prosdo.ru
добавить свой файл
1 2 ... 6 7

ВОПРОСЫ




  1. Организационная структура крупных компаний звукозаписи

  2. Независимые компании звукозаписи

  3. Носители музыкальной информации

  4. Классификация музыкальных альбомов

  5. Особенности наружной, печатной и Интернет рекламы

  6. Особенности телевизионной и радио рекламы

  7. Функции артистического агента

  8. Роль юриста в шоу-бизнесе

  9. персональный, бизнес и тур менеджеры.

  10. Функции промоутера

  11. Источники дохода музыкального издателя

  12. Функции дистрибутора

  13. Особенности продвижения статья

  14. Основные способы защиты авторского права

  15. Особенности договоров в музыкальной индустрии

  16. Европейские концертно-театральные программы ХVIII-ХХ вв.

  17. Американский музыкальный театр ХIХ вв.

  18. История мюзикла

  19. Концертный номер

  20. Этапы подготовки концертного номера

  21. Подготовка аудитории к восприятию шоу-программ

  22. Творческие элементы мюзикла

  23. Этапы производства мюзикла

  24. Функции продюсера шоу-программ

  25. Функции режиссера концертных программ

  26. Особенности взаимодействия продюсера и режиссера

  27. Особенности создания развлекательных концертных программ

  28. Особенности создания филармонических концертных программ

  29. Конферанс шоу-программ

  30. Функции ведущего концертных программ

1. Организационная структура крупных компаний звукозаписи

Компании звукозаписи - многофункциональные предприятия, конечной целью деятельности которых является продажа носителей. 

Краткая схема действий компаний: заключение контрактов с исполнителем; осуществление записи; тиражирование носителей; создание упаковки; организация рекламы и промоушн, распределение дистрибуторам и доставка в магазины. 
Первые фонографические компании появились в Америке в конце ХIХ в. Их возникновение связано с появлением первых аппаратов для записи и воспроизведения звука, а таже новых носителей звукозаписи – пластинок. Вскоре появились фирмы во Франции, Великобритании, Италии, Германии…
В 1930-е гг. центрами развития музыкальной промышленности становятся Англия и Америка. В середине ХХ в. доминируют уже американские компании (основная причина - война).
Звукозаписывающие компании можно подразделяются на две группы: major (крупные компании) и indies (независимые).
Major – гигантские транснациональные корпорации, включающие десятки филиалов и дочерних фирм. 
В середине ХХ в. их было шесть, сейчас четыре: Universal Music Group; Sony BMG; Warner Music Group; EMI. В настоящее время они имеют около 85 % рынка. 
Мейджоры осуществляют высочайшее качество записи, профессиональный маркетинг и промоушн, способны работать с любым проектом – солист, группа, хор, оркестр. 
Структура (отделы) крупных компаний (major): 
- отдел поиска артистов (контракт и репертуар); 
- отдел менеджмента (организация творческого процесса артиста, координация гастрольных туров, создание звезды); 
- отдел маркетинга (изучение рынка, разработка стратегии и тактики продвижения товара на рынок); 
- художественный отдел (оформление вкладышей для CD, конвертов для пластинок, плакатов на местах продаж и т.д.);
- отдел развития продукта (концентрируются на быстром продвижении продукта, максимально быстром создании хита, чтобы как можно быстрее вернуть вложенные в музыканта деньги. Акцент делается не на развитие артиста, а на развитие продукта,).
- отдел промоушн (продвижение продукта на радио-, теле-, интернет - рынки); 

- новомедийный отдел (производит и продвигает видео артиста, контролирует промоушн и маркетинг в Интернете);

