. Много из этих за­блуждений насчет служений апостола и пророка возника­ет из-за недостатка правильного учения в этой сфере.

Во время посещения 1987 г. Иисус начал говорить о служении апостола. Он сказал: "Существуют четыре класса или ранга апостолов. И в рамках этих различных классов или рангов апостолы могут иметь различную ме­ру помазания".

Иисус продолжал: "Существуют не только различные классы апостолов, но существуют различные классы про­роков, евангелистов, пасторов и учителей, и есть различ­ная степень помазания в рамках этих различных клас­сов".

Я думаю, все мы видели людей в этих различных по­зициях, служащих с разной степенью помазания. Даже что касается служения пастора, пасторы могут иметь раз­личную меру помазания. И мы также видим евангелистов, пророков и учителей с различной мерой помазания. То же самое действительно и для апостольского служения.
Первый класс апостолов: Иисус Христос

Конечно, Иисус стоит во главе списка в каждом из пя­ти даров служения. Библия называет Иисуса апостолом. Греческое слово, переведенное как "апостол", означает посланник, посланный или уполномоченный. В Послании к Евреям (3:1) говорится: "...уразумейте ПОСЛАННИ­КА (англ. АПОСТОЛА) и Первосвященника исповеда­ния нашего, Иисуса Христа".


Конечно же Иисус был уполномочен, не так ли? Ии­сус стоит во главе списка посланных. Он назван апосто­лом, так как в своем земном служении Он был послан­ным, посланником и уполномоченным, чтобы принести благую весть спасения миру.

Далее, Иисус назвал себя пророком (Мтф. 13:57). Также Он находился в служении евангелиста /потому что Он провозглашал благую весть спасения (Лк. 19:10). Ии­сус был пастором, Он называл Себя добрым пастором (Ин. 10:11-16). И Он был учителем; одной из наиболее важных частей служения Иисуса было учить людей (Мтф. 9:35).

Иисус представляет собой целый класс в каждом слу­жении. Никто другой никогда не будет находиться в этом наивысшем классе, потому что Иисус имел Духа без ме­ры (Ин. 3:34). Ни один человек не был и не будет пома­зан без меры. Верующие имеют меру Духа (Рим. 12:3).

Иначе говоря, у Иисуса в Его земном служении была такая степень помазания, которую никто другой никогда не будет иметь. У верующих есть мера того же помаза­ния, потому что у них есть Святой Дух. И как единое Те­ло Иисуса Христа, Церковь имеет ту же самую меру по­мазания, которая была на Иисусе, когда Он ходил по земле. Но, конечно же, никакой другой человек никогда не был и не будет помазан в такой же степени, как Иисус.

Не надо путать это с божественностью Иисуса. Как личность Иисус был вечным Сыном Божьим, второй лич­ностью Троицы. Он был Бог-Сын, явивший Себя во пло­ти. Но когда Он пришел на эту землю, Он отказался от всех Божьих привилегий (Флп. 2:6-8) и служил, как че­ловек.

Приняв человеческое естество, Иисус тем самым отка­зался от независимого использования своей Божьей влас­ти. Иисус никогда не переставал быть Божеством, но Он действовал, как человек, помазанный Святым Духом.

Мы сможем лучше понять это, осознав, что перед сво­им воплощением Иисус существовал с Богом-Отцом и с Богом-Духом Святым вечно и на равных условиях. Он разделил с ними все привилегии божественности, такие как всезнание, всемогущество и вездесущность.


Когда Иисус стал младенцем в Вифлееме, Он был Еммануилом, что обозначает "с нами Бог". Он был Богом, который явил Себя во плоти. Он никогда не переставал быть Богом, Он также не терял Своей божественности, но

Он отложил некоторые Божьи привилегии и ограничил Себя определенными человеческими рамками.

