prosdo.ru
добавить свой файл
  1 2 3

· пионербол- декабрь;

· мини-футбол - январь

· волейбол - февраль;

· праздник «А ну-ка, мальчики!», «Богатырские потешки» - февраль.

Проведена акция «Скажи, где торгуют смертью».

Участвовали во Всероссийском Азимуте-2012г., в спартакиаде школ района и области по различным видам спорта и добились следующих результатов:

- баскетбол (средние школы (ю)-3 место, (д) - 1 место;

- волейбол (средние школы (ю)-1 место, (д) - 2 место; основные школы (ю)- 1 место, (д) - 3 место;

- пулевая стрельба - (средние школы -3 место);

- олимпиада по физической культуре - Головко Павел (11 кл)-2 место; Якименок Егор (9 кл) – 1 место;

- кросс весенний (средние школы) - 3 место;

- футбол (основные школы) - 2 место.

Сеть спортивных секций создана для сохранения и поддержания здоровья детей.

Содержание общешкольных дел было направлено на самореализацию учащихся, развитие их творческих способностей. Мероприятия охватывали несколько направлений воспитательного процесса, форма проведения их различна. Доброй традицией стало ежегодное проведение линеек, посвящённых «1 сентября» и «Последнему звонку», которые стали праздником не только для детей, но и для их родителей. Ключевые творческие дела – это основа организационно-массовые работы, это те мероприятия, которые отражают традиции школы: Операция «Школьный дворик», «Лицейский день», акция «Милосердие», праздник «День учителя», новогодние праздничные мероприятия, литературные вечера, встреча с выпускниками школы, конкурсы к 23 февраля и 8 марта, поздравления ветеранов ВОВ и другие.

Внеурочная деятельность в школе строилась на принципах добровольности и самоопределения. И наша задача – помочь учащимся реализовать свои возможности.  Мероприятия, проводимые в течение учебного года, позволяли привлечь к различным видам деятельности большое количество детей, что способствовало развитию творческих способностей практически каждого ученика.


Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма проводится в течение учебного года. Это мероприятия месячника безопасности дорожного движения (сентябрь):

классные часы по теме «Безопасность дорожного движения»;

- конкурс рисунков и листовок «Дорога без опасности»;

- утренник «Посвящение в пешеходы» (1 класс);

- встреча с инспектором ГИБДД О.М. Королёвой;

- ежедневные беседы-пятиминутки по вопросам безопасности дорожного движения (1-4 классы);

- накоплена методическая папка с материалами по ПДД (Н.В. Жидкова).

Это и инструктаж учащихся перед каникулами, и одно из направлений работы в пришкольном летнем лагере. Несмотря на большую работу по нравственно-правовому направлению, число школьников, стоящих на внутришкольном учёте, составляло 10 человек.

В начале учебного года составлен план работы по профилактике правонарушений, преступлений и безнадзорности среди несовершеннолетних с целью воспитания у школьников устойчивых положительных нравственных качеств. Классными руководителями 1-11 классов на протяжении учебного года велась большая кропотливая работа по данному направлению:

- проведение внеклассных мероприятий с обучающимися по изучению прав и обязанностей школьников, Устава школы, правил для учащихся;

- индивидуальные беседы с учащимися «Группы риска» и их родителями;

- вовлечение в кружки, спортивные секции, внеклассные мероприятия;

- организация месячника по профилактике правонарушений (октябрь);

- пропаганда здорового образа жизни (во время уроков, внеклассные мероприятия);

- посещение на дому неблагополучных семей;

- контроль за успеваемостью учащихся.

Положительные результаты на лицо:

- за прошлый учебный год не совершено ни одного правонарушения.

Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществлялась согласно следующим направлениям:

- профилактика и оздоровление – горячее питание;


- образовательный процесс – использование здоровьесберегающих технологий, рациональное расписание;

- информационно-консультативная работа - внеклассные мероприятия (по планам классных руководителей);

- спортивные соревнования, работа спортивных секций.

В 2012 – 2013 учебном году следует уделять больше внимания просветительской работе, активизировать работу физоргов классов, продолжить информационно-консультативную работу для родителей.

Классными руководителями 1-11 классов проведена работа по планированию воспитательной деятельности, составлены планы воспитательной работы, определены задачи воспитания, использованы различные формы и методы воспитательной работы: тематические классные часы, беседы, викторины, деловые игры, утренники, конкурсы, индивидуальные беседы с детьми и их родителями.

Проведены открытые внеклассные мероприятия:

- новогодние праздники – 4 класс (Л.А Яковлева), 8 класс (Т.П. Матвеева), 10 класс (Н.А.Лисняк)

- «Отчизны верные сыны» 11 класс (Н.В. Жидкова);

- «Всему начало – отчий дом» - 5 класс (Е.В. Михайлова);

- «По тропе памяти» - 7 класс (М.М.Скородумова)

- «О вкусах не спорят, о манерах надо знать» - 6 класс (С. И. Шкетик)

Для формирования «имиджа» школы, обмена опытом, выхода учеников школы на более высокий уровень, особое значение имеет участие в районных, областных конкурсах. Дети, которые принимают участие в этих конкурсах, приобретают новые навыки и умения и получают возможность проявить свои таланты за пределами школы, что положительно сказывается на их дальнейшем творческом росте. В этом учебном году ученики школы принимали участие в районных и областных мероприятиях.

В воспитании детей классным руководителям помогает и школьная библиотека. В.В. Мытько организовывает книжные выставки, беседы, проводит недели детской книги. Однако, деятельность школьной библиотеки в основном направлена на младших школьников и учеников средних классов. В новом учебном году необходимо запланировать мероприятия со старшими школьниками


Одной из основных задач педагогов в прошлом учебном году было укрепление сотрудничества и расширение поля позитивного общения с семьёй, вовлечение родителей в воспитательный процесс школы, создание единого воспитательного пространства «родители – дети – учителя». Одной из основных форм работы с родителями оставались родительские собрания. На них обсуждались проблемы жизни классных коллективов. Классные руководители направляли деятельность родителей на обмен мнениями и идеями. Тематика собраний была самая разнообразная:

- Гармония общения – залог психического развития ребенка (1 класс);

- Мудрость родителей – сила и счастье детей (2 класс);

- Права и обязанности ребенка (3 класс);

- Труд – кодекс семейной чести (4 класс);

- Общение родителей и детей как условие успеха воспитания (5 класс);

- Конфликтные ситуации и их решение (6 класс);

- Родительская любовь: мало или много (7 класс);

- Как уберечь детей от вредных привычек (8 класс);

- Культурные ценности семьи и их значение для ребенка (9 класс);

- Проблемы современного подростка (10 класс);

- Значение выбора в жизни человека (11 класс) и др..

К сожалению, остаётся не на должном уровне посещаемость родителями родительских собраний. В новом учебном году необходимо разнообразить саму форму проведения родительских собраний: круглые столы, тематические дискуссии, встречи с администрацией школы, с учителями-предметниками.

В 2012-2013 учебном году необходимо решать следующие воспитательные задачи:

- формирование у детей нравственной и правовой культуры;

- создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей;

- активизировать работу классных руководителей по формированию воспитательной системы классов;

- усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение родителей к организации общешкольных и классных воспитательных мероприятий;

- продолжить работу по вовлечению в досуговую деятельность всех обучающихся школы.


<< предыдущая страница