prosdo.ru
добавить свой файл
1 ... 10 11 12 13 14

2. Резюме. Режиссеры, сценаристы, дизайнеры, продюсеры, журналисты и прочие люди, работающие по ту сторону кадра, могут позволить себе обычное резюме, в котором будет указана стандартная информация.

1. Фамилия, имя, отчество. Необходимо указать в виде шапки резюме.

2. Возраст. Укажите, сколько вам полных лет или год своего рождения.

3. Семейное положение, наличие детей. Не нужно вдаваться в подробности и перечислять все перипетии вашей семейной жизни, включая разводы и повторные свадьбы. Просто укажите, состоите ли вы в настоящий момент в браке, есть ли у вас дети и сколько. Если у вас есть дети, но они уже выросли (или за ними присматривает кто-то из ваших родственников), можете расписать данный пункт более подробно. Но не увлекайтесь! Это не сочинение. Просто лаконично изложите факты, которые укажут на то, что дети и семья не станут помехой в вашей работе.

4. Образование. Укажите, какой вуз вы закончили, какой факультет, по какой специальности и в каком году. Если вы заканчивали какие-то дополнительные курсы, участвовали в тренингах, семинарах и мастер-классах, укажите их в этой же графе.

5. Опыт работы. Подробнейшим образом распишите предыдущие места работы, должность и обязанности. Сюда же можно внести свои успехи и достижения на тех или иных местах работы. Например, «увеличил посещаемость сайта в два раза» или «получил премию как самый продаваемый автор в категории художественная литература» и т. д.

6. Дополнительные сведения. Здесь вы пишете о своих дополнительных навыках, а также о чертах характера, которые могут помочь вам в вашей работе. Кстати, ничто не подкупает работодателя сильнее, чем креативный сотрудник, наделенный редкими для творческих людей качествами, например, пунктуальностью, ответственностью, обязательностью и т. д.

7. Контактная информация. Запишите адрес своей электронной почты и мобильный телефон.

При устройстве на творческую работу одного резюме, как правило, бывает мало. Большинство работодателей хочет видеть портфолио работ. Будьте внимательны, прилагая к своему письму и резюме образцы работ и прошлые публикации, думайте, насколько они соответствуют формату того места, куда вы их посылаете.


Другими словами, если раньше вы писали блистательные экономические обзоры для бизнес-прессы, бессмысленно отсылать их в качестве примера своего творчества для устройства на работу в женский журнал: там от вас потребуется совершенно другая стилистика, слог и знание иной тематики. Поэтому вместо того, чтобы посылать уже опубликованные работы, всегда лучше выслать нечто, написанное специально под нужный вам формат.

Конечно, это лишние хлопоты. Но овчинка стоит выделки. Ибо для главного редактора нет большего искушения, чем опубликовать уже готовую и идеально подходящую журналу статью.

Если вы претендуете на более серьезные публикации, например, на публикацию своей книги, то потребуется еще более тщательная подготовка. Кроме резюме, вам нужно будет выслать издателю информацию следующего характера:

• ваши предыдущие публикации;

• название и жанр произведения, которое вы предлагаете на рассмотрение;

• синопсис, или краткое содержание произведения;

• непосредственно текст произведения.

Издатели любят, когда помимо всего вышеперечисленного автор указывает дополнительные подробности. Например, где и когда происходит действие, кто ваши герои, чем уникальна и особенна ваша книга и т. д. Зачастую они еще хотят знать, на что похожа ваша книга. Например: «Мой роман написан в духе «Секса в большом городе». Или: «Я творю в стиле книг Дарьи Донцовой».

Да, да, я понимаю, что большинство авторов глубоко уверены в своей неповторимости, уникальности и неподражаемости. Но подобные сравнения (пусть даже и очень приблизительные) помогают издателям быстрее сориентироваться и передать рукопись на рассмотрение соответствующему редактору, а также понять, в какую серию поставить книгу.

Помните одну важную вещь: сколько людей, столько и мнений. Если один журнал отверг вашу статью, это может быть случайностью. Если одно издательство отказалось от вашей книги, это еще не повод менять профессию или переписывать рукопись (однако стоит внимательнее отнестись к презентационным материалам: может быть, они не показывают вашу работу с наиболее выигрышной стороны).