Хотя Иисус был святой и безгрешный, Он не стал сра­зу всезнающим, Он возрастал в мудрости (Як. 2:52). Он не был всемогущим: Он говорил, что ничего не может творить Сам от Себя (Ин. 5:19-30). Он не был всемо­гущим, но был ограничен человеческим телом, которое позже пригвоздили ко кресту и которое Бог воскресил во славе, совершая Свой план искупления.

Так что Иисус никогда не переставал быть Богом, но Он избрал прийти на землю, как человек, и Он служил в силе помазания Духа Святого. Но из-за того, что Иисус имел Духа без меры(Ин. 3:34), Он составляет отдельный класс сам по себе, всех пяти даров служения, включая служение апостола.

Во время посещения в 1987 г. Иисус продолжал рас­сказывать мне об отдельных классах или рангах апосто­лов.

Второй класс: апостолы Агнца

Двенадцать апостолов Агнца составляют второй класс апостолов. Иисус сказал мне: "Апостолы Агнца составля­ют класс сами по себе. Никто другой никогда не сможет быть в этом классе, поскольку никаких других апостолов Агнца нет".

В книге Откровения Слово Божье говорит о двенадца­ти апостолах Агнца.

ОТКРОВЕНИЕ 21:14

14 Стена города имеет двенадцать ОСНОВАНИЙ, и на них имена двенадцати АПОСТОЛОВ АГНЦА.

И никто другой, кроме тех двенадцати апостолов, ко­торые ходили вместе с Иисусом, никогда не будет при­надлежать к этому второму классу апостолов. Никто дру­гой и не мог бы попасть в этот второй класс, потому что Апостолы Агнца были посланы для определенного време­ни и определенной цели.

Для какой цели были посланы те двенадцать апосто­лов? Были они посланы, чтобы управлять церквями? Ко­нечно же нет! Они были посланы, чтобы быть очевидцами жизни Иисуса, Его земного служения и воскресения. Мы видим это в Писании.


Квалификация апостолов Агнца ДЕЯНИЯ 1:15-22

13 И в тс дни Петр, став посреди учеников, сказал,—

14 Было же собрание человек около ста двадцати: мужи братья! Надлежало исполниться тому, что в Писании предрек Дух Святый устами Давида об Иуде, бывшем вожде тех, которые взяли Иисуса;

15 Он был сопричислен к нам и получил жребий служения сего,

16 Но приобрел землю неправедною мздою, и когда низринулся, расселось чрево его, и выпали все внутренности его;

17 И это сделалось известно всем жителям Иерусалима, так что земля та на отечественном их наречии названа Акелдама, то есть "земля крови".

18 В книге же Псалмов написано: "да будет двор его пуст, и да не будет живущего в нем"; и: "достоинство его да примет другой".

19 Итак надобно, чтобы один из тех (обратите внимание на квалификацию), КОТОРЫЕ НАХОДИЛИСЬ С НАМИ ВО ВСЕ ВРЕМЯ, КОГДА ПРЕБЫВАЛ И ОБРАЩАЛСЯ С НАМИ ГОСПОДЬ ИИСУС,

20 НАЧИНАЯ ОТ КРЕЩЕНИЯ ИОАННОВА ДО ТОГО ДНЯ, В КОТОРЫЙ ОН ВОЗНЕССЯ (вознесение Иисуса) от нас, был (англ. НАЗНАЧЕН) ВМЕСТЕ С НАМИ СВИДЕТЕЛЕМ ВОСКРЕСЕНИЯ ЕГО.

Первое и самое очевидное в характеристике апостолов

Агнца — то что они были служителями Евангелия. Это обозначает, что они были первыми и основными пропо­ведниками и учителями Слова.

Во-вторых, мы видим, что они были людьми, "которые находились с нами все время, когда пребывал и обращал­ся с нами Господь Иисус" (стих 21). Они должны были быть очевидцами земного служения Иисуса.

В-третьих двенадцать апостолов Агнца должны были быть посланными с целью быть очевидцами воскресения Иисуса: "...был вместе с нами свидетелем, воскресения Его" (стих 22).

