prosdo.ru
добавить свой файл
1
ДРАГ-РЕЙСИНГ


Драг-рейсинг - вид автогонок, в котором автомобили или мотоциклы пытаются пройти довольно короткое, прямое и гладкое расстояние за самый короткий промежуток времени, начиная со старта. Драг-рейсинг начал свое существование в Соединенных Штатах и все еще очень популярен там. Самая распространенная дистанция - одна четверть мили (402 м/1320 футов), хотя дистанция в одну восьмую мили (201 м/660 футов) также популярна. Дорожка драг-рейсинга простирается и за финишную черту, чтобы позволить автомобилям замедляться и возвращаться к стартовой линии.

Считается, что это вид американского и канадского времяпрепровождения, между тем драг-рейсинг очень популярен также в Бразилии, Австралии, Новой Зеландии, Японии, бассейне Карибского моря, Мексике, Греции, Мальте, Южной Африке и большинстве европейских стран. Существует более чем 325 драг-рейсинговых дорог, действующих во всем мире.

Основы драг-рейсинга

Драг-рейсинг обычно проводят два автомобиля, обгоняющих друг друга на назначенном расстоянии. Хотя диапазон расстояний от двухсот метров до одного километра, 400-сотметровая дистанция гонок является самой популярной. Такие гонки проверяют ускорение и предельную скорость транспортного средства, так же как и водителя, относительно навыка и сосредоточенности. Хотя у водителя нет никого, с кем можно было бы договориться или от кого нужно было бы защищаться, он должен быть очень точным с переключением передач и модуляцией дросселя.

В течение соревнований по драг-рейсингу транспортные средства классифицируются в различные категории в соответствии с разными критериями, которые принимают во внимание степень модификаций автомобиля. Эти критерии включают в себя литраж двигателя, число цилиндров, установлены ли турбокомпрессор или нагнетатель и используется ли окись азота. Классифицирование используется для того, чтобы гарантировать, что для данной гонки подобраны соответствующие автомобили.

Драг-рейсинговые (гоночные) автомобили являются особенными в том смысле, что они изменены, чтобы быть легче и мощнее, чем в своих стандартных формах. В более легком автомобиле отношение мощи к весу увеличено, и, следовательно, будет достигнуто большее ускорение. Увеличение мощи бывает разным в зависимости от модификации двигателя. Обычно автомобиль без модификации имеет 100-170 Квт (от 134 до 228 лошадиных сил), автомобиль с турбо-двигателем - выше 600 Квт (805 лошадиных сил), хотя когда автомобиль имеет выше 400 Квт мощности (536 лошадиных сил), он расценивается как мощный.


Обычный уличный автомобиль имеет приблизительно 50-70 Квт (67-94 лошадиных сил) мощи.

Водители обычно тратят годы и много денег, чтобы модифицировать свой автомобиль в попытке получить результат 400 метров за 10 секунд, что, как полагают, является очень хорошим результатом. Время обычно измеряется с точностью до одной тысячной секунды из-за возможной близости результатов гонок.

Драг-рейсинг в последние годы

Братство драг-рейсинга чрезвычайно увеличилось в последние годы со все большим количеством людей, превращающих свои городские автомобили в мощные механизмы скорости. Модификация автомобиля может быть разной: от простой замены шин и выхлопной трубы до полной модификации, т.е. прибавления турбокомпрессора с окисью азота, увеличения машинной вместимости или замены стандартных панелей кузова.

Для многих драг-рейсинг и модификация - только хобби, но для других любовь к автомобилям превратилась в бизнес. Драг-рейсинг - очень дорогой спорт, который требует много времени и денег. Спорт стал таким популярным в последние годы, настолько, что трудно найти место, где он не практикуется. Это делается в безопасной и профессиональной манере, как для зрителей, так и для водителей.

Транспортные средства классифицируются согласно литражу двигателя или же учитывая то, имеет ли автомобиль двигатель с наддувом или турбонаддувом.

Гонки часто проводятся по дистанциям в 400 метров, где водитель с наилучшим результатом побеждает и проходит в следующий тур. Так продолжается, пока не станет ясен победитель данного уровня. Победители получают денежные призы и трофеи, но большинство спортсменов конкурируют за славу и острые ощущения.

Многие спортсмены драг-рейсинга принадлежат к каким-либо автомобильным клубам, которые имеют строгие критерии для людей, желающих присоединиться.

Для многих гонки стали скорее культурой или образом жизни, чем просто спортом. Однако люди все еще незаконно занимаются гонками на длинных отрезках местных дорог, поскольку, как они говорят, более острые ощущения приходят, когда гонки организованы на настоящих дорогах, чем на гоночных. Этот вид считается уличными гонками, а не драг-рейсингом.