Лично я получила шесть отказов в мелких глянцевых журналах, после чего журнал Cosmopolitan с миллионным тиражом начал публиковать мои статьи. Мою первую художественную книгу, изданную под другим именем, отвергло пять издательств. Вторую – три издательства. Тем не менее сегодня обе книги опубликованы и успешно продаются.

Никогда не забуду, как мой первый издатель, опубликовавший мой дебютный роман, получил мою вторую книгу и… наотрез отказался ее печатать.

«Это не то, что надо! – сказал он мне. – Это не будет иметь успеха». А через неделю редактор другого (более крупного издательства) позвонил мне со словами: «Мы немедленно опубликуем вашу книгу. Это как раз то, что сейчас нужно!» Первый тираж разлетелся за месяц. С тех пор я поняла одну важную вещь: книга всегда находит своего издателя! Очень часто то, что одному кажется бреднями графомана, для другого – настоящий клад.

А потому не стоит пытаться пробиться в издательство или журнал любой ценой, не стоит пытаться «втюхать» свой шедевр людям, которые в нем не заинтересованы. Если люди не верят в продукт, они едва ли сумеют его успешно реализовать. А низкие продажи невыгодны в первую очередь вам: ваш гонорар составит процент с прибыли от продаж.

Что же касается людей, планирующих работать в кадре, то им требуется совершенно другое резюме и другие сопроводительные материалы.

Вот как должно выглядеть актерское резюме по международным стандартам.
Фамилия, имя, отчество

Рост
(желательно и в сантиметрах, и в дюймах).

Вес (желательно и в килограммах, и в фунтах).

Цвет глаз.


Цвет волос.

Тембр голоса. (Если вы не можете определиться, что у вас – альт или сопрано, то по крайней мере напишите, высокий у вас голос или низкий, есть ли какие-то специфические особенности, например, говор, акцент и т. д. Разумеется, оптимально в данном случае написать, что у вас поставленный голос и что вы говорите чисто, без говора и дефектов дикции. Однако в резюме лучше писать правду – обман всплывет при первом же телефонном разговоре или на кастинге.)


Контактная информация. Здесь указывается либо ваш телефон и мейл, либо координаты вашего агента (в том случае, если вы уже связаны обязательствами с каким-либо агентством или продюсерским центром, представляющим ваши интересы).

Образование, мастер-классы, курсы, студии.

Опыт работы. В этой графе лучше всего разделить ваш опыт по категориям:

• детский театр, самодеятельность (на тот случай, если вы в этом бизнесе с детства);

• классический театр;

• хор;

• коммерческие ролики, съемки в рекламе;

• танцевальные шоу-программы;

• съемки в кино;

• съемки в сериалах;

• телесъемки, участие в телепрограммах и шоу;

• съемки в музыкальных видеоклипах;

• документальное кино;

• модельный бизнес.

Дополнительные навыки. Сюда можно включить наличие водительских прав, умение петь, танцевать, ездить на лошади, кататься на роликах, коньках, сноуборде и т. д.

Языки и диалекты. Здесь актер указывает, какими языками и на каком уровне он владеет, а также диалекты, говоры и акценты, которые он умеет воспроизводить.
К резюме артистам стоит приложить не только снимки из портфолио, но и демо-материалы (видео или аудио). Однако, если у вас их нет (например, если вы еще нигде не снимались), не стоит пытаться самостоятельно записать себе презентационный ролик на любительскую камеру или диктофон. Помните правило: лучше меньше, да лучше. Лучше предоставить меньше материалов, показывающих вас в выгодном свете.

Ставим сети, закидываем удочки

Когда у вас есть все необходимые материалы для появления на звездном Олимпе, возникает законный вопрос: что с этими материалами делать и куда их посылать?

К счастью, в эпоху Интернета это перестает быть проблемой. Каждый телеканал, продюсерский центр и кинокомпания имеют сегодня свой веб-сайт, где потенциальные актеры могут заполнить анкету и прикрепить фотографии.


Вот самые популярные ресурсы сети.