Другими словами, апостолы Агнца должны были быть людьми, которые пребывали с Иисусом во время Его зем­ного служения и были свидетелями Его воскресения. По­этому двенадцать апостолов Агнца составляют класс сами по себе.


Во время посещения Иисус назвал второй класс — апостолов Агнца — апостолами-основателями, потому что Бог использовал их для того, чтобы заложить основа­ние учения Нового Завета (Еф. 2:20). И некоторые из них написали различные книги из Библии.

Вы помните, что когда Иуда предал Иисуса, апостолы вынуждены были избрать другого человека, который бы занял его место. Этим человеком должен быть тот, кто был среди них и являлся очевидцем служения и воскре­сения Иисуса. Матфея избрали, чтобы он занял место Иуды.

Некоторые люди говорят, что когда выбрали Матфея, они пошли против воли Бога, потому что надо было из­брать Павла и причислить его к апостолам Агнца. Но Па­вел не мог быть апостолом Агнца, потому что он не был очевидцем служения Иисуса: когда Иисус ходил по зем­ле, Павел еще даже не был рожден заново. Павел не хо­дил вместе и не общался с Иисусом и Его учениками на протяжении трех лет земного служения Иисуса. И Павел не был очевидцем Его воскресения.

Приверженцы другой теории говорят, что было только двенадцать апостолов и что апостольское служение пре­кратило свое существование вместе с теми двенадцатью апостолами. Иными словами это означает, что апостолы Агнца — это единственные апостолы, которые когда-либо будут существовать в Теле Христовом.

Но вернитесь и прочитайте еще раз Новый Завет и вы обнаружите, что было приблизительно двадцать человек, названных апостолами или "посланными". (Для дальней­шего изучения этой темы смотрите книгу Кеннета Е. Хейгина "Дары служений".) Поэтому служение апостолов не прекратило свое существование вместе с апостолами Агнца.
Третий класс апостолов: другие апостолы-основатели

Третий класс апостолов — это ранг или класс апосто­лов, к которому принадлежал Павел. Характерной чертой апостолов этого класса является то, что они также помо­гали заложить основание учения Нового Завета.

Во время посещения 1987 года, Иисус сказал мне: "Апостолы-основатели находятся во втором и третьем классах апостолов. Апостолы и пророки этого ранга или уровня были помазаны заложить основание учения Ново­го Завета".


Апостолы и пророки второго и третьего ранга считают­ся апостолами- и пророками-основателями, потому что им было открыто Евангелие Нового Завета.

Павел принадлежал к третьему классу апостолов- и пророков-основателей. Он написал большую часть Ново­го Завета, и он не был научен откровению тайны Христо­вой человеком; он принял его от Святого Духа.

ЕФЕСЯНАМ 3:4,5

4 То вы, читая, можете усмотреть МОЕ РАЗУМЕНИЕ ТАЙНЫ ХРИСТОВОЙ,

5 Которая не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих, как ныне ОТКРЫТА святым АПОСТОЛАМ Его и пророкам Духом Святым.

Павел проповедовал откровение Евангелия ранним новозаветным святым, так что нам нет необходимости закладывать любое другое основание. Нам нужно лишь строить на основании, которое уже заложено для нас в Новом Завете.

ЕФЕСЯНАМ 2:19,20

19 Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу,

20 Быв УТВЕРЖДЕНЫ (англ. ПОСТРОЕНЫ) НА ОСНОВАНИИ АПОСТОЛОВ И ПРОРОКОВ, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем.

Церковь — Тело Христово — строится на основании учения апостолов и пророков, которое уже заложено для нас в Новом Завете. Теперь нам нужно строить на этом основании.

1 КОРИНФЯНАМ 3:10

10 Я, но данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, ПОЛОЖИЛ ОСНОВАНИЕ, а другой строит на нем; но каждый смотри, как строит.

