prosdo.ru
добавить свой файл
  1 2 3 ... 14 15
Глава 2


Четвертый класс апосто­лов: апостолы, не являю­щиеся основателями

Хотя сегодня в Теле Христовом уже нет апостолов и пророков второго и третьего ранга, но есть четвертый класс апостолов. Это те люди в Церкви, которые отчасти служат в апостольском служении. Они являются послан­ными, но они находятся в низшем классе, чем те, которые были в Ранней Церкви. Такие верующие и составляют четвертый класс апостолов.

Очевидно, что слово "апостол" использовалось во вре­мя Ранней Церкви гораздо шире, чем это делается сейчас, и люди верно понимали его значение. Но поскольку это слово ire используется широко сегодня, люди понимают его неправильно. Одни и те же слова используются ино­гда в общем значении, а иногда более конкретно.

Видите ли, мы можем упустить определённые элементы истины, которую пытается донести нам Библия, когда мы включаем свою духовную фантазию и таким образом при­ходим к необоснованным идеям об апостольском служе­нии. Тогда Господь является и разрушает наши воздуш­ные замки, исправляя нас, некоторые же люди приходят в негодование от этого.

Например, позвольте мне показать вам кое-что. Грече­ское слово "апостол" (apostolos) означает посланный. В Филиппийцам (2:25) Павел говорит об Епафродите, как о посланнике филиппийцев. Греческое слово, переведенное здесь как посланник — это

ФИЛИППИЙЦАМ 2:25

25 Впрочем я почел нужным послать к вам Епафродита, брата и сотрудника и сподвижника моего, а вашего ПОСЛАННИКА и служителя в нужде моей.

Используя греческое слово "посланник", Павел назы­вает Епафродита апостолом. Но Епафродит, по всей ве­роятности, не стоял в служении апостола в том специфи­ческом смысле, который мы вкладываем в это слово сего­дня. Слово "апостол", использованное здесь, обозначает кого-то посланного в качестве делегата или представи­теля, или уполномоченного представителя конгрегации.

Конечно, Епафродит, не был апостолом того же ранга или уровня, что и Павел. Он не был апостолом второго и третьего ранга (хотя он и принадлежал Ранней Церкви), потому что он не принимал участия в основании новоза­ветного учения. То апостольское служение, которое ис­полняет Епафродит, могло принадлежать только к чет­вертому классу.

Когда Павел использовал здесь слово "апостол" он, скорее всего, использовал его в общем смысле, имея в ви­ду что церковь послала Епафродита, точно также как вы бы послали делегата на съезд или собрание. Епафродит был апостолом, посланником или делегатом, посланным от филиппийцев, возможно чтобы просто помогать Павлу в служении.

Как посланник или делегат, Епафродит, насколько мы видим, не занимал полной сферы в апостольском служе­нии, как Павел. Павел был не просто посланником, но у него также было духовное помазание или способность ос­новывать церкви.

У Павла также была духовная, способность и оснаще­ние, которые давали ему возможность нести ответствен­ность руководителя в церквях до тех нор, пока в данной поместной церкви не утвердится служение пастора. У нас нет никаких сведений о том, что Епафродит основывал какие-либо церкви; поэтому у него не было никакого спе- пифического апостольского служения по отношению к ка­ким-то церквям.

По сути дела, слово "апостол" использовалось даже в светских греческих записях. Другими словами, апостола­ми называли даже тех людей, которые не знали Бога. В классическом греческом языке слово "апостол" использо­валось как существительное и обозначало уполномочен­ный посланник или посол. Используемое как глагол, оно обозначало отсылать или высылать. Человека, которого посылали для исполнения определенной работы, называ­ли апостолом, потому что он был специально послан, что­бы осуществить определенное задание.

Поэтому сегодня в Теле Христовом могут быть такие люди, которые находятся в служении апостола отчасти, как посланные для определенного задания. Они уполно­мочены Духом Святым принести определенное послание или служение в рамках Писания в Тело Христово. Они принадлежат к четвертому классу апостолов.