Организация гонок

Время, прошедшее с момента, когда зажегся зеленый свет, и до того момента, когда передний конец автомобиля достигает финишной черты, называется "суммированное время". На практике водителю необходимо "оторваться при выстреле" с точностью в долю секунды, стартуя в течение доли секунды между тем, когда желтый свет тухнет, а зеленый зажигается. Однако если автомобиль пересекает черту прежде, чем зажжется зеленый свет, водителя дисквалифицируют. (Если оба автомобиля стартуют на "красный свет", только первый автомобиль, который пересечет линию, будет дисквалифицирован.)

Водитель, который получает существенное лидерство в начале, как говорят, получил "холшот" (привилегию). Время реакции водителя и высшая скорость автомобиля также регистрируются и плюсуются к основному "времени". Автомобиль, который пересекает финишную черту первым, побеждает. Автомобиль может фактически уменьшить скорость на каком-либо отрезке дороги и придержаться относительно низкой скорости, чем конкурент, и все же победить в конце по суммированному времени. Такие гонки называются "управляемыми гонками" и широко используется профессионалами.

В общем "Сепаратор" формате гонок проигравший автомобиль и водитель удаляются с соревнований, в то время, как победитель продолжает соревноваться с другими победителями, пока не останется один. Бывают случаи, когда в конце остается 3 автомобиля. В таком случае один автомобиль (выбранный наугад или автомобиль с самым быстрым результатом) должен получить "бай-ран", т.е. он проезжает дорогу без соперника, его результат фиксируется, и затем он ждет победителя двух других автомобилей, чтобы соревноваться с ним и окончательно выяснить имя победителя. Однако, в большинстве случаев в формате "Сепаратор" бай-раны имеют место только в первом раунде.

Национальная Ассоциация Автомобильных Гонок (НААГ) наблюдает за большинством событий драг-рейсинга в Северной Америке. Следующая крупнейшая организация - Международная Ассоциация Автомобильных Гонок, (МААГ), которая имеет приблизительно одну треть влиятельности НААГ. Почти все дорожки драг-рейсинга связаны с одной из этих организаций. НААГ более всего ассоциируется с большими, национально-признанными дорожками длиной в 1/4 мили, в то время как МААГ - фаворит более коротких (1/8 мили) дорожек. МААГ ставит меньше ограничений в правилах.


Существуют буквально сотни различных классов соревнований в драг-рейсинге, каждый со своими требованиями и ограничениями на вещи, типа веса, размера двигателя, формы кузова, модификаций и многого другого. НААГ и МААГ разделяют некоторые из этих классов, но большинство имеет дело исключительно с той или иной организацией. НААГ имеет более чем 200 классов соревнований, в то время как МААГ имеет меньше. Есть даже классы для молодых новичков - "Младших Драгстеров".

В 1997 году МФА (Международная Федерация Автоспорта) начала санкционирование драг-рейсинга в Европе и в сотрудничестве с НААГ полностью установила европейский чемпионат по драг-рейсингу, с использованием правил, установленных НААГ. Главные европейские дорожки драг-рейсинга включают дорожку Санта Под в Паддингтоне в Англии и Хокенхеймринге в Германии.

Однако есть только 5 про-классов соревнований (4 НААГ, 4 МААГ):

1. Ведущие Драгстеры на топливе (Д/Т), рейл-драгстеры или так называемые "землеройные машины" - самый быстрый класс машин (и в НААГ, и в МААГ). Существуют также Драгстеры на спирте и газе.

2. Топливные Фанни (забавные) автомобили (ЗА/Т), почти такие же быстрые, как Драгстеры, "Флопперы" напоминают настоящие автомобили. МААГ вернет марку Топливного Фанни Автомобиля в 2006, а Фанни Автомобиль на спирте уже является про-категорией в МААГ.

3. ?Про-модифицированный (Про Мод) - существуют некоторые ограничения, но и очень высокая мощь. Автомобили могут управляться нагнетателями или окисью азота. Автомобили, управляемые нагнетателями, имеют ограничение в 8.6 л. (527 кубиков), в то время как автомобили с окисью азота вмещают до 12,1 л. (740 кубических дюймов).

4. ?Про-сток автомобили НААГ могут управлять не более, чем 8.2 л. (500 кубических дюймов), в то время как автомобили МААГ могут управлять максимум 13.1 литрами (820 кубических дюймов) (НААГ и МААГ).

5. Про-сток мотоцикл - сильно модифицированные мотоциклы (НААГ только).