Сегодня никто не получает дополнительное открове­ние, чтобы добавить что-либо к основанию Евангелия, по­тому что у нас уже есть основание Нового Завета.

Павел сказал: "Но если бы даже мы, или Ангел с неба стал благовествоватъ вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема" (Гал. 1:8). Павел преду­преждал, чтобы мы были внимательными к тому, как мы строим на основании, которое уже положено (1 Кор. 3:10). Мы не можем что-то приложить или отнять от не­го.

Никаких апостолов-основателей сегодня

Во время посещения Иисус открыл мне что-то очень интересное, Он сказал: Сегодня нет никаких апостолов- основателей и никаких пророков-основателей. Сегодня нет апостолов на таком же уровне или с такой лее влас­тью, или такого же ранга, или с такой же степенью по­мазания, как апостолы и пророки Ранней Церкви. Сегодня никто в Церкви не принадлежит ко второму или третьему классу.

Видите ли, когда Иисус явился мне в 1987 году, я не знал точно, почему Он объясняет мне все эти вещи. Но с тех пор как Иисус говорил со мной во время этого посе­щения, я осознал некоторые ошибки, возникающие в Те­ле Христовом, особенно по поводу апостолов и пророков. После этого я смог без труда понять, почему Иисус Хри­стос, глава Церкви, обсуждал эти основные доктриналь­ные вопросы детально.

Мы рассмотрим некоторые из современных ошибок в этих вопросах в свете Писания.

Прежде всего, некоторые люди сегодня утверждают, что для того чтобы иметь правильное церковное руковод­ство, пятикратное служение должно действовать в каж­дой поместной церкви и формировать руководство каж­дой поместной церкви (мы обсудим эту ошибку позже в этой книге).

Во-вторых, это ошибочное учение говорит, что по­скольку апостолы стоят первыми в списке даров служе­ния в Ефесянам (4:11), то это означает, что они стоят вы­ше всех остальных даров служений. Учитывая это, неко­торые люди считают, что апостолы должны управлять все­ми другими дарами служений в поместной церкви, вклю­чая пастора.

В-третьих, заблуждением является также то, что сего­дняшние апостолы и пророки все еще должны заклады­вать новозаветное учение и основание. А если в церкви не управляет апостол и не ведет пророк, значит нет правиль­ного новозаветного основания.

Я верю, что именно поэтому Иисус так подчеркивал, говоря ко мне в видении: "Сегодня нет никаких апосто­лов-основателей и пророков-основателей. Иисус знал, что эта ошибка будет появляется в Теле Христовом".


Иисус продолжал объяснять, что если быв наши дни были апостолы и пророки такого же ранга или уровня, как, например, Павел, они могли бы добавить что-то к уче­нию Нового Завета.

Видите ли, некоторые верующие сегодня дошли до крайности в том, чему они учат об апостольском служе­нии, и впали в заблуждение. Прежде всего, это не согла­суется с Писанием, что якобы сегодня в Церкви нужно за­кладывать дополнительное основание.

Иисус Христос является краеугольным камнем. Если нам сегодня нужны апостолы, чтобы закладывать другое основание, тогда нам нужен другой краеугольный камень, потому что краеугольный камень — это часть духовного основания! Вы можете видеть, насколько это абсурдно.

Нет, у нас то же самое Евангелие, тот же самый Хри­стос, и то же основание, которое было заложено апостола­ми- и пророками-основателями, и мы просто стоим на этом надежном основании.

Подумайте об этом. Вы никогда не построили бы дом, если бы вам нужно было постоянно закладывать фунда­мент снова и снова. Если бы закладывали основание на одной неделе, а на другой разрушали его, чтобы заложить новое, вы бы никогда и ничего не построили.

Нет, вам нужно оставить фундамент на том лее месте и продолжать строить на нем. Вот почему Иисус сказал мне, что нет никаких апостолов- и пророков-основателей сегодня; основание было положено, и это надежное осно­вание — такое, на котором Церковь сегодня может уве­ренно строить.