Но помните: тот, кто находится в служении апостола, независимо от ранга или класса, является прежде всего проповедником или учителем Слова, как и каждый, кто призван в служение. Или они могут быть одновременно проповедниками и учителями. Но также у них есть особое призвание, чтобы осуществить определенную работу или принести какое-то послание в Тело Христово.
Современные миссионеры

Многие из сегодняшних миссионеров находятся в чет­вертом классе апостолов, если они посланы Духом Свя­тым. Тот, кто послан миссионерским советом, может ис­полнять работу миссионера, но это совсем не обязательно квалифицирует их духовно быть апостолами.

Другими словами слово "апостол" в этом классе подра­зумевает кого-то, кто послан или уполномочен Святым. Духом., а не просто того, кто идет.

Фактически, каждый миссионер — это посланный Святым Духом с посланием для людей в определенных странах. Чудесные вещи происходят в тех странах в ре­зультате этих служений. Некоторые миссионеры сдут не только в страну с посланием, но у них также есть способ­ность основывать церкви. Тот, кто на самом деле призван Духом Святым основывать новые церкви в других стра­нах, является апостолом, потому что одна из главных ха­рактеристик служения апостола состоит в том, что он ос­новывает церкви и прокладывает путь в новые места.

Например, Павел основал много христианских церк­вей, о которых мы читаем в книге Деяний. Сегодня мис­сионеры выполняют работу апостола, если они не только имеют способность приводить людей ко спасению, как это делает евангелист, но также у них есть способность начи­нать и основывать церкви.

Далее, когда люди спаслись, у апостола есть данная Богом способность и духовные качества, чтобы быть пас­тором, взращивать, учить и утверждать людей в Слове. Он остается с ними до тех пор, пока церковь окрепнет, а потом может идти дальше, прокладывая путь в другие, новые места.

За все эти годы я видел много верующих, которые ез­дили из одного города в другой и основывали новые церк­ви везде, куда бы они не шли. Это было их призванием, и это является частью апостольского служения. Служение апостола находилось в Теле Христовом все это время, просто мы называли их миссионерами или основателями церквей. На самом деле титул не самое важное, самое важное — функция.


В ранние дни пятидесятнического движения я помню одного верующего, которого смело можно назвать апосто­лом. За короткий период времени он основал пятьдесят церквей в той стране, в которую послал его Бог. Вне со­мнений, что он был апостолом для той страны.

Много лет назад я слышал, как один полноевангель­ский проповедник рассказывал, что он провел семь лет в стране, где он пытался основать церковь. Через семь лет наибольшее, что он имел в своей конгрегации, это трид­цать семь человек, тридцать пять из которых были подо­бранные им дети на улице. Он так разочаровался, что вернулся в Америку, решив никогда не возвращаться на миссионерское поле.

Но он стал молиться, и Бог начал говорить с ним. Бог показал, в чем была его проблема. Он не знал своих нрав и привилегий во Христе, не знал как применять обетова­ние Божьего Слова. Когда он начал понимать свое на­следство во Христе, научился верить Богу, Бог снова по­ел ал его в ту же страну. Через определенное время он вернулся проповедовать в Америку, и именно тогда я ус­лышал его рассказ.

Он говорил: "За этот прошедший год у нас спаслось 270 000 людей, 70 000 исполнилось Духа Святого, и за один год мы построили 80 церквей". Это все было за один год! Его плодоносное служение в этом направлении пока­зало апостольское призвание на его жизни. Видите, он выполнил функцию апостола и не был особо озабочен ти­тулом апостола.


Пасторы в апостольском служении

Как я уже говорил, слово "апостол" имеет гораздо бо­лее широкое значение, чем мы ему приписываем. Я думаю, это по той лее причине, по которой мы впали в заблуждение в этой сфере: мы не могли охватить полноты этого служения. Апостолом четвертого класса может быть по­сланник, представитель, посол Евангелия, миссионер или посланный с особой миссией, с особым посланием.

