prosdo.ru
добавить свой файл
1
Принципы работы и развития подразделений ГОУ Строительный Колледж № 26


Москва, 2011

1 Общие положения

Речь идет о принципах, которые направлены на значительное улучшение социальных процессов, в которых участвует или с которыми соприкасается Колледж.

Существующие и отработанные годами процессы в Колледже должны быть сохранены и улучшены.

Облик Колледжа в информационной среде – 26 Колледж архитектуры, дизайна и реконструкции (26 кадр). Колледж – яркий элемент современной системы профобразования. Колледж работает со всеми типами и возрастами контингента.

Продукты Колледжа – образовательные программы по государственному заказу, коммерческие образовательные программы, программы по выполнению государственных социальных обязательств, продукция и услуги производственных мастерских, профессиональная сертификация. Продукты колледжа должны быть представлены как в вербальном (физическом) пространстве, так и в дистанционном (виртуальном) пространстве.

Для обеспечения уверенной позиции Колледжа по финансированию предполагается достижение соотношения бюджетных/коммерческих программ 60% / 40%. Распределение средств должно учитывать интересы воспитанников, участвующих в производстве.

Высшее руководство делится на 2 типа: тех, кто отвечает за прогноз и срок реализации целей и тех, кто отвечает за качество выполнение своих профессиональных блоков в программе выполнения целей. Следующий уровень имеет двойное подчинение: одним по качеству, другим по орг. программе. Все остальные имеют стандартное линейное подчинение

Поддерживая намерения основного учредителя Колледжа, предполагается внедрить новую систему оплаты труда сотрудников. Речь идет о стимулировании эффективности и качества предоставляемых услуг и учет сложности и объемов выполняемой работы

Для образовательных программ предполагается обращать внимание на более интенсивные образовательные технологии и многообразие используемых форм обучения. Речь идет о необходимости: постоянной актуализации образовательных модулей и самообразования мастеров и преподавателей, использовании информационных технологий, в том числе аудио-визуальных технологий, использовании профессиональных пространств и полигонов.

Профессиональные пространства должны в полноте обеспечивать образовательно-производственную среду и развиваться таким образом, чтобы обеспечить присутствие в 4м, 5м, 6м технологических укладах и качество продукции, которое пользуется спросом.
Высшей степенью образовательного мастерства будет считаться работа по стратегии собственного профессионального роста мастера через образование подопечных студентов.
Отношения со студентами, отношения между сотрудниками должны быть прозрачными и способными быть представленными общественности. Для учета интересов всех контрагентов Колледжа будет отлажена реальная работа Студенческого совета, Совета трудового коллектива, Попечительского совета. Эти образования должны участвовать в инициации изменений в Колледже для сохранения актуальности, а также обнаружения и максимально эффективного решения проблем, связанных с деятельностью колледжа.

2 Управление содержанием

Вся содержательная работа колледжа направлена на развитие ключевых компетенций обучающихся. При этом необходимо добиваться баланса (развития в равной степени) знаний, навыков и способностей коммуницировать.

Методическое сопровождение образовательного процесса

Учебно-методическая работа направлена на оптимизацию, повышение эффективности и актуальности образовательного процесса. Речь идет о системе управления качеством образования.

В качестве основной должна стать стратегическая установка на развитие человеческого потенциала в условиях многообразия форм профессиональной и социальной практики, что обозначает объединение различных носителей идей, проектов, программ в рамках единого содержательного и деятельностного пространства.

При этом речь идет о том, чтобы обеспечить образовательную работу в двух информационных пространствах: вербальном и дистанционном.

Научно-методическая работа должна обеспечивать систематизацию, накопление и оформление исследовательских, экспериментальных и научных проектов сотрудников Колледжа. Это выражается в актуальных учебно - методических комплексах. Информация должна накапливаться в едином банке данных, который должен быть интегрирован с УМК и электронными образовательными курсами.


Разработка УМК должна вестись в соответствии со стандартами, но предполагать распространение в качестве государственного заказа и в качестве коммерческих образовательных программ.

