prosdo.ru
добавить свой файл
1 2 3
1. КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ


МБОУ «Сосновоборская средняя общеобразовательная школа» основана в 1962 году.

В 2010 году школа прошла аккредитацию и в 2009 году – лицензирование.

Образовательное учреждение имеет центральное отопление, люминесцентное освещение, холодное и горячее водоснабжение, канализацию, столовую, спортзал, оборудованные кабинеты. Библиотека имеет в своем фонде 6695 экземпляров учебников и 20466 экземпляров методической и художественной литературы.

В школе обучается 174 человека:

1-4 классы – 71 чел.;

5-9 классы – 78 человека:

10-11 классы - 25 чел.

В УКП при ЯЛ 61/6 – 102 человека:

Из них в 9 классе – 7 чел.;

в 12 классе – 14 чел.

В школе работают 24 учителя.

Из них 5 Отличников народного просвещения.

8 учителей имеют высшую категорию,

13 учителей – первую.

В УКП при ЯЛ 61/6 – 7 педагогов.

Школа выпустила 961 учащегося.

Среди них 45 медалиста.

25 выпускников – с золотыми медалями и

20 – с серебряными.

Ежегодно выпускники школы поступают в ВУЗы:

2007 – 81%

2008 - 67%

2009 – 86%

2010 – 63%

2011 - 88%

Миссия школы состоит в том, чтобы создавать наиболее благоприятные условия развития (в соответствии с имеющимися у школы возможностями) для всех учащихся (одаренных, обычных, нуждающихся в коррекции) с учетом их склонностей и способностей.

Школа, осуществляя обучение и воспитание, стремится, с одной стороны, максимально адаптироваться к учащимся с их индивидуальными особенностями, с другой - своевременно и гибко реагировать на социокультурные изменения среды.

Главным итогом такой двухсторонней направленности деятельности школы призвана стать адаптация учащихся школы к быстро меняющейся жизни, сохранение личности ученика в нынешних сложных социальных условиях.

Школа работает по образовательным программам базовых курсов. В 2011-2012 учебном году запланированы элективные курсы по выбору учащихся 9 классов.


Элективные курсы в 9-ом классе проводятся по следующим предметам:

1. Русский язык («Уроки словесности», 34 часа),

2. Биология («Кожа-зеркало здоровья», 17 часов),

3. Технология («Тайны создания домашнего очага», 17 часов),

В 10-11 классах проводятся элективные курсы:

1. «Уроки словесности» (русский язык, 10 класс),

2. «Решение тригонометрических уравнений» (математика, 10 класс),

3. «Поэтика» (русский язык, 11 класс),

4. Методы решения задач с параметрами (математика, 11 класс)

1999 года в школе действует молодёжная историко-патриотическая организация «СоБор».

С 2001 года «СоБор» входит в состав областной детской организации «Радуга». В 2002 году он стал лауреатом премии «Молодёжь Псковщины».

В 2004 году историческое общество стало обладателем премии Гран-при.

2. АНАЛИЗ РАБОТЫ ШКОЛЫ ЗА ПРЕДЫДУЩИЙ УЧЕБНЫЙ ГОД

Коллектив школы ставил перед собой следующие задачи на 2011- /2012учебный год:

1. Обеспечить усвоение учащимися обязательного минимума содержания начального, основного, среднего (полного) общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта.

2. Обеспечение гарантий прав детей на образование.

3. Обеспечить преемственность образовательных программ всех уровней, создать единое образовательное пространство.

4. Создать основу для социализации учащихся к жизни в обществе.

5. Обновление содержания образования в свете использования современных информационных и коммуникационных технологий в учебной деятельности.

6. Стимулирование творческого самовыражения учителя, раскрытия его профессионального и творческого потенциала, обеспечивающего развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.

Для реализации образовательной программы в школе на начало учебного года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальную и групповую формы работы со слабоуспевающими


учащимися и учащимися, мотивированными на учебу, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению у школьников. Составлены план работы, учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам. Все учащиеся были обеспечены учебниками. Проводилась работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни школьников.

Педагогический коллектив работает творчески:

· 78% педагогов имеют высшее образование;

· 22% имеют среднее специальное образование;

· 30% -высшую категорию;

· 40% -первую категорию;

· 30% учителей награждены значком « Отличник народного просвещения»;

20% учителей награждены Почетной грамотой Министерства образования РФ.

Учебная работа

В школе в 2011-2012 уч. году обучалось на конец года 174 человека, из них: в начальной школе (1 – 4 классы) – 71чел., в основной школе (5 - 9 классы) –78 чел., в старшей школе – 25 чел.

Успевают на «5» - 9 учащихся, на «4» и «5»- 37 учащихся.

С серебряной медалью закончила школу Кодряну Анастасия.

Закончила школу с отличием ученица 9 класса Скородумова Надежда.

Имеют по итогам года одну «3» 3 учащихся.

Обучающихся, оставленных на повторный курс обучения, нет.