В дополнение к вышеупомянутым профессиональным классам существуют также некоторые другие популярные классы:

1. Ведущий Драгстер на спирте

2. Ведущий фанни (забавный) автомобиль на спирте

3. Быстрый гоночный автомобиль высшего качества

4. Гоночный автомобиль на высококачественном газе

5. ?Уличный гоночный автомобиль высшего качества

6. Супер Сток

7. Сток

8. Спортивный компактный автомобиль (более маленькие автомобили с более маленькими двигателями)

9. Ведущий "Спортсмен" (только МААГ, но при Дробных Гонках - НААГ)

10. Ведущий "Драгстер" (только МААГ)

Полные списки всех классов можно найти на официальных вебсайтах НААГ и МААГ (см. внешние ссылки).

Чтобы позволить различным автомобилям соревноваться друг против друга, когда некоторые автомобили, скорость которых не на высшем уровне, соревнуются с более быстрыми автомобилями, последний немного отсрочивает старт на линии, чтобы поравняться силами с более медленным автомобилем. Это может быть основано на различиях правил в гонках между автомобилями сток, супер сток и модифицированными автомобилями, или на выбранных спортсменом "дайал-инах" в бракет-рейсинге.

"Дайал-ин" - это время, за которое спортсмен рассчитывает добраться до финиша, и оно обычно показывается на одном или более окнах, таким образом, стартер может соответственно отрегулировать стартовые огни на "Рождественской елке" (или просто "дереве"). Тогда автомобиль с меньшей скоростью получит право стартовать первым, равное различию этих двух дайал-инов, так, что, если бы оба автомобиля добились совершенного результата, они пересекли бы финишную черту одновременно. Если один из автомобилей проедет быстрее, чем дайал-ин данного автомобиля, его дисквалифицируют независимо от того, у которого автомобиля худший результат. Это устраняет любое преимущество, которое может получить спортсмен, ставя на окно показатель более медленной скорости для того, чтобы получить право стартовать первым.


Эффект правил бракет-рейсинга в том, чтобы больше оценивать последовательность исполнения, чем простую скорость, здесь победа достается тому спортсмену или автомобилю, который способен точно предсказать время, за которое он пройдет дистанцию, и не имеет значения, хороший ли это результат, или нет. Это, в свою очередь, делает победу более зависящей от навыков, чем от больших денег, потраченных на модернизацию автомобиля. Поэтому, бракет-рейсинг более популярен среди случайных гонщиков, которые вышли на выходные покататься. Многие из этих развлекающихся гонщиков просто ездят на своей машине к гоночным дорожкам, а после гонок возвращаются домой на тех же автомобилях. Большинство дорожек не проводит национальные гонки каждую неделю, и по уикэндам устраивает гонки для постоянных гонщиков и просто любителей. Что касается организационной стороны дела, то дорожки управляются согласно правилам либо НААГ, либо МААГ. Даже уличные транспортные средства должны пройти осмотр безопасности до того, как будут подпущены к гонкам.

Помимо НААГ и МААГ существуют тайные организации для автомобилей с высокой удельной мощностью и старомодных транспортных средств. Национальная Ассоциация Гонок на Электрических Автомобилях (НАГЭА) организует гонки между электрическими автомобилями и автомобилями высокой эффективности на бензине, типа "Додж Вайперов" или классических автомобилей с высокой удельной мощностью на дистанциях в 1/4 и 1/8 мили. На сегодня рекорд драг-рейсинга на электрических автомобилях - 1/4 мили за 8.801сек.

Факты по драг-рейсингу

Самые быстрые автомобили на топливе могут достигнуть предельных скоростей более чем 530 км/ч (330 миль в час), проходя мили (402 м) примерно за 4.45 секунды. Часто наимощнейшие драгстеры на топливе считаются самыми быстрыми транспортными средствами на Земле; они даже быстрее, чем машины для запуска челночных воздушно-космических аппаратов или оснащенные катапультой реактивные истребители. Фактически, если взять автомобиль, который стартует при устойчивой скорости 200 миль в час (322 км/ч), то наимощнейший топливный драгстер, стартующий одновременно с ним, дойдет до финиша первым, да еще и оставит другой автомобиль на мили (402 м) позади себя. Дополнительно, с помощью больших тормозных парашютов многократного употребления, может быть достигнут поразительный переход от нулевой скорости до 531 км/ч (от 0 до 330 миль в час) и затем обратно за 20 секунд. Может быть достигнуто также замедление до 5 Г. См. История Топливных Драгстеров.