1. Амедиа (известная русскому зрителю по сериалам «Бедная Настя», «Не родись красивой» и т. д.).

www.amediafilm.ru – на сайте актеры могут заполнить анкету и записаться на кастинг, а сценаристы – выслать свои резюме и сценарные заявки.

2. Централ партнершип (настоящий лидер и ключевой игрок русского кинематографа, выпустивший такие серьезные проекты, как «Бригада», «Мастер и Маргарита» и т. д.).

www.centpart.ru – здесь также есть координаты для актеров и сценаристов, а так же mail для талантливых режиссеров, желающих сделать карьеру.

3. Леан-М (подаривший русскому зрителю сверхпопулярный сериал «Счастливы вместе»).

www.lean-m.ru – стандартный набор: анкеты для профессиональных актеров, желающих принять участие в проектах Леан-М, и координаты для сценаристов, а также постоянно обновляющийся список вакансий для других творческих сотрудников: дизайнеров, линейных продюсеров, режиссеров монтажа и т. д.

Единственная сложность, связанная со всеми этими кинокомпаниями, заключается в том, что они принимают в свою актерскую базу только профессиональных актеров с дипломом высшего учебного заведения вроде Щепкинского училища, РАТИ или ВГИКа.

Тем же, кто не может похвастаться актерским образованием и соответствующим дипломом, но все равно горит желанием сниматься, стоит заглянуть на следующие сайты, где регулярно обновляются объявления о кастингах в поп-группы, рекламу, сериалы, показы, телепередачи, кино и т. д. Желающие могут без труда найти здесь подработку в массовке или в качестве зрителя какого-нибудь телевизионного шоу.

www.filmbox.ru

www.stunner.ru

www.kinomodel.ru

www.casting.eurohit-music.com

www.massovki.ru

www.allcastings.ru

Для тех, кого больше привлекает работа на телевидении, рекомендую полазать по сайтам телеканалов, где часто анонсируются кастинги для телеведущих, участников реалити-шоу и просто вакансии для творческих сотрудников. Зачастую здесь можно найти и специальные анкеты, заполнив которые вы можете предложить свой проект новой телепередачи, документального кино или телесериала.


Полный перечень всех российских телеканалов с кратким описанием формата, аудитории и всеми координатами, включая сайт, можно найти на www.madiaatlas.ru.

Осторожно, капканы!

Мой знакомый психотерапевт любит говорить, что для манипуляции не нужно много ума. «Большинство манипуляций примитивно, как балалайка, – говорит он, – можно задействовать всего три струны человеческой натуры: жадность, тщеславие и страх. Этого будет более чем достаточно, чтобы жертва проглотила наживку».

Как ни печально, он прав. Очень часто именно на этих трех слабостях наживаются аферисты, и шоу-бизнес в этом плане невероятно плодородная почва для всевозможных «разводок». Как же отличить честных дельцов от обманщиков? На самом деле это довольно просто.

Как только у вас начинают что-либо вымогать, навострите уши и будьте начеку.

Правило № 10

Помните, в шоу-бизнес вы приходите в первую очередь затем, чтобы зарабатывать, а не чтобы тратить свои деньги, время, силы и т. п.!

Именно эта здравая мысль защитит вас от аферистов.

В легитимной и преуспевающей компании вас никогда не попросят заплатить членский взнос за получение работы или за постановку в базу данных. То же касается и интимных услуг в обмен на получение престижной работы. Многие люди до сих пор убеждены, что в шоу-бизнесе все делается через постель. Впрочем, это не более чем предрассудок.

Конечно, случаи, когда состоятельный мужчина оплачивает своей любовнице запись альбома, видеоклип и его последующую ротацию в эфире музыкального телеканала, создание реалити-шоу с возлюбленной в главной роли и т. д., по-прежнему встречаются часто. Однако это едва ли можно назвать бизнесом. Скорее, подарок мужчины своей девушке или состоятельных родителей своему чаду (как правило, такие проекты особой прибыли не приносят).

