prosdo.ru
добавить свой файл
  1 ... 12 13 14 15

Благоразумие служителей

Бог не ставит в позицию власти новичков. Одна из причин, почему Он этого не делает, заключается в том, что для того чтобы стать опытным в служении и научить­ся преодолевать проблемы с мудростью, требуется время. Новичок может наломать дров, если он не знает, как слу­жить с благоразумием и мудростью.

Например, путешествующему служителю нужно знать, как служить благоразумно и осторожно, когда он прихо­дит в другую церковь. Более всего пророки должны быть благоразумны в вещах, которые Господь открывает им о других.

Я проводил собрание в церкви одного пастора, и после служения люди выстроились в молитвенную линию. Там была одна молодая женщина. Как только я начал за нее молиться, я точно знал, что с ней не так. Я также знал, что ее брак был на грани разрыва и знал почему.

Но это было дело личного характера, поэтому я не стал выяснять этот вопрос публично. Пророк или любой дру­гой путешествующий служитель должен быть осторожен в таких ситуациях, потому что ему не всегда нужно вы­сказывать все, что он слышит и видит в духе. Не придер­живаясь этих правил, он может смутить человека, которо­му он служит, пастора и даже все собрание.

Кроме того, пророк — это гость в церкви пастора, он должен подчинить себя пастору, потому что в поместном теле нет высшей власти, чем пастор. В данном примере я хотя и знал по откровению Духа Святого, что было не так с этой женщиной, я сначала пошел к пастору и сказал ему, что я видел.

Я сказал ему: "Я знаю, что брак этой молодой женщи­ны вот-вот разрушится, и я точно знаю, в чем причина. Но я не хочу разбираться в ситуации без вашего разреше­ния".

Видите ли, хотя Господь и открыл мне некоторые ве­щи сверхъестественно, через служение пророка благодаря дарам откровения Духа, я никогда не имею дела с овцой другого пастора без его разрешения. Пророкам нужно проявлять в таких делах сдержанность, здравый смысл и профессиональную этику служителей.


Пастор сказал мне: "Мыс женой консультировали ее, пытаясь ей помочь. Если вы можете помочь этой женщи­не и ее мужу, я бы хотел, чтобы вы это сделали". Потом мыс пастором и его женой служили этой женщине на лич­ном уровне, и она была совершенно освобождена.

Путешествующие служители, которые не подчиняют свое служение пастору поместной церкви, в которой они проповедуют, находятся в заблуждении. Например, я слышал об одном так званом пророке, который приходил в какую-нибудь церковь и на глазах у всего собрания брал служение в свои руки и говорил, что собирается из­гонять беса из того или другого человека.

Пророк не имеет права делать такие вещи без разре­шения пастора, тем более что обычно бесы там вообще ни при чем. Л даже если это так, то не всегда мудро разби­раться с этим публично, когда в церкви есть христиане-младенцы, которые этого не поймут.

Но суть в том, что путешествующие служители не име­ют никакого права лично выяснять проблемы овец друго­го стада без разрешения пастора. В конце концов, пастор это пастырь поместного тела, и он несет ответственность за эту церковь. Служителям нужна осторожность и муд­рость в отношениях с людьми в поместном собрании, кроме того они не должны выяснять некоторые личные вопросы публичным образом.

Я бы мог рассказывать из своего опыта одну историю за другой на эту тему. Каждый раз, когда я находился в служении пророка и знал вещи через сверхъестественное откровение Духа Святого, я не узурпировал власть пасто­ра.

Никакой путешествующий служитель, в том числе и пророк, не стоит в поместном теле выше пастора. Пастор всегда является блюстителем в своей собственной церкви; он ответственен за овец. Пророк, будучи гостем в церкви, не стоит у власти; у власти стоит пастор. Любой путеше­ствующий служитель должен подчинять свое служение пастору поместной церкви, в которой он служит. Это не только этично и правильно, это к тому же демонстрирует высокий этикет служителей.

Некоторые люди говорят: "Ну, кто-то же должен учить и проповедовать истину!". Возможно, путешествующий служитель проповедует истину Божьего Слова. Но пас­тор может знать, что его церковь еще не готова услышать какое-то конкретное учение, хотя это полностью соответ­ствует Писанию. Некоторые учения могут принести боль­ше вреда, чем пользы, если люди в собрании недостаточ­но зрелые в духовном плане. Это может даже разделить церковь.