Быстрые категории драг-рейсинга - внушительное зрелище, с двигателями с силой более чем 5 МВт (6700 лошадиных сил), автомобили, которые похожи на причудливые пародии на стандартные уличные автомобили (фанни автомобили), и ритуал нагревания, где до фактического старта спортсмены заставляют колеса своих автомобилей вращаться, в то время, как сам автомобиль не движется или движется очень медленно, таким образом нагревая шины для надлежащей рабочей температуры и оставляя липкий след каучука на поверхности дорожки.

Драг-рейсинг традиционно был прерогативой больших (обычно американских) автомобилей с двигателями высокой производительности. Однако мощь относительно более легких автомобилей, обычно импортируемых, позволила им более успешно соревноваться, когда их двигатели модифицированы, а каркас автомобиля сделан более легким. Жук "Фольксваген" был одним из первых, которые эксплуатировались таким образом. Недавно появились спортивные гонки на компактных автомобилях, где используются маленькие автомобили, особенно японские, но некоторые европейские автомобили также участвуют в гонках, а Ford Focus и Chevy Cavalier вообще доминируют. Использование турбокомпрессора или нагнетателя - обычное дело, и часто они необходимы для того, чтобы за 12 секунд пройти дистанцию в мили. Автомобили прогрессируют очень быстро, и теперь даже могут пройти дистанцию в мили за десять секунд. Базу данных по дистанциям в 1/4 миль можно найти на сайте www.dragtimes.com.

С изменениями правил в НААГ в последние годы создаются более компактные автомобили про-сток, где 8.2-литровый (500 кубических дюймов), восьмицилиндровый V-образный двигатель, замененный четырех- или шестицилиндровым удвоенным фабричным верхним двигателем, может легко преобразовать про-сток автомобиль в компактный про-тыловой спортивный автомобиль. Как ни странно, почти все спортивные рекорды НААГ в течение назначенного времени и скорости побиты автомобилями Дженерал Моторс и Форд, а не импортированными марками.


Один из отрицательных побочных эффектов в драг-рейсинге "спорт-компакта" - то, что более дешевые автомобили часто используются (незаконно) на уличных гонках, где они становятся причинами неприятностей, и многие водители также становятся общественной неприятностью. Незаконные уличные гонки восхвалялись в кинофильме "Быстрые и Разъяренные". Это явление только возродило проблему, которая существовала с тех пор, когда появились автомобили и "пылкие гонщики" (сравни "Граффити по Американски", "Мятежник Без Причины" и т.д.). Однако автомобили стали более быстрыми, чем они были 50 лет назад, и теперь еще большее количество невинных людей становятся вовлеченными в несчастных случаях уличных гонок. Закрытие многих дорожек для драг-рейсинга также внесло свой вклад в этот всплеск уличных гонок; многие гонщики и болельщики драг-рейсинга считают, что уличные гонки - это чума.

Стратегии и методы драг-рейсинга

Различные стратегии, используемые в драг-рейсинге, начинаются непосредственно с автомобиля. Гонщики должны подчиниться правилам и ограничениям НААГ и МААГ, основанным на классе, в котором автомобиль представляется. Некоторые обычные усложнения включают в себя использование сликов (гладкие, мягкие шины), методов для того, чтобы вводить больше воздуха в двигатель, типа турбин, нагнетателей, и окиси азота, специализированное топливо (октан, метанол и т.д.), улучшенные тормоза и т.д.

Нагревание

Приближаясь к стартовой линии, большинство гонщиков намачивает задние шины, проезжая немного назад в маленькую лужицу ("водная коробка") или просто обрызгивая их водой. Потом автомобиль выходит из воды и проделывает нагревание, чтобы нагреть шины, делая их еще более липкими. Некоторые автомобили имеют принудительный "замок линии", который препятствует тыловым тормозам сцепляться, когда нажимается педаль тормоза. Это позволяет автомобилю оставаться на месте (когда педаль тормоза нажата), не зажигая задные тормозные колодки во время нагрева. Единственное исключение к этому ритуалу - уличные гонки (которые должны быть законными), поскольку шины имеют тенденцию сохранять часть воды.


Организация

После того, как нагрев исполнен, наступает "фаза организации", где автомобили подъезжают к стартовой линии. Каждая узкая дорожка имеет свою собственную линию огней на "рождественской елке", с двумя маленькими оранжевыми огнями наверху. Это "предорганизационные" и "организационные" огни. Два автомобиля будут медленно двигаться вперед, пока первый (предорганизационный) оранжевый свет не зажжется. Это значит, что они - очень близко к фактической стартовой линии (около 7 дюймов). Тогда автомобили продолжат продвижение вперед, пока второй (организационный) свет не зажжется. Это указывает, что они - на стартовой линии. Когда оба автомобиля зажгли обе лампы, стартер запустит рождественскую елку.