Должна производиться постоянная внутренняя аттестация и подготовка к внешней аттестации. При этом должна быть представлена четкая критериальная база достаточного уровня и ранжирования превосходящих показателей. Необходимо обеспечить формирование недостающих профессиональных компетенций педагогических работников, компетентностного подхода к образовательному процессу.

Для поиска новых решений по оптимизации и повышения эффективности образовательного процесса, необходимо поддерживать и инициировать взаимодействие с научными и образовательными организациями.

Необходимо разработать технологические карты по специальностям и профессиям, которые должны содержать в себе характеристику образовательной технологии специальности, характеристику образовательного маршрута студента по семестрам обучения, в котором каждый семестр должен характеризоваться наличием продуктного выхода и деятельностных критериев оценки осваиваемой образовательной технологии.

Вышеперечисленные процессы обеспечиваются в том числе предметно-цикловыми комиссиями (как одна из форм центров компетенций колледжа), состав которых утверждается на начало учебного года.

Учебный процесс (приобретение компетенций)

Центры компетенций - временное неформальное объединение людей, направленное на совместную исследовательскую, экспериментальную или научную работу для сложения усилий и построения коммуникаций в профессиональной области. Должны обеспечивать практическую работу в виде исследовательских, экспериментальных и научных проектов.

Центры компетенций обеспечивают создание предметных открытых образовательных пространств.

Субъекты учебного процесса (преподаватели, мастера), должны соответствовать критериями эффективности, разработанными в рамках методического обеспечения образовательной работы.


Учебный процесс должен также строиться как участие в совместных проектах в области исследовательской работы, экспериментальной работы, технических разработок и производств продукции, малого бизнеса, государственно-частного партнерства с государственными органами и предприятиями - представителями реального городского сектора экономики.

В плане создания полигонов и мест производственных практик необходимо построить сеть независимых производственных и сервисных фирм (включая их поставщиков), взаимодействующих друг с другом в рамках единой цепочки. Такой подход позволит встроить подготовку кадров в экономические кластеры города.

Приоритетными для концентрации материальных, финансовых, кадровых, методических ресурсов являются наиболее перспективных направления подготовки специалистов.

Прямым подтверждением качества и актуальности деятельности мастера, преподавателя, работника административных служб является участие в коммерческих программах, проектах и услугах со стороны Колледжа.

Учебный процесс должен предполагать обеспечение непрерывности профессионального роста, основанного на предоставлении возможностей постоянного совершенствования имеющихся и приобретения новых компетентностей.

Антропологическое воспитание

Формирование условий для развития самодостаточной личности - создание детско-взрослой общности.

Необходимо придерживаться нормативно-возрастных моделей развития, которые помогут реализовать студенту свои способности в условиях образовательного процесса.

Главным действующим лицом является воспитатель (тьютор) – тот, кто постоянно может влиять на сознание студента. Предполагается, что вся воспитательная работа должна строиться вокруг обеспечения этого процесса влияния, обеспечивать внутреннюю содержательную и внешнюю инструментальную работу. Содержательная работа предполагает усилия по переводу из текущего состояния воспитанника в состояние, заданное идеальным образом сознания студента. Инструментальная работа должна строить ряд событий и пространств для облегчения и обеспечения содержательной работы.


Получается что воспитатель (тьютор) должен строить общность, быть носителем профессиональной деятельности, он должен быть носителем того образа, который он хочет от студента получить, у него должен быть некий замысел на будущего студента. По окончанию программы студент должен соответствовать тому образу, который воспитатель замышлял. Образ может быть разных уровней в зависимости от контингента учащихся. Воспитатель должен иметь ряд коммуникативных и психологических способностей для того чтобы уметь определять состояние студента, способ общения с ним, чтобы смочь этот образ развить.

Общая воспитательная работа должна иметь образовательную программу для каждого из этих воспитателей.

Инструментарий, который уже существует - задатки патриотического воспитания, турслеты, различного рода мероприятия. Инструменты, которые пока совсем не развиты – полигоны и открытые образовательные пространства в профессиональной области, где в течение продолжительного времени могла бы быть обеспечена связь со студентом на предмете профессиональной деятельности.

