prosdo.ru
добавить свой файл
  1 ... 11 12 13 14

Прием 1. Отзеркаливание

Очень простая методика, дающая тем не менее потрясающие результаты. Войдя в помещение, где вас ждет комиссия/кастинг-директор и т. д., превратитесь в зеркальное отражение своего судьи. Для этого сядьте в ту же позу, в какой сидит кастинг-директор, наклоните голову в ту же сторону, повторите положение его корпуса и т. д.

Делайте это ненавязчиво, чтобы это не выглядело как передразнивание. Необязательно воспроизводить все детали в точности. Достаточно скопировать один элемент, например, положение рук. Кроме позы, вы можете отзеркалить тон и громкость голоса (то есть стараться говорить в той же тональности и с той же скоростью, что и ваш собеседник), мимику, жестикуляцию, моргание, лексику, физиологию, наклон головы и даже частоту дыхания (это уже ювелирная работа!).

Вы можете отзеркаливать и непосредственно слова вашего собеседника. Например, вам говорят: «Я не представляю вас в этой роли». Ваш отзеркаленный ответ может быть таким: «Понимаю… вы не представляете меня в этой роли, давайте я вам покажу…»

Чтобы проверить, насколько эффективны ваши усилия, и понять, расположен ли к вам человек или еще нет, на несколько мгновений прекратите все свои старания. Перестаньте его отзеркаливать, примите другую позу, заговорите наиболее привычным для себя тоном голоса, прекратите дышать в такт. Если человек последует вашему примеру, то есть вслед за вами переменит позу, тон голоса и прочее и начнет невольно отзеркаливать вас, можете себя поздравить: рыбка на крючке. Если нет, продолжайте зеркалить его, пока не добьетесь расположения (обычно десяти минут бывает вполне достаточно).
Прием 2. Присоединение

Данный метод похож на предыдущий и базируется на том же принципе: вы должны стать похожи на своего собеседника, чтобы понравиться ему. Впрочем, он потребует от вас чуть больше внимательности и сообразительности.

Дело в том, что все люди в мире в зависимости от доминирующего способа их восприятия делятся на три большие группы: визуалы, аудиалы, кинестетики.


У визуалов доминирует зрение. Они чутко реагируют на цвета, хорошо ориентируются на местности, часто имеют фотографическую память и порой просто ненавидят общаться, когда не могут видеть своего собеседника.

У аудиалов доминирует слух. Такие люди чувствительны к голосам, музыке и звукам. Они с ходу могут определить настроение своего собеседника по тону его голоса. Прекрасно воспринимают информацию на слух. Обожают болтать и пересказывать услышанное (нередко в лицах изображая, кто, кому, что и как сказал).

У кинестетиков доминирующим органом чувств является осязание. Они очень чувствительны. Обожают близость других людей и прикосновения. Никогда не будут носить даже самую красивую одежду, если им не нравится, как ткань, из которой она сшита, ощущается на коже.

Разумеется, у каждого из нас функционируют все три органа чувств, и все они хорошо развиты. Но один из них обязательно будет доминировать над двумя другими, определяя наше поведение. (Более подробно о каждом типе восприятия вы можете прочесть в моей книге «НЛП на каждый день».)

Ключевая особенность визуалов, аудиалов и кинестетиков – язык, на котором они говорят. Возможно, вы не замечали, но каждый тип людей употребляет наиболее удобные для него слова.

Соответственно, у визуалов это будут слова, связанные с органами зрения (вижу, смотрю, красивый, нарядный, яркий, блестящий, моя точка зрения, представляю себе, не воображай о себе и т. д.). Визуалы будут строить фразы комфортным для них «визуальным способом».
«Я вижу, что ему плохо, но не представляю себе, как могу ему помочь. Эта картина длится уже дольше месяца. Его депрессии конца и края не видно. Это все так мрачно и мутно…»

«С моей точки зрения это просто глупость. Ну почему ты отказываешься посмотреть на ситуацию моими глазами».

