prosdo.ru
добавить свой файл
1 2 3
НКО: Технологии разрушения


Оставлен rostend Сб added_for_reimport_by_Lex-DRL, 12/01/2012 - 17:38
Полная версия статьи Василия Лизюкова "Так работают НКО – технология разрушения"



Предисловие
О том как Госдеп и органы политического сыска США (ЦРУ, "Министерство безопасности родины", и др. службы политической полиции) работают в России через НКО ("некоммерческие организации").
Данный материал блогера из Воронежа Василия Лизюкова изначально был опубликован на сайте Николая Старикова ( http://nstarikov.ru/blog/21774), но в сокращённом виде.

Сразу после того как Н. Стариков опубликовал этот материал у себя, на его интернет-ресурс обрушились гневные комментарии, поисковики стали выдавать сообщения о том, что сайт опасен для компьютера, сайт около часа не работал. Это постарались либералы "правозащитники". Они также предпринимали попытки взломать сайт писателя.
Автор материала Василий Лизюков обратился к администрации проекта "Российские тенденции" с просьбой опубликовать полный вариант своего материала. Когда-то Василий был известен в Москве и Воронеже в качестве непримиримого оппозиционера, и вращался в кругах "борцов с режимом". Прозрение к нему пришло позднее, когда он увидел что его соратники думают вовсе не о благе России и своих соотечественников, а о том как подороже продать свою Родину тем кто больше заплатит. А заплатить больше всех готовы англоамериканцы, стремящиеся "облагодетельствовать" русский народ.

Деятельность "правозащитников" и прочих русофобов в статье приводится на примере Воронежа. Помимо Москвы и Петербурга, в Воронеже сильная "правозащитная" банда американофилов. Многие из них являются штатными информаторами Совета Европы и органов политического сыска США. Как нам рассказал Василий Лизюков; некоторые из них работают с ЦРУ не напрямую, а через посредничество спецслужб Грузии, Латвии и Эстонии (органы политической полиции этих "суверенных государств" контролируются спецслужбами США). Прибалтийские и грузинские "служащие" передают "ценные указания" российским "правозащитникам" через Skypе и электронную почту.



Начну я свой рассказ не сначала, а с революции. Вот вопрос, для многих воронежцев, как оказалось, совсем не риторический: как вы думаете, что общего между такими сообществами в социальной сети ВКонтакте, как «Бесплатный Воронеж», «Лига избирателей – Воронежская область», «Сказки и сказочники», «ЛГБТ Воронеж», «"Живая Библиотека" в Воронеже», «Добыча никеля – угроза для Черноземья и Прихопёрья!», «Стратегия-31 (Воронеж)» и «Центр Защиты Исторического Наследия Воронеж»? Воронеж? Правильно. А что еще?

Фото © РИА Новости. Алексей Филиппов
Революция через социальную сеть

А вот что. Администраторы и\или создатели этих интересных сообществ – активисты ряда некоммерческих организаций, действующих в Воронеже и финансируемых из зарубежных фондов. В основном это фонд Макартуров (США), Агентство США по международному развитию (USAID) и фонд Бёлля (Германия), хотя есть и другие, например, американский Национальный фонд демократии (NED), Фонд Сороса и Фонд Форда. Но общее на этом не заканчивается. Координаторы и постоянные участники всех перечисленных выше проектов напряженно, без выходных работают все в одном старинном доме красного кирпича по улице Цюрупы. Не могу точно назвать количество НКО (НКО – некоммерческая организация), обосновавшихся на третьем этаже старинного дома. Как минимум, это АНО «Центр развития гражданских инициатив», Межрегиональный Общественный Фонд (он же – ассоциация в защиту прав избирателей) «ГОЛОС», Межрегиональная молодежная общественная благотворительная организация «Молодежная правозащитная группа (МПГ)», Антикоррупционный Сетевой Кабинет (ТИР), Объединенная правозащитная приемная, Фонд "За экологическую и социальную справедливость", Группа «Экозащита!». Ну и всем, кому надо, уже хорошо известное МПД – Молодежное правозащитное движение. На втором этаже обитают «Другая Россия» и «Солидарность», и, наверняка, что-нибудь еще. Чисто физически активисты не менее чем полутора десятков организаций помещаются в столь маленьком помещении с легкостью: участник одного из этих объединений зачастую является и участником двух-трёх других. А заодно – активистом нигде не зарегистрированного, но набирающего силу в Воронеже ЛГБТ-движения, то есть, попросту, озабоченным своими правами геем, лесбиянкой или бисексуалом.