Чистка азотом

Водители нажимают кнопку, которая активизирует соленоид, называющийся клапаном чистки, который очищает газообразную окись азота на линии в атмосферу, не входя в двигатель. Это продвигает жидкую окись азота к двигателю, гарантируя правильную смесь окиси азота и топлива, когда система активизируется. Только автомобили с установленной системой окиси азота могут выполнять это действие. Двигатели, которые используют окись азота, обычно сделаны из более крепких материалов, чтобы противостоять увеличенным температурам сгорания и давления, которые случаются в энергоустановке с введенным азотом.

Гонка

Несколько вещей важно знать на дорожке по драг-рейсингу. Первое - не переходить на дорожку противника, поскольку это приведет к дисквалификации. В случае двойной дисквалификации, в которой один водитель стартует неправильно и второй пересекает дорожку своего противника, водитель, который стартовал неправильно, выигрывает. Другое важное соображение - это когда нужно поменять механизм передачи. Большинство водителей автомобилей по драг-рейсингу меняют механизм вручную, и существует оптимальное время для этого, которое для каждого автомобиля свое. Как правило, мощь увеличится вместе с увеличением числа моторных оборотов в минуту, но только до того момента, когда мощь начинает уменьшаться. Идеальное время, чтобы поменять механизм - это во время пика подачи питания. Большинство драг-рейсеров использует тахометр, чтобы выбрать время для изменения механизма. В классах топливных автомобилей особенно регулирование дросселя автомобиля, чтобы предотвратить потерю тяги, часто очень важно и по-своему определяет то, насколько водитель хорошо знает свое дело.


Стратегии пересечения финишной черты обычно используются только в бракет-рейсинге (см. выше). Если один автомобиль имеет большое превосходство, он может замедлить ход перед тем, как пересечет финишную черту. Особенно в бракет-рейсинге весьма обычно видеть, как автомобиль начинает тормозить перед финишной чертой.

Если оба автомобиля достигают финиша одновременно, тот автомобиль, который предварительно точнее указал время, за которое он пройдет дистанцию, побеждает. В гонках для "Младших Драгстеров" НААГ, однако, существует феномен, когда автомобиль, который проходит дистанцию быстрее, чем максимальное допустимое время, дисквалифицируется на время всего соревнования.

Любительский "день гонок"

В то время, как профессиональные и другие более быстрые классы гонок часто находятся под наблюдением телевидения и прессы, существуют любители намного более простых гонок по уикэндам, для которых это является только приятным хобби. Большинство потенциальных любителей драг-рейсинга имеют нехватку знаний относительно того, как заниматься гонками. С помощью 13.0-секундных или более медленных автомобилей (большинство немодифицированных уличных автомобилей кроме Корветов, Вайперов, некоторых Камаро/Файрбирдов/Мустангов), относительно легко проводить приятный пятничный вечер, субботний или воскресный день (в зависимости от дорожки). Другие автомобили, участвующие в спортивных гонках, помимо уличных автомобилей, это быстрые "Супер Комп" автомобили, "Драгстеры" высшего уровня, спортивные автомобили высшего уровня, автомобили, которые работают на газе высшего качества, уличные автомобили и автомобили, сделанные определенно для бракет-рейсинга. Каждая гоночная дорожка обычно имеет три автомобильных категории и категорию "Супер-Про Мотоцикла". Автомобильные категории: "Супер Про" (любые электронные устройства дозволены, начиная от 7.00 до 12.99 или в зависимости от гоночной дорожки), "Про" (автомобили "Дор", т.е. с дверьми, без электронных устройств за исключением транс-тормоза, от 9.00 до 14.99), и "Уличные" (никакой электроники, полное оборудование уличного автомобиля, должно быть разрешение на гонки на данной улице, от 12.00 до 17.99).


Подготовка

Первое требование - это определение местонахождение ближайшей дорожки по драг-рейсингу. Является ли это дорожкой НААГ или МААГ, вначале неважно, любая дорожка подойдет. Поиски во всемирной сети, на сайтах НААГ/МААГ, сведения друзей или даже справочники должны помочь вам определить местонахождение какой-либо ближайшей дорожки для драг-рейсинга. Они будут в состоянии информировать вас по телефону о датах/времени, когда будут проводиться гонки для уличных автомобилей, и стоимость на участие в гонках (ища более дешевые гонки, убедитесь, что вы упомянули о том, что хотели бы участвовать в гонках на своем собственном автомобиле). Также убедитесь, что узнали время, когда они открываются, и точное время старта гоночных состязаний (обычно 2-3 часа спустя). Эти 2-3 часа предназначены для того, чтобы любители-гонщики могли попрактиковаться, чтобы определить, за какое время они могут достигнуть финиша. На улице всегда практикуется бракет-рейсинг (см. выше). Есть две причины для того, чтобы прибыть тогда, когда открывается дорожка. Первое - это выбор места, второе - больше времени для практических тренировок до начала гонок.