Пастор находится со своей паствой все время, он зна­ет своих людей, если он истинный пастырь. Пастор так­же определяет, балансирует духовную диету своих веру­ющих, ведь только он может знать, что проповедей на од­ну тему было достаточно и сейчас нужно учение на дру­гую тему. Путешествующий служитель может этого не знать.

Между естественной и духовной сферами есть соотно­шение. Например, в естественном вы не можете накор­мить грудного ребенка бифштексом, иначе он умрет. То же самое касается и духовного. И это есть обязанность пастора — убедиться, что его церковь правильно духовно накормлена.

Никакой путешествующий служитель не должен быть раскольником церквей. Он должен назидать и благослов­лять поместное тело. И хотя пророки оснащены духовны­ми дарами, им нужно научиться понимать, для чего они и как использовать их конструктивно и с осторожностью. Если у пророков есть хоть какая-то мудрость они не бу­дут, открывать все, что они видят и слышат в духе.

Любой путешествующий служитель, в том числе про­рок, должен быть в достаточной мере джентльменом — и в достаточной мере христианином, чтобы сначала сказать пастору: "Если я неправ, исправь меня". Это неправиль­но, что невинные овцы страдают из-за того, что какие-то путешествующие служители не служат со сдержанностью и мудростью.

За все прошедшие годы я говорил каждому пастору, для которого я проповедовал: "Ты глава этого поместного тела, а не я. Иисус Глава Церкви, но ты сопастырь. Если я учу на какую-то тему, что ты не хочешь, только скажи мне, и я не буду касаться этой темы. Или если ты видишь, что я делаю что-то, чего бы ты не хотел, только скажи мне, и я больше не буду этого делать". Вот это истинное под­чинение, друзья дорогие.

Некоторые из пасторов давали мне замечательные со­веты, а в некоторых случаях здравую, положительную критику. Она не была деструктивной, она меня не разру­шала. Она была для меня очень полезной и помогала мне изменяться в некоторых сферах. Те пасторы имели того же Духа Святого, что и я. И Слово учит, что мы соработники, а не конкуренты: "Ибо мы соработники у Бога ..." (1 Кор. 3:9). Это значит, что мы можем друг у друга учиться.


Если служение пророка надлежащим образом подчи­нено пастору поместного тела, то могут быть времена, когда Господь будет открывать пророку что-то, что вели­чайшим образом поможет и принесет пользу поместному телу. Пастор может доверять испытанному, духовно под­чиненному служителю.

Конечно же, пророк не высказывает и не открывает все, что видит и слышит. Фактически, я вообще на собра­нии очень редко высказываю личные вещи, обычно я имею дело лично с человеком; а не выясняю его пробле­му перед всей толпой. Пророк должен быть осторожным, чтобы нечаянно кого-то не смутить.

Когда я имел путешествующее служение, я всегда под­чинял свое служение пастору церкви, в которой служил. И меня всегда с распростертыми объятиями ждали во вто­рой раз в каждой церкви, потому что я не оставлял церк­ви в замешательстве. Я знаю служителей, которые не мо­гут вернуться в церкви, где они служили, из-за тех докт­ринальных трудностей, которые они вызвали и из-за разногласий и смятения, которые они принесли.

Вот почему путешествующему служителю нужно подчинять свое служение поместному пастору.

Много сложностей в Теле Христовом было вызвано лженасторами и лжеаностолами. Церкви были разруше­ны и потеряли своих членов из-за небиблейских учений в этой сфере.

Любой истинный служитель Евангелия, не имеет зна­чения, в каком из пяти служений он находится, приходит, чтобы благословить людей, церковь и общину. Если слу­житель приходит в церковь для своей личной выгоды или же он становится причиной ссор и замешательства, зна­чит он лжеслужитель Евангелия.

Я не ворую овец

Есть другая сфера этики служителей, касающаяся слу­жения пастора. Речь идет о воровстве овец другого пасто­ра.

Возле одной церкви в восточном Техасе, где я был па­стором, было несколько церквей по соседству. Эти церк­ви посещали три семьи, которые жили около моего дома.

В тех церквях не было собраний по четвергам вечером, а у нас были, поэтому эти семьи приходили на наши ве­черние собрания по четвергам. Это было во времена вто­рой мировой войны, когда количество газолина было нор­мированным. Лидер одной из этих церквей жил через улицу от меня.