В остальных случаях желающим попасть в шоу-бизнес моральная дилемма не грозит. Запомните: серьезно настроенный делец никогда не откажется от потенциально выгодного проекта ради секса. Другими словами, если в руки преуспевающего продюсера попал сценарий/книга/хит/артист «на миллион долларов», он ни за что в жизни не упустит возможность заработать этот самый миллион ради призрачной возможности разок-другой переспать с автором. На Западе эти принципы еще строже: там успешно существуют и функционируют довольно жесткие законы о sexual harassment (в простонародье – сексуальные домогательства).


Поэтому, если вам предлагают роль в кино, место в поп-группе, финансовую поддержку проекта и т. д. в обмен на ваши сексуальные услуги, можете с легкой душой посылать таких дельцов куда подальше. Едва ли они серьезно настроены на работу, раз готовы упустить потенциально выгодный проект ради «тридцати секунд незабываемого счастья». Не вздумайте терзаться потом страхами, что упустили свой шанс (хотя чаще всего манипуляторы будут твердить вам именно это («Дурак/дура, ты упустил(а) свой единственный шанс пробиться!»). Это просто попытка вас развести, играя на вашем страхе (страх – одна из трех самых чувствительных струн человеческой натуры). Знайте: это не вы, а манипуляторы упустили свой шанс! Только и всего!

Однако, если вам поступили подобные сомнительные предложения о сексуальном бартере – это, несомненно, повод задуматься. Увы, большинство людей, подвергшихся сексуальным домогательствам, делает для себя извращенный и вредный вывод: «Ну вот, я так и знал, что в мире искусства сплошной разврат!» или «Не зря же родители всегда предупреждали меня, что ради успеха на эстраде придется всем давать…». Но тут важно понять, что первично – курица или яйцо!

Поймите, инциденты не приходят извне, и никакие события не происходят просто так, без нашего участия. Следовательно, все наоборот: это вы своими мыслями/страхами/предрассудками притянули и спровоцировали конкретное событие. Это не ваша вина, а скорее ваша беда. Впрочем, вы легко можете избежать подобного впредь…

Наверняка в глубине вашей души гнездилась подобная негативная установка (например: «В шоу-бизнесе все вопросы решаются через постель») или сильный страх («А вдруг за успех мне придется расплачиваться собственным телом?»). Теперь, когда вы знаете о существовании этой негативной установки или страха, просто поработайте с ними, и в будущем подобные инциденты не повторятся.

Увы, требование сексуальных услуг в обмен на продвижение по карьерной и социальной лестнице – не единственная уловка мошенников. Какие же еще трюки практикуют аферисты, зарабатывающие на жадности и тщеславии потенциальных звезд?


ИСТОРИЯ ЧЕТВЕРТАЯ.

Вот это кино: классическая разводка для начинающих актеров

Моя знакомая Актриса с детства играла в театре. Занимаясь в драматическом кружке, она, разумеется, всегда полагала, что свяжет свое будущее со сценой. Увы, в 16 лет ее постигла неудача: она не смогла поступить в театральный вуз (что неудивительно, учитывая, что из нескольких тысяч девочек выбирали всего семь). Тогда Актриса поступила на рекламный факультет и с успехом отучилась там.

К сожалению, когда она получила диплом, поступать второй раз на театральный было уже поздно (для абитуриентов актерского факультета существует жесткий возрастной ценз). Впрочем, Актриса не унывала. Она решила, что все равно будет заниматься любимым делом и добьется успеха именно в актерской профессии.

Потекли суровые будни. Она ходила по кастингам, пыталась пробиться и встать на учет в актерские базы данных. Увы, без диплома театрального вуза ей предлагали лишь низкооплачиваемые съемки в массовке. Актриса сокрушалась: вот если бы только ей дали шанс, всего один шанс показать, чего она стоит! Она бы разом заткнула за пояс всех этих бездарных актрисулек…

И вот однажды свершилось: ей позвонили!

– Здравствуйте, – услышала она в трубке приятный женский голос, – вас беспокоят из телецентра «бла-бла-бла», – при этом название телецентра почему-то прозвучало крайне неразборчиво, – вы в нашей базе данных, и вас выбрали на роль второго плана в сериал «Любовь на районе».

Сердце актрисы совершило радостный кульбит. Наконец-то ее мечта сбывается!