Кроме этого, сегодня никто не принадлежит далее к третьему классу апостолов. Если бы такие были, они бы могли дописывать Новый Завет. Но никто не сможет сде­лать этого, потому что сегодня у людей нет такой меры по­мазания, чтобы в этом служении заложить дополнитель­ное учение для Церкви.

Во-вторых, это учение ошибочное, потому что неверно предполагать, что апостолы записаны первыми в Ефеся­нам (4:11) ив 1 Коринфянам (12:28) из-за того, что они являются самыми важными дарами служения. Они стоят первыми не для того, чтобы указать на то, что они должны управлять другими дарами служений. Нам нужно ра­зобраться , как развивались дары служений в Ранней Церк­ви. Это поможет нам понять, почему Павел но всей веро­ятности, записал их в таком порядке.


Церковь на раннем этапе и развитие служения

Некоторые люди, неправильно трактуя Слово Божье, представили служение апостола в искаженном свете и до­вели его до крайности. Любое понятие, доведенное до крайности, является ошибкой.

Нужно истолковывать места Писания в свете других мест Писания на эту тему. Поэтому чтобы правильно вы­делить Слово истины по любому вопросу, нужно брать все места Писания по данному вопросу и изучать их в свете всего, что Библия говорит на эту тему.

Предполагая, что апостол записан первым из-за того, что он стоит выше других даров служения, некоторые люди ходят от церкви к церкви с диктаторским отноше­нием, заявляя, что они апостолы и требуя, чтобы церкви подчинялись им.

Очевидно в становлении вселенской Церкви, которая была основана после воскресения Иисуса, апостолы и пророки имели первостепенную важность, потому что они принесли откровение Нового Завета, то есть основание, на котором должна утверждаться Церковь всех поколе­ний.

Однако сегодня в условиях функционирования поме­стной церкви, исходя из 1 Коринфянам (12:28) апосто­лов и пророков нельзя отнести к самым важным, перво­степенным служениям в поместной церкви, потому что Павел записал руководителей как совершенно отдельную категорию.

Кроме того Павел не мог записывать дары служения в порядке их важности в поместной церкви, потому что в 1 Коринфянам (12:28) Павел записал учителей третьими. Однако в Ефесянам (4:11) он ставит это служение на по­следнее место. Это непоследовательно.

Также предполагая, что руководство или даже дары управления — это служение пастора, в 1 Коринфянам (12:28) Павел ставил служение вспоможения перед пас­торским служением. Если бы он записывал в порядке их важности в поместной церкви, тогда бы учителя и служе­ние вспоможения имели бы сегодня власть над пастором в поместной общине!

Это не по Писанию. И согласно последовательности списка в Ефесянам (4:11) евангелист имеет власть над па­стором. в поместной церкви! Это не согласуется с Библи­ей, особенно потому что служение евангелиста не посто­янное служение внутри поместной церкви; обычно это скорее странствующее служение для неспасенных вне церкви.


Так что мы можем ясно видеть, что Павел не записы­вает дары служений в порядке их значимости в помест­ной церкви. Он также не пытался установить иерархию для управления в поместной церкви, располагая дары служения в определенном порядке.

Нет, служение апостола было поставлено на первое место не потому что оно самое важное в поместной церк­ви и должно управлять всеми другими дарами служений. По сути дела в Ефесянам (4:11) и 1 Коринфянам (12:28) более верным кажется, что Павел записал эти служения в том порядке, в котором Бог ставил или развивал дары служений в Ранней Церкви.

В самом начале Ранней Церкви не было пятикратно­го служения, так как для того чтобы Бог развил служение и поставил служителей, требуется много времени. К тому же Бог не ставит в позицию власти или в служение но­вичков, потому что Он не будет нарушать Свое собствен­ное Слово (1 Тим. 3:6). Так что какое-то время апостоль­ское служение было единственным служением в Ранней Церкви.