Что приносить с собой

Защитный шлем для автомобильных гонок, одобренный Фондом Снелл, и белый гуталин в контейнере типа аппликатора. Алкогольные напитки не разрешены. Закуски и некоторые напитки приемлемы. Некоторые любят использовать цифровую камеру, чтобы снимать гонки. Много любителей-энтузиастов любят приводить с собой друзей, особенно на автомобилях, для того, чтобы они наблюдали за гонками и снимали на камеру. Затычки для ушей - также мудрый выбор, так же, как и жидкость для чистки стекла и бумажные полотенца.

Когда вы прибываете на место

В зависимости от дорожки ваш автомобиль, возможно, должен будет пройти осмотр (жаргонный термин для этого - "тех"). Для дежурных у ворот (через которые вы въезжаете на дорожку и где платите за участие) привычен этот вопрос, и они знают, должен ли уличный автомобиль пройти осмотр или нет. Здесь могут случиться две вещи. Первое: ваш автомобиль должен пройти осмотр, поэтому вы должны будете проехать в определенное место для инспекции. Второй вариант: нет никакого инспекционного требования для уличных классов, и таким образом вы просто проезжаете на место гонок. В случае технического требования чиновник обследует автомобиль, чтобы убедиться, что ремни безопасности, правильный шлем (если требуется), установленные законом уличные шины, правильный выхлоп и другие принадлежности на месте. Техинспектор (если автомобиль соответствует требованиям) использует свой белый гуталин (или другое вещество), чтобы поставить соответствующее число (номер) на вашем верхнем пассажирском ветровом стекле и, возможно, на боковом окне тоже. Чиновник даст вам бланк, подтверждающий, что ваш автомобиль прошел осмотр, и тогда вы сможете поехать дальше. Если нет никаких технических требований, убедитесь, что взяли с собой талон, который вам дали у ворот, так как у вас его потребуют, прежде чем позволить участвовать в гонках.


Гараж

Гараж в любительском драг-рейсинге - это огромная стоянка для автомобилей. Если ваш автомобиль не нуждался в осмотре, вам будет нужен номер на ветровом стекле вашей машины. Хотя на большинстве дорожек есть свой инспектор, который сам поставит вам номер, они существуют не на всех дорожках. Используя гуталин, вы должны будете сами написать номер на пассажирской стороне ветрового стекла и затем начертить линию под номером (объяснение - позже). Гараж - это то место, где каждый любитель драг-рейсинга прогуливается и говорит с другими людьми, рассматривает автомобили и просто болтает о гонках. Прибытие рано, как уже было сказано, позволит вам совершить несколько практических упражнений на дорожке. Эти практические занятия не имеют большого значения в победе, так как вас могут поставить в гонку с более быстрым автомобилем. Цель здесь не в том, чтобы практиковаться для дальнейшей победы, а в том, чтобы почувствовать свой автомобиль на дорожке.

Результат

Несколько лет назад результат писали вручную, но теперь они компьютеризированы. мили - достаточно большая дистанция, и после замедления автомобиль должен будет вернуться на стартовую полосу (не по дорожке, есть специальные пути для возвращения на стартовую линию, так называемые "дороги возвращения"). Там вы найдете маленькое здание или другое помещение (можете расспросить людей), где вам дадут бланк с вашим номером наверху (и бланк вашего противника также). За исключением победы или проигрыша, практические занятия на дорожке перед стартом - почти реальное состязание. Вам покажут результаты вашего суммированного времени, вашей средней скорости на 66-футовой дорожке и времени вашей реакции. Большинство дорожек также регистрирует ваш результат времени на различных интервалах дорожки. Один из самых распространенных - это "60-футовое" время. 60-футовое время хорошо показывает то, как быстро вы вышли из линии.

