prosdo.ru
добавить свой файл
1 2 3

Chao Te Ching







by Cramulus and LMNO

бумажный вариант доступен здесь:

http://www.lulu.com/product/paperback/the-chao-te- ching/18759432
Attribution-Noncommercial-ShareAlike 3.0 Unported (CC BY-NC-SA 3.0)

бесплатно:

Совместное использование - копировать, распространять и передавать работу - переделывать работу

На следующих условиях:

Атрибутрование — Вы должны указывать авторство данной работы способом, установленном автором или лицензедателем (но ни в коем случае не таким образом, который намекает на то, что они поддерживают вас или ваше использование данного произведения.)Пожалуйста, укажите "Cramulus и LMNO".

Некоммерческое - Вы не можете использовать это произведение в коммерческих целях без разрешения.

{0Делитесь подобным - Если вы изменяете, преобразовываете или развиваете эту работу, вы можете распространять полученное в результате произведение только на условиях такой же или аналогичной лицензии на это.

Посвящается

LMNO посвящает это JHMIII

Cramulus посвящает это Хунг Мунго и Сумасшедшей Даме.

Благодарности

Мы хотели бы поблагодаритьсообщество PrincipiaDiscordia.com за их сотрудничество и

отзывы. Особая благодарность Бернсу, Каину, Фаусту, Хани, Хупле, Каю, Лжи, Рататоску, Requia, ревущие печенье, Telarus, и Тройному Нулю.

Персонажи

Видимый Порядок

Видимый Беспорядок

Чистый хаос

Предисловие

Хао Тэ Цзин был задуман на чаепитии, которое состоялось на Пике Лимбо на горе Олимп. Древний китайский хаософ по имени Лао-Цзы ехал на велосипеде по горам загробной жизни и каким-то образом врезался в Эриду, греческую богиню Хаоса, Путаницы, Раздора, Бюрократии, и Последствий. Лао-цзы должен был встретиться с Конфуцием, который только что достал первый сезон "Lost" на DVD. Вместо этого он решил пообщаться с этой сумасшедшей греческой чикой.


Эти двое разговаривали целыми днями. У них были очень похожие идеи, но разный к ним подход. Лао-Цзы предпочитал наблюдать за Вселенной посредством тихого созерцания, а Эрида наслаждалась разбрасыванием золотых яблок, наблюдая, как проявляют себя те, кто их хватают. Но они оба считали, что Вселенная была в сущности довольно клевым местом.

"Трудно говорить о таких больших вещах, как Все Сущее", сказал Лао-цзы, попивая чай. "Но с одной вещью, я думаю, мы можем согласиться: все плывет по течению, детка!"

"Да", сказала Эрида, "Но если всё является частью этого потока, даже идя против него, оно является его частью".

"Но что же идет против?" спросил морщинистый человеческий плод.

"Против? Я иду сквозь, - сказала она, - Просто я люблю игры смысла и бессмыслицы. Сейчас я играю в классики на Последствия. Но чем меньше мы будем об этом говорить - тем лучше ... Думаю, эту дискуссию могут читать люди..."Они оба оглянулись вокруг, параноики.

А в это время, на Земле, два типка по имени Крэмулюс и Альфапэнс медитировали о том, на что было бы похожим знакомство Эриды с Лао-Цзы. Они довели себя до тошноты образами этой горячей греческой богини, прыгающей на высохшем старикашке и решили никогда больше не возвращаться к этому обсуждению. Но не смогли. Они просто продолжали говорить об этом и были этим одержимы, пока не пришлось просто все записать. Изначально они планировали публикацию рукописи как эротического романа, но, к счастью, Эрида явилась во вспышке шума и одновременно зарядила обоим по лицу.

«Ну вы тупые, - возмутилась Эрида, - мы с Лао-Цзы стараемся вдохновить вас уже несколько дней, но вы слишком заняты шутками ниже пояса, чтоб это заметить". Затем, к большому разочарованию Крэмулюса и Альфапэнса, она превратила их жалкую рукопись в Хао Дэ Цзин.

