prosdo.ru
добавить свой файл
  1 ... 3 4 5 6 7

II этапфинансирование проекта. На этом этапе продюсер приступает к составлению сметы и поиску средств.

Структура сметы включает: стоимость подготовительного, репетиционного и после репетиционного периодов (премьера, банкет и др.). Продюсер должен учитывать все нюансы, включая доработку сценария, собственную работу и т. д.

III этап
комплектование труппы. Проводятся кастинги, просматриваются кандидаты (конкуренция огромна), заключаются контракты.

Продюсер не может отдать решение вопроса комплектование труппы на откуп режиссеру. Он присутствует на кастингах, принимает решения, а в дальнейшем выплачивает гонорары, штрафует, отстраняет от работы актеров, постановщиков и приглашает новых.

IV этапрепетиционный период и пробные выступления.

V этаппремьера и прокат мюзикла.

Продюсер принимает организационные, финансовые и творческие решения. Режиссер - творческие. Режиссеру в большей степени интересен процесс создания, продюсеру – результат.

Взаимоотношения продюсера и режиссера зависят от того, у кого право на «final cut». Термин означает «окончательное решение, окончательный монтаж». Это камень преткновения. В Америке право на «final cut» всецело принадлежит продюсеру. В Европе права принадлежат либо режиссеру, либо делятся между режиссером и продюсером.

Права на «final cut», во многом, зависят от бюджета программы. Если бюджет небольшой, то продюсер и режиссер могут договориться на партнерские условия. Но чем выше бюджет, тем более продюсер требует право на «final cut». Только немногие режиссеры с хорошей репутацией работают с большими деньгами и не отдают «final cut».

Продюсер, находящий деньги под проект, или вносящий свои деньги, считает, что именно он определяет художественную составляющую программы, и именно ему принадлежит последнее слово. Продюсер всегда просчитывает зрительский интерес, знает целевую аудиторию, может прикинуть необходимый хронометраж программы.


Поэтому искусство продюсера в работе с режиссером состоит в том, чтобы установить нужные рамки и границы, при этом не загонять в угол и не портить программу.

На каждом из этапов продюсер взаимодействует с большим количеством людей. И здесь многое зависит от его умения организовать свой бизнес. Профессионализм продюсера заключается в принятии решений на грани риска. Чем дальше продюсер двигает проект, тем больше усилий, времени, финансовых вложений он предпринимает, поэтому он стремится к минимизации расходов.

Именно продюсер финализирует все решения, контролирует все процессы, имеющие отношение к созданию программы. Он несет персональную ответственность за проект, рискуя либо собственными деньгами, либо своим именем. В случае провала он, скорее всего, больше не получит денег и не сможет заниматься своей работой.

Продюсер, считая себя просто зрителем, думает, что если это нравится ему, то это понравится и другим. Хотя оптимальным считается вариант, когда разным категориям зрителей делать разные варианты программ. Престиж зарабатывается на одной версии, а деньги - на другой.

Вопрос № 25

Функции режиссера концертных программ
Режиссура - вид художественного творчества, заключающийся в создании гармонически целого художественного произведения.

Режиссер - творческий работник, осуществляющий постановку концерта, спектакля, представления. Режиссер объединяет в едином замысле творческие усилия исполнителей, постановочной группы и других участников программы.

Концертная программа – это сценическое произведение, имеющее определенную организацию драматургии. Драматургический процесс заключается в выстраивании сюжета и поиска образного решения концерта.

Функции режиссера велики и разнообразны: он осуществляет весь комплекс работ по организации творческого и технического процесса подготовки концертной программы.

1. Режиссер определяет постановочные решения, необходимые для реализации идеи. Он стремится органично объединить все элементы театрально-концертного действа (художественное оформление, планировка пространства, музыку, танец и др.); Режиссер концерта композиционно выстраивает все многочисленные звенья сценического произведения.

2. Режиссер принимает участие в каждом эпизоде производственного цикла.

Режиссер должен четко организовать всю подготовительную работу. На основе существующего сценария, он составляет режиссерский план, пишет звуковую и световую партитуру, создает репетиционный план (при его составлении учитываются занятость участников программы, время, количество репетиционных помещений).

Режиссер должен обладать незаурядными организаторскими способностями, поскольку решение организационных проблем в процессе создания программы становятся одним из решающих факторов.

3. Режиссер несет ответственность за работу всей постановочной группы (хореограф, художник, костюмер, звукорежиссер, светорежиссер и др.).

Работа с членами постановочной группы предполагает как общие встречи (вначале работы), так и индивидуальные. С художником – создание макета декораций и эскиза костюмов; с композитором – определение общей концепции музыкального оформления программы; с хореографом – разработка пластической партитуры и т.д.