Иногда нам кажется, что апостолов в наши дни очень мало, тогда как в предыдущее время их было достаточное количество. Просто их называли по-другому.


Например, иногда пастор отчасти может быть в апос­тольском служении четвертого класса, если он послан Ду­хом Святым построить церковь в определенном городе. В этом смысле он посланный в этот город или общину с по­сланием .

Конечно, не каждый пастор, посланный в какой-то го­род, квалифицирован быть апостолом. Ему необходимо обладать и другими характеристиками и духовными каче­ствами апостольского призвания, для того чтобы оно осу­ществилось в его жизни и служении.

И все же истинный пастор, призванный начинать церк­ви для Бога, не станет рекламировать себя как апостола. Он не будет озабочен внешней стороной своего звания. Его мотивом будет не возвысить себя, но осуществить то, для чего его послал Бог.

В Деяниях (1:20) мы видим кое-какие указания на то, что пастор может отчасти находиться в служении апосто­ла. Вы помните, что Иуда упал путем беззакония, и нуж­но было выбрать другого, кто бы занял его место.

ДЕЯНИЯ 1:20

20 В книге же Псалмов написано: "да будет двор его (Иу­ды) пуст, и да не будет живущего в нем"; и: "достоинст­во (англ. ЕПИСКОПСТВО) его да примет другой".

Слово "епископство" указывает на служение епископа. В 1 Тимофею (3:1,2) Павел называет "епископами" пас­торов.

1ТИМОФЕЮ 3:1,2

1 Верно слово: если кто ЕПИСКОПСТВА (быть пастором или блюстителем) желает, доброго дела желает.

2 Но ЕПИСКОП (пастор или блюститель) должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочи­нен, честен, страннолюбив, учителен.

"Епископ" — это греческое слово "episkopos", которое переводится как надзиратель или блюститель. Блюсти­телем поместной церкви является пастор (Деян. 20:28).

Пастор может основать одну церковь, он может даже быть посланным в какой-то конкретный город или опре­деленную группу людей с посланием. В этом смысле он отчасти находится в служении апостола, потому что он по­слан Духом Святым с посланием. Его послание — это всегда Евангелие.


Теперь вы видите, насколько это глупо, если какой-то молодой, самоуверенный человек приходит к пастору, ко­торый находится в служении апостола, пусть даже отчас­ти, и говорит: "У тебя нет права управлять церковью, по­тому что над тобой нет апостола".

Во-первых, это не по Писанию. Над пастором и не должно быть никакого апостола. Во-вторых, он сам может быть апостолом в ограниченной мере. Возможно, что этот пастор не является апостолом для Церкви по большому счету, но если Бог послал его, он может быть апостолом, посланным для этого города и для данной поместной церкви.

Однако хотя он и посланный, это не дает ему пастор­ской власти над всеми в этом городе или над другими церквями. Но его призвание будет сопровождаемо божест­венной способностью основать поместную церковь и руко­водить ею.

В этом заключается более широкое значение слова "апостол", чем мы думали раньше. А в наши дни, как это ни печально, некоторые воспользовались незнанием Божьего Слова и ввели людей в заблуждение, называя себя апостолами, для того чтобы использовать власть над другими.

Греческое слово, которое чаще всего переводится как апостол — это "apostolos". Иногда глагол употребляется с таким значением: посылать кого-то для определенной миссии в качестве агента, посланника. Оно может обозна­чать также делегата, в частности — посла Евангелия.

Используемое как глагол слово "апостол", обозначает посылать. Слово "достоинство" (англ. епископство) в Де­яниях (1:20), относящееся к апостолам Агнца, означает блюститель. Таким образом, мы можем видеть связь меж­ду этими двумя словами — апостол и блюститель. И мы также можем видеть из Нового Завета, что в апостольском служении был элемент пасторской заботы, поскольку апостолы основывали церкви.