"Что это за фигня?" спросил Крэмулюс, листая : "И что за черт этот Мудрый спэг?"

"Спэг - это дурак, придурки", сказала Эрида, - "Кто-то, кто не может отличить кошек от конусов. Мудрый спэг - это спэг, который знает, какой он спэг.


"Перестань говорить спэг", - попросил Альфапэнс, - пожалуйста". Эрида влепила ему еще одну оплеуху. Затем исчезла в облаке синти-попа.

"Хорошо, но мы этого не просили", - сказал Альфапэнс, потирая щеку. "Нам предстоит переписать это все самим".

"Ха! Мы вообще камня на камне от него не оставим! " рассмеялся Крэмулюс.

И они это сделали.

НИФИГА НЕ СМЕШНОЕ ПРЕДИСЛОВИЕ К ХАО ДЭ ЦЗИН.

от доктора Альфапэнса

Независимо от происхождения, Хао Дэ Цзин, по мнению тех, кто его написал, будет важным вкладом в Дискордианское мышление. Он очищает и обновляет основные принципы, а также излагает их актуальные экстраполяции и интерпретации, основанные на современных условиях и социально-экономических и политических реалиях.

Во-первых, краткая история Дискордианства: оно было задумано, в равной степени, как пародия на религию и беззаботная философия в конце 1950-х годов, в основном, в качестве реакции на жесткие культурные нормы, царившие в Америке в то время. Как таковое, оно утверждало, что беспорядок так же важен в жизни, как и порядок, и глупо принимать последнее без первого. Чтоб совать нос в истеблишмент, авторы выбрали незначительное греческое божество Эриду своим антропоморфным символом поклонения. Собрание коллажей, сатиры, и метафизики под названием Principia Discordia, первоначально создававшееся и распространявшееся от руки, было выпущено в печатном виде в 1970 году. [Примечание:. Более полное, хотя и несколько постное, резюме можно найти на Wikipedia]

Перепрыгнем на сорок лет вперед.

В настоящее время идея дискордианства все еще существует и расширилась, так как различные последователи принимают и адаптируют расплывчатые и зачастую больноватые понятия в оригинале книги к новым перспективам согласованной реальности - это приводит нас к Хао Дэ Цзин.

Манера, в которой написана книга у вас в руках , как адаптация ("рифф, если хотите) стилистического аспекта, почерпнута из Prinicipia Discordia, а именно синтаксис, который пародирует библейский слог; ясно, что авторы Хао Дэ Цзин хотели использовать структуру классического даосского Дао Дэ Цзин в качестве литературного обрамления для того, чтоб представить идеи дискордианства в новом контексте. При использовании классического текста, подобного этому, авторы столкнулисьс рядом задач. В то время как строгая поэзия оригинала казалась благом при типично многословном изложении философских разглагольствований о природе реальности и власти, даосизм часто представляет вселенную в двух отчетливых частях - Инь и Ян. Дискордианцы, с другой стороны, как правило, не придерживаются такой строгой двойственности, часто ставя даже свои собственные определения под вопрос. Эта проблема решается путем рекурсивных линий и глав Хао Дэ Цзин, которые противоречат предыдущим главам, часто до такой степени, что явно указывают на противоречия.


В дополнение, авторы, очевидно, создали новые термины и метафоры, не встречаемые в Principia Discordia. Не желая превращать книгу в энциклопедию, они могут только ссылаться на такие понятия, как Барный Табурет, Черная Железная Тюрьма, и Машина™. В то время, как отрывки добавляются к довольно кратким объяснениям, можно лишь предположить, что авторы подталкивают любопытных к поиску и дальнейшему изучению текстов, которые описывают такие понятия более подробно.