– Более того, мы бы хотели стать вашими агентами и продвигать вас в течение всего года. Вы сможете завтра подъехать к нам на собеседование?

– Конечно! – обрадовалась Актриса, все складывалось даже лучше, чем она надеялась.

– Превосходно! С собой захватите паспорт и четыре с половиной тысячи рублей.

– Зачем? – не поняла Актриса.

– Столько стоят наши услуги по продвижению в течение года. За это мы внесем вас в нашу базу данных и будем регулярно посылать на кастинги и прослушивания.


– Подождите, вы ведь только что сказали, что я уже в вашей базе данных…

– Да, но так вы просто в ней «висите», дожидаясь, пока кто-нибудь из режиссеров вас заметит, а так мы будем сами вас всем предлагать…

– Ну хорошо, – примирительно сказала Актриса, – давайте, я снимусь в сериале «Любовь на районе», раз уж меня отобрали, а там посмотрим. Если меня устроит наше сотрудничество, то я заключу с вами контракт, заплачу вам, и вы будете меня представлять, идет?

– Нет, сначала вам нужно заплатить. Иначе вы не сможете сниматься в сериале.

– Но вы ведь сказали, что меня уже выбрали, значит, я нужна для проекта. С какой стати мне платить за то, чтобы взяться за работу, которую я получила?!

– Видимо, мы просто не понимаем друг друга, – вздохнула девушка на другом конце провода и повесила трубку.

После этого случая Актриса еще долго переживала, боясь, что упустила свой единственный шанс прославиться. Однако через полгода на очередном кастинге она познакомилась с Актером. Тот рассказал, что несколько месяцев назад заключил контракт с одним агентством, заплатив при этом четыре с половиной тысячи рублей:

– Они обещали продвигать меня, но пока я не получил с их помощью ни единой роли. А вся их помощь заключается в том, что они посылают мне копии и ссылки на объявления о кастингах, которые я и сам знаю где найти…

Так частенько обманывают доверчивых артистов, пытаясь при этом сыграть на их тщеславии («мы сделаем тебя по-настоящему знаменитым») и страхе («смотри, не упусти свой единственный шанс»).

Но, как говорит моя лучшая подруга, по-настоящему преуспевающая модель: «Если хотите видеть меня на кастинге, дайте мне гарантии, что я его пройду, или заплатите за мое присутствие, а если нет, то извините, мое время дорого стоит, и я в этом бизнесе не для того, чтобы слушать байки, а для того, чтобы зарабатывать деньги». Такой подход может, конечно, показаться наглым, но он имеет смысл, ибо моя подруга ездит на «Порше». А Линда Евангелиста, как-то заявившая, что меньше чем за 10 тысяч долларов она даже с кровати не встанет, и вовсе стала супермоделью.


ИСТОРИЯ ПЯТАЯ.

Вы получите «Оскар», если кое-что подправить…

Не только в России делают деньги на доверчивых и амбициозных творческих натурах! В Голливуде тоже есть умельцы, способные мастерски играть на человеческих слабостях.

Так, совсем недавно буквально все форумы сценаристов обсуждали некое литературное агентство, готовое взять под свое крылышко всех одаренных писателей. Дело в том, что в Голливуде и вообще в США действует совсем иная система трудоустройства для творческих людей. Там все принято делать через посредника, то есть через агента. А потому каждый актер, писатель, сценарист или модель имеют человека, представляющего их интересы.

В Голливуде нельзя просто послать свой сценарий в кинокомпанию или конкретному режиссеру, никто не потратит ни секунды времени на шедевр, пришедший по почте или мейлу, и ваша рукопись попросту окажется в корзине для бумаг. С другой стороны, если сценарий принесет на студию ваш агент (желательно, чтобы при этом он был членом всевозможных уважаемых ассоциаций), считайте, что дело в шляпе. Ваш сценарий обязательно попадет к нужным людям, и нужные люди его обязательно прочтут.

Сложно сказать, плохо это или хорошо, но такова система. Порой она осложняет талантливым людям их первый профессиональный шаг. Ибо они не могут обратиться на киностудию, не имея агента, но при этом попасть к хорошему и уважаемому агенту тоже сложно без соответствующих рекомендаций и опыта удачного сотрудничества в кинобизнесе.