- отдел паблисити (тематические статьи, интервью, обзоры в газетах, журналах, а также организация теле- и радио- эфиров); 
- отдел производства (тиражирование, упаковка, дистрибуция); 
- отдел продаж (доставка записей в магазины, охват целевой аудитории); 
- финансовый отдел (вычисление, оплата роялти, доходы и расходы);
- юридический отдел (работа с контрактами, зарубежными лицензиатами, консультирование);
- международный отдел (координация действий по продажам записей во всем мире).
В некоторых компаниях ряд функций, объединены в одном отделе. Например, один отдел поиска и менеджмента артиста. С другой стороны, в крупных фирмах существуют отдельные подразделения для рекламы, паблисити, видео. Хотя в других фирмах они сосредоточены в отделе маркетинга.
Распространением продукции крупных компаний занимаются мейджор дистрибуторы – гигантские распределительные сети, перемещающие носители в магазины. 
В мире существует четыре крупных дистрибутора, и все они принадлежат компаниям крупным компаниям. 
Крупные дистрибуторские компании открывают и содержат склады, следят за их состоянием, занимаются отгрузкой товара и т.д. Компании звукозаписи нуждаются в таких распределительных структурах, поскольку они решают очень важную задачу – перемещение товара на рынок. 
Мейджоры (крупные компании) не только имеют собственную сеть дистрибуторов, которые продают записи многим музыкальным магазинам, но и субдистрибуторов по всему миру. 
Мейджоры замыкают на себе весь процесс от создания до распространения продукта творчества. Так же ими сейчас управляется весь медиа рынок, связанный с музыкальной индустрией – это радио, телевидение, интернет, журналы и газеты. Первые три мейджора (UMG, Sony BMG, WMG) являются подразделениями крупных медиа конгломерат

2.

Вопрос № 2

Независимые компании звукозаписи

Indies – независимые компании звукозаписи. Это небольшие предприятия по производству носителей, которые реализуют на рынке собственную музыкальную продукцию. Они не являются подразделением какой-либо крупной фирмы и сыграли огромную роль в становлении музыкальной индустрии ХХ в. 
Независимых компаний очень много. Они создаются успешными музыкантами, продюсерами, бизнесменами и имеют приблизительно 15-20 % рынка. 
Независимые компании звукозаписи подразделяются на большие и маленькие.
Большие независимые компании хорошо финансируются и состоят из таких же отделов, как и мейджоры. Чем больше денег, тем больше людей можно нанять для выполнения разнообразных функций. Хотя таких компаний немного. 
Маленькие компании имеют в своем штате несколько человек (2-3), которые выполняют несколько функций. Они занимаются менеджментом, репертуаром, промоушн, паблисити, рекламой, работают с дистрибутором, с розничными музыкальными магазинами, а также заботятся об организации концертов и туров для своих артистов. Конечно, небольшие компании не в состоянии проводить крупномасштабные рекламные акции и торговые операции.
Перед маленьким лейблом стоит сложная задача - продать записи своих артистов. Как правило, они не имеют собственных производственных мощностей (заводов, студий) и большей частью их арендуют. Они ориентированы на андерграундных тинейджеров и используют на медиа-план минимум средств. Но при этом должны хорошо изучить рынок (какая аудитория слушает записи, какие дистрибуторы распределяют, в какие магазины пребывает продукция и т.д.). 
Управление инди - очень сложная работа, которая отнимает много времени и денег. Немногие из них добиваются успеха. Нужно много времени и денег, чтобы нормально управлять инди. Прежде чем открыть свою компанию, нужно провести много исследований и точно спланировать ее деятельность. Тогда появятся шансы на успех в этом сложном и конкурентном бизнесе.

В принципе, indies выполняют практически все функции мэйджоров, однако действуют быстрее и оперативнее. При этом масштабы их деятельности весьма ограничены. Считается, что если независимые лейблы продают 2.000 носителей, то это хороший показатель. Наиболее успешные компании продают 7.000 - 10.000. Мейджоры не обращают серьезного внимания на распространение 75.000 копий. Они 10.000 – 15.000 используют как промо. 