3 Управление площадками

Для обеспечения более тесного взаимодействия подразделения сгруппированы парно, по фактору близости друг от друга (5 мин автотранспортом друг от друга).

Руководство подразделений должно обеспечивать организационный режим и выполнение плановых количественных показателей по продуктам Колледжа.

Волжская-Люблино (Подразделения 1-4)

Организация бюджетной деятельности:
- выполнение плана учебно-производственной деятельности (основная масса это столярка, швейники, отделочники);
- организация профессиональной подготовки и профессионального обучения детей-сирот, лиц с ОВЗ, обучающихся из социально незащищенных, многодетных и неполных семей, детей инвалидов.

Организация образовательной и производственной деятельности.
- организация и осуществление внебюджетных образовательных программ;

- организация курсов повышения квалификации и переподготовки взрослого населения (государственное финансирование из прочих бюджетных источников)

- организация работы автомастерской;
- организация работы покрасочной мастерской;
- организация ремонтно-строительных работ;
- осуществление программы «Домашний мастер»;
- изготовление мебели для садово-паркового ландшафта (кованые изделия).

Взаимодействие с социальными партнёрами (строительные фирмы);

Открытие и лицензирование новых профессий:
- на базе электромонтёра слаботочные системы;
- реставратор строительный (на базе 4 структурного подразделения), расширение специализаций по профессии;
- расширение спектра специализаций (реставратор лепных изделий, декоративный штукатур, художественный покрас и реставратор памятников деревянного зодчества);
- цветовод (для восьмого вида);

Эффективное использование свободных площадей (актовый зал, спортзал, спортивная площадка и мастерские, тир).

Сопряженно с образовательным процессом: организация и проведение профориентационной работы. Работа по трудоустройству выпускников.

Кожухово-Трофимова (Подразделения 2-6)

Реализация новых форм и видов образовательной деятельности, современных технологий обучения и профессионального воспитания, способствующих достижению новых образовательных компетенций, обеспечивающих современное качество образования.

Сертификация системы менеджмента качества, обеспечивающая легитимность образовательных услуг подразделений на любом пространственном уровне.

Знание и владение новыми нормативными и финансовыми механизмами деятельности структурных подразделений и образовательного учреждения в целом (автономизация).

Обеспечение безопасности жизнедеятельности структурных подразделений.

Открытие интернет – магазина

Создание отдельного сайта по рекламе выпускаемой продукции.

Развитие кадровых, совершенствование информационных, методических, научных, технических и материальных ресурсов в соответствии с требованиями современной ситуации.

Развитие форм общественного управления и социального партнерства.

Проектная и исследовательская деятельность команд, осуществляемая путем включения студентов подразделений, мастеров производственного обучения и преподавательского состава в процессы исследования и проектирования.

Наличие исполнительской дисциплины в процессах функционирования структурных подразделений.

Расширение спектра основных профессиональных образовательных программ начального и среднего профессионального образования базового и повышенного уровней. Предполагается на ближайший год за счет организации и запуска программ в рамках направлений: «Технология деревообработки», «Монтаж и техническое обслуживание внутренних санитарно-технических устройств и вентиляции».

Реализация непрерывных (многоуровневых) образовательных программ (НПО-СПО-ВПО (прикладной бакалавриат);

Помимо этого в подразделениях планируется 2011-2012 гг. разработка и апробация технологии «горизонтальной интеграции», в рамках которой учащиеся смогут менять собственную траекторию профессионального образования путем перехода с одной программы на другую в рамках образовательного пространства подразделений.

Способ реализации программы предпрофильной подготовки включает в себя организацию на базе 9-х общеобразовательных классов предпрофильного обучения (моноспециализированной направленности).

В перспективе на 2012-2013 гг. планируется расширение спектра профильных направлений, в частности, открытие профильных классов по профессии «Мозаика по дереву».