Но все это обходит главный вопрос: почему же был написан Хао Дэ Цзин? Какой цели он может служить? Вкратце, он предстваляет угол зрения, который может быть незнаком случайному читателю, или, возможно, разъяснения, если все они слышали о дискордианстве, как "философии в шутке в религии внутри еще одной шутки". Большинство дискордианцев даже не заходят так далеко, говоря, что Хао Дэ Цзин - это то, как нужно жить, они хотят, чтобы вы жили собственным умом. На самом деле, вся эта работа была выложена в соответствии с Некоммерческой Лицензией Share Alike, которая позволяет читателю создать свой собственный перевод Хао Дэ Цзин, не опасаясь нарушения авторских прав. Авторы активно поощряют новые переводы, чтобы сохранить Дискордию живой и яркой, а не неизменной и застывшей.

Видите, я говорил вам: это не было смешно.







Вселенная которая может быть обозначена, не является реальной Вселенной; Имя, которым можно назвать, не есть истинное имя. Безымянное – вот источник Порядка и Беспорядка. Названное... ну, оно довольно предсказуемо, нет?

Пребывающий в Беспорядке видит, что закономерностей не существует. Пребывающий в Порядке видит каждую закономерность. Они оба едины, но то, что создано – имеет имя; Они оба могут быть названы иллюзией.

От комического до трагического -
,

вот дверь к сути всей жизни.


Когда люди в мире узнают Порядок как Порядок, это порождает узнавание Беспорядка. Когда они познают такую идею как Иллюзия, возникает мысль о Реальности.

Поэтому Порядок и Беспорядок рождают друг друга, Реальность и Иллюзия разыгрывают друг друга, Власть и Свобода определяют друг друга, Любовь и Ненависть трахают друг друга

Так что мудрые спэги ищут баланса – и суются в Машину™. Они организовывают, но не Создают Порядок. Они рушат, но не Создают Беспорядок. Они действуют, но держат свой долбаный язык за зубами. И поэтому способны действовать снова


Если ты считаешь ценной субъективную хрень, тем меньше спэгов отнесутся к ней, как к объективной Правде. Поэтому мудрые спэги ведут, познавая собственную Тюрьму и оставаясь прагматиками.
Это как огреть кого-нибудь Барным Табуретом, чтоб доказать, что он правда существует.

Созывайте людей на их же Ерунду,

Чтоб не злоупотреблять нарциссизмом.

Поняв свою Клетку, ты станешь понимать остальные

Это Хаос: он есть всё, включая себя самого.

Все Фнорды происходят из него.

Он спутывает Порядок и организует Беспорядок.

Он множит противоположности, он положительно отрицает.

Лежащий под жизнью, выстилающий мир.

Источник всех моделей.

Он существовал прежде чем мы начали наблюдать его.

Ok, последнее не совсем точно.

Вы не можете наблюдать сам Хаос. Только последствия

Жизнь несправедлива, носите шлем.

Мудрец носит шлем, но также мечет молоты

Атакой может оказаться что угодно. Даже мудрец может огрести

Хаос бесконечен!

Даже в вакууме он присутствует.

Бороться с ним

Что ссать против ветра.

Хаос вне деления,

Но некоторые видят только то, что хотят видеть

В древних текстах сказано,

"Если вы думаете, что это просто ха-ха,


Прочтите еще раз."

И еще, кое-что требует только юмора, словно Эрида - славное развлечение.

Они сравнивают серьезных с Серыми,

Затем удивляются, почему их мир так легко рушится.

Временами Эрида использует Порядок. Временами Ей нужен Беспорядок. Иногда Она работает через тебя. Иногда прикалывается над тобой.


Вселенная за пределом твоей тюрьмы

Длилась до тебя, и продлится после

Она бесчувственна и лишена заботы о себе, как Барный Табурет в разгаре драки:

Если же ты убедил себя что она состоит просто из пустого пространства

Должно быть, ты все еще селезень.

Поэтому мудрые ищут за пределом собственных мозгов,

Стараясь понять что в головах остальных

Они видят прутья своей Черной Железной Тюрьмы

И поэтому могут видеть то, что проглядывает меж ними.

