prosdo.ru
добавить свой файл
1
Вопрос 22 Планирование

Планирование - определение целей и задач предприятия на определенную перспективу, анализ способа их реализации и ресурсного обеспечения.

Различают государственное и внутрифирменное планирование. Основными элементами внутрифирменного планирования является прогнозирование – включает изучение перспектив развития отрасли, региона. На этой основе формируются цели развития предприятия, тесно связанно с маркетингом.

Планирование включает следующие этапы:

1. Постановка задачи - происходит на базе прогноза, предлагает перечень конкретных задач.

2. Корректировка планов - на различных этапах возможна конкретизация.

3. Составление бюджета - план в стоимостном выражении, баланс доходов и расходов.

4. Конкретизация плана - разработка конкретных установок для каждого структурного подразделения. С этого момента начинается реализация плана.

Существуют следующие научные принципы планирования.

1) принцип научности - планы должны строиться на научной основе, с соблюдением научных законов, возможности технологии.

2) принцип обоснованности - цели и задачи должны быть обоснованны, снижать негативное воздействие на окружающую среду, обеспечивать рост НТП, создавать социальные и культурные условия.

3) принцип пропорциональности и сбалансированности.

4) принцип реальности и напряженности плана - с одной стороны выполнение плана должно быть достижимым, но с другой стороны для выполнения заданных показателей должны быть максимально задействованы все ресурсы (работники, оборудование, производственные помещения).

5) принцип системности - планирование представляет собой разработку целой системы планов. Планирование охватывает все сферы деятельности предприятия и временные этапы.

6) принцип директивности - план обсуждается на предприятии, утверждается руководителем предприятия и имеет силу внутрихозяйственного закона.

7) принцип повседневного контроля - заключается в своевременном контроле за планом, разработки мероприятий для достижения заданных показателей.


Существуют следующие методы планирования:

1) балансовый - заключается в установлении равновесия м/у потребностью в расходах и их наличие.

2) расчетно-конструктивный - предусматривает определение плановых показателей путем расчета.

3) экономико-математические - методы математической статики, составление эк. математических моделей.

4) нормативный метод - с использованием нормативов.

По периоду различают следующие виды планов:

1) перспективные (стратегические)

- долгосрочные (10-15 лет)

- среднесрочные (1-10 лет)- план по труду

2) текущие (годовые) - составляется исходя из перспективы, по каждому подразделению и по предприятию в целом.

3) оперативные - до года

- по периодам работ

- календарные задания

- планы-наряды.