Дайал-ин (указанное время, за которое спортсмен рассчитывает пройти дистанцию)


Прежде, чем начнутся гонки, драг-рейсеры должны будут высказать свои дайал-ины (предполагаемое время, за которое спортсмен рассчитывает пройти дистанцию) или написать их на ветровом стекле под своим номером. Время уточняется до одной сотой, как, например, "14.55". После нескольких практических прогонов большинство гонщиков уже знают, какой результат покажет их автомобиль. Надо заметить, что время, которое вы пишете как дайал-ин, - это самое быстрое время, за которое ваш автомобиль может достигнуть финиша, так-как если вы достигните финиша быстрее указанного времени, вы будете дисквалифицированы. Вам разрешено изменять это число столько раз, сколько понадобится до старта гонок. Гуталин легко удаляется с помощью стеклоочистителя и нескольких бумажных полотенец. Обычно гонщики-любители прикалываются, ставя смехотворные числа дайал-ина (например, 8.45) на автомобиле, который может достигнуть финиша только за 17 секунд, и наблюдают, как люди ходят вокруг и задаются вопросом, что именно это может значить. Серьезные гонщики записывают более реалистическое время дайал-ина. Например, если Супер Комп Корветт достиг финиша за 8.18 и 8.16 секунд во время двух практических заездов, то водитель полагает, что 8.17 - нормальный результат. Его противник на Мустанге 1967 года достиг финиша за 11.13 и 11.16 секунд во время двух практических заездов, таким образом, он полагает, что 11.14 - правильный дайал-ин. Таким образом, Мустангу позволяется стартовать первым на 3 секунды раньше своего противника, и это - справедливо.

Немного Истории:

Драг-рейсинг - является одним из самых популярных любительских видов спорта, который начал набирать популярность в США в конце 50-х начале 60-х годов прошлого столетия на дорогах Южной Калифорнии. Здесь любители острых ощущений на своих модифицированных автомобилях встречались на светофоре и делали ставки на того, кто быстрее долетит до следующего светофора. Расстояние между ними составляет четверть мили или 402 метра.

С быстро растущей популярностью гонок росло и количество ДТП, увеличились размеры штрафов и сроки тюремного заключения для отловленных полицией участников. Это обстоятельство вынуждало гонщиков проводить свои состязания по ночам, в безлюдных городских районах, (это смахивает на сегодняшний стрит-рейсинг, все более прогрессирующий в Украине и России). Однако растущее количество аварий, зачастую сопряженных с гибелью водителей и стартеров (на старте заднеприводные автомобили резко заносило, и стартеры нередко попадали под колеса), вынудило автомобильных изгоев искать другие пути для такого рода развлечений. Так началась легализация дрег-рейсинга и строительство специальных трасс для этого вида спорта, т.н. дрег-стрипов. Стрип - в переводе с английского означает отрезок полосы.

После выхода из подполья в дрэг-рейсинге особо ничего не изменилось, разве что состав участников и точность измерения заветной четверти мили. Традиционно в роли дрегстеров выступают заднеприводные двухдверные седаны с восьмицилипдровыми V-образньми двигателями большего объема. Лучшие имеют под капотом порядка 1000 л.с. и позволяют двухтонному монстру пробегать дистанцию за 9-10 секунд.

Технический прогресс дает возможность облегчать кузова, форсировать моторы, что в результате привело к созданию так называемых Funny Cars (в переводе - смешные машинки). Ведь огромные задние колеса и странно сформированный углепластиковый кузов придают автомобилю необычно забавный вид. Форсированные двигатели (до 3000 л.с.) и достаточно легкие несущие рамы кузова (до 1000 кг) позволили пробегать дистанцию за 5-7 секунд. Но нестабильность поведения <смешных машинок> на большой скорости заставила конструкторов вывести новый вид гоночных автомобилей под названием Top Fuel Dragster. Это болиды длинной 15-20 метров с V-образными восьмицилиндровыми двигателями объемом до 12 л. и механическим нагнетателем, закачивающим дополнительные 4 атмосферы в двигатель, который на протяжении 3-4-х секунд производит от четырех до шести тысяч л.с. Для достижения такой мощности понадобился и другой вид топлива. Вместо бензина в этих дрегстерах используется нитрометан - высоколетучее топливо на спиртовой основе. Именно благодаря топливу эти дрегстеры приобрели свое нынешнее имя Топ-Фьюэл, что в переводе означает - высшее топливо.


В начале 90-х годов на стрипах по всей Америке начали появляться маленькие японские машинки, которые для завсегдатаев гонок на то время казались какими-то несерьезными. Однако к финишу новички приходили с такими результатами, что у аборигенов челюсти отвисали, и все дружно собирались вокруг <япономашинок> посмотреть, а что же там внутри. А внутри был тюнинг. К 1996-му году дрег-рейсинговое движение и импорт тюнеров разрослись в целую индустрию, а с появлением Интернета быстро разбежались по США, заразили Европу и Азию. Кульминация роста этого движения была воплощена в фильме <Быстрые и Яростные>, более известный у нас как <Форсаж>.