Основные функции indies:
- поиск новых имен (молодые и никому не известные исполнители и группы, а также исполнители признанные «коммерчески безнадежными»); 
- поиск новых направлений (экспериментальных и авангардных); 
- получение прибыли. Какие есть варианты:
А) компания выпускает носители и, продавая их, зарабатывает деньги. Затраты включают: производство носителей, небольшую рекламу, гонорары артистам, налоги и т.д.;
В) компания зарабатывает на продаже авторских прав;
С) инди стремится убедить крупные фирмы в том, что у них есть талант и он нуждается в промоушн. Они с готовностью продают контракт с исполнителем мейджору. 
В принципе, работа indies заключается в поиске исполнителя, в работе по его развитию и затем продаже его мейджору. Это напоминает ситуацию в спорте, когда малоизвестные команды растят игроков, а затем продают их богатым клубам.
Indies стали появляться в Европе и Америке в середине ХХ в. В частности, в Америке они получили широкое распространение в 1940-е. Indies охватывали новые стили и направления: ритм-энд-блюз, кантри, блюграсс, мексиканскую музыку. Они сделали известными Билла Монро, Джон Ли Хукера, Фэтса Домино. Им принадлежит огромная роль в развитии рок-н-ролла. Так фирма «Sun Recods» записывала Э. Пресли, К. Перкинса, Д.Л. Льюиса. Компания «Chess» - М. Уотерса, Бо Диддли, Ч. Берри.
В Европе indies способствовали широкому распространению панк-рока и новой волне в середине 1970-х.
Наиболее известные независимые компании «Motown», «A&M», «Virgin» и др.
В нашей стране появлялись независимые компании, но со временем они исчезли. В основном у нас действуют студии звукозаписи, которые заним


занимаются промоушн, рекламой, организацией концертов. Т.е. в их функции входит создание продукта, а не развитие продукта.

В настоящее время независимые и мейджор фирмы ищут новые формы сотрудничества во все более и более конкурентоспособной окружающей среде.


3. Носители музыкальной информации.

1 аппарат для записи и воспроизведения звука был изобретен в 1857 году и назывался- ФОНОАВТОГРАФ, изобретатель- фр. Леон Скотт. Состоял из: тубы, мембраны, бумажного валика покрытого сажей.

1877 году Эдисон Томас изобрел ФОНОГРАФ(вместо валика- воск).

1885 году Белл и Теин Тер изобрели ГРАФОФОН.

1890 году появился Djoodbox.

Создаются фирмы грамзаписи в конце 19 века, в которых записываются военные марши, поп- песни, инструментальные песни и др.

1888 году Эмиль Берлинер запатентовал ГРАМОФОН. Это тот же фонограф, но вместо валика пластинка. Только к 25 году стабилизировалась скорость вращения пластинки(78 оборотов в 1 минуту). В это же время 33 и 45 оборотов в минуту в массовое производство вошли только к 1947 году.33-35 оборотов- лонгплэй, 45 оборотов в мин. – сингл плэй.

1954 году появился 1-й двойной альбом.

1958г.-появилась 1-я стереофоническая пластинка.

1978-сонинг выпустил пластинку с цифровой записью(ДР)

История звукозаписи не ограничивается грампластинкой, другой вид- магнитофонная запись.

Эффект магнетизма был открыт в 1888 г. В 1928 был продемонстрирован прибор для магнитной записи звука.1930 появился МАГНИТОФОН.1934- появились первые магнитные ленты для звукозаписи.1949- создается первый стереомагнитофон.1954- магнитная лента позволяющая делать стереозапись. В 70 года появляются компакт кассеты (МС DAT)- не очень высокое кач-во воспроизведения, не удобно искать песню. В начале 80 1981 году появляется компакт диск CD –Sony (74 минуты- 9 симфония Бетховена).DAT- музыка звучит мягче, чем CD. Самый популярный товар в 96 году был СД. Новый носитель ЛД- лазерный диск, СДВ- видеокомпакт диск. В 2000 году появляются новые, бытовые видеопроигрыватели с записывающим устройством. В кач-ве носителя, появляются ДВД-1995год. В 2002 году был произведен 1 млрд. дисков DVP. В настоящее время двд вытесняет с рынка сд.


МД- мини диск имеет схожие характеристики с сд. Новый формат МР3 1997, основан на принципе сжатия муз. Фаила для того что бы ранить на твердом диске, и пересылать по инету, суть сжатия- отсечение избыточной инфы не воспринимающуюся одним ухом.


