prosdo.ru
добавить свой файл
1
Динамические способности.



Суть статьи - динамические способности рассматриваются как основание конкурентных преимуществ в условиях быстрых технологических изменений. Чем лучше компания развивает динамические способности, тем большую прибыль она может получить. 


3 организационных процесса:
1) Координирование
2) Обучение
3) Реконфигурирование


Динамические способности: 
1) Умение распознавать угрозы
2) Умение использовать возможности
3) Умение поддерживать конкурентоспособность с помощью комбинирования активов

Деловая среда: 
1) Открыта для международной торговли (и угроз) 
2) Технологические изменения носят системный характер 
3) Глобальные рынки
4) Плохо развитые рынки (технологии и ноу хау)


Способности ( принимают значение от нуля до положительной величины) : 
1) Технологическое соответствие – насколько эффективно какая-нибудь способность выполняет свою функцию (независимо от того, помогает ли она заработать) 
2) Эволюционное соответствие - насколько помогает фирме заработать 


Природа способностей: Тяжело обнаружить траекторию развития нового рынка (например, сфера ИКТ – оцифровка данных и сжатие) – процесс распознавания новых возможностей это совокупность действий по сканированию, созданию и тп. 


Как обнаружить возможность: 
1) Доступ к инфе
2) Новое знание создает новую возможность:

- интеллектуальная способность человека

- организационные процессы в самой компании, посредством которых осуществляется сбор и создание информации (НИОКР) - более желательный подход 

Концепция 5 сил плохо применима в динамичной внешней среде, так как в пяти силах рыночная структура рассматривается как заданная, инновации, роль государства и факторы внутри фирмы не учитываются, не существует размытости отраслей. 

Элементы экосистемы, связанные с распознаванием рыночных возможностей: 
1) Процессы, обеспечивающие управление новыми технологиями
2) Процессы, обеспечивающие успешное использование внешних разработок
3) Процессы, обеспечивающие успешное использование инноваций, осуществляемых поставщиками и производителями комплементарных продуктов
4) Процессы, обеспечивающие выявление рыночных сегментов, изменений потребностей клиентов и инноваций со стороны потребителя 
Использование возможностей: 
1) Поддержание технологических компетенций
2) Инвестирование в технологии 
3) Создать бизнес модель, которая определит инвестиционные приоритеты 
Ценность продукта создается с помощью разработки характеристик продукта и используемой бизнес модели.


Предположения менеджеров относительно предпочтений потребителей:

1) Характеристиках, встроенных в товар
2) Структуре затрат компании 
3) Объединении нужных технологий
4) Сегментации рынка
5) О механизме 

Способность компании создавать бизнес модели является основополагающей для динамических способностей. 

Фирма успешна в ее создании, если она: 

1) Анализирует альтернативы
2) Понимает потребности клиентов
3) Анализирует цепочку создания ценности 
4) При использовании аутсорсинга придерживается нейтрального подхода 


Границы фирмы: 
1) Режим присвоения – объем юридической и физической илы, который может быть использован для инновации 
2) Природа комплементарных активов, которыми обладает компания, осуществляющая инновации
3) Позиционирование инновации
4) Этап развития отрасли 
Границы фирмы необходимо очертить для каждой крупной инновации 

Управление активами и платформами: высокотехнологические продукты представляют собой целые системы. Эти системы состоят из взаимозависимых компонентов, опирающихся на «платформы». (кредитные карты бесполезны без магазинов). Компания, обладающая платформой нуждается в комплементарных товарах 

Устойчивый прибыльный рост – способность рекомбинировать ресурсы и активы по мере роста компании и изменения технологий.
Инновации могут создаваться плавно и постепенно, а могут иметь радикальный характер. 


Умение исполнять стратегическое решение: 
1) определение бизнес модели
2) выбор технологии
3) разработка способа получения выручки
4) выбор ЦА
5) разработка механизмов присвоения ценности
6) выбор границ фирмы
7) определение специфичности активов, их контроль
8) присвоение выгод
9) избегание ошибок
10) создание лояльности и приверженности

11) лидерство
12) эффективные коммуникации

13) принятие в расчет неэкономических факторов

Умение комбинировать и защищать активы: 
1) децентрализация и почти полная отделимость
2) использование модели «открытых инноваций»
3) развитие навыков интеграции
4) конспециализация. 
5) Управление стратегическим соответствием таким образом, что бы ценность комбинаций активов возрастала 
6) Управление знаниями, обучение, ноу хау и тп

Может ли ресурсная концепция принести пользу исследованиям в  области стратегического управления – ДА