prosdo.ru 1
Вопросы к экзамену


Дисциплина «Менеджмент»


  1. Общая характеристика национальных моделей менеджмента.

  2. Подходы к управлению: процессный, системный, ситуационный.

  3. Сравнительная характеристика американской и японской моделей менеджмента.

  4. Сравнительная характеристика американской и европейской модели менеджмента.

  5. Сравнительная характеристика японской и европейской модели менеджмента.

  6. Особенности российской национальной модели менеджмента.

  7. Управление и менеджмент: общее и различия.

  8. Методология менеджмента: функции, задачи, принципы, объекты управления.

  9. Взаимосвязь «новой экономики» и современного менеджмента.

  10. Этапы развития менеджмента, управленческие школы.

  11. Общая характеристика управленческого решения.

  12. Модели принятия управленческого решения.

  13. Методы принятия управленческого решения.

  14. Стратегическое управление человеческими ресурсами: общая характеристика.

  15. Процедуры управления человеческими ресурсами.

  16. Состояние кадрового рынка рекламы России.

  17. Коучинг в кадровой стратегии организации.

  18. Общая характеристика стратегического управления: определение, система, цели.

  19. Дерево целей бизнеса и стратегий организации.

  20. Виды стратегий развития бизнеса.

  21. Этапы разработки стратегии.

  22. Анализ внешней среды организации.

  23. Анализ внутренней среды организации.

  24. Видение и миссия организации.

  25. Методы ситуационного анализа.

  26. Общая характеристика коммуникационного менеджмента организации.

  27. Типы и стили коммуникаций.

  28. Управление конфликтом.

  29. Конфликты: сущность и типы.

  30. Причины конфликтов.

  31. Самоменеджмент руководителя.
  32. Власть и влияние: общее и развитие.


  33. Виды и источники власти.

  34. Характеристика основных стилей руководства.

  35. Общая характеристика теорий мотивации.

  36. Корпоративная культура: общая характеристика.

  37. Понятие и структура организационной культуры.

  38. Управление организационной культурой.

  39. Теория лидерских качеств.

  40. Концепция лидерского поведения, концепции ситуационного лидерства.

  41. Сущность рекламного менеджмента: назначение, функции, задачи, уровни управления.

  42. Субъекты рекламного рынка.

  43. Итоги развития рекламного рынка России в 2011-2012гг.

  44. Общая характеристика инновационного менеджмента.

  45. Новшества и инновации, этапы инновационного процесса.

  46. Сравнительная характеристика инновационного и креативного менеджмента в России.

  47. Типы организации по взаимодействию подразделений, типы организаций по взаимодействию с внешней средой.

  48. Организационное построение организации и модель организационной структуры управления.

  49. Линейная, функциональная, линейно-функциональная модели организационной структуры управления.

  50. Дивизиональная модель организационной структуры управления.

  51. Матричная модель организационной структуры управления.

  52. Концептуальные особенности менеджмента XXI века.