Задача режиссера – добиться целостности всех компонентов, объединяя их в едином творческом решении. В работе с творческой группой он должен не просто заставить их слепо выполнять его указания, а увлечь, «зажечь» их.

4. Режиссер определяет направленность и качество номеров, их взаимосвязь друг с другом и точное место в программе.

В процессе работы над программой, как правило, режиссер вмешивается в построение номера, если он затянут или не взаимодействует с другими номерами. Процесс этот часто мучителен для исполнителя.

5. Одна из главных функций режиссера – педагогическая. В процессе работы над номером режиссер должен проявить такт и действовать методом убеждения, а не диктата. Все это указывает на особо тесную связь режиссуры и педагогики. Они настолько связаны между собой, что трудно провести грань, где кончается одна профессия и начинается другая. Режиссер обязан быть чутким педагогом, обязан помочь исполнителю раскрыть его творческий потенциал.


В процессе создания концертной программы продюсер несет ответственность за весь проект (от идеи до производства и проката программы). Режиссер, наряду с продюсером, принимает участие в каждом эпизоде производственного цикла и принимает все усилия для творческого воплощения идеи.

Режиссер принимает творческие решения. Продюсер – организационные, финансовые и творческие. Режиссеру в большей степени интересен процесс создания, продюсеру – результат.

Каждый режиссер мечтает о своем продюсере, потому что без него работать трудно или невозможно. Продюсер для режиссера, прежде всего, партнер, который понимает, как делаются программы. В мировой практике сложились две группы режиссеров.

Первая - режиссеры-творцы, стремящиеся к авторскому самовыражению и независимому творчеству.

Вторая - режиссеры, обеспечивающие производство и заинтересованные в возврате вложенных средств (дельцы).

Первая группа в большей степени сориентирована на творчество, имеет проблемы с финансами и стремится преодолеть их с наименьшими потерями на художественном уровне.

Вторая, напротив, сориентирована на коммерческий успех, стремится к общепринятому стандарту, который должен снизить риски.

Для продюсера важно, чтобы режиссер понимал, что творческие амбиции беспредельны, а финансы ограничены. Деньги добываются непросто и ими необходимо умело распорядиться.

Для режиссера, программа - это огромный стресс и он в меньшей степени думает о деньгах. Поэтому продюсер должен заключить с режиссером договор, во избежание недоразумений. Режиссер обязательно подписывает бюджет. И если в дальнейшем он изменит свое решение в сторону увеличения, то должен убедить продюсера, что это не прихоть, а необходимость.

Вопрос №26

Особенности взаимодействия продюсера и режиссера

Продюсер и режиссер являются ведущими фигурами в процессе создания концертных программ.


Продюсер человек, который что-то производит. Если есть производство, значит, есть и конечный продукт. Конечным продуктом шоу-продюсера – постановочное шоу, концертная программа.

Режиссер - творческий работник, осуществляющий постановку концерта, спектакля, представления. Режиссер объединяет в едином замысле творческие усилия исполнителей, постановочной группы и других участников программы.

Продюсер находит актуальную идею, собирает команду, распределяет обязанности, участвует во всех производственных процессах и занимается прокатом программы. Он несет ответственность за весь проект.

Режиссер, наряду с продюсером, принимает участие в каждом эпизоде производственного цикла. Он несет ответственность за работу постановочной группы и принимает все усилия для творческого воплощения идеи.

Режиссер принимает творческие решения. Продюсер – организационные, финансовые и творческие.

Режиссеру в большей степени интересен процесс создания, продюсеру – результат.

Каждый режиссер мечтает о своем продюсере, потому что без него трудно (или невозможно) работать. Продюсер для режиссера, прежде всего, партнер, который понимает, как делаются программы.

В мировой практике сложились две группы режиссеров.

Первая - режиссеры-творцы, стремящиеся к авторскому самовыражению и независимому творчеству. Вторая – режиссеры-дельцы, обеспечивающие производство и заинтересованные в возврате вложенных средств.

Первая группа в большей степени сориентирована на творчество, имеет проблемы с финансами и стремится преодолеть их с наименьшими потерями на художественном уровне.

Вторая, напротив, сориентирована на коммерческий успех, стремится к общепринятому стандарту.

Для продюсера важно, чтобы режиссер понимал, что творческие амбиции беспредельны, а финансы ограничены. Деньги добываются непросто и ими необходимо умело распорядиться.


Для режиссера, программа - это огромный стресс и он в меньшей степени думает о деньгах. Поэтому продюсер должен заключить с режиссером договор. Режиссер обязательно подписывает бюджет. И если в дальнейшем он изменит свое решение в сторону увеличения, то должен убедить продюсера, что это не прихоть, а необходимость.