Появившееся в сети агентство обещало взять под свою опеку любых талантливых сценаристов, независимо от того, есть ли у них рекомендации/опыт работы/связи и т. д. Естественно, толпы новичков тут же начали отправлять свои сценарии в агентство. Однако вскоре выяснилась печальная закономерность: каждый (или почти каждый), кто присылал свою работу, получал стандартный ответ: «Блестяще! Этот сценарий может принести вам «Оскар», но надо внести кое-какие изменения. Не волнуйтесь: наши консультанты и редакторы помогут вам, вы в надежных руках!». После чего сценаристу выставлялся счет с подробным описанием того, сколько будет стоить такая «помощь» и сколько денег они заработают в результате, если сейчас вложат в свое детище некоторые средства.


К счастью, в США сценаристы постоянно общаются между собой на форумах и в чатах, а потому обман (или не обман, но, по крайней мере, корыстолюбие агентства) скоро всплыл на поверхность.

На что же рассчитывали аферисты? Видимо, на то, что каждый кандидат поверит, что только он один получил такое письмо и только ему одному нужно что-то исправлять в своем сценарии. Действительно, многим из нас очень страшно признаться в собственной несостоятельности. К счастью, достаточное количество людей уже не считают «несостоятельностью» необходимость править свою рукопись, вот почему афера не удалась…

Мораль проста: если вам предлагают «оплачиваемую помощь» в работе над вашим шедевром, скорее всего, это обман. Если издательство, кино– или телекомпания заинтересованы в нем, они сами окажут вам помощь: это отнюдь не благотворительность и не подвиг с их стороны – на хорошей книге или фильме они заработают гораздо больше…

Модельные страсти

За последнее время во всем мире в целом и в России в частности расплодилось невероятное количество модельных агентств. Однако действительно серьезных и преуспевающих организаций среди них не более трех-пяти. Чем же занимаются все остальные агентства?

Разумеется, не стоит всех стричь под одну гребенку. Некоторые молодые агентства еще только начинают свой путь, делая все разумно, грамотно, профессионально (и вполне возможно, однажды станут действительно процветающими компаниями). Другие же отнюдь не стремятся сделать себе имя и стать серьезными игроками на этом рынке, а жаждут заработать как можно больше денег с минимальными затратами времени и сил. Вот тут-то и начинает пахнуть жареным…

Какова же стратегия любого «мутного» модельного агентства а-ля «Рога и копыта»? Сначала они всячески заманивают всех приходящих к ним в модельную школу, за которую, разумеется, надо хорошо заплатить. Конечно, при респектабельных агентствах тоже существуют модельные школы. Но в них обычно приглашают либо очень молоденьких девушек (12–13 лет), либо тех, кто имеет хороший потенциал (то есть идеальную для подиума внешность: рост от 175 см, размер одежды, не превышающий 42-й, фотогеничное лицо), однако при этом нуждается в работе над походкой.


Кроме того, солидная организация всегда пойдет на уступки ради по-настоящему перспективной девушки. Например, будет обучать ее за свой счет.

Затем «мутное» агентство начинает раскручивать девушку на портфолио. Разумеется, портфолио – вещь нужная, но вы отнюдь не обязаны делать его за ту цену, которую назначает агентство, и с тем фотографом, которого оно предлагает. Если цена и качество работы фотографа вас устраивают, вы вполне можете согласиться на съемку от агентства. Но если вы говорите, что хотите сделать портфолио на другой студии и с другим фотографом, а вам в ответ заявляют, что тогда вы не сможете здесь работать, – скорее всего, это «разводка».

Конечно, агентство может искренне опасаться, что вы попадете к непрофессиональному типу, который сделает вам ужасные снимки. Впрочем, если их беспокойство за вас и вашу модельную судьбу искреннее, то оно пройдет после того, как вы покажете им работы вашего фотографа. Если агентство начнет к ним придираться на пустом месте – это будет лучшим доказательством того, что их беспокоит не ваше портфолио, а собственная прибыль, которую они намеревались получить от его изготовления.