В классическом греческом языке это слово использо­валось часто. Греческие рукописи говорят об "апостоле Зевса" или о тех, кто был послан представлять других бо­гов. Согласно Библии апостолы были посланы представлять истинного Бога.


Библия использует слово "апостол" для того, чтобы показать, что есть особо посланные, чтобы осуществлять работу для Бога, они могут быть блюстителями, что уже относится к пасторскому служению.

Есть ли в Библии пример блюстителя-пастора, находя­щегося в служении апостола? Да, есть. Павел называл Иакова, брата Господня, апостолом. Павел говорил: "Дру­гого же из АПОСТОЛОВ я не видел никого, кроме ИА­КОВА, брата Господня" (Гал. 1:19).

Иаков не был одним из первоначальных апостолов. Он даже не верил в то, что Иисус — сын Божий, когда Иисус был на земле. Но Библия указывает на то, что Ии­сус явился Иакову в видении (1 Кор. 15:7).

Но в Деяниях (гл. 15) мы можем видеть, что когда было созвано собрание пресвитеров и апостолов, чтобы оп­ределить церковные доктрины, Иаков был блюстителем этого собрания в Иерусалиме (Деян. 12:17). Выглядит так, будто Иаков возглавлял или был пастором Иеруса­лимской церкви, и все же он назван апостолом.
Другие апостолы, не являющиеся основателями

Таким образом, мы находим четвертый класс апостоль­ского служения, который действует в Теле Христовом от­части, подразумевая "посланных" Духом Святым совер­шить определенную работу, при этом важно проявление духа и силы (1 Кор. 2:4).

Время от времени Бог посылает кого-то в Церковь с посланием, чтобы понудить верующих пересмотреть неко­торые библейские истины. Человек просто послан сделать это. Таким образом мы находим апостолов в этом четвер­том классе, которые особо призваны Богом с определен­ным посланием и определенным служением для церкви, по большому счету — для Тела Христова.

Например, нет никакого сомнения, что Бог призвал Смита Вигглсворта как посланного для Тела Христова в качестве апостола веры: Дух Святой поднял Вигглсворта для того, чтобы он учил Церковь о вере. В этом смысле он был апостолом-посланным для Церкви, и вера являлась его библейским посланием для Тела Христова.


Несколько лет назад с Ассамблеей Божьей я посетил одного служителя из Великобритании, и он рассказал мне, что знал Вигглсворта лично. Вигглсворт провозглашал свою последнюю проповедь в церкви у это­го человека. Этот человек сказал мне: "Я лично знаю двадцать три человека, которые были воскрешены из мертвых в служении Вигглсворта". Эта информация не на уровне слухов, тот человек лично знал эти примеры.

Вигглсворт никогда не называл себя апостолом и это было мудро с его стороны. Другие же назвали его "апос­толом веры". Что это значит? Значит ли это, что у Вигглсворта была власть над всеми дарами служения в Теле Христовом? Нет. Это просто значит, что он был по­слан принести послание в Тело Христа и совершить рабо­ту для Бога.

Бог поднял Вигглсворта, чтобы строил и назидал слу­жение в Теле Христа в рамках библейской истины — уче­ние и проявление веры. И, начиная с этого пробуждения, были основаны прочные, соответствующие Писанию слу­жения на всех населенных континентах земли.

Для этого у нас есть апостолы, посланные, чтобы сде­лать акцент на определённом послании для Тела Христо­ва. Эти служители не призваны для того, чтобы практико­вать власть над другими или еще закладывать основание Нового Завета.

Я видел апостольское служение в действии, когда я перешел к пятидесятникам, хотя в то время мы их так и не называли. Эти люди были посланы с определенным по­сланием, но они также имели способность начинать церк­ви.

Например, была одна женщина-евангелист, которая ос­новывала церкви по всему северному и северо-восточно­му Техасу. Ее муж спасся па одном из се собраний, он был строителем-подрядчиком. У него были способности вести прославление, и поэтому вскоре он оставил свой бизнес и начал прославление на их собраниях пробужде­ния^ также заботился о новообращенных.

