prosdo.ru 1
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ


ГОУ СПО

Колледж сферы услуг №10

г. Москва

Рассмотрено

и утверждено

на заседании ПЦК

"___"________2011г.

__________ Ю.И. Гладких

Методические рекомендации

к экономической части письменной экзаменационной работы

для учащихся по профессии 36.3"Парикмахер"

Москва

2011
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В СФЕРЕ УСЛУГ.
В условиях рыночной экономики получение прибыли зависят от того, насколько правильно установлена цена на услугу. Цена – это денежное выражение стоимости услуги.

В первую очередь цена должна отражать предпочтение клиента. Однако если цена будет слишком низкой, то могут не окупиться затраты на услугу, и наоборот, слишком высокая цена способна отпугнуть клиента.

Цена, как тактическое средство для извлечения прибыли, имеет для организации целый ряд преимуществ по сравнению с другими путями.

Во-первых, в отличие от большинства методов, применяемых для стимулирования спроса, использование цены не требует дополнительных денежных расходов, как это имеет место при проведении рекламных мероприятий.

Во-вторых, соответствующая цена на услугу привлекает потребителя в гораздо большей степени, чем реклама.

Существует множество различных стратегий ценообразования.

Стратегия высоких цен – предусматривает первоначальную услугу по ценам, которые значительно выше затрат, а затем следует снижение цен. Это относится в основном к услугам-новинкам.

Стратегия низких цен – или стратегия "проникновения" на рынок. Осуществляется с целью стимулирования спроса. Эффективна, когда большой уровень услуг, только в этом случае фирма может выдержать низкий уровень цен.

Стратегия дифференцированных цен – заключается в установлении цен в сочетании со всевозможными скидками и надбавками.


Стратегия льготных цен – направлена на работу с клиентом, в которых заинтересована фирма.

Стратегия гибких, эластичных цен – цена устанавливается в зависимости от потенциальной платежеспособности клиентов.

Стратегия неокругленных цен – при которой услуга предлагается, например, не за 100, а за 99 руб. В этом случае клиенты склонны рассматривать подобную цену как низкую.
(студент должен дополнить теоретическую часть своим, самостоятельно найденным материалом, т.е. раскрыть следующие понятия:)

- цены по масштабам обслуживаемых рынков;

- цены по степени жесткости регулирования государством;

- цены в сфере национальной экономики;

- цены по способу установления фактических сделок;

- по характеру ценовой информации;

- цены по типам рынка.


РАСЧЕТ ЦЕНЫ ПАРИКМАХЕРСКИХ УСЛУГ

(дать краткое описание услуги представленной в дипломной работе)

При устанавливая цены на услуги, необходимо исходить из четырех основных моментов:

1) стоимости сырья и материалов;

2) расходов на оплату труда и покрытия производственных издержек, которые зависят от классности салона, разряда мастера, сложности стрижки;

3) величина предполагаемой прибыли;

4) условий конкуренции.
Расчет цены можно выразить следующей формулой:

Ц = М + З осн +З доп. + Р(уд) + Осоц.+ П

Ц = цена парикмахерской услуги

М _ расходы на материалы и сырье.

Зосн. – заработная плата мастера

З доп. - заработная плата менеджеров и обслуживающего персонала

Р(уд) – удельный размер общехозяйственных расходов салона рассчитанный в среднем за единицу услуги.

О соц. – отчисления на социальные нужды

П – норма прибыли салона закладываемая в цену.

Первый этап расчета цены предусматривает расчет всех материальных расходов на парикмахерскую услугу. Для этого составляем калькуляцию.


Калькуляция представляет собой определение размера затрат в денежном выражении, приходящиеся на единицу выполненных работ, оказанных услуг по статьям расхода.

СМЕТА ЗАТРАТ

НА СЫРЬЁ И МАТЕРИАЛЫ НА ОДНУ ОПЕРАЦИЮ

(длина волос – средняя)


Наименование

материалов


Цена

(руб.)


Количество в упаковке


Необходимое количество


Стоимость на операцию (руб.)


ЛАК


350


500 мл.


40мл.


28


СУХОЙ ВОСК


370


75мл.


20мл.


98


СПРЕЙ-БЛЕСК


340


100мл.


40мл.


136


ВОСК-СПРЕЙ


300


100мл.


20мл.


60


ШПИЛЬКИ


60


24


12шт.


30


НЕВИДИМКИ


50



20


8шт.


20



ИТОГО: 372 руб.


Второй этап расчета цены парикмахерской услуги :

1. Расчет заработной платы мастера на одну операцию:

Заработная плата мастера за месяц - 25 000 руб.

В месяц мастер отрабатывает 15 рабочих дней

За один рабочий день выполняет 6 операций

Отсюда: 15 х 6 = 90 операций в месяц.

Зарплата на одну операцию: 25000 : 90 = 277руб. 77 коп. (З осн.)

2. Расчет заработной платы менеджеров и обслуживающего персонала на одну операцию:

зарплата 4 –х человек за месяц составляет 120 тыс. руб. за месяц коллектив выполняет 1100 операций. На одну операцию приходится 109 руб. 09 коп. (Здоп.)

Третий этап включает в себя дополнительные расчеты по издержкам услуг (себестоимость)(Руд.) + социальный налог(О соц.):

1. Расход воды - на одну операцию 10 литров; стоимость литра 5 коп. за одну операцию 50 коп.

2. Расход электроэнергии – 1 кв. час стоит 3 руб. на одну среднюю операцию тратим 1,5 кв. час – на одну операцию приходится 4 руб. 50 коп.

3. Амортизация за использование технических средств:

Ножницы – цена 1500 руб. срок службы 2 года, т.е. 24 месяца. На один месяц приходится 62,5 руб. (1500:24) в месяц делаем 90 операций, значит на одну операцию приходится 69 копеек (62,5 : 90).

Пеньюар - цена 500 руб. срок службы 1 год, на одну операцию приходится 46 коп.(500:12 : 90)

Расческа комбинированная – цена 100 руб. срок службы 1год, на одну операцию 9 коп.(100: 12 : 90)

Пульвезатор- 150 руб. срок службы 3 года, на одну операцию 5 коп. (150 : 3 : 12 : 90)

Фен - цена 3000 руб. срок службы 2 года т.е. 24 месяца, на одну операцию приходится 1 руб. 38 коп.(3000: 24 : 90)


Оборудование – стоимость 800 000 руб. срок службы 10 лет или 120 месяцев на месяц приходится 6 666 руб. за месяц отчисления 5% от 6 666 = 333руб. на одну операцию = 3 руб.37 коп.

Всего амортизационных отчислений :

0-69 + 0-46 + 0-09 + 0-05 + 1-38 + 3-37= 6-04

Всего Р(уд)= 0-50 + 4-50 + 6-04 = 11-04

4. Социальный налог – ежемесячно 13% от дохода предприятия (Осоц.).

прибыль салона составляет 300 000руб. в месяц.

Коллектив состоит из 11 человек в среднем выполняют за месяц 1100 операций. Отсюда на одну операцию приходится отчислений.

( 300 000 х 13 : 100% = 3900руб.

3900 : 1100 = 3 руб.55 коп.)

5. Норма прибыли салона (П), закладываемая в цену = 5% от заработной платы мастера – ( 277-77 х 5 : 100%) = 13 руб.88 коп.

Рассчитываем стоимость прически.
Сп=М(372)+Зосн.(277-77)+Здоп.(109-09)+Р(уд)(11-04)+Осоц(3-55)+П(13-88)

=787руб.33коп.
Стоимость прически – 787 руб. 33 коп.