Еще одна распространенная уловка – так называемое «общение со спонсорами». Помните, в серьезном модельном бизнесе работа в рекламе, на показах и фотосессиях достается через кастинги, а не через постель. Если ваше агентство мягко, но настойчиво подталкивает вас к общению, выходящему за рамки профессионального, с клиентами, спонсорами и инвесторами агентства – это самый настоящий «развод». Видимо, таким образом вас плавно подводят к «переквалификации» и переходу в филиал «эскорт-услуг».

Разумеется, только вам решать, нужно вам это или нет. Просто знайте, что кастинги, которые проходят не в офисе, не в фотостудии, не в клубе (в дневные часы), а в сауне/ресторане/у кого-то в особняке, можно смело игнорировать как несерьезные. На обложку Vogue так едва ли попадешь. Так что не бойтесь, вы не пропустите ничего интересного…


ИСТОРИЯ ШЕСТАЯ.

Партнерство, или Зачем трудовая книжка в шоу-бизнесе

Хотела соврать, что эта история произошла с моей подругой (уж слишком она нелепа и смехотворна), но потом решила быть мужественной и чистосердечно признаться. Так однажды развели меня саму…

Я тогда училась на предпоследнем курсе университета и… боялась! По моим представлениям на следующий же день после выпускного я должна была устроиться на стабильную и серьезную работу с трудовой книжкой и зажить «взрослой жизнью» самодостаточного и независимого человека.

Однако летели месяцы, а постоянной работы все не было видно на моем горизонте. Правда, я постоянно сотрудничала с несколькими глянцевыми журналами, а еще подрабатывала в одном крупном продюсерском центре. Денег для простой студентки у меня было предостаточно, заказов тоже. Но я все никак не могла отделаться от навязчивых мыслей о том, что мне нужно «нечто стабильное и официальное». Думаю, я не одинока в своих предрассудках. Вполне возможно, что и вам родители с детства внушали подобные идеи, а им в свою очередь эту «жизненную мудрость» передали их родители, и так по цепочке до бесконечности…

И вот… свершилось! Я нашла в Интернете объявление о наборе в модельное агентство и послала резюме и фото в надежде найти еще одну подработку. На следующий день мне позвонил креативный директор агентства:

– Меня заинтересовало ваше портфолио. Я хотел бы вас взять в наше агентство, чтобы вы приступили к работе как можно скорее, – объявил он, – вот только ваша внешность… она очень странная.

Это было сенсационно-нелепое и противоречивое заявление, но меня оно заинтриговало, и я решила дослушать, к чему он ведет. Далее последовала пространная речь об изъянах моей внешности. Креативный директор отмечал, что у меня «узкие глаза и большой нос, а должно быть все наоборот». Он говорил довольно долго, а я с успехом применяла уже описанный выше диссоциативный фрейм реагирования на критику, чтобы не принимать его слова слишком близко к сердцу.


Однако даже сквозь призму психологических премудростей его слова казались очень подозрительными. Обычно в агентстве критикуют конкретно и по делу. То есть обсуждают то, что можно исправить. Например, говорят: «У тебя лишний вес, похудей на пять килограммов, и мы тебя возьмем» или «У тебя неудачная прическа, осветли волосы на три тона и отрасти челку, тогда – милости просим».

Но критику носа, глаз или роста, которые едва ли можно исправить вот так запросто, как стрижку, едва ли можно назвать конструктивной. В этом случае модели обычно просто отказывают в работе, поясняя, что ее типаж или внешние данные не подходят.

Словом, мне надоело, и я сорвалась: «Послушайте, если вас не устраивает моя внешность – это ваши проблемы. Мне в себе все нравится, поэтому ваши слова – это пустая трата воздуха. Никто не заставляет вас нанимать меня. Всего хорошего! И, кстати, мой нос – это проявление моей уникальной индивидуальности». Я повесила трубку, однако, к моему огромному удивлению, через некоторе время креативный директор перезвонил.