Но вернемся к нашей соц. сети, к тем группам, которые создают и администрируют обозначенные выше правозащитники-экологи-лесбияны. Результатом примерно часового мониторинга стали 24 найденных сообщества и несколько десятков замеченных встреч, созданных только воронежскими активистами и только в «ВКонтакте»; на дальнейшие поиски не хватило сил. По общим ощущениям, таких сообществ можно найти до пятидесяти, встречи же исчисляются сотнями. Что это такое? Зачем? Почему не без постоянного участия воронежских грантополучателей существуют также всевозможные веганские и вегератианские сообщества, центры йоги и аюрведы, небезызвестная «коммуна Рассвет», вальдорфские школы, околонеоязыческие фестивали, зоозащитники и радикальные экологи?

Белорусские оппозиционеры придумали для этого (творящегося в соц. сетях и на улицах безобразия) звонкое название: «революция через социальную сеть». В России она осуществляется практически так же, но чуть менее очевидно. Участниками разных НКО создаётся огромное число сетевых ресурсов, ориентированных на людей с более-менее совпадающими интересами. Сообщества любителей альтернативного искусства, или природы и животных, или альтернативной истории, или экзотических культур и религиозных практик, или нетрадиционных половых отношений, или обыкновенной халявы, или, что самое главное – недовольных чем бы то ни было (строительством нового завода, размером стипендии, необходимостью служить в армии) людей. Эти ресурсы планомерно развиваются, на них регулярно выкладываются нужные новости с нужными оценками, фотографии и видеозаписи, проникнутые пафосом борьбы, правдоискательства, несущие в себе дикую смесь нелицеприятной правды и наглой лжи. Читающей публике исподволь внушается мысль, что сил «так жить» больше нет, что в России всё более чем плохо, но что все угнетенные, несправедливо обиженные совершенно стихийно объединяются на… борьбу за всё хорошее против всей… кхм… фигни (ну, как в песне). И, самое главное, на всех этих ресурсах одновременно появляются анонсы протестных мероприятий, на которые необходимо прийти.

Поэтому в том, что в сообществе веганов или любителей истории родного края появляется пламенное воззвание прийти на митинг за честные выборы или против преследований политических активистов – нет ничего удивительного. Ради этого, собственно, всё и затевалось.
Таким образом, у всех обозначенных ресурсов (напоминаю, только в «ВКонтакте» и только воронежских их не менее пятидесяти) есть три основные задачи:

1. Формировать у своей целевой аудитории определенное мировоззрение, нужный взгляд на российскую (как минимум) действительность; высмеивать традиционные и прививать либеральные, «общечеловеческие» ценности, подогревать любого рода недовольство и внушать нехитрую мысль, которую можно выразить строчкой из старой кинчевской песни: «всё в наших руках». И верно, от тысяч подписчиков требуются в первую очередь руки, чтобы репостить в соц. сети, ноги, чтобы транспортировать тулово на площадь и рты, чтобы кричать что-то вроде «долой», «даёшь» и «хватит это терпеть». Не требуется только голова, которая у «протестного движения» уже имеется и очень неплохо себя чувствует вдали от вредных добывающих предприятий, пенсий, стипендий и прочих наводнений;

2. Объединять и координировать разного рода недовольных друг с другом;

3. Собирать массы людей в нужное время, в нужном месте и под нужными лозунгами.

О бескорыстном и оплаченном активизме

Немного о «нужных лозунгах». Просматривая десятки фотографий с публичных воронежских мероприятий «против всей фигни», можно заметить одни и те же универсальные баннеры, каждый раз находящиеся в новых руках. Они могут быть и объемными, с картинками, нарисованными цветными красками на огромных ватманах или ткани, и просто распечатанными на листах А4 слоганами (видя их в руках у 70-летних бабулек, каждый раз представляю, как, набрав текст, бабушка распечатывает его на своем принтере или же несется с флешкой в ближайший пункт фото- и прочей печати. Правда, забавно?). Значительная часть баннеров, украшающих протестную толпу, изготовлена профессиональными активистами прямо в офисе на ул. Цюрупы, зачастую прямо в ночь перед ответственным мероприятием, ну а утром – роздана недовольным студентам, пенсионерам и маргиналам.