Потому что все остальное

Просто суходрочка

Лучше уподобиться Хао; Оно уравновешивает Порядок и Беспорядок. Эскалация Беспорядка и навязывание Порядка; Они дополняют друг друга.

Живя и путешествуя, они видят мир, как другие видели бы иллюзию. Эристична иллюзия, или Анэристична,

Они стремятся завершить баланс.

Это не их вина что анэристическое лишено чувства юмора.

Напишите длинное мудрое исследование, и ни у кого не будет времени прочесть его. Отточи правду как можно острее и сразишь равно друга и врага

Древние не хотят чтобы вы читали их книги. Они хотят, чтобы вы ездили на их велосипедах

Кто захочет ездить на пятитысячелетнем велосипеде?

Вы получите лучший совет от кошки чем от пародий на древнюю мудрость.

Можете ли вы смеяться так сильно, что смех будет звучать криком?

Вы можете хихикать, как измученный старикашка,

Ухохатываясь, как новорожденный младенец?

Можете ли вы смотреть действительно видящими глазами?


Можете ли вы направлять людей не доминируя над ними?

Можете ли понять не используя ум?

Создавать и разрушать без чувства собственничества, действовать без обязательств, править без тирании... Иногда пытаться больно. Но вы должны попробовать в любом случае.


Фрактал Мандельброта растет в бесконечной сложности от пустого пространства в центре. Знание строится на фактах: Подмостки для поддержания невежества.

Линии в книжке-раскраске дают странице форму, но карандаши дают ей жизнь,

Ни ограничивая линиями,

Ни низводя узор до каракулей.

Мы отталкиваемся и остаемся сбитыми с толку, но продолжаем возвращаться к одному и тому же.

Линза первого микроскопа обнаружила фрактальное невежество.

Оформленные слова, разгаданные смыслы, интерпретировать, искажать, адаптировать, толковать. Мы знали, что все это время слова не в счет. Видя то, что существует, используй то, чего нет.

Видимое отвлекает от Незримого; Слышимое отвлекает от Неслышимого; То, Во Что Верят ниспровергает То, Во Что Не Должны Верить. Стены возведенной нами Клетки утешают нас в невежестве.

Но мудрый спэг не путает блюдо с меню, карту с территорией; и то и другое условно

Обладание и не-имение равно создают разочарование

"Обладание" всегда подается вместе с золотым яблоком.

Быть "Прекраснейшей" значит культивировать гордыню и делает уродливыми других

Не бытие "Прекраснейшей" культивирует зависть и ведет к войне.

Расширьте видение Себя, включив в него Вселенную; у вас будет всё, без боязни потерять это

Мы не можем увидеть это, ибо оно ослепляет нас.

Мы не можем услышать это, ибо оно оглушает нас.

Мы не знаем о его существовании, ибо мы его создали.

То, чего мы не видим – мы забываем. Забвение ограничивает наш выбор. Из-за своей незаметности оно неизбежно. Оно не обладает ни объемом, ни формой, но несокрушимо, подобно железу.


Сражайтесь с этим и проиграете. Бегите от этого и умрете от усталости. Так мудрый двигает это, кирпичик за кирпичиком

И видит новый рассвет каждый день.

Мудрые парни понимают Хаос,

В том смысле, что он не может быть понят.

Из за этого они вынуждены изъясняться метафорами, что есть ущербный способ общения.

Сёрфинг на волнах Хаоса;

Попытка побега из тюремных стен;

Подготовка последствий;

Изменение собственных фильтров;

Создание своего собственного счастья.

Кто может понять смысл двух противоречащих друг другу иллюзий?

Отличите ли вы свою задницу от локтя?

При взгляде сквозь вращение, направление проясняется. Приспосабливаясь к ситуации, понимаешь цели. Изменяя теорию, понимание возрастает. На этом пути мудрый спокоен. Можете ли вы все еще двигаться к чуду, или вы слишком циничны?




следующая страница >>