prosdo.ru
добавить свой файл
1
Рассмотрены и утверждены на заседании


кафедры маркетинга

Протокол № 1 от 31.08.2010

Заведующий кафедрой маркетинга

__________ О.В.Павловская
Вопросы к экзамену

по дисциплине «Международный маркетинг»

для студентов 3 курса специальности 1-26 02 03 «Маркетинг»


  1. Предпосылки становления и развития международного маркетинга.

  2. Основные задачи, решаемые международным маркетингом.

  3. Сущность процесса интернационализации предприятия (фирмы).

  4. Этапы интернационализации маркетинговой деятельности предприятий (фирм).

  5. Стратегии интернационализации маркетинговой деятельности.

  6. Выбор международной маркетинговой стратегии.

  7. Факторы, определяющие среду международного маркетинга.

  8. Международные фирмы: определение, характерные черты и особенности деятельности.

  9. Классификация фирм, действующих на мировом рынке

  10. ТНК как форма глобализации бизнеса.

  11. Маркетинговая информационная система.

  12. Международные маркетинговые исследования.

  13. Маркетинговые исследования внешнего рынка.

  14. Сущность и особенности сегментирования зарубежных рынков.

  15. Методы выбора целевых сегментов. Метод концентрации (метод «муравья») и метод диверсификации (метод «стрекозы»).

  16. Позиционирование товара и фирмы на внешних рынках.

  17. Способы выхода на внешние рынки.

  18. Сущность и особенности покупательского поведения в международном маркетинге.

  19. Поведение покупателей на зарубежном потребительском рынке.

  20. Специфические особенности поведения потребителей в отдельных странах.

  21. Поведение предприятия-покупателя. Особенности принятия решения о закупках в отдельных странах.

  22. Защита прав потребителей в отдельных странах.
  23. Прямой и косвенный экспорт: преимущества и недостатки.


  24. Совместные предприятия и прямое инвестирование: привлекательность и риски.

  25. Передача технологий как способ проникновения на рынки других стран.

  26. Специфика товарной политики на внешних рынках.

  27. Качество экспортного товара и конкурентоспособность на зарубежных рынках.

  28. Решения о производстве товара в международном маркетинге.

  29. Товарная номенклатура и товарный ассортимент на внешних рынках.

  30. Особенности жизненного цикла товара на внешних рынках.

  31. Модели построения международного жизненного цикла товара.

  32. Упаковка и маркировка товаров для реализации на внешних рынках.

  33. Брэндинг как составная часть товарной политики и его применение в международном маркетинге.

  34. Сервисное обслуживание в товарной политике.

  35. Всеобщее управление качеством товара.

  36. Сущность политики распределения на внешних рынках.

  37. Специфика политики распределения на внешних рынках.

  38. Каналы распределения товаров на внешних рынках.

  39. Выбор канала распределения на внешних рынках .

  40. Прямые каналы распределения на внешних рынках.

  41. Косвенное распределение на внешних рынках.

  42. Управление каналами распределения на внешних рынках.

  43. Развитие систем распределения на внешних рынках.

  44. Рыночные структуры и распределение товаров на внешних рынках.

  45. Международная логистика и международный маркетинг.

  46. Специфика ценовой политики на внешних рынках.

  47. Цены на внешних рынках. Основные факторы, оказывающие влияние на уровень цен на внешнем рынке.

  48. Условия поставки и их учет при установлении цены.

  49. Управление ценами на внешнем рынке.

  50. Сущность политики продвижения товара на внешнем рынке.
  51. Основные инструменты продвижения товара на внешних рынках.


  52. Международная реклама: сущность и особенности применения.

  53. Роль рекламы в международном маркетинге. Особенности глобальной рекламы и стандартизация рекламных мероприятий.

  54. Кросс-культурный анализ и мультинациональная реклама.

  55. Глобальная стратегия в международной рекламе.

  56. Методы «pull» и «push» в международной рекламной деятельности.

  57. Средства международной рекламы. Особенности международных рекламных кампаний в различных средствах массовой информации.

  58. Особенности креатива в международной рекламе.

  59. Связи с общественностью. Специфические особенности связей с общественностью в отдельных странах.

  60. Стимулирование продаж на внешних рынках.

  61. Методы стимулирования продаж. Планирование мероприятий по стимулированию продаж.

  62. Персональные продажи. Управление личными продажами на внешних рынках.

  63. Продвижение товара в прямом международном маркетинге.

  64. Международные ярмарки и выставки как инструмент международного маркетинга.

  65. Сущность управления международным маркетингом.

  66. Планирование международного маркетинга.

  67. Организация международного маркетинга.

  68. Маркетинговый контроль.



Составил:

заведующий кафедрой маркетинга О.В.Павловская