prosdo.ru
добавить свой файл
1
Это должен знать каждый автомобилист


Если вы автомобилист и  вам нужна информация, чтобы не учиться на ошибках? Читайте дальше. Если у вас этот опыт уже есть или вы профессионал в какой-либо области жизни, связанной с автомобилем, посмотрите эту страницу, и вы поймете нужна она вам или нет.


  • Специалисты рекомендуют производить обкатку нового автомобиля сразу, чтобы избежать неполадок с двигателем коробкой передач и т. д.

  • Начинающий автомобилист должен знать, что ежедневный пробег нового автомобиля должен составлять 50 — 60 км.

  • Автомобилист, особенно начинающий, обязательно должен держать обе руки на руле, так он в любую минуту сможет очень быстро изменить направление движения. Не пытайтесь вести машину одной рукой, высунув вторую в окно дверцы.

  • Одним из первых признаков неисправности двигателя является его дымление. Оно вызвано попаданием в камеры сгорания цилиндров лишнего моторного масла, которое может попасть двумя путями: через маслоотражательные колпачки клапанов и через неплотности цилиндропоршневой группы.

  • Если после длительной стоянки вы обнаружили под автомобилем масляные пятна на асфальте, это говорит о повреждении каких-либо узлов двигателя.

  • Если в сильные морозы перед тем, как заводить двигатель, вы включите габаритные фонари на 15 — 20 с, то этим вы увеличите температуру электролита, что ускорит пуск двигателя.

  • Опытные автомобилисты на ключ для вывинчивания свечей надевают резиновую вставку. Она предохраняет изоляцию свечи от ударов и облегчает процесс ввинчивания при горячем двигателе.

  • Неисправную свечу поможет определить провод высокого напряжения. При его отключении произойдет уменьшение частоты вращения коленвала.
  • После трех-четырех лет эксплуатации периодически промывайте карбюратор. Работа трудоемкая, но вполне себя оправдывающая. Карбюратор для этого разбирают и помещают на 10 — 12 ч в емкость, заполненную смесью бензина с ацетоном. После этого продуйте сжатым воздухом все каналы карбюратора и жиклеры. Проверьте установку уровня топлива и ход поплавка.


  • Заменять масло следует на хорошо прогретом двигателе. Перед установкой масляного фильтра полезно заполнить его маслом через центральное отверстие. Операция требует дополнительного времени и аккуратности, но она полностью себя оправдывает. Во-первых, вы исключаете работу двигателя в режиме <<масляного голодания>> в первые секунды после его пуска. Во-вторых, вам не придется доливать масло до полного уровня, так как вся масляная система уже будет заполнена.

  • На новых автомобилях может наблюдаться повышенный расход масла, но по мере  обкатки автомобиля, примерно к 5000 км, расход масла стабилизируется и должен оставаться неизменным до 50000 — 60000 км, после чего возможно его некоторое повышение. Нормальным можно считать расход масла 30 — 40 г на 100 км. Для точности контроля уровня масла автомобиль желательно ставить на одно и то же место. Это поможет обнаружить утечку масла по пятнам на земле в случае ее появления.

  • Проверять уровень масла следует не ранее чем через 10 минут после остановки двигателя.

  • Если вы обнаружили повышенный расход масла, в первую очередь осмотрите двигатель. Обратите внимание на клапанную крышку, чаще всего течь появляется именно из-под нее. А происходит это в результате неправильной, слишком сильной затяжки гаек крепления крышки, что приводит к преждевременному выходу из строя прокладок.

  • Кроме подтекания через неплотности масло может  уходить из двигателя через изношенные или закоксованные  маслосъемные кольца.

  • Во всех случаях попадания масла в цилиндры двигатель дымит, что особенно заметно при трогании с места. Дым при этом имеет сизый оттенок.

  • Помните, что качество масла ухудшается от долгих и частых прогреваний двигателя в осенне-зимний период, поэтому весной его лучше поменять.
  • Чтобы определить принадлежность масла в банке без этикетки, нужно капнуть его в воду. Моторное масло плавает, а трансмиссионное расплывается по ее поверхности.