У аудиалов свой, аудиальный язык, связанный с органами слуха (слышу, слушаю, поговорим, болтать, громкий, тихий, оглушительный и т. д.).


Фразы и предложения аудиалы выстраивают соответствующим образом.
«Ты меня не слушаешь! Я же тебе много раз говорил, чтобы ты пошел к специалисту и посоветовался с ним».

«После такого оглушительного провала она теперь будет сидеть тише воды, ниже травы. Оно и понятно, раньше у нее было много громких побед, а теперь она объект сплетен и толков».

У кинестетиков язык построен на словах, связанных с чувствами и ощущениями (войти в его положение, в своей шкуре, чувствую себя не в своей тарелке, у меня такое ощущение, мягкий, жесткий, твердый и т. д.).
«Я чувствую, он побаивается. Наш начальник – твердый тип с каменным сердцем. Он обещал с него шкуру живьем спустить. Конечно, у всех в офисе предчувствие, что его выставят за дверь».

«Они оказали мне такой теплый прием. Я чувствовал, что они искренне мне обрадовались».

Таким образом, речь вашего собеседника выдаст его с головой. Ваша задача понять, кто вас кастингует – визуал, аудиал или кинестетик, и подстроиться к его модели мира и в первую очередь к его языку. Старайтесь употреблять существительные, глаголы и прилагательные, «понятные и близкие» именно для того типа людей, который сидит напротив вас.
Например, если кастинг-директор говорит вам: «Опишите свои достоинства» – это свидетельствует о том, что он, вполне вероятно, является визуалом. Играйте на этом: «Конечно, сейчас я вам обрисую все свои качества, чтобы вы могли видеть полную картину. С моей точки зрения, я умею красиво говорить, ярко проявлять себя и т. д.».

Аудиалу на тот же самый вопрос можно ответить уже в другом ключе. «Расскажите о своих достоинствах». – «Конечно, я с радостью расскажу вам о себе. Я общительный, люблю вести интересные дискуссии. Когда я кому-то что-то советую, ко мне всегда прислушиваются» и т. д.

А для кинестетика подходящим будет иной ответ: «Как вы сами ощущаете, что вы за человек, в чем ваши сильные стороны?» – «Я чувствую, что люди тепло ко мне относятся. Я контактный, легко устанавливаю связь с другими людьми. Мне легко с кем-то сблизиться, и в бизнесе люди идут за мной».


Роковая ошибка

Разумеется, существует обширный список вещей, слов и поступков, которые ни в коем случае нельзя допускать на кастинге, прослушивании или выступлении! Помните, каждая ошибка может вам очень дорого стоить. Впрочем, говоря об ошибках, я имею в виду вовсе не мелкие оплошности, которые может совершить каждый. Например, оговориться, забыть слова, споткнуться, оступиться и т. д. Конечно, если вы сделали нечто подобное в эфире или во время выступления, то выкручиваться придется вам. Но никакой трагедии в этом нет.

Даже Наоми Кэмпбелл падала на подиуме, у Джанет Джексон обнажалась грудь в прямом эфире, но это отнюдь не стало концом их карьеры. Такие проколы сложно предвидеть, и это может случиться с каждым. А потому, если во время теле/кинопроб, кастинга или прослушивания вы запнулись, оговорились, не попали в ноту, поскользнулись – ничего страшного. Просто продолжайте! Кастинг-директор оценит ваше умение импровизировать и с честью выходить из сложных и щекотливых ситуаций.

Другое дело, когда вы совершаете прокол, которого можно было избежать, и сами провоцируете неприятную ситуацию.

Чего же категорически нельзя делать?

1. Капризничать, жаловаться на жизнь и условия работы, строить из себя звезду.

Мне приходилось слышать бесчисленное количество историй о том, как модели, чьи дела только-только пошли в гору, внезапно заражались «звездной болезнью» и тем самым делали любое сотрудничество с ними невыносимым.