Однако вернемся к дрег-рейсингу и попробуем разобраться в некоторых его тонкостях. Сначала рассмотрим схему "среднестатистического" трека для дрег-рейсинга.

Общая длина трассы, как правило, составляет не менее трех четвертей мили (1206 м), где одна четверть используется непосредственно для гонки, а другие две четверти для торможения. Сама же полоса, шириной приблизительно 10 метров, разделена на два участка бетонным заборчиком во избежание вылета болида на полосу соседа, что часто случается, когда дорожки разделены только сплошной осевой линией. Начало трасы (приблизительно 15-30 метров) отведено для прогрева колес и называется Burn Out Area (Берн Аут Эреа). Ведь гоночная резина должна иметь определенную температуру, чтобы приобрести максимальное сцепление с полотном дороги. Гонщики перед каждым заездом <срывают> колеса в пробуксовку, таким образом разогревая резину. Этот процесс называется Burn Out (Берн Аут), что можно перевести как обжиг, поскольку во время прокрутки внешние слои шины перегреваются и начинают сгорать, образуя облака дыма.

После Берн Аута автомобиль сразу же оказывается в Staging Area (Стейджинг Эреа) - зоне сцены или стартовой зоне. Стартовая зона занимает приблизительно 5-6 метров трассы и заканчивается двумя инфракрасными лучами, расположенными в 47 см друг от друга - так называемые Staging Beams (Стейджиг Бимз) - лучи сцены. Они позволяют четко выровнять соперников. Первый пересекаемый луч перед сценой называется Pre Stage (Пре Стейдж). Второй луч Stage. После того, как переднее колесо автомобиля пересекло первый луч сцены, на Christmas Tree (Крисмас Три - новогодняя елка), т.е. на стартовом индикаторе загораются лампочки Пре Стейжд. Дальнейшее продвижение автомобиля заставляет колесо пересечь следующий луч сцены и на индикаторе загораются лампочки Стейдж. В данный момент гонщик должен остановиться, если он хочет стартовать с данной точки. Стартовая позиция, когда переднее колесо пересекает два луча сцены, называется Shallow Stage (Шеллоу Стейдж). Эта позиция позволяет гонщику проехать дистанцию за кратчайший отрезок времени.


Инфракрасный луч - Guard Beam (Гард Бим) начинает отсчет времени пробега, являясь началом дистанции, и находится в 40,64 см от Стейдж Бима. Таким образом Шеллоу Стейдж позволяет автомобилю начать гонку с небольшим разгоном. Расположение колес с пересеченным Стейдж Бимом, но еще не пересеченным Гард Бимом называется Deep Stage (Дип Стейдж) - глубокая сцена. Некоторые соперники выбирают именно это расположение для старта, поскольку оно сокращает время реакции на зеленый свет.

Процесс старта осуществляется вышеупомянутой <новогодней елочкой>, что в реальности просто два спаренных светофора с двумя или тремя рядами (в зависимости от трассы) желтых сигналов. После выбора сцены старта соперники ждут, пока красный свет не сменится желтым, а потом зеленым. С момента включения зеленого света до момента пересечения <Гард Бима> должно пройти не меньше полсекунды, иначе - фальш-старт.

После выезда на дистанцию автомобиль пересекает еще несколько инфракрасных лучей.

18,288 метров от Гард Бима. Этот луч фиксирует время пробега. Здесь свою роль играют и сцепление шин с полотном, и способность водителя использовать всю мощность двигателя для старта.

197,8 метров. Начинается отсчет времени для определения средней скорости на 1/8 мили. На расстоянии 201,28 метров луч заканчивает отсчет времени для определения средней скорости и времени пробега 1/8 мили.

399,28 метров. Начинается отсчет времени для определения средней скорости на четверти мили или Trap Speed (Трап Спид).

402,336 метров. Последний луч, уже окончательно заканчивает отсчет времени.

Теперь начинается процесс торможения, что для большинства обычных автомобилей не представляет особой сложности. Но вот для Топ Фьюэл Дрегстеров, пересекающих четверть мили со скоростью 560 км/ч, торможение даже с тремя парашютами представляет собой еще большую сложность, чем процесс разгона. Бывали случаи, когда на трассе с короткой тормозной дорожкой, к тому же расположенной в густонаселенной зоне, дрегстеры вылетали за ее пределы и останавливались внутри ближайшего дома.