prosdo.ru
добавить свой файл
1
История создания


KILO DEMO

Истоки создания демонстрации уходят далеко в 2010 год, тогда машины не летали, а ездили по земле, и туалет спускался ручкой, а не кнопкой. Впрочем, это помнят только взрослые пентевисты. После создания VNN Gift:

у меня, осталось очень много неиспользованных спрайтов и идей, как их использовать. Хватило бы на целых три части в демонстрацию. Так же у меня накопилась не использованная графика, которую я конвертировал и дорабатывал ещё в 2010 году. Желание делать демонстрацию в 2011 году, честно говоря, абсолютно не было. Поэтому в этот раз я начинал, как-то не хотя. Но сила создания «демо» победила мою лень, и снова была собрана банда, чтобы творить добро на Вышей планете Земля.

VNN сразу взялся за наше правое дело, с новым эффектом звука. Он совершил революцию, и научился делать из некоторых mp3 мелодий - mod, которые впоследствии проигрываются через NeoGS карту. Есть возможность цеплять любые эффекты. То есть фактически мп3 на Спектруме теперь не только заявленная функция, но и реально используемая в демонстрации. Кусочек песни, которую Вы слышали вначале, как раз, есть доказательство моих слов.

Название для этой демонстрации долго не придумывалось. Я решил, что его не будет совсем. Но потом посчитал примерное количество частей, получается, что у нас не мега демонстрация, а только KiloDemo. На том и остановился. Тем более в этой надписи есть повторные элементы букв и названия для частей писать очень легко. Все надписи в этой демонстрации были похищены с сайта дизайнеров логотипов:

http://www.seeklogo.com/

Эти надписи являются чьими-то логотипами и стоили больших денег, за разработку и дизайн. Возможно, Вы узнаете в этих картинках знакомые Вам логотипы компаний:


Intro
Его придумывали прямо на ходу, после того, как уже были готовы три части. За идею взяли Intro
в Assorty MD, Insult MD, FOOL Demo. Мы решили начать стандартно - с перебора рисунков авторов. Сначала я перевёл наши аватары с форума, это было совсем просто, потому, как я их сам рисовал в Art Studio:

Потом было принято решение, что во всей демонстрации будет использоваться AY музыка музыканта Dextеr. Во всех частях она идеально подходила под графику, спрайты и идею. Надо сказать, что треков этот музыкант написал много, но они либо очень хорошие, либо очень плохие. В нашей демонстрации, мы использовали, все самые лучшие треки этого музыканта. Я нашёл фото Dextеr
у newart на сайте: http://www.zxtunes.com/ и попросил Valeron нарисовать портрет, что он сделал, как всегда на пятёрку с плюсом!

Потом я обнаглел и попросил Valeron-а нарисовать остальных участников демонстрации, не охваченных нашим вниманием и Valeron, снова выручил нашу горе-группу, нарисовав tiboh, а ведь до сих пор ходят легенды, что его на самом деле нет и это фото просто выдумка:

затем был создан портрет VNN:

потом ААА:


старый ААА/ новый ААА / ещё новей AAA
Я сам себе очень понравился, этот рисунок напомнил главного героя игры Thief 1,2,3:


Трудней всего рисовался MMCM, потому что на фото - оригинале слишком мало данных для художника:

Valeron справился и с этим трудным заданием,
не обидели знаменитого художника:



Valeron, спасибо тебе огромное! Классно получилось. Хотя задача была труднейшая, потому что ограничения по размеру плюс к тому цветная графика и не просто картинки, а портреты!!!
Бесспорно это круче чем в Assorty MD и Fool Demo!!!

В результате, основная задумка Intro, несколько раз менялась, в итоге мы пришли к идее начать по старинке с такой вот старо обрядной картинки - рамке:

Бегущая строчка для этой части, была похищена из редкой старой Польской демонстрации группы DMJ:

Скроллинг, конечно бесподобный, он идёт волной при этом плавный, и останавливается где надо. Как раз, то, что доктор прописал для начальной части и нашей задумки представить портреты участников буйства.