Моя знакомая, Юлия, продюсер съемок в глянцевом журнале, рассказывала, как заказала через агентство модель для модной фотосессии. Разумеется, оплачивалась такая работа более чем достойно, однако модель постоянно была чем-то недовольна. «Она стонала, кряхтела и жаловалась. То у нее спина затекла, то туфли ей жмут, то поза для нее неудобная, то пора сделать перекур, – рассказывала Юлия. – Когда мы просили ее отнестись к работе более ответственно, она начала пререкаться со мной и фотографом. Надо ли пояснять, что на будущее я отказалась не только от ее услуг, но и от услуг ее модельного агентства». Так капризы одной девушки подорвали репутацию всего агентства.

2. «Понты» и набивание себе цены на кастинге будут работать против вас, выставляя вас в глупом свете.

На кастинге многим хочется показать себя ценным и востребованным кадром. Увы, сегодня мало кто помнит народную мудрость о том, что «скромность украшает». Слишком уж велико желание предстать перед своими судьями «крутым», «привилегированным» и «блатным». Логика любителей выпендриться вполне понятна. Им кажется, что если они покажут, насколько они крутые, то таким образом «заставят себя уважать». К сожалению, кастинг-директора чуют «понторезов» за версту и категорически отказываются воспринимать их всерьез.
Скаутер модельного агентства, отобрав несколько девушек-моделей для модного показа, начал обзванивать их с тем, чтобы сказать, когда и куда они должны приехать на примерку. Позвонив последней в списке девушке, скаутер выдал ей стандартный текст: «Здравствуйте, мы выбрали вас для показа купальников. Вам надо приехать на примерку завтра к пяти часам вечера. Вы на машине будете добираться или на метро?» Этот невинный вопрос спровоцировал не вполне адекватную реакцию модели: «На метро?! Эй, дорогуша, ты явно не понимаешь, с кем разговариваешь! Какое метро? Проснись, да у меня «Мерседес SLK»! Да он стоит больше, чем вся твоя жизнь! Там одного тюнинга больше чем на двадцатку зелени!»

На такую речь скаутер лишь ошарашенно сказал: «Понятно…» и повесил трубку, после чего позвонил заказчику и спросил, не будет ли он возражать, если они заменят одну проблемную девушку. Разумеется, заказчик не возражал…

3. Приходить на кастинг в состоянии алкогольного, наркотического и т. д. опьянения.

Многие по-прежнему считают, что для удачного выступления нужен допинг. Поверьте, это не так! Во время публичных выступлений у человека вырабатывается естественный адреналин. Этот адреналин – наш друг и помощник. Именно благодаря ему мы получаем доступ к подсознанию, а также быстроту реакций, находчивость, изобретательность, вдохновение и кураж. Словом, все, что нужно для удачного выступления. Алкоголь же блокирует выработку естественного адреналина и создает химический кураж.


Его минус в том, что он отнюдь не так полезен и, в отличие от естественного куража, не дает нам доступа к нужным ресурсам. Возможно, вы будете чувствовать себя раскованным, но при этом ваши действия будут и вполовину не так блестящи и отточены, как в натуральном состоянии.

Вам, конечно, доводилось видеть людей, которые, напившись, рьяно пускались в пляс или, забыв о комплексах, начинали горланить песни. А теперь вспомните, насколько качественными и адекватными были при этом их выступления?

Так что если вы нервничаете, просто проделайте упражнение на изменение состояния. Оно уберет излишнюю нервозность, но оставит возбуждение и воодушевление. Используйте их и получайте, выступая, удовольствие.

Правило № 12

Лучший способ хорошо выступить – это выступить с удовольствием, наслаждаясь каждой секундой, когда вы в центре внимания.

Ведь суть шоу-бизнеса именно в этом! А если вы не можете получать удовольствие от такого образа жизни, стоит еще раз хорошенько подумать, так ли уж он вам нужен?

Заключение

Реклама духов принесла мне больше известности, чем любой фильм, в котором я снималась.

Катрин Денев

Итак, книга подошла к концу. Я искренне надеюсь, что вы получили ответы хотя бы на некоторые из своих вопросов.

