prosdo.ru
добавить свой файл
1

Вопросы к экзамену «Социально-педагогическая диагностика»




  1. Диагностика агрессивных проявлений в характере и поведении ребенка.

  2. Диагностика агрессивных проявлений в характере и поведении ребенка.

  3. Диагностика влияния неблагоприятных факторов среды на формирование вредных привычек.

  4. Диагностика воспитательного потенциала коллектива.

  5. Диагностика воспитательного потенциала семьи.

  6. Диагностика гуманного отношения подростка к окружающему миру.

  7. Диагностика девиантного поведения подростков.

  8. Диагностика межличностных отношений в коллективе. Критерии межличностного выбора.

  9. Диагностика нравственной направленности личности.

  10. Диагностика отклонений в личностном развитии несовершеннолетних детей группы риска.

  11. Диагностика отклонений в поведении подростков.

  12. Диагностика поведения детей с особенностями развития в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

  13. Диагностика подростков, зависимых от вредных привычек.

  14. Диагностика поступка как социально- педагогическая проблема.

  15. Диагностика профессиональной направленности личности.

  16. Диагностика ребенка, поступающего в учреждение образования интернатного типа.

  17. Диагностика свободного времени подростков.

  18. Диагностика социального и личностного развития ребенка, живущего в опекунских семьях и детских домах семейного типа.

  19. Диагностика социальной зрелости подростка.

  20. Диагностика социальной среды.

  21. Диагностика социально-нравственной устойчивости личности.

  22. Диагностика социально-педагогического профессионализма.

  23. Диагностика ценностных ориентаций.

  24. Диагностика эмоционального состояния и поведения детей-инвалидов.

  25. Измерение и измерительные шкалы: шкала наименований, шкала порядка, интервальная шкала.
  26. Комплексная диагностика социальной и педагогической запущенности.


  27. Критерии диагностики педагогической запущенности подростков.

  28. Критерии диагностики ценностных ориентаций и их характеристика.

  29. Критерии и показатели девиантного поведения подростков. Методы их изучения.

  30. Критерии и показатели диагностики социальной среды.

  31. Критерии и показатели социально-педагогической диагностики.

  32. Критерии семейного неблагополучия. Методы и методики изучения семейного неблагополучия.

  33. Критерии социального и личностного развития ребенка, воспитывающегося в опекунских семьях.

  34. Критерии сформированности коллектива. Методы их изучения.

  35. Метод изучения передового педагогического опыта в социально-педагогической диагностике.

  36. Методы изучения социальной среды

  37. Методы теоретического познания в социально-педагогической диагностике: теоретический анализ литературных источников, метод сравнительного анализа, метод индукции и дедукции.

  38. Методы теоретического познания в социально-педагогической диагностике: конспектирование, библиография, реферирование, аннотирование.

  39. Организационно-педагогические требования, предъявляемые к проведению социально-педагогической диагностики.

  40. Понятие о проблеме как познавательной задаче. Актуальные проблемы детства и методики их выявления.

  41. Предмет, объект социально-педагогической диагностики.

  42. Принципы социально- педагогической диагностики. Общие принципы изучения педагогических явлений или процесса: принцип комплексного использования методов диагностики, принцип единства изучения и воспитания, принцип одновременного изучения коллектива и личности, принцип изучения социально-педагогических явлений в динамике.

  43. Принципы, используемые в социально-педагогической диагностике семьи.

  44. Развивающаяся личность подростка как объект социально-педагогической диагностики.
  45. Самодиагностика профессиональной компетентности социального педагога.


  46. Социально-педагогическая диагностика личностного развития подростка.

  47. Структура диагностического поиска. Семиотический, технический и логический аспекты диагностического поиска, их характеристика.

  48. Уровни социально-педагогической диагностики: компонентная диагностика, структурная диагностика, системная диагностика. Их содержание и прогностические возможности.

  49. Учет и фиксирование результатов социально-педагогической диагностики.

  50. Формы предоставления результатов социально-педагогической диагностики: характеристика, методические рекомендации, программа индивидуально-личностного развития.

  51. Формы представления результатов диагностики социальной среды. Социально-педагогический паспорт.

  52. Цель, задачи, функции социально-педагогической диагностики.

  53. Эмпирические методы в социально-педагогической диагностике: беседа, наблюдение, биографический метод.

  54. Эмпирические методы в социально-педагогической диагностике: метод экспертных оценок, метод предварительного знакомства, педагогической (проблемной) ситуации, социометрия.

  55. Эмпирические методы в социально-педагогической диагностике: текущее и завершающее изучение, тест.

  56. Эмпирические методы социально-педагогической диагностики: мониторинг, анкета, интервью.

  57. Этапы диагностики социальной зрелости подростков.

  58. Этапы диагностического поиска и требования к их организации: сравнение, анализ, прогнозирование, интерпретация и др.