Это было в 30-е и 40-е годы и во многих городах той области было много полноевангельских церквей. Но даже во время Великой депрессии эта женщина и ее муж езди­ли в разные города и проводили собрания на открытом воздухе на протяжении всего лета.


И бывало так, что эта женщина проповедовала две или три недели, и всего лишь один или два человека посеща­ли собрание. Но она просто продолжала проповедовать, а ее муж пел, и, в конце концов, еще несколько людей на­чинали приходить на собрание.

Она проповедовала о спасении — и люди спасались. Фактически, она могла привести ко спасению больше лю­дей не произвольно, чем большинство людей, задаваясь целью. В конце концов, Слово разносилось, и многие лю­ди приходили на ее собрания и спасались.

Поскольку ее муж был подрядчиком, они оставались на одном месте до тех пор, пока не было построено зда­ние, и она основывала в нем церковь.

Но она как-то сказала мне: "Если бы я оставалась на одном месте больше двух лет, церковь начала бы прихо­дить в упадок, потому что я не призвана быть пастором. Поэтому я остаюсь до тех пор, пока не появится церковь, а потом я передаю ее пастору".

Эта женщина начала много церквей, некоторые из них существуют и сегодня, через 50 — 60 лет, потому что она утвердила их на прочном библейском основании. У меня нет никаких сомнений в том, что она действовала отчасти в апостольском служении, хотя ее считали евангелистом. Она действовала в апостольском служении отчасти. Как только она основывала церковь, она передавала ее пасто­ру, и вместе со своим мужем они ехали основывать церковь где-нибудь в другом месте. Другими словами, она была инициатором церквей. Апостолы часто являются пионерами в новых местах.

За все годы моего служения я никогда не видел, чтобы кто-то соответствовал требованиям второго или третьего класса апостолов. И после того как Иисус говорил со мной в 1987 году, я понял, почему я этого не видел. В на­ше время мы не сможем найти этот класс в Теле Христо­вом. Но я видел тех, кто соответствует требованиям чет­вертого класса апостолов.

Я видел тех, которых Бог призвал и послал исполнять определенное служение в Теле Христовом или исполнить особое поручение относительно определенных библей­ских истин. В этом смысле они были "посланными". Но они не рассказывали всем подряд, что они апостолы, имен­но так многие допускают ошибку. Совсем не обязательно давать людям титулы, нам просто нужно быть верными и исполнять то к чему нас призвал Господь.


Некоторые из этих людей не были апостолами в полном смысле этого слова. Но все же они находились в апостольском служении в определенной мере, потому что они были посланы принести особое послание или исполнить особое служение для Тела Христова.

Фактически, на протяжении всей истории Церкви Бог поднимал людей и посылал их возглавлять пробуждение и делать другие значительные дела для Него. И в этом смысле мы могли бы по праву назвать таких людей апостолами четвертого класса.

Мне особенно запомнился один парень в ранние дни пятидесятнического движения, у которого, казалось бы, было служение помогать людям исполняться Духом Свя­тым. По этой причине пасторы со всей округи приглаша­ли его в свои церкви. Многие пасторы говорили мне: "У него, кажется, есть сверхъестественная способность для то­го, чтобы люди получали крещение Духом Святым. Куда бы он ни пошел, люди исполнялись Духом Святым".

Другими словами, он был посланник для Тела Христа, который особо учил о крещении Духом Святым. Есть другие, которые являются особыми посланниками других библейских истин. Нам в Теле Христовом нужны все они.

Я верю, что есть служители, которые действуют отчас­ти в служении апостола, но часто у верующих бывает та­кое религиозное давление, что они не распознают этого. Для Тела Христа важно осознавать такое библейское слу­жение и его функции, чтобы имеющие на это силу служи­тели могли действовать в полной мере, в которой они при­званы Богом.




<< предыдущая страница   следующая страница >>