  • При эксплуатации автомобиля следует постоянно следить за температурным режимом двигателя. Стрелка на указателе температуры не должна доходить до красной зоны на 2-3 мм.

  • Перегрев двигателя может происходить вследствие недостаточного уровня охлаждающей жидкости, проскальзывания или обрыва  ремня привода вентилятора, неисправности электропривода вентилятора, темростата, больших отложений накипи в системе охлаждения. Возможно также и загрязнение охлаждающей поверхности радиатора, особенно в летнее время из-за большого количества насекомых. Проскальзывание ремня вентилятора возможно из-за его слабого натяжения или замасливания самого ремня и ручьев на шкивах двигателя и водяного насоса. В этом случае ремень следует снять и протереть его рабочую поверхность, а также ручьи на шкивах ветошью, смоченной бензином.

  • Если в пути начал перегреваться двигатель, в качестве экстренной меры можно использовать включение системы охлаждения салона. Увеличение охлаждающей поверхности системы охлаждения двигателя поможет добраться до дома или станции технического обслуживания.

  • На автомобилях с алюминиевыми радиаторами применение воды не допускается.

  • Если засорился радиатор, то промойте его смесью, которая состоит из 14 частей воды, 4 частей керосина, 1 части соды.

  • Техническое обслуживание аккумулятора сводится к контролю уровня электролита, его плотности и проверке степени заряженности батареи. Эту операцию следует выполнять через каждые 1500 — 2000 км пробега.

  • Батарея должна быть всегда сухой и чистой. Следы электролита на поверхности батареи приводят к ее ускоренному саморазряду, поэтому протирайте поверхность батареи тряпочкой, смоченной 10%-м водным раствором нашатырного спирта.
  • Для продления срока службы аккумуляторной батареи необходимо: постоянно следить за степенью ее зарядки и уровнем электролита; никогда не доводить аккумулятор до глубокого (более 50%) разряда; постоянно следить за натяжением ремня генератора; при любых работах с электрооборудованием обязательно отключить <<массу>> батареи от автомобиля; не проверять электропроводку на искру.


  • Если зимой автомобиль не эксплуатируется, снимите аккумуляторную батарею и храните ее при температуре, близкой  к 0 С . При этом один раз в месяц проводите контроль плотности электролита и подзарядку батареи.

  • Если при исправном электрооборудовании батарея стала подавать признаки <<выдыхания>>, то на некоторое время можно продлить ее жизнь следующим  образом. Снимите батарею с автомобиля. Слейте электролит и несколько раз промойте ее дистиллированной водой до тех пор, пока не перестанет выливаться из аккумулятора темный осадок — продукты распада, шлам. После этого залейте батарею дистиллированной водой и заряжайте ее током 0,5 — 1 А в течении суток. Затем слейте воду и залейте электролит плотностью 1,28 г/см кубический. Зарядите батарею. Доведите плотность во всех аккумуляторах до нормы. Полного восстановления батареи не произойдет, но этого хватит на время пока вы купите новую.

  • Если преждевременно потерявший емкость свинцовый аккумулятор промыть водно-аммиачным раствором трилона Б, то можно устранить его сульфатацию.

  • Заделать трещину на корпусе аккумуляторной батареи поможет клей <<Момент>>, нанесенный на очищенную поверхность тонким слоем. При высыхании он образует плотную гладкую пленку.

  • Не спешите выливать воду, которая образовалась при разморозке холодильника, ее можно использовать вместо дистиллированной воды.

  • В дорожных условиях ремонт генератора практически невозможен. Единственная надежда на то, что неисправность обнаружена вовремя и аккумуляторная батарея не успела разрядиться. В этом случае у вас остается запас хода на 250-300 км в светлое время суток. Поэтому следует  по возможности воздержаться от использования всех потребителей электроэнергии, кроме системы зажигания. В темное время суток можно проехать вдвое меньше.
  • Для проверки вакуумного усилителя тормоза,  необходимо нажать 4 — 6 раз на педаль тормоза при выключенном двигателе и, оставив ее нажатой примерно на половине хода, пустить двигатель. Если педаль переместится вперед сама, значит усилитель исправен. Если этого не произошло — проверьте герметичность системы.