Варианты взаимоотношений продюсера и режиссера зависят от личности. Режиссеры – большие индивидуалисты, но при этом режиссер должен мыслить одинаково с продюсером. Кому-то продюсер должен оказывать помощь, моральную поддержку, защищать их личное пространство, исполнять роль собеседника, а не контролера. К кому-то нужно приспособиться. С одним режиссером можно оговаривать все до мельчайших подробностей, оставляя ему непосредственный процесс репетиций. Другой режиссер нуждается в присутствии продюсера во время репетиций программы. Он слушает замечания и вносит коррективы. Продюсер должен быть одновременно посредником и поддержкой режиссера быть на его стороне. Причем с самого начала работы.

Одна из самых важных вещей во взаимоотношениях режиссера и продюсера – это глубокое доверие. Если продюсер не ценит работу режиссера, то невозможно говорить о доверии. Конечно, продюсер хочет, чтобы программа ему нравилась. При этом не обязательно конфликтовать с режиссером. Возникающие вопросы требуют обсуждения, для того чтобы найти вариант, устраивающий обе стороны. Случаи конфликтов режиссеров с продюсерами бесконечны, случаи провала проектов из-за не учета режиссером продюсерских пожеланий тоже не редки.

Хотя некоторые считают, что отношения между режиссером и продюсером должны быть конфликтными. Режиссера нужно ставить в определенные рамки, потому, что если есть ограничения, человеку лучше работается. Часто бывает, когда режиссер работает без продюсера, без какого-то внешнего сопротивления, то его заносит. Он ничем не ограничен, особенно, если это заслуженный человек, он верит в себя, никто слово ему поперек не скажет. Это плохо, лучше, чтобы говорили, лучше чтобы он отстаивал, за что-то боролся. Поэтому искусство продюсера в работе с режиссером состоит в том, чтобы установить нужные рамки и границы, при этом не загонять в угол и не портить программу.


Продюсер должен посвящать режиссеру большую часть своего времени, чтобы быть уверенным, что работа дает результат.

Взаимоотношения продюсера и режиссера зависят от того, у кого право на «final cut». Термин означает «окончательное решение, монтаж». Это камень преткновения. В Америке право на «final cut» всецело принадлежит продюсеру. В Европе права принадлежат либо режиссеру, либо делятся между режиссером и продюсером.

Права на «final cut», во многом, зависят от бюджета программы. Если бюджет небольшой, то продюсер и режиссер могут решиться на партнерские условия. Но чем выше бюджет, тем более продюсер требует право на «final cut». Фактически это означает, что он покупает режиссера и в любой момент может его сменить. Поэтому режиссер решает сам как ему поступить. Или соглашаться, чтобы заработать деньги, или не подписывать контракт и оставаться независимым режиссером. Только немногие режиссеры с хорошей репутацией работают с большими деньгами и не отдают «final cut».

Продюсер, находящий деньги под проект, или вносящий свои, считает, что именно он определяет художественную составляющую программы, и именно ему принадлежит последнее слово. Продюсер всегда просчитывает зрительский интерес, знает целевую аудиторию, может прикинуть необходимый хронометраж программы. С другой стороны, режиссер является автором программы, и, безусловно, именно он отвечает за искусство (творчество). Но, зачастую, режиссер иногда, совершенно забывает о зрителе. Из-за подобных конфликтов в Америке беспощадно увольняли режиссеров, а в Европе, проекты, которые, безусловно, могли и должны были иметь успех, проваливались.

Именно продюсер финализирует все решения, контролирует все процессы, имеющие отношение к созданию программы. Он несет персональную ответственность за проект, рискуя либо собственными деньгами, либо своим именем. В случае провала он, скорее всего, больше не получит денег и не сможет заниматься своей работой


27 Особенности создания развлекательных концертных программ

Концерт - публичное исполнение номеров разных жанров по определённой, заранее составленной, программе.

В зависимости от характера исполняемого репертуара, концертные программы подразделяются на развлекательные (эстрадные) и филармонические. Хотя такое деление иногда оказывается весьма условным.

К развлекательным (эстрадным) концертам относятся:

- концерты эстрадно-симфонических, джаз-оркестров, ВИА;

- артистов-вокалистов рок-н-ролла, поп-музыки, джаза, разговорного и цирковых жанров;

- театрализованные концерты (театры миниатюр, мюзик-холлы, балет на льду и др.).

По времени проведения развлекательные программы подразделяются на утренние, дневные, вечерние и концертные марафоны (продолжающиеся в течение суток).

По способу построения программы можно выделить театрализованные и сборные концерты (дивертисменты).

Театрализованный концерт, как правило, тематический. В нем используются выразительные средства, присущие театру и они ставятся по специально разработанному сценарию. В нем все номера подбираются в соответствии с темой, а между номерами - тематические связки ведущего. Количество номеров не должно нарушать единство темы.




<< предыдущая страница   следующая страница >>