4. Классификация музыкальных альбомов.

Альбом- набор музыкальных композиций выпущенных в стандартном формате доступном для воспроизведения.

Классификация муз. Альбомов.


  1. По объему (LP- объемом звучания 40-70 минут).

  2. Singl SP- одиночный MSP

  3. EP- мини альбом

  4. Двойной альбом 2LP

  5. Тройной альбом

  6. Boxset продажа дисков 9 диск плокат и т.д.)

Классификация по видам записи.

  1. Студийный альбом (запись в студии)

  2. Концертный альбом(запись концертного альбома)

  3. Сборник ранее не опубликованный материал исполнителя или группы, сборник лучших хитов, запись нескольких групп, исполнителей.

  4. ДЭМО альбом- запись начинающих муз. Групп предназначенные для заинтересованных лиц (руководителей клубов, музыкальные издатели.)

  5. Дебютный альбом(1-й альбом)

  6. Концептуальный альбом- все композиции которого, объединены одной идеей.

  7. Промо альбом- предназначен для бесплатного распространения, не для продажи.

  8. Soundtrack- альбом с музыкой из фильма.

  9. Совместный альбом- записанный совместно с другими звездами.

  10. Сольный альбом (1 исполнитель)






5. . Особенности наружной, печатной и интернет рекламы

Наружная реклама (афиши, объявления, брошюры, листовки…)

Рекламные объявления обычно короткие и не дают полной информации. Рекомендации: идея должна мгновенно привлекать внимание и запоминаться, одна иллюстрация и не больше 7 слов, хорошо воспринимаемая цветовая гамма и дизайн


Афиша – должна сообщать основные данные о месте и времени концерта, его содержании и форме, жанровой направленности, уровне исполнительства. Требования: не желателен перечень всех званий и титулов, может быть предельно скупой, без детальной расшифровки программы, содержание афиши должно бросаться в глаза

Печатная реклама (газеты, журналы…)

Газеты: + многочисленность читательской аудитории; постоянность аудитории; относительно низкая стоимость; неназойливость; возможность изложения подробностей. Даже в небольшом объявлении можно сообщить различные характеристики товара, цены, номера телефонов и адреса. Поэтому рекламу помещают в газетах, когда необходимо передать значительный объем информации. - низкое качество воспроизведения (печать, бумага, цветопередача); нежелательное соседство рекламного объявления с редакционным материалом или рекламой конкурентов; игнорирование рекламы некоторыми читателями; невозможность показать товар в движении и со звуком; ограниченная эффективность обращения к тем, кто редко читает газеты (молодежь, люди со слабым зрением).

Большинство журналов адресовано относительно узкой, но постоянной аудитории (специализированная пресса). Их редакциям легче привлечь рекламодателей, имеющих с ними одну и ту же целевую аудиторию. Например, в литературно-художественных изданиях обычно публикуют объявления о выставках, концертах и премьерах, а также о продаже искусствоведческой литературы, дисков и музыкальными записями и другое. Журнальная реклама привлекает потребителей красочностью и высоким полиграфическим уровнем. Главный недостаток - высокие издержки и более низкая, по сравнению с газетами, оперативность.

Результаты исследований показывают, что печатное обращение пользуется более высокой степенью доверия, чем произнесенное в аудиовизуальных средствах. Уровень запоминаемости рекламы в прессе почти в 3 раза выше, чем телерекламы при одном и том же количестве контактов.


Факторы, влияющие на стоимость рекламы печатных СМИ: тираж, объём, чёрно-белая или цветная, день недели, расположение, конкуренция.