– Вы слишком умны, чтобы быть просто моделью. Я предлагаю вам стать скаутером в нашем агентстве. После месяца испытательного срока мы официально вас оформим, сделаем трудовую книжку и обеспечим стабильный ежемесячный оклад. А со временем, если вы себя хорошо покажете, я сделаю вас своим партнером…

Это были волшебные слова, которые опьянили меня, и весь следующий месяц я, не помня себя, показывала свою трудоспособность, подыскивая моделей, организуя им фотосессии и пересылая их данные креативному директору. Через месяц выяснилось, что агентство было просто мифом.

Похоже, какой-то весельчак решил разыграть роль «креативного директора». Очевидно, чтобы всегда иметь доступ к красивым девушкам. А еще чтобы почувствовать свое превосходство, самозабвенно критикуя их внешность (это было его истинной страстью). Не могу его осуждать, ведь слабость к юным красоткам с точки зрения биологии вполне естественна и так по-человечески понятна…


Однако все имеет свои плюсы: после этой истории у меня появилась масса красивых приятельниц, но что еще более важно, я научилась расценивать возможности трезво. А ведь раньше, как и многие другие обыватели, смотрела на мир сквозь призму трех главных человеческих слабостей: жадности, тщеславия и страха…

Краткий свод правил безопасности в шоу-бизнесе

1.  Не беритесь за масштабные тестовые задания. Например, написать книгу или сценарий. Для проверки вашего слога вас попросят написать максимум пару страниц.

2. Игнорируйте деловые встречи, кастинги и собеседования на любой территории, кроме офиса, кино– или фотостудии. Например, в ресторанах, кофейнях, квартирах, загородных домах, саунах и т. д.

3.  Бойтесь данайцев, дары приносящих. Проще говоря, будьте начеку, когда кто-то слишком уж расхваливает ваши достоинства и прочит мировую славу чуть ли не завтра после обеда. Громкие слова – любимый трюк аферистов, желающих усыпить вашу бдительность, сыграть на вашем тщеславии или жадности. Профессионалы предпочитают действовать, а не обещать.

4.  Будьте внимательны, если вас просят оплатить что-то. Помните, вы пришли в шоу-бизнес, чтобы зарабатывать деньги, а не чтобы тратить.

5. Проверяйте агентства, компании и конторы, с которыми намереваетесь сотрудничать. Если у данной компании нет своего сайта и вы не можете найти о ней ни одного упоминания в Интернете – это повод быть настороже.

Судный день

Итак, вы проделали всю подготовительную работу, так сказать, расставили удочки. И вот наконец рыбка клюнула: вас пригласили на кастинг! Как же психологически грамотно вести себя? Как выделиться в толпе других претендентов? Как максимально повысить свои шансы на успех?

Не нужно быть психологом, чтобы знать, что лучшая стратегия и оптимальная линия поведения заключаются в том, чтобы расположить к себе кастинг-директора или того, кто проводит отбор. Но как этого добиться?


Правило № 11

Симпатия между людьми возникает в тех случаях, когда они обнаруживают нечто общее, некое сходство между собой.

Другими словами, ваш оппонент должен почувствовать, что вы с ним «одного поля ягоды». Возможно, вам доводилось замечать, что «подобное притягивает подобное». Так, например, блондинки очень часто дружат с другими блондинками. Оказавшись в незнакомой стране, два случайно встретившихся соотечественника могут на удивление быстро сблизиться. А уж какое задушевное общение порой царит в очередях в больнице! Стоит двум пациентам обнаружить, что у них одинаковый диагноз, как они тут же начинают бурно обсуждать свою болезнь и методы лечения, а уж потом легко переходят и на остальные темы, начиная со своей работы и заканчивая отношением к правительству Барака Обамы.

Таким образом, чтобы произвести хорошее впечатление на кастинг-директора, нужно обнаружить с ним некое сходство. Увы, далеко не всегда это можно сделать за короткий промежуток времени (а в безумной атмосфере кастинга вам едва ли уделят больше 15 минут). Так что выяснить, не ходили ли вы в детстве случайно в одну школу и не слушали ли одинаковые пластинки, вряд ли удастся.

А потому самое время применить еще несколько НЛП-приемов, гарантирующих вам быстрый результат.


<< предыдущая страница   следующая страница >>