Впрочем, любая помощь и инициатива тоже приветствуются. Вот, например, читаем в группе «Живая библиотека в Воронеже»: все, кто желает помочь нам в подготовке и проведении следующей библиотеки – обращайтесь… (к тому-то и тому-то). Или проще: накануне публичного мероприятия труженики конторы на ул. Цюрупы просят своих знакомых и приятелей прийти и порисовать с ними плакаты. Неужели сумма, предоставляемая по гранту, не предполагает возможности заказать баннеры в типографии? И в чем должна выражаться наша помощь в подготовке «живой библиотеки», если ею занимаются профессиональные активисты, не занятые больше ничем, кроме активизма?
Конечно, здесь преследуются другие цели. В случае с «помощью в подготовке» - дать новому человеку почувствовать свою значимость, нужность. Пусть он придёт, выскажется, пусть внесенные им предложения никак не будут реализованы. Но человеку польстит оказанное ему внимание и, что самое главное, он в очередной раз выслушает либеральные мантры о толерантности, нарушении прав и свобод в России, «увидит своими глазами», какие простые, честные ребята здесь собрались. Как здесь всё держится на одном лишь энтузиазме и бескорыстной взаимопомощи. И уйдёт, набив карманы наклейками о полицейском беспределе, нечестных выборах, экологической угрозе, праве извращенцев на любовь…

Рисование плакатов – тоже дело немаловажное. Любой человек будет искренне защищать то, во что вложен его труд, время или деньги. Лозунг, лично намалёванный маркером на листе А4 позволяет человеку яростно утверждать, что оппозиционерам «никто, нигде, ни за что не платит!!!». Да, и ничто так не объединяет людей, как совместный труд. Совершенно одна история, если студентов или школьников пригласят в аудиторию, выйдет лектор, расскажет, например, о бедных геях и лесбиянках, о толерантности. И совсем другое дело: полночь, на полу, покрытом газетами, лежит ткань, краски, скотч. Дружеская, но, в тоже время, заговорщическая атмосфера. На столе чай и печеньки. Ты раскрываешь свой творческий потенциал, работая кисточкой, каждая буква рисуемого слогана многократно запечатлевается в твоём медитативно открытом сознании. Параллельно идёт обсуждение завтрашней акции, то, как можно «противостоять незаконным действиям полиции», как глупые фээсбэшники будут фотографировать тебя из-под полы и как злобные фашисты-нашисты-православные придут провоцировать и угрожать. А лесбиянки… Да вот они, рядом! Очевидно, что обвинять в чем-то этих милых девочек, ходящих по газетам в носочках и передающих тебе кружечку сладкого чая, может только законченный фашист! Что самое удивительное, для некоторых известных мне активисток дорога от таких посиделок собственно к девичьим ласкам оказалась очень короткой. Но это далеко не самое главное…

А наутро человеческая толпа в совокупности с вот так вот изготовленными плакатами и баннерами (кривыми, косыми, но просто-таки дышащими искренностью и студенческим креативом) будет являть собой зрелище абсолютно стихийного гражданского протеста.
Теперь о том, кто и за какие деньги готовит «стихийные гражданские протесты», и зачем, собственно, деньги, если абсолютное большинство студентов, пенсионеров и маргиналов угорают на площадях абсолютно бесплатно.

Высокие технологии мотивации
Зачем деньги? Задача спонсоров революции не в том, чтобы купить за наличность участие меня, вас, Пети Камушкина и тысяч других сограждан в митинге, шествии, уличных беспорядках. Это было бы слишком накладно и очевидно: заплатили – мы придём, не заплатили – не придем. Еще и расскажем, что в прошлый раз приходили за деньги. Задача в том, чтобы мотивировать нас по собственному желанию собраться в нужном месте, в нужное время, под нужными лозунгами и под нужным руководством. И чтобы там преподнести нас как недовольную биомассу, неразборчивым рёвом и телодвижениями создающую фон для вполне конкретных политиков, которые, стоя на некоей трибуне, выдвинут свои требования, озвучат свои идеи, добьются своей цели. Вот конкретный пример. «Марш миллионов» объединил (вроде бы количественно, но не идейно) ультралевых (анархистов), правых (националистов, монархистов), и традиционных левых, вроде КПРФ. Раскачивать «властную лодку» вышли все вместе, анархист со своими мечтами об отмене государства, и монархист со своими, об империи.