Открытие оформленных в виде самостоятельной структуры школ: дизайна и предпринимательских инициатив на базе 2-го подразделения.

Организовать в подразделении систему дополнительной профессиональной подготовки учащихся (профильные классы), используя имеющуюся материально-техническую базу и собственный преподавательский ресурс (пока отсутствует).

Проведение конкурсного отбора абитуриентов в связи со сложностью обучения на строительных специальностях, чтобы изначально определить студентов не способных выполнять требования программы обучения;


Усиление ответственности каждого преподавателя, классного руководителя, мастера п/о за качественный процесс обучения, посещение занятий, сдачу задолженностей обучающихся, четкую связь с родителями;

Активная помощь родителям и обучающимся психолого-педагогическим составом колледжа в решении конфликтных ситуаций, как в коллективах учебных групп, так и в решении проблем в семье между родителями и обучающимся;

Проведение ежемесячного мониторинга посещаемости занятий учебными группами, своевременное информирование родителей о проблемах обучающихся;

Современное оснащение учебных кабинетов методическим, дидактическим, информационным материалом, компьютерной техникой, отслеживание использования технических средства молодыми специалистами;

Создание комиссии по содействию и решению вопроса временной трудовой занятости студентов

Авиамоторная-Перово (Подразделения 3-5)

Основные направления деятельности:

Осуществление образовательных программ НПО (отделочники, деревообработка).

Профподготовка (отделочники, деревообработка, цветоводы) по специализациям стандарта НПО, 7-9 классы, ОВЗ 1 и 2 вида).

Организация и проведение профориентационной работы (ориентация на молодёжь Московской области).

Профориентационная работа:
- в ближайшем пригороде;
- в коррекционных школах, с которыми уже сотрудничают и с новыми;
- активизировать профориентационную работу среди выпускников 11 классов;
- открывать профильные классы;
-совершенствовать профориентационную работу, используя все ресурсы колледжа.

Работа по трудоустройству выпускников.

Обеспечение кадровых ресурсов.

Организация внебюджетной деятельности:
- «Школа дачника»; «Домашний мастер»
- организация курсов повышения квалификации станочники по деревообработке;

- повышение квалификации по программам: «Столяр строительный»; «Плотник», «Отделочники изделий из древесины»; «Оператор автоматических и полуавтоматических линий по деревообработке»; (подготовка мигрантов численностью 50 человек в квартал);

- открытие профессии и лицензирование профессии «Паркетчик»;
- открытие на базе ПП открытие специальности СПО «Технология обработки древесины»;
- (открытие химчистки, новой профессии слесаря – сантехника).
- увеличить объемы выпуска мягкой мебели

- расширить номенклатуру выпускаемой продукции
-оказывать платные услуги по ремонту-реставрации столярных изделий
- создать комплексные бригады (совместно с другими подразделениями) по ремонту помещений и благоустройству территорий

Виртуальный колледж

Организация дистанционного обучения, открытие на сайте колледжа обучающих курсов (их может быть несколько ориентированных на разные уровни знаний населения). При необходимости освоить теорию на практике можно будет через коммерческие или бюджетные программы на базе нашего колледжа.

В подразделении половина контингента представлена выпускниками НПО, которые, как правило, через полгода находят временную работу. Система сетевого варианта профильного обучения по схеме 3+2 (3 учебных дня в колледже, 2 в сети) поможет решить проблемы посещаемости и успеваемости таких обучающихся. Данная форма обучения студентов дневного отделения может стать основой для разработки проекта «Дистанционное обучение».

Положительные стороны дистанционного обучения:
- дополнительное развитие сотрудников в информационной среде;
- дополнительная представленность в информационной среде;
- формирование индивидуального образовательного маршрута обучающегося с целью достижения наивысших, возможных для конкретного студента оптимальных результатов;
- смещение рамок управления от административных к социально адаптированным, открытым для общества;
4 Управление процессами обеспечения

Маркетинговое обеспечение.

Необходимо построить и поддерживать информационные каналы связи с потенциальными потребителями услуг и продуктов Колледжа.