Порядок приема и отчисления учащихся регламентируется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Уставом школы. Личные дела учащихся сформированы и хранятся в соответствии с требованиями. Изучение структуры движения обучающихся показало, что выбытие происходит по заявлению родителей или лиц их замещающих, что фиксируется в книге приказов.

Режим работы учреждения – 5-дневная учебная неделя. Организация учебного процесса регламентируется учебным планом и расписанием занятий. . Учебный план утвержден директором школы, согласован с отделом образования Администрации района. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует максимально допустимому количеству часов с учетом пятидневной учебной недели.


Рабочие программы учителей разработаны в соответствии с содержанием учебных программ поизучаемым предметам общеобразовательного цикла и утверждены директором школы.

Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности воспитательно-образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности. При анализе соответствия расписания учебному плану выявлено: расписание учебных занятий включает в себя все образовательные компоненты, представленные в учебном плане школы.

Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по всем предметам, федеральный компонент образовательного стандарта реализуется полностью.

В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном Перечне учебных изданий.

Анализ классных журналов показал: обязательный минимум содержания образования выдерживается; практическая часть образовательных компонентов выполняется согласно календарно-тематическому планированию.

.

Результаты государственной итоговой аттестации

выпускников 9 класса




Математ.

Русский

Биология

Обществознание

Информат.

Химия

География

Всего уч-ся

16

16

16

16


16

16

16

Сдавали экзамен

16

16

1

16

1

11

2

Получили «4-5»

7

7

1

11




6

2

Получили «3»

9

9




5

1

5




Получили «2»

-

-
















Подтвердили годов отметку

12

4

1

15

1

9

2

Выше годов. отметки

2

12










2


Ниже годов. отметки


2



















Все выпускники 9 класса сдали экзамены.

Результаты государственной итоговой аттестации

выпускников 11 кл., сдававших экзамены в форме ЕГЭ в 2011-2012 учебном году

Предмет

Количество учащихся

Средний балл

Минимальный балл

Русский язык

10

60

36

Математика

10

41

24

Биология

3

58

36

История

2

37

30

Обществознание

6

51

39

Химия

2

51

33

Физика

2

42

33




Всего выпускников 11 класса

Количество выпускников, сдававших ЕГЭ по 3-м и более предметам

Количество выпускников, успешно сдавших ЕГЭ по 3-м и более предметам

( набравших минимальный балл).

11

9

9

Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 11 класса подводят к дополнительным задачам в работе педагогов старшего звена по привитию обучающимся навыков самообразования, воспитанию позитивного отношения к процессу учебы, пониманию необходимости разностороннего образования , проявлению креативности в различных видах деятельности.

Результаты мониторинга

Предмет, класс

Средний сырой балл по области

Средний сырой балл по школе

Средняя оценка

Успеваемость

Качество знаний

Математика, 4

66.47

56

3,3

73

47

Математика, 6

51,9

57,1

3,3

90

30

География, 7


58,42

66

3,8

100

69

Русский язык, 7

58,28

57,1

3,4

80

53

Физика, 8

52,95

54,6

3,3

80

53

Химия , 10

54,53

50,6

3,2

71

36

Биология, 10

61,36

54,5

3,1

79

29

В мониторинге приняли участие обучающиеся 4, 6,7, 8, 10 классов по русскому языку, математике, географии, физике, биологии, химии. Средний балл выполненных заданий: по географии (7 класс-3,8), по русскому языку (7 класс-3.4), по математике (4 класс-3.3), по математике (6 класс-3.3), по физике (8 класс-3,3), по химии (10 класс-3.2.), по биологии (10 класс-3.1). По результатам мониторинга не справились с предложенными заданиями, получили «2» : 4 чел.(4 кл., математика), 1 чел.(6 кл., математика), 3 чел. (7 кл., русский язык), 3 чел. (8кл физика), 3 чел. (10 кл. химия), 3 чел.(10 кл. биология).

Результаты мониторинга свидетельствуют о том, что самое высокое качество знаний (69%) и 100% успеваемость у учащихся 7 класса (учитель географии Матвеева Т. П), более 50% составляет качество знаний у учащихся 7 класса по русскому по русскому языку (учитель Лисняк Н.А.) и  по физике в 8 классе (учитель Дмитриева О. И.)


В 2011-2012 учебном году в 5-8 ,10 классах проведены переводные экзамены. Основным критерием для выбора переводного экзамена являлись рекомендации педагогического совета. Учащиеся, получившие по результатам мониторинга оценки «4» и «5», по решению педсовета были освобождены от переводных экзаменов.

Переводной экзамен по предмету служит не только для итогового оценивания знаний ученика, но и поводом для учителя и ученика систематизировать знания , ликвидировать пробелы. Поэтому при серьезной подготовке следует ожидать больше оценок, подтверждающих и превышающих годовые оценки. Статистические отчеты переводных экзаменов свидетельствуют о том , что подавляющее большинство учащихся (77%) лишь подтвердило свою годовую оценку, 14 % - повысили оценки, понижение составило 9 %.

Таким образом, переводные экзамены не в полной мере выполнили свою педагогическую функцию.




следующая страница >>