Не являясь великим аналитиком, можно понять, что эти желания взаимоисключающие. Но когда власть рухнет, возьмёт её одна, вполне определенная политическая сила. Именно та, которая годами готовилась к этому взятию власти, та, которая имеет превосходящие ресурсы для достижения своей цели – финансовые, информационные, силовые… И это будут явно не маргинальные анархические группки или романтики-монархисты. Так что же заставило их, таких разных, отбросив остатки своего здравомыслия, прийти и слиться в едином порыве? Вы скажете, что мотивирует сама суровая действительность, но это не совсем так. Тех людей, для которых российская действительность взаправду сурова (а это как целые регионы, так и определенные социальные группы), едва ли увидишь на митингах в Москве, и уж тем более – в своих областных и районных центрах. Они заняты трудом и своими семьями, тем, без чего им не выжить.


Для мотивирования же менее же занятой и более обеспеченной «общественности» существуют вполне определенные технологии…
Если заглянуть не очень глубоко в историю, то все началось с советских диссидентов. А после распада СССР деньги «негосударственных» зарубежных фондов нашли в России своего получателя, и деятельность правозащитников стала стремительно развиваться. Поэтому некоммерческие организации, живущие на зарубежные гранты, занимаются не только сетевой революцией, так как социальные сети появились в России сравнительно недавно, а НКО существуют давно. Очевидно, что Запад готовит часть нынешних активистов на роль своеобразной колониальной элиты или же не очень заметного, но очень необходимого в будущем класса высокооплачиваемых консультантов по национальным, социальным и другим актуальным вопросам. А вот и примеры: пионером борьбы «против всей фигни» в Воронеже стал Андрей Юрьевич Юров, бессменный лидер МПД. На официальном сайте МПД можно прочитать о нем удивительные вещи: Андрей Юров. Воронеж, Россия. Московская Хельсинкская Группа. Международный Институт Драконологии. Международное МПД (Почетный Президент). Кстати, Алена Объездчикова (жена Андрея Юрьевича на протяжении не одного десятка лет): Воронеж, Россия. Международное МПД (Председатель Координационного совета). Межрегиональная Правозащитная Группа – Воронеж/ Черноземье. Ну, с МПД и МХГ всё понятно. Но что такое Международный Институт Драконологии? Удивительно! А вот это к опасной дискуссии о масонстве, наверняка.
Заходим на их сайт:

“Достопочтимый! Приветствуем Вас на сайте Международного Института Драконологии! Международный Институт Драконологии (МИД) – это научно-исследовательское пространство, целиком и полностью посвященное: - изучению существ, именуемых драконами, с точки зрения истории и псевдоистории, психологии и психосоматики, физики и метафизики, логики и хаоса, вечности и сиюминутности бытия... ”

Ну а далее следует изображение рогатого дракона, жующего игральные карты. Что это? Андрею Юрьевичу за 50 лет, и он что, увлекается ролевыми играми? Кто заглядывал в кабинет г-на Юрова лет 6-7 назад (за теперешнюю обстановку сказать не могу), мог бы увидеть интересные вещи, отсылающие к булгаковскому «Мастеру и Маргарите»: элегантно стоящие в углу жестяные рапиры, черные шляпы с перьями и черный плащ на вешалке, и, кажется, низкую скамеечку под ними, а также самого Андрея Юрьевича, его массивный перстень на пальце и причудливо выбритую бородку в виде 5 лучей, идущих ото рта к подбородку. Создаётся впечатление, что Юров немного играет в профессора черной магии. Близко знакомый мне человек, ровесник Юрова, в 80-90е годы участвовавший в профсоюзной и прочей антисоветской деятельности, рассказывал, как после первой загранпоездки (кажется, в Италию), Андрей Юрьевич хвастался, что был посвящен там в масоны. Смешно?



следующая страница >>