По крайней мере, сейчас вы можете честно ответить самому себе на вопрос, действительно ли вы хотите быть богатым и знаменитым. Готовы ли вы продвигаться в этом направлении, умело обходя преграды и ловко получая желаемое? Даже если ваш ответ к концу книги изменился и стал отрицательным, в этом нет ничего страшного! Ведь мы живем в первую очередь для того, чтобы наслаждаться жизнью. А что конкретно вам нужно для полного счастья – это уж вам виднее…

Если же вы по-прежнему хотите стать частицей (или даже неотъемлемой частью) загадочного и неординарного мира под названием «шоу-бизнес», то теперь обладаете прекрасным набором инструментов, позволяющим добиться всего необходимого в кратчайшие сроки.


Наверное, многие люди в глубине души хотели бы управлять миром. Что ж, вам повезло! Ведь НЛП учит человека в первую очередь в совершенстве управлять собой, своим телом, своими мыслями, своими страхами, эмоциями, переживаниями, силами и т. д. А если вы сможете управлять самим собой, значит, будете управлять и своим миром. Ведь ваш мир формируете только вы!

Не зря говорят, что все мы – частички Вселенной, но при этом Вселенная заключена в каждом из нас. Я надеюсь, вы сможете не только осознать, но и почувствовать эту взаимосвязь. Поверьте в свою неограниченную силу и будьте ответственны, применяя ее.

Как вы сами понимаете, мудрость нейролингвистического программирования на этом не исчерпывается.

Считайте, что получили хорошую основу для работы над своей целью. Очень надеюсь, что вы не положите эти новые знания на дальнюю полку вашего подсознания, а будете активно пользоваться ими в повседневной жизни…

Вуди Аллен как-то сказал: «В Лос-Анжелесе мусор не выбрасывают. Его перерабатывают в телевизионные шоу». В каком-то смысле эта метафора подходит и для нашей жизни. Перед тем, как отбрасывать какую-то возможность, злиться на непредвиденные обстоятельства, негодовать из-за преград, задумайтесь… а может, это как раз то, что вам надо?

Каждый пережитый нами опыт уникален и бесценен. Каждый прожитый день, каждая совершенная «ошибка», каждое выпавшее на вашу долю недоразумение еще на один шаг приближает вас к той жизни, которой вы достойны! С каждым таким шагом вы все ближе и ближе к самому себе!

Удачи вам! Пусть сбываются ваши самые безумные мечты, самые наполеоновские планы и самые грандиозные желания!

Добро пожаловать в Мир Неограниченных Возможностей!
P.S.

Если вы интересуетесь НЛП, использовали какие-либо из описанных мною методик или знаете нечто такое, что мне еще только предстоит узнать, давайте общаться!

Говорят, коллективные усилия и устремления намного сильнее и эффективнее. Давайте делиться знаниями, обмениваться опытом, рассказывать друг другу о наших успехах и проколах, советоваться и просто болтать.


Встретимся в моем ЖЖ vika-spicey.livejournal.com и, конечно, на страницах моих книг.

Оглавление

Введение

Анкетные данные

Внимание! Эффективность доказана

Глава 1 Взлетная полоса, или кого манит звездный блеск

Основа основ

Портрет Дориана Грэя

Глава 2 Огранка алмаза, или как сформулировать результат

Мотив имеет значение

Осторожнее загадывайте желания – они могут сбыться

Если бы да кабы…

На полпути к гениальности

Избавляясь от балласта

Глава 3 Без терний к звездам, или как обойти препятствия?

Секрет выхода из творческого кризиса

Повышение трудоспособности, или Как быть, если лень вперед нас родилась?

Критическая точка

«Я люблю неприятности»

Конкурентное преимущество

Глава 4 Девятые врата шоу-бизнеса, или без чего не обойтись будущей звезде

Готовим наживку

Ставим сети, закидываем удочки

Осторожно, капканы!

Модельные страсти

Краткий свод правил безопасности в шоу-бизнесе

Судный день

Роковая ошибка

Заключение


<< предыдущая страница