Через информационные каналы необходимо создавать образ Колледжа и стимулировать интерес к продуктам колледжа по мере выявленных потребностей. Выявление и изучение реальных потребностей каждой из целевых групп необходимо производить как отдельные проекты исследований, по возможности в качестве практики для студентов Колледжа используя учебные процессы.


Давать подразделениям колледжа «обратную связь» о восприятии продуктов и услуг Колледжа для их улучшений.

Обеспечивать отдельные информационные кампании по «выведению на рынок» новых продуктов и услуг Колледжа. Рассматриваются, в том числе продукты по программам гос финансирования.

Необходимо производить постоянный мониторинг маркетинговой деятельности, ее анализ и управленческие выводы.

Необходимо упорядочить организацию рекламно-издательской деятельности, а также улучшать работу по различным публикациям, в том числе текста сайта.

Административно-финансовая деятельность

Необходимо участвовать в разработке критериев и поддерживать прозрачность начислений заработной платы и стимулирующих и компенсирующих надбавок.

Необходимо отладить четкий учет и финансовое планирование внебюджетной деятельности.

При переходе на автономную форму работы необходимо обеспечить аудит отчетности.

Организация договорной деятельности.

Обеспечение качественного и своевременного выполнения договорной деятельности.

Основные направления договорной деятельности:
- реализация бюджетного финансирования (закупки оборудования, услуг по АХЧ, проведение государственных торгов, заключение договоров);
- участие в конкурсах государственных заказов (услуги по ремонту, поставка мебели);
- поиск информации о государственных заказах и участие в торгах, аукционах;

- проведение совместных торгов с колледжами Департамента образования города Москвы;

Обеспечение юридической безопасности договорной деятельности.

Организация внебюджетной деятельности: определение контрагентов.

Организация социально-воспитательной деятельности

Обеспечение государственных обязательств по социальным гарантиям.

Основная цель – обеспечение социального пакета учащихся (мед. обслуживание, питание, льготы, субсидии), успешная социальная адаптация обучающихся сирот, лиц с ОВЗ, и снижение социальных рисков.


Развитие специальных образовательных пространств, привлечение новых категорий лиц с ОВЗ и вариативная образовательная программа. Все виды: и слабослышащие, слабовидящие, с опорно-двигательным аппаратом для всех свои упрощенные программы.

Кадровая работа

Качественное документационное сопровождение деятельности колледжа

Основные направления деятельности
- своевременное оформление приказов, переводов, увольнения,
- подготовка отчетов для разных инстанций,
- подготовка документов по пенсионному страхованию,
- выдача справок.

Организация оценки персонала: аттестация, тестирование.

Разработка критериев оценки профессиональной компетенции сотрудников (психологические характеристики личности).

Организация взаимосвязи с внешними организациями (военкоматы, ЗАГСы).

Улучшение внутренних трудовых актов и договоров с сотрудниками для приведения в соответствии с планируемыми изменениями.

Организация административно-хозяйственной деятельности

Оформление земельно-имущественных отношений (взаимодействие с Департаментами правительства Москвы).

Завершение процесса капитального ремонта (обслуживание этого процесса).

Поддержание в нормальном состоянии недвижимого имущества и оборудования (энергетического состояния электрического оборудования, отопления и водоснабжения). Совершенствование материально-технической оснащенности колледжа.

Минимизация расходов на обслуживание зданий и оборудования.

Эффективное использование свободных площадей.

Создание эргономичных условий рабочих мест сотрудников и обучающихся.

Обеспечение жизнедеятельности образовательного процесса (оформление технических заданий, взаимодействие с поставщиками).

Соблюдение технических стандартов и САНПиНов.

Мотивация персонала к совместной деятельности.

Обеспечение безопасности и контроля

Обеспечение системы безопасности в колледже.


Основные направления деятельности:

Создание механизма управления по безопасности.

Обеспечение охраны труда (составление инструкций).

Организация воинского учёта.

Обеспечение кадрового состава сотрудников подразделения (работа офицеров запаса, медицинских работников).