  • Перегорание предохранителей свидетельствует о коротком замыкании. Поэтому, если у вас перегорел вновь вставленный предохранитель, ищите, где произошло короткое замыкание. Для этого подключите вместо предохранителя контрольную лампу и отсоединяйте от сети поочередно все потребители, включенные в цепь данного предохранителя. Если это не дало результата, разъединяйте последовательно разъемы (если они есть) от потребителя и тщательно проверьте все провода.

  • Если вдруг в пасмурную погоду <<отказал>> дворник, протрите стекло табаком из размягченной сигареты, и все снежинки и дождинки сами будут соскальзывать с него.

  • Чтобы заднее стекло автомобиля не запотевало, приклейте к нему скотчем кусок целлофана, смоченный в воде.

  • Если вы покроете белый номерной знак водостойким бесцветным лаком, то предотвратите его от ржавления.

  • Всегда покупайте марки с низким октановым числом из тех, которые рекомендованы для конкретного автомобиля. Вопреки распространенному убеждению высокооктановый бензин позитивно не влияет на состояние двигателя автомобиля.

  • Летом всегда покупайте бензин рано утром. Солнце нагревает бензин, он расширяется в объеме, и вы платите больше, чем покупаете.

  • После того как заправили автомобиль, вынимайте <<пистолет>>, только сосчитав до пяти. В этом случае весь купленный бензин окажется в бензобаке.

  • Шины автомобиля всегда должны быть полностью накачаны. Только за счет этого, что шины плохо накачаны, можно потерять 2 — 4% топлива. Хорошо накачанные шины позволяют увеличить на 2 — 3 км пробег на 1 л бензина.

  • Будьте готовы ехать до того, как завели машину. Если двигатель работает вхолостую всего 2 мин, он потребляет такое количество бензина, которого хватило на 1,5 — 2 км.

  • Использование кондиционера повышает расход топлива на 3 — 5%. Открытые окна в машине увеличивают расход горючего на 10%.
  • Если вы не используете багажник на крыше — снимите его. Езда с ним увеличивает расход топлива на 5%.


  • Зимой не включайте отопление до тех пор, пока двигатель не прогреется — подождите 5 — 7 мин. Холодный двигатель не экономно использует горючее.

  • Не давите на газ из всех сил. Расход бензина может вырасти на 30 — 40%.

  • Скорость автомобиля в промежутке между 50 и 70 км обеспечит самый низкий расход топлива.

  • Прежде чем разрезать нейлоновый канат, туго оберните изолентой место будущего реза — и режьте посредине обмотанного участка. Концы затем можно еще и подплавить.

  • Если ваш автомобиль оснащен инжекторной системой впрыска, давать <<прикуривать>> машине с севшим аккумулятором можно при выключенном зажигании, иначе вы рискуете сжечь катушку зажигания.

  • На дно ящика с инструментами, особенно если вы их держите в сарае или гараже, поместите несколько таблеток активированного угля. Они поглотят сырость и не дадут инструментам ржаветь.

  • Не всякий телевизор удастся подклбчить в отечественной машине: центральный контакт импортного разъема ( который вставляется в гнездо прикуривателя ) слишком короток. Исправить этот недостаток просто, заменив штатный контакт винтом М4 х 15. Головку нужно немного обточить напильником, а на сам винт надеть изолирующую поливинилхлоридную трубочку.

  • Если в бачок омывателя лобового стекла добавить 1 — 2 мл автошампуня, то очистка стекла станет лучше: исчезнут жировые пятна, с которыми обычно не справляются щетки стеклоочистителя, стекло станет прозрачным и чистым.

  • Если в пути начал перегреваться двигатель, в качестве экстренной меры можно использовать включение системы охлаждения салона. Увеличение охлаждающей поверхности системы охлаждения двигателя поможет добраться до дома или станции технического обслуживания.