Он пришел ко мне и сказал: "Брат Хейгин, поскольку выдача газолина нормирована, мы бы хотели начать при­ходить в вашу церковь, вместо того чтобы ехать через весь город к нашей церкви. В конце концов, ваша церковь находится через улицу и мы бы могли просто ходить пеш­ком.

Я сказал ему: "Нет, не переходи в мою церковь. Они нуждаются в тебе, потому что ты один из главных членов совета старейшин. Церковь нуждается в твоей поддержке и в твоих финансах, особенно сейчас, потому что вы собираетесь строить новое здание".

Видите ли, Библия говорит, что мы должны заботиться о наших братьях более, чем о себе. Кроме того, я не во­рую овец.

Вскоре после этого некоторые члены моего церковного совета сказали мне: "Брат Хейгин, эти люди, которые хо­дят в другие церкви, живут близко около пасторского до­ма. Вам нужно попытаться сделать так, чтобы они присо­единились к нашей церкви. Это бы на самом деле помог­ло нам в финансовом плане".

Я ответил: "Послушайте, я не ворую овец. Я не соби­раюсь красть овец другого человека".

Не поймите меня неправильно. Эти люди принадлежа­ли к полноевангельским церквям. Если бы они принадле­жали к какой-то старой, мертвой церкви, которая учит, что говорение на языках и божественное исцеление от дьявола, это было бы совсем другое дело. В таком случае я бы не отказал тому, кто бы хотел прийти и услышать полное Евангелие Господа Иисуса Христа. И это было бы хождением в любви — поступить таким образом. Может быть, по-другому они так никогда бы и не узнали о своих заветных правах во Христе.

Наконец, ко мне пришел другой человек, который жил возле церкви, pi сказал: "Брат Хейгин, мы с женой хотим присоединиться к вашей церкви".

Я знал, что этот человек приходил в одну из соседних церквей лишь время от времени. Я ответил ему: "Погово­ри об этом со своим пастором, и я с ним тоже поговорю. Если он к этому нормально относится и порекомендует тебя, то я тебя приму. Но иначе нет, потому что я не во­рую овец".


Я поговорил с пастором и он сказал: "Брат Хейгин, я буду настаивать, чтобы вы взяли эту семью". Я возразил: "Знаете, я не гоняюсь за вашими овцами". Он ответил:

"Да, я это знаю. Но, на самом деле, ради мужа, я бы хо­тел, чтобы вы взяли эту семью. Он редко приходит сюда в церковь. Его жена — одна из лучших работниц в церк­ви, и для меня будет жертвой лишиться ее. Но, возмож­но, вы сможете повлиять на ее мужа, чтобы он ходил с Бо­гом. Я верю, что вы можете ему помочь. Я бы хотел, что­бы вы их взяли ради него".

Этот пастор в своем сердце желал лучшего для того человека. И, слава Богу, Бог показал мне, как ему по­мочь^ они с женой стали настоящим благословением для церкви. Но вот на что я пытаюсь обратить внимание - служителям нужно научиться не только христианской этике, но также и служительской этике.

Позвольте мне привести пример служительской этики. После того как-я стал разъездным служителем, примерно через семь лет я проводил пять собраний для церкви од­ного пастора в большом городе. Через некоторое время другой пастор попросил меня приехать в тот же город и провести собрание и для его церкви. Я не был в той пер­вой церкви уже два года.

Но я хотел быть этичным и ходить в любви в каждой ситуации, поэтому я связался с братом Брауном, пасто­ром первой церкви, где я проводил собрания. Я считал правильным отдать предпочтение ему, чтоб не вызвать проблемы между пасторами в городе.

Я позвонил брату Брауну и сказал: "Брат Браун, я проповедовал в вашей церкви несколько раз за эти годы. Недавно другой пастор из вашего города попросил меня провести для него собрание. Я чувствую водительство по­ехать, если только вы к этому нормально относитесь".

Хотя я и чувствовал водительство поехать во вторую церковь, если бы пастор сказал мне не ехать, я бы не по­ехал. Я не собираюсь создавать разделения и раздоры среди пасторов в городе. Но я знал, что этот пастор — муж Божий, и он одобрил мою поездку.


Он ответил: "Брат Хейгин, тот пастор отличный чело­век Божий. Если вы чувствуете водительство поехать, едьте не задумываясь. Мы придем и поможем вам".