Взаимодействие с договорным отделом по вопросам обеспечения безопасности.

Проведение ежегодных 5-ти дневных учебных сборов.

Участие в соревнованиях по военно-прикладным видам спорта.

Совместная деятельность с государственными органами власти (правоохранительными, МЧС и др.).

Информационные технологии.

Информационное обеспечение жизнедеятельность колледжа на основе компьютерных технологий.

Основные направления деятельности:

Создание информационного пространства – совокупности аппаратных, программных средств, файлов, структурированных данных, и средств их представления, средств их коммуникаций, управления и обеспечения целостности, надежности и адекватности всего перечисленного.

Формирование компетенций по использованию информационно-коммуникационных технологий (результаты работы – доступность информационных технологий, это удобство и удовлетворенность пользователей работой с информационными ресурсами; организация обучения).

Эффективность решения задач с помощью компьютерной техники, полная реализация бизнес-процессов Колледжа (надежность использования программного обеспечения).

Создание единой информационную систему, которая бы покрывала всю деятельность Колледжа (подготовка серверных комнат и проведение в них ремонта; установка оборудования, для создания единой информационной сети; обеспечение электронного документооборота).

Проведение кадровой политики по созданию информационной службы колледжа.

Взаимодействие с договорным отделом по вопросам информатизации образовательного процесса (поиск каналов финансирования).


Установка лицензионного программного обеспечения антивируса на существующие компьютеры.

Создание электронных баз данных по всем направлениям деятельности колледжа (центр обработки данных).

Создание электронных информационных ресурсов. Организация новых образовательных пространств.

Важнейшей задачей сегодня является создание образовательного пространства, открытого для диалога и сотрудничества, являющегося площадкой для взаимодействия участников образовательного процесса и привлечения общественности.

Стремительное развитие информационных процессов в обществе, открытый характер информации, используемой в колледже, обуславливает резкое возрастание значимости создания единого информационного пространства. Основной функцией информационного пространства, помимо информационной, является образовательная функция.

Алгоритм состоит из следующих действий:
- формирование психологической готовности педагогических кадров и администрации к использованию ИКТ в процессе управления;
- комплексная информатизация ОУ, внедрение ИТ управленческого назначения;
- формирование инновационной модели управления на основе применения ИТ, создание прямых и обратных управленческих связей;
- проектирование и создание структуры единого информационно-образовательного пространства на основе принципа создания минимально функционирующих модулей;
- объединение в систему всех модулей.

Включение в единый образовательный портал (карты и команды проводников), в который войдут преподаватели, мастера, студенты, менеджеры, предприятия, покупатели, чиновники, все москвичи и т.д., на сегодняшний день является одной из актуальных задач подразделений.

Принципы были разработаны на основании аналитических записок, которые составили сотрудники Колледжа: Полевая Т.М., Капкаев Ш.И., Кокарев Ю.П., Бородин А.В., Сусина Н.М., Аверин И.И., Тамбовцев А., Ахряпова В., Давыденко М., Вахтомина Е.А., Фадюхина Е., Ермакова Т., Карелина И.И., Карпова Л.И., Белянина Р.В., Моор В.Л., Кошарная Н.В., Куликова Н.В., Литвинова Н.П., Объедкова М., Банников П., Кошарный П., Святкин С., Савина Т., Фадюхина Е., Цилина, Шен, Шилова Л.Н., Вольф С.С., Дьячкова О.Н., Дьячкова Т.Н., Фомичев С.В., Тамбовцева Е.И., Ющенко А.А., Нарышкина А., Горяева А.Н., Миняшкина В.Н., Мишукова О.В., Лучко М.В., Саакян Ж.В., Овсейко С., Трембачева О.В., Ягуфарова С.Н., Попова Е.Я., Феофанова Т.В. , Поваляева А.С. , Забелина Н.А. , Рудомазина В.М., Фигуровская О.О.

А также на основании встреч рабочих групп 17.05.2011 и 20.05.2011

Над тестом работали: Орлова Н.Б., Вахтомина Е.А., Афонин К.Ю.