Поэтому апостольское служение было первым даром служения, которое было очевидным в Ранней Церкви. Двенадцать апостолов Агнца были единственными служи­телями в первые дни Ранней Церкви. Эти люди общались с Иисусом во время Его земного служения (Деян. 1:21). Они были избраны Богом, и Дух Святой оснастил и под­готовил их быть служителями Евангелия.

В определенной мере апостолы имели способность дей­ствовать во всех дарах служений. И им, на самом деле, была нужна эта способность, потому что Церковь была на ранних ступенях развития и в Церкви не развился ника­кой еще другой дар служения. Было бы также правильно сказать, что они служили в определенной мере пророчес­ки, и также они служили в качестве евангелистов. Кроме этого они имели элемент пасторской заботы, и мы знаем наверняка, что они учили Слову.

Однако апостолы не остались единственным даром служения в церкви. С течением времени начали появлять­ся те, кто служил как пророк, пророк по вдохновению. Писание не дает нам много деталей на эту тему, но все же мы знаем , что служение пророка точно утвердилось к то­му времени, когда произошла ситуация в Деяниях (13:1): "В Антиохии, в тамошней церкви были некоторые ПРО­РОКИ...''.


Подобным образом Писание не дает нам точной даты начала евангелистского служения. Однако мы видим, что служение евангелиста впервые упоминается в Деяниях (8:4-12) в служении Филиппа. К тому времени Церковь существовала много лет, и у Духа Святого было достаточ­но времени для развития в Церкви служения евангелис­та.

Пасторы, поднимались по мере того, как церковь рос­ла и верующие становились духовно зрелыми (Деян. 14:23; 15:2; 20:28). А служение учителя получило разви­тие в Ранней Церкви, когда верующие стали возрастать в учении (Деян. 2:42; 13:1).

Другая причина тенденции превозносить служение апостола над другими состоит в том, что в Ранней Церк­ви апостолы не управляли всеми церквями — даже теми, которые они помогали основать.

Павел был духовным наставником в церквях только в то время, когда он их основывал. Но у него не было духовной власти в церкви в Иерусалиме или в какой-либо другой. Когда он оставлял основанную им церковь в Ие­русалиме, он делегировал власть другим (Деян. 20:28).

После своего ухода Павел отвечал на вопросы, кото­рые задавала церковь и делал и них божественные вложе­ния. Но он не контролировал церковь и не управлял ею.

Мне не особо нравится применение слов "духовная власть" в отношении апостольского служения, потому что это создаст впечатление, что апостолы руководят и управ­ляют людьми и церквями, а на самом деле это не так.

Но суть состоит в том, что Павел, написав в 1 Корин­фянам (12:28), "иных Бог ПОСТАВИЛ в Церкви..." имел в виду, по всей вероятности, порядок, который Бог установил — поставил, то есть развил дары служений в Ранней Церкви.

Другая ошибка в этой доктрине — это учение, которое утверждает, что все дары служений составляют руковод­ство поместной церкви, и каждая церковь, независимо от ее размера, должна быть управляема пятикратным слу­жением.

И снова верующие неправильно истолковали Слово. Они не провели различия между Церковью как единым целым — вселенским Телом Христовым — и поместной церковью. В Церкви как в целом мы найдем все пять да­ров служения в действии. Но каждая поместная церковь не будет иметь все пять даров служений в действии в сво­ей общине.


Эти недоразумения на самом деле наложили на Тело Христа ярмо вместо освобождения верующих. Библия говорит, что Слово Божье сделает нас свободными (Ии. 8:32), а не наложит на нас ярмо.

Видите ли, если мы не будем осторожными, у нас мо­гут возникнуть недоразумения с обеих сторон этого во­проса. Нас может занести в одну сторону, и мы станем от­рицать истинное служение и функции апостола. Или нас может занести в другую сторону, и мы начнем приписы­вать апостольскому служению неограниченное превосход­ство и власть.