Кто сказал мне практиковать такую служительскую учтивость? Дух Святой, живущий внутри меня и Слово Божье. Библия говорит, что мы должны быть исполните­лями Слова и почитать наших братьев выше себя.

Я приезжал в ту первую церковь несколько раз за семь лет. Где-то около половины членов были спасены на со­браниях пробуждения, которые я проводил для того пас­тора. Если бы я приехал в тот город проповедовать в дру­гой церкви, возможно, половина его собрания пришла бы меня послушать. Это могло вызвать проблемы, или же он мог потерять из-за этого некоторых людей из своей паст­вы.

Это был большой город и церкви были достаточно да­леко друг от друга, так что в принципе, если бы я пропо­ведовал как в одной, так и в другой церкви, выглядело бы совершенно нормальным. Но, с другой стороны, нам нуж­но иметь уважение к братьям-служителям и братьям-христианам и не переступать друг через друга.

Я не хочу сказать, что я практиковал такую служи­тельскую обходительность всего лишь один раз, я следо­вал этому принципу все годы своего служения по церк­вям, потому что я хотел быть этичным во всем, что я де­лаю в служении.

Я видел, как некоторые служители проводили собра­ние в какой-то церкви на одной неделе, а на другой начи­нали собрание в церкви через дорогу для другого пасто­ра! И это вызывало смятение и разделение в городе, и раздоры между пасторами.

Я также видел, как младшие пасторы разделяли цер­ковь по поводу какого-то спорного вопроса, а потом заби­рали половину церкви и начинали новую за два или три квартала от этой! Это неэтично. Служители Евангелия не должны разделять паству.

Из-за таких вещей некоторые люди больше не верят в служителей и потеряли веру в церковь. Некоторые слу­жители своими действиями вызвали замешательство, раз­деляя церкви и духовно убивая маленьких ягнят. Если младшие пасторы и члены церкви не могут идти в ногу с церковью, то им нужно оставить церковь. Но они не должны при этом становиться причиной разделения.


Некоторые служители, которые разделяют церкви, го­ворят: "Господь сказал мне ...". Не перекладывайте это на Господа! Он не такой. Пытаясь снять с себя ответствен­ность за неправильные вещи, они используют отговорки: "Господь мне сказал это сделать". Господь никогда нико­му не говорил воровать овец или разделять церкви.

Я скажу вам правду по этому поводу. Если служители живут правильно и поступают правильно, люди будут им верить. В харизматическом движении более всего осталь­ного недостает отдачи, посвящения и уважения к Божьим вещам. Служителям Евангелия нужно быть настолько че­стными, чтоб они без колебаний отказывались бы сделать что-либо, компрометирующее Евангелие, которое они проповедуют.

Пасторы не должны учить своих членов "обращать" членов других церквей, говоря: "Тебе нужно прийти в на­шу церковь. У нас такое движение Духа Святого, как ни у кого другого". Пасторы, как и все другие служители, должны быть безукоризненными даже в том, как они при­обретают новых членов.

Некоторые пасторы уделяют много времени тому, что пытаются заполучить членов из соседних церквей. Любой пастор, который делает подобные вещи — вор. Вместо этого он должен начинать церковные программы и дости­гать неспасенных и тех, кто не в церкви!

Я знаю евангелиста, который проводил собрание для церкви одного пастора. Каждый год он приезжал в цер­ковь этого пастора и проводил там собрание. Через слу­жение этого евангелиста количество людей в церкви удво­илось.

Однажды этот евангелист пришел к пастору и сказал: "Я собираюсь начать поблизости церковь, используя тво­их членов церкви и членов церкви еще двух братьев".

Этот евангелист строил свое здание на труде других служителей. Он воровал овец и был вором. Я наблюдал за служением этого евангелиста. Хотя ему было всего лишь за тридцать, через четыре года он умер. Он не су­дил себя, поэтому Богу пришлось его судить. Библия го­ворит: "Ибо если бы мм судили сами себя, то не были бы судимы" (1 Кор. 11:31). Это серьезное дело — ранить Те­ло Христово неэтичными действиями.


Я в служении более пятидесяти лет. Я наблюдал за проповедниками — пасторами, евангелистами, учителями — служителями Евангелия, как они лезли через головы других служителей и за счет репутации других пытались взобраться на вершину в христианских кругах.