Интернет реклама

В наст. время ин-нет играет значительную роль во многих сферах жизни. позволяет осуществлять активный тип общения между потреб-ми, произ-ми и продавцами. Пользователи сети могут обмениваться мнениями, задавать вопросы, получать ответы, участвовать в опросе, заполнять анкеты. Наконец, интернет предоставляет возможность использования разнообразных изоб-ных и выразительных средств: звука, текста, анимации и графики. преимущества: - ауд-я пользователей достаточно обеспечена и является платежеспособной; потенциальные потребители сегментированы по интересам посетителей сайтов; практика регистрации позволяет составлять четкое представление о географических, возрастных, половых и профессиональных характеристиках аудитории; затраты на рекламу доступны; рекламные сообщения можно легко и быстро корректировать, меняя на более действенные; статистика откликов на интернет-рекламу позволяет прогнозировать и оценивать ее эффективность.
6. Телевизионная и радио-реклама.(аудио-визуальная реклама)
Явл.действенным средством распространения инф-ции.

Ее достоинства:

-возможность контролировать день ,час и минуту вращения

-возможность выбирать конкретную аудиторию и подкладывать сообщения к соотв.передачам

-личностный хар-р

Преимущество радио: Вездесущность и недорого!

Эффективность зависит от радиостанции.

Максимальная скорость речи не должна превышать 2-3 слов в сек.

Если рекламная инф-ция длится минуту, то название товара необходимо повторить 4 раза.

Музыка должна соотв.к восприятию товара, а не развлекать.

Последовательность изложения метериала:1.Что?2.Как?.Где?

4 основных типа радиорекламы:

1.Муз.заставка

2.Жанровая сценка, кот.разыгрывается актерами


3.Прямое объявление

4.Оригинальное представление

Производство радиорекламы осущ.как самими радиостанциями, так и рекламными агенствами(рекламные аудио-ролики и аудио-спот)

Возглавляет произ-во-продюсер.

Сценарий-смета-студия-формир.состав актеров-подбирается муз.материал.

Особенности ТВ

Оказывает на аудиторию значительное возлействие, чем СМИ

Звук, изображение, цвет и движение

Большое распространение на ТВ получили клипы, которые являются формой имиджевой рекламы. Видеоклипы формируют и продают имидж исполнителя, является фиктивным приемом промо действий (срок рекламы 1 месяц)

Типы ТВ рекламы:• Простое объявление

Демонстрация

Свидетельство


Жанровая сценка


Образ жизни


Анимация

Что важно для ТВ рекламы

Видеолизация должна быть четкой и ясной, привлечь зрителя первые 5 секунд, она должна не заставлять думать, а помогать воспринимать суть. Производство видеолизации рекламы возглавляет продюсер, создается творческая группа, в состав входит (режиссер, художник, звукооператор, актеры). Создание ролика в 3 этапа (сценарий, процесс съемки, монтаж)

7. Функции артистического агента.

Агент- это торговый посредник, помогающий фигуре подыскать клиентов и продавать товар. Он должен знать рынок и взаимоотношения своего клиента. Формула успеха: найти потребность и удовлетворить ее. Три формы реализации данного вида деятельности:1)Представители компании по сбыту -это компания имеет в своем штате агентов, которые реализуют товары этой компании.2)Независимые агенты не являются сотрудниками фирм и связаны с ними контрактами. Форма оплаты % от сделки. 3)Агентства- фирма сотрудничества агентов через созданные ими компании. Заработная плата + процент от сделки. Организационная структура агентств: территориальный; товарный; в разбивке по клиентам(по крупным и обычным). Важная роль агентов в сфере развлечений. Их роль необходима в кино, театре, на ТВ. Агент разрабатывает тактику подачу своего клиента. Роль агента не заканчивается подписанием контракта, его задача быть рядом и помогать артисту. В музыкальном бизнесе агенты заняты продажей артистов для концертных выступлений, они выполняют и другие функции: поиск и подготовка, обсуждение контрактов; консультирование. Роль агентов в музыкальном бизнесе заметно ограничена, поскольку агенты получают деньги только в той сфере, в которой они оказывают услуги, т.е. только в сфере концертных выступлений. Имеют 10%. В отношениях артист- агент существует 2 типа контрактов: эксклюзивный и не эксклюзивный. Агент не имеет отношение к авторскому праву. В карьере артиста агент играет важную роль при организации гастрольного тура и различного типа концертные выступления.



следующая страница >>