prosdo.ru 1
Вопросы по маркетингу

I. Определение и сущность маркетинга.

Определение маркетинга. Маркетинг как система. Маркетинговая среда. Принципы, функции, цели маркетинга. Семь концепции маркетинга. Виды маркетинга, применяемые на рынке. Инструменты маркетинга.


  1. Товар.

Определение товара. Пятиуровневая структура товара. Классификация товаров. Понятия качество, марка, упаковка товара. Сбалансированный портфель товаров. Жизненный цикл товара. Товарные стратегии (матрица Ансоффа). Формирование ассортимента. Новинка. Сетевое планирование выпуска новой продукции. Процесс планирования новинки. Промышленный дизайн.


  1. Потребитель.

Определение потребителя. Типы покупателей. Факторы, влияющие на поведение покупателя. Модель повторных покупок. Сегментирование. Защита прав потребителей.


  1. Товародвижение.

Определение товародвижения. Каналы товародвижения. Классификация каналов. Сбытовые стратегии.


  1. Ценовая политика.

Ценность и цена. Виды цен. Факторы, воздействующие на ценообразование. Расчет цены. Стратегии ценообразования. Тактики ценообразования. Стимулирование сбыта. Цели ценовой политики фирмы.


  1. Маркетинговые исследования.

Данные и информация. Виды маркетинговых исследований. Принципы и способы формирования выборочной совокупности в маркетинговых исследованиях. Анализ данных: редактирование, кодирование, табулирование. Правила составления анкеты.


  1. Коммуникативная политика.

Безличностные средства коммуникации: реклама, стимулирование сбыта, воздействие на общественное мнение. Личностные средства коммуникации: индивидуальная торговля, ярмарки и выставки, внутренние средства информации.

Реклама. Виды рекламы. План рекламной компании. Законы рекламы. Эффективность рекламы. Разработка рекламного бюджета.


PR.

Выставки и ярмарки.


  1. Рынок.

Определение рынка. Необходимые условия существования рынка. Экономический механизм рынка. Структура рынка. Виды и типы рынков. Конъюнктура рынка:

  1. спрос и предложение. Закон спроса. Закон предложения. Взаимоотношение спроса и предложения.

  2. Конкуренция, факторы ее интенсивности. Предмет, объект, функции конкуренции. Последствия конкуренции. Метод оценки конкуренции. Виды конкуренции. Конкурентные стратегии.

  3. емкость. Методы расчета емкости.

  4. обмен. Виды обмена.

Пути выхода предприятий на рынки
IX. Маркетинговая структура организации.

Функциональные задачи маркетинга на предприятии. Виды маркетинговых служб (линейные, матричные). Внедрение маркетинга в организационные структуры.