Были люди, которые пытались духовно возвыситься, используя также и меня, и мое имя. Такие действия явля­ются прямой ложью. Люди, которые так поступают, в итоге потерпят поражение, потому что они не строят на Слове. Они основывают свое служение и репутацию на лжи. И они не соблюдают этику.

Давайте будем стараться подготовить себя, чтобы мы могли исполнить Божью цель для нашей жизни. Прежде всего давайте подготовим наши сердца в Слове, ожидая перед Господом в молитве. Библия обещает, что тот, кто ищет Господа всем сердцем, найдет Его. Посвящая себя и открывая себя для Господина, мы можем позволить Ему использовать нас, чтобы мы были благословением для Те­ла Христова и для мира.
Пророческое изречение

Есть определенные люди, даже в служении, в том чис­ле жены служителей, которые были в определенной мере использованы в дарах Духа. Но потом они допустили ошибки в некоторых вещах, получили раны и сказали: "Больше никогда не буду этого делать".

Но Дух Божий говорит возгревать дар, который в те­бе, отложить обиду и просто решить: "В следующий раз я не сделаю ошибку". И когда вы начнете ходить в духе и действовать в духе, другие начнут верить в вас, и вы бу­дете блаженны в вашем действовании. И далее окружаю­щие придут посмотреть и скажут: "Истинно Дух Святой проявляется через них".

Также есть те, у которых прошлые ошибки, неудачи и даже грехи заглушили их дух. И даже те, кто в служении думали: "Больше не буду действовать в этой сфере слу­жения. Люди мне не поверят".

Но так говорит Господь: "Прошлое ушло и должно быть забыто. Кровь Иисуса смывает всякий грех и Я смо­трю на вас так, как будто вы никогда не делали ничего плохого.

Так что возгревайте дар, а в некоторых случаях те да­ры, которые в вас через помазание Духа Святого на вас, и начинайте следовать за Духом Святым. И вы увидите, что по мере того как вы будете следовать за Духом и слу­жить под тем помазанием, вы вернетесь на тот же уровень, где вы были в духе, и вы продолжите оттуда.


И будет казаться, что на вас двойная мера Духа. И люди будут смотреть на вас и удивляться, и говорить: "О, чудная Божья благодать". И я получу всю славу, — гово­рит Господь, — а не человек. И работа Божья будет со­вершена на земле.

И если бы вам сказали некоторые вещи, которые будут происходить в некоторых из ваших служений, вы бы едва не отвернулись в неверии, говоря: "Такого не может быть". Но по мере того как выбудете верными, и будете ходить со Мной, и научитесь ходить и течь с Духом Свя­тым, это наверняка осуществится. И те, кто вокруг вас, узнают, что вы Мои возлюбленные, оснащенные Духом, призванные Богом и квалифицированные для того, чтобы нести благую весть этому миру.

Поэтому возрадуйтесь и возвеселитесь, ибо через Мое Тело, которое есть Церковь, вот-вот наступит на Земле славная жатва, которая будет собрана, и славное движе­ние Духа. Так что работа Божья будет завершена, и бу­дет много причин для радости".
Молитва посвящения

Скажите это от всего сердца как молитву посвящения:

Отец, я решаю в своем сердце следовать за Ду­хом Святым, быть мотивированным Духом Божь­им и поступать по побуждению Слова Божьего, ибо Слово и Дух должны быть в согласии.

Я решаю в своем сердце научиться, как проис­текать с Духом Святым. Если не будет помаза­ния служить в дарах Духа, я буду просто продол­жать делиться Словом, оставляя результаты за Богом.

Когда будет приходить помазание, я буду ве­рен в том, чтобы говорить и служить под помаза­нием. Святого Духа, как Он будет направлять. И по мере того как я буду посвящать и предостав­лять себя Богу и Его Слову, я позволю Господу Иисусу Христу, Главе Церкви, поставить меня на свое место в Теле Христовом, чтобы служить, как Он желает и избирает.

Отец, я решаю в своем сердце служить и жить так, чтобы это никогда не приносило порицания на имя Иисуса. Я буду превозносить имя Иисуса и стараться быть благословением для других, не желая славы для себя или того, чтобы мое имя или служение было возвеличено. Я прошу, чтобы во всем, что я делаю, Иисус Христос получал всю славу и хвалу. Аминь.

* Линдзи стр. 18-19


<< предыдущая страница