Очень хотелось сделать в этом INTRO для участников нашей банды небольшой подарок в окошке представления. Музыканту Dexter, за его прекрасные треки, именной портрет на Speccy. У MMCM появился баннер его сайта. Легонько взятый с: http://www.mmcm.ru/ym.html

,затем конвертированный на Penteva. Моей радости не было предела, потому что, он перевёлся один в один:

Для перевода цветных картинок я стал использовать один проверенный метод. Он заключается в том, что я намеренно увеличиваю окно свыше размера 256 на 192. В результате у меня появляется возможность в программе BMP2SCR, двигать слева мышкой подопытную цветную картинку, выбирая при этом наиболее подходящее попадание цветов по высоте и длине в знакоместа.
Часть Pirates:
Часть возникла спонтанно, после того, как я употребил аминокислот, чтобы сходить в спортзал и пожать там штангу. Двигая мышкой в сервисе Google картинки, случайно попал на графику одного знаменитого художника, которого зовут Paul Robertson. Его фото для тех, кто не знает:

Я сразу позвонил Павлу на его телефон Vertu, и попросил разрешения на использование графики. Паша сразу сказал, что нет никаких проблем, особенно для участников AAABand Group. Он даже спросил меня, зачем я узнаю, такие мелочи?

Ещё я спросил Пашу, - «какие ты ешь таблетки, чтобы такое рисовать?»

На что, он мне ответил, - «Лёха, я ем синие таблетки! »:

Конечно, я, как и Вы, был шокирован качеством проработки картинок и количеством персонажей. Минут десять думал, что и как, в итоге решил взять большую чёрно-белую картинку Паши, сразу со всеми человечками:

Мне осталось перевести картинку послойно, чтобы сохранить, как можно больше деталей. Затем аккуратно разрезать на куски 256 на 192, чтобы все стыки картинок попадали один в один при соединении на Penteva. Потом осталось попросить tiboh, придумать атрибутный эффект поверх собранной из кусочков картинки, а саму картинку в дырочку наблюдать, как когда то делали Flash Inc, в своей демонстрации GALAXY 3:


Сказано, сделано! Графика была переведена и нарезана за один час. И буквально за три дня tiboh, сделал не один эффект, а 5-ть эффектов на выбор, а я естественно попросил вставить всё и побольше! Заставку для этой части не составило труда нарисовать, потому что всё за меня нарисовал Паша:

Часть Conus:
Эта часть простая, и VNN пришлось её постоянно усложнять, чтобы она достигла нужного нам уровня «бесподобия». Сначала, надо было придумать быстрый вывод 15 здоровых спрайтов конусов. Ведь необходимо экономить такты для других эффектов. А в самом начале части я попросил VNN сделать бордюр и мульти колор, опять же для увеличения сложности и использования ещё одной не нужной мне картинки. Эту картинку «Факусимской» девочки я конвертировал с мало известной нам игровой приставки «Sega» и дорисовал её на Спектруме:

Конусы перевел с IBM, предварительно уменьшив и обработав 15 фаз. Так как, ранее, я уже это делал для VNN GIFT, никакого труда мне это не составило, потому что уже знал, что, как и самое главное, в чём сжимать, чтобы сохранить правильные пропорции конусов:




Часть Zebra.
Эта часть появилась, благодаря картинке зебры, которую я добыл на сайте векторной графики IBM, а затем успешно конвертировал без потери времени на доработку:

Спрайт зебры - крутилки довольно легко перевёл, причём, не стал в этот раз мучаться с доработкой 15 фаз, потому что он перевелся легко и точно благодаря постоянной тренировке в переводе многослойных картинок в замечательной программе BMP2SCR.

В этой части попросил VNN напрячь мысли кодера и сделать скроллинг такой, чтобы все обалдели, затем, наконец-то умерли от счастья. И чтобы на том свете все пентевисты встретились в очередь в рай, и спросили друг друга,- «ты от чего умер?» – «Я, умер, от скроллинга из демонстрации AAABand…» Мне лично очень понравилось, то, как скроллинг гнётся. За основу идеи взяли игру «питон» на телефоне. Эта часть многократно переделывалась, потому что тактов для спрайтов зебры и скроллинга в последней его вариации не хватало, пришлось искать по крупицам. В связи с этим код этой части постоянно оптимизировался. Ведь спрайты зебры огромные по размеру, их целых 15 штук, а это Вам не шутка! Эту часть VNN кодировал наверно две недели, ему помогал с оптимизацией кода tiboh:

Часть Bubble:
Начну рассказ с истории создания заставки. Её первоначально рисовал художник Marq, для некого компьютера MSX. На Пентеве она конечно сочней получилась:
Kuplat by Marq

http://artcity.bitfellas.org//index.php?a=show&id=21368


оригинал, конверсия
Саму часть начали делать в 2010 году и забросили из-за того, что вывод пузырей кушал много тактов и памяти, спрайты были огромные. И в этот раз часть делали почти последней, потому что не знали, что туда придумать. Подумав с tiboh, решили сделать на фоне пузырей, летающего человечка, который с уменьшенного состояния изнутри пузырей увеличивается и при этом, как бы летал или плавал:

Первоначально часть кодировал PSB, потому что никто больше не смог все фазы спрайтов пузырей уместить в 128 килобайтах.

Дело в том, что я изначально неправильно конвертировал пузыри, сделал их максимально большими, от жадности наверно, ещё, попутал пропорции, получив овалы вместо кругов. В последствии кодеры замучались работать с такими размерами спрайтов. Да ещё линии в оригинальной картинке толстые с изгибами на Спектрум тонкими не переводились. В итоге пришлось руками все фазы дорабатывать. Короче говоря, лишних сил на перевод графики и её доработку было потрачено много. Код части доделал tiboh, уместив туда летающего ребёнка. После того, как часть сделали, она мне напомнила детство, когда мне было месяцев шесть или девять.

Часть Sprite Vector
Ещё одна сумасшедшая часть, которая родилась за два дня, включая идею, исполнение и конвертирование графики. Дело в том, что в сети случайно нашлась интересная анимация волка переходящего в Турецкий флаг:

Вспомнилась программа «Наша Раша» и её часть Тагил в Турции. –« Тагил !!!»

Сразу, за несколько минут перевёл анимацию на Пентеву. Вышла 41 фаза. «Это много», - сказал VNN, и мы сократили анимацию ровно на двадцать фаз. То есть удалили каждую вторую. Затем за одну ночь VNN сделал анимацию. Утром в почте у меня, было счастье! Справа для этой части был придуман необычный анализатор, который должен идти скроллингом снизу вверх. Вместо палочек анализатора, было принято решение закрепить за звуками - изображения ноток, которые я перевел с рекламы какой-то векторной графики. Сами векторные нотки, к сожалению, скачать не смог, потому что там по ссылке только вирусы качались и просили каких то денег:


Но мне рекламы хватило для моего замысла. В итоге перевёл ноты с того, что было:

Сразу отправил tiboh готовое искусство, объяснил, что и как хочется, и даже нарисовал, естественно в Paint:

и tiboh за одно воскресенье сделал основной код части на Пентева:

Я опять был счастлив, потому что первоначально VNN, сказал, что не получиться, а tiboh, сказал, может быть получиться. То есть надежд, в принципе не было. Поэтому заставку я, как-то нехотя придумывал, потому что вдруг не получиться сделать часть. В итоге заставка, стала очередным дизайнерским «отжигом» от ААА:


Она нарисована в стиле, что вижу в части, то на экран кладу. Как всегда наполовину в Paint Brush, на половину в ArtStudio, вперемешку с BMP2SCR. Такие картинки можно делать за час три, получая удовольствие, которое сравнимо с тем, что испытывает ребёнок, рисуя на светлых обоях ручкой.
Epilogue:


Эпилог, самое главное в демонстрации, потому что – это, прежде всего итог работы. И если его сделать плохо, считайте, что демонстрация будет просмотрена всего один раз. А если его сделать лучше чем вся демонстрация, то гарантированно работу будут смотреть многократно, чтобы дойти до эпилога. (Rainbow MD, Invitro MD, Koshki MD, везде старались сделать неимоверно крутой эпилог) Поэтому, в этот раз, мы тоже ответственно подошли к теме эпилога. Ничего нового на Спектруме уже придумать нельзя, потому что выпущено 6000 демонстраций и там продемонстрировано всё, что только было возможно. Да и группа AAABand, не смотря на свой юный двух годовалый возраст, уже выпустила три огромные мега демонстрации. В связи с этими факторами мы решили всех удивить классной идеей и естественно её четким исполнением. За основу был взят видео ролик с сайта:
Хацуне Мику — Hajimete katta yasui PC wo kyou ore wa utta
http://www.youtube.com/watch?v=iedywnW-svQ&feature=related

,который после скачивания занимал 14 мегабайт на винчестере и после разбора в GIF Animator имел более 4000 экранов. Предстояло, всё это запихать в 128 килобайт памяти, улучшив дизайн, подогнав под нашу идею прощания со старым - драным Спектрумом.