Те, которые ставят служение апостола над всеми дру­гими, находясь в этом служении, как бы заявляют: "Я — апостол! Ты должен исполнять то, что я говорю, чтобы иметь правильное новозаветное руководство, поместная церковь должна быть управляема апостолами".

По сути дела, нигде в Новом Завете я не могу найти служение, которое бы стояло в поместной церкви выше, чем служение пастора. Я не вижу, чтобы апостолы где-то управляли пастором или другими дарами служений.

Это небиблейское учение, что апостолы и пророки должны управлять и руководить людьми и церквями, не является чем-то новым. Я нахожусь в служении более пя­тидесяти семи лет и я видел те же самые небиблейские учения в Теле Христовом и раньше. Эти ошибки повторя­ются по кругу. Они проникают в каждое поколение в Церкви, и с ними нужно бороться.

Видите ли, придет другое поколение, не наученное ис­тине Слова Божьего по определенному вопросу, и оно снова будет уходить в сторону в этой сфере и терять биб­лейскую гармонию.

В каждом поколении Богу приходится поднимать ко­го-то из лидеров церкви, кто бы имел дело с этими вопро­сами. В 1930-х Бог поднял Дональда Джи, чтобы он раз­бирался с точно такими же крайностями в учении об апо­столах в своей книге "Дары служений Христа", которая сейчас почему-то не печатается. Дональд Джи был одним из пионеров и великих учителей пятидесятнического дви­жения.

Потом та же самая проблема возникла в Теле Христо­вом в 1950-х годах. Гордон Линдзи снова обратился к этим вопросам в своей книге "Апостолы, пророки и руко­водители", и проблема отпала. Линдзи был основателем библейской школы "Христос для народов" и издавал жур­нал "Голос исцеления". Почти все ведущие евангелисты того времени публиковали свои статьи в этом журнале.


Из-за того что Дональд Джи и Гордон Линдзи были уважаемыми лидерами Церкви, а их книги были уравновешенными в вопросах Писания, они остановили мно­гие ложные доктрины, которые возникали в те дни.

В то время поднялось настоящее пробуждение, а в та­кие моменты дьявол обычно начинает все эти библейские отклонения, пытаясь остановить Божье движение. Он из­вращает умы верующих, вводя их в заблуждение, пытаясь уничтожить настоящее движение Божьего Духа.

В наши дни в Церкви выросло новое поколение. И то же самое противоречие возникло в Теле Христовом, так что к этому вопросу снова нужно возвращаться. Я пытал­ся уговорить Бога, чтобы Он нашел кого-то другого, кто бы сделал это, но Он настоял, чтобы я сделал это. Вот причина появления этой книги.

Время от времени в этой книге я буду цитировать ме­ста из книги Гордона Линдзи "Апостолы, пророки и руко­водители", потому что это усиливает то, во что я верю, а его замечания помогают объяснить некоторые вещи, кото­рые Господь сказал мне во время посещения.

И все же одна из причин, почему эти ошибочные док­трины снова появились в наши дни — это то, что люди пытаются приписать апостольскому служению наших дней тот статус, который имели апостолы второго и треть­его классов во времена Ранней Церкви. Но апостольское служение просто не может иметь такого же статуса.

Далее, нет никакого сомнения, что некоторых людей сегодня можно смело назвать апостолами четвертого клас­са. (Мы обсудим четвертый класс апостолов в следующей главе.) Но, как правило, верующий, который всем расска­зывает, что он — апостол, скорее всего им не является.

Если ты служитель, я ободряю тебя позволить другим распознать в тебе то, что они видят, основываясь на Пи­сании, оснащении и плоде, который они замечают в твоей жизни и служении. Давайте просто радоваться, наблюдая дары служений и славу, которую производит Господь в Теле Христовом, не заботьтесь о титулах.




следующая страница >>