Сценарий рождался в реальном времени…
В ролике одна, очень Японская, опять же, скорее всего «Факусимская» девочка Miku, продавала на рынке в районе Митино, зараженный радиацией Спектрум.

Она сильно рыдала при этом, но опасность заразиться лучевой болезнью, не давала ей покоя. Не забываем, то, что девочке ещё надо родить здорового Факусимского ребёнка! Клип я посмотрел три раза до конца, много плакал, включив музыку громче…


Небольшое отступление о истории появления, этой вот картинки с надписью, -«…я поплачу…»Дело в том, что я с другом вёз наркоманку, которая ещё не успела уколоться с утра героином и её от этого сильно «кумарило». Помочь ей я ничем не мог, т.к., в этот раз у меня с собой героина не было. Я включил в машине какую-то нежную музыку про любовь. Едем, ничего плохого не предвещает, и тут наркоманка с заднего сидения выдаёт пёрл, - «ребят сделайте музыку погромче, я поплачу…» Мы от смеха чуть в ДТП не попали. Сделали ей музыку громче, а её коронную фразу запомнили на долгие годы. Как итог, появилась идея сделать такую картинку с соответствующей надписью. Тем более плаксивое состояние Факусимской девочки и музыка GS, которая играет на Спектруме в два раза тише, чем AY, идеально подходят под идею картинки. Или картинка подходит под идею музыки GS и самого эпилога.

Я сразу отправил идею эпилога VNN, ему очень понравилось, потом я отправил идею tiboh, и ему так понравилось, что он начал сам незамедлительно делать код части. И кроме кода, tiboh в последствии нарисовал много спрайтов для этой части. Первоначально видео файл я скачал в mp4, затем перевёл из mp4, в avi. Потом порезал на картинки, посредством программы: Light Alloy, благодаря режиму захвата кадров, который ранее, меня не раз выручал на работе. Было сделано примерно 60 картинок с этого видео файла, а потом сократил их до 41. Полученные картинки обрабатывал примерно две недели, постоянно, что-то придумывая, изменяя текст, чтобы было так круто, чтобы все заплакали. В итоге получилось, то, что получилось. Идеи возникали по ходу сборки части, например на картинках ремонта:


изобразил, то, как Спектрум грустит от сломанного состояния и как он рад, что его почистили и починили. Потом каждый экран многократно перерабатывался под наши нужды, в результате появились такие вот кадры:


естественно, девочка с Факусимы, купила IBM, поэтому я нарисовал там соответствующий логотип, чтобы Вы не подумали, что это MAC. А то, например Unbeliever, без этой надписи сказал бы, что она купила Commodore, или даже Amiga. А так, извините, получите и распишитесь, вот чек, вот надпись!

Далее стал прикалываться со всеми картинками, подрисовывал пентевисткие сюжеты и сам уже со смеху падал. Мне очень понравилось рисовать эпилог, естественно в мониторы вставлял самые, что ни на есть яркие сюжеты моей жизни, это естественно демонстрация Virgin, от товарища MusicSoft, с его знаменитой девушкой Юлией Грицевич. Это демонстрация группы Triebkraft, которая мне очень нравиться:


Чем дальше, тем больше смеха и толще партизаны! В связи с тем, что все пентевисты, по сути Факусимцы, потому что нас воспитал Японский папа Max Iwamoto, а эпилог у нас напрямую связан с Японией, я решил увековечить нашего папу в камне, изобразив соответствующую надпись в мониторе:

tiboh-а, попросил в мониторе сделать движение звёзд, что он сделал, как всегда бесподобно! На следующей картинке решили сделать демонстрацию в 3D режиме, с этой целью быстренько был конвертирован 3D спрайт кручения кольца, а tiboh, крутанул его целых шесть раз:


На следующей картинке было принято решение сделать эффект загрузки, как с кассеты, потому что очень похоже, что девочка, ждёт, когда же оно загрузиться…


Ещё один смешной кадр возник сам собой, после того, как я узнал, что будет Dihalt2011, это стали активно обсуждать на нашем любимом «флеймо сносном» форуме www.zx.pk.ru, и сразу же родился соответствующий сюжет:

Ещё я хотел нарисовать торчащие из палатки ноги Касика и ещё, чьи-то женские ноги. Но, хорошенько подумав, что демонстрацию будут смотреть мои дети и возможные дети Касика, не стал этого делать. Но знайте, в палатке Касик не один! И он демонстрацию не смотрит…

Картинки эпилога, после дорисовки (41 штуку) прокрутил под музыку прямо на работе. Коллеги держали телефон с камерой, направленный на экран моего ноутбука, а я руками передвигал картинки под музыку, чтобы кодеры, потом знали, на какой секунде музыки делать смену картинок. Секундомером служила программа WINAMP в которой играл mod трек и был включен счетчик.

GS музыку случайно нашел в http://modarchive.org/, она называется: kinderchokolade, и идеально подошла под наш эпилог. И никто из коллег на моей замечательной работе не сказал,- «Лёха что это?». Потому что все знают, что Лёха на работе занят делом, он демонстрацию творит и есть только белые таблетки!

В итоге всё это счастье tiboh, сделал за каких то три недели. Вернее три выходных дня. Моей радости не было предела.

The End


украдено, где лежало



набросок в Paint/доработка на Penteva
Демонстрация была готова в конце мая месяца. Однако у меня осталась неиспользованная графика и много времени до фестиваля. К тому же отпуск два месяца. А главное было желание делать демонстрацию, поэтому мы сделали ещё одну, небольшую часть к эпилогу. В ней сообщалось, что использовалось для создания демонстрации. Заставку для перехода нарисовал примерно за семь часов. Позднее эту заставку я перекинул в начало демонстрации, потому что она слишком красивая получилась, а там долго грузиться мп3 музыка. Мне кажется, это моя лучшая картинка на Penteva совместимых машинах. Просто был, какой-то творческий подъём, сам не ожидал, что получиться доделать конверсию с MSX, ведь после перевода был полный цветной шлак:


(шлак после перевода)
После конверсии вроде бы похоже, но на деле, каждое знакоместо этой картинки было заново переделано. Эту картинку ещё в прошлом году себе перевёл для перерисовки, но после сотни попыток забросил это – «гиблое» дело. В этот раз всё получилось!

Так я делаю конверсию, слева оригинал и промежуток, справа в UNREAL на 4x увеличении творю живопись…
Картинка называется:

Una escena feliz by Jon Cortázar (viejo archivero)

http://artcity.bitfellas.org//index.php?a=show&id=20985



оригинал MSX/доработанная конверсия ААА

В последней части всё просто, женщина курит сигару, идёт дым, она задыхается, умирая от рака в конвульсиях, при этом, всё время почему-то подмигивая, рассказывает, как, из чего и чем делается современная демонстрация. Скроллинг ползет вверх, показывая, что использовано и кто использован для создания демонстрации:
Картинка: SALY V1.00 by Mark Klemp


SEGA Master System / ZX Spectrum Converted AAA

tiboh, сам сделал все спрайты к этой части, а так же написал её код. Мне очень понравился эффект на надписи The End. Как всегда играет прекрасная музыка, но уже знаменитого музыканта Dexter.

На этом мой долгий рассказ закончен, надеюсь, Вам понравилась наша демонстрация.
Огромная благодарность от ААА:
Кодерам:
VNN,

tiboh,

Psb,

за GS спасибо Evgeny Muchkin,

DMJ
Музыкантам:
Dexter,

MmCM
Художникам:
Valeron,

Jon Cortázar,

Marq,

Paul Robertson,

Mark Klemp

И всем остальным, у кого я похитил графику на просторах Интернета, которую впоследствии перевел на Penteva, доработав.