prosdo.ru 1

Есть. В таинстве покаяния верующие во Христа Спасителя получают прощение своих грехов, а в таинстве причащения, при искреннем желании человека освободиться от греховных наклонностей и удалиться от господствующего в мире растления похотью, Господь дарует христианину жизнь вечную, укрепляет его в добродетели, делает его причастником Божеского естества (2 Петр 1:4)

Похоть – желание чужого тела, это относится также в равной, возможно, даже большей степени, к еде. Потому что тело-это тот же плод. Вспомните: как говорят о роженице? «Она вынашивает плод». Подобно дереву и растению. Под похотью нужно понимать не половой акт, а саму ПРИВЯЗАННОСТЬ К МИРУ страстью, желанием чего-либо. По христианским понятиям это порождает невозможность оторваться от земли, невозможность «вознесения».

  • Как совершается   это  чудодейственное приобщение Божескому естеству?

Оно совершается через особое небесное питание, которое даровал Церкви Своей Милостивый Господь. При Своей земной жизни Спаситель обещал даровать  это  чудесное питание. Старайтесь, сказал Он, не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий (Ин. 6: 27)

Здесь всё максимально прозрачно. Старайтесь (стремитесь) держаться не материальной-пребывающей, бренной, - но вечной, внежизненной, бессмертной, духовной.

  • Что же  это  за пища небесная?

Спаситель объяснил, что Он Самого Себя даст в пищу верующим. Я есмь  хлеб  жизни. (Ин. 6: 48)

То, что Христос в определённом смысле, проповедовал и исповедовал мировоззрение, известное нам под термином «йога», понятно достаточно небольшой части людей. И то, что он «пришёл спасать погибших овец дома израилева», только подтверждает, что это была всего лишь его земная «миссия», дхарма, которую он попытался осуществить, потому что Йога не делится на «национальные» и иные признаки, как практика принадлежа лишь сфере духа. Любое сказанное слово – нужно понимать в этом контексте. Он говорит не от себя, а от Духа, это разотождествлённое состояние сознания, бренного и вечного. Это Дух говорит им, со всеми присущими ему качествами. «Святой Дух», Абсолютная Вселенная, Истина говорит:


< Я есмь  хлеб  жизни.>

Т.е., Дух-Невещественное её энерго-информационное наполнение.

Потому что Энергия, Прана (вост.), Дух – это «хлеб» (то, что проникает собой и «питает» собой всё в мире) жизни как абстрактной совокупности всех явлений.


  • Какое свойство этого обещанного чудесного питания?

Отцы ваши, продолжал Спаситель, ели манну в пустыне  и умерли;  хлеб  же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. Я -  хлеб  живый, сшедший с небес: ядущий  хлеб  сей, будет жить вовек;  хлеб  же, который Я дам, есть  Плоть  Моя, которую Я отдам за жизнь мира. (Ин. 6: 49-51)

Вот тут уже мы подходим к самому интересному. Мифология и.-е.: гигант жертвует собой ради жизни мира. Из членов гиганта строится мир. От начала разделения Единого начинает своё существование мир, и вне этого разделения единого бытия мира нет, и не может быть.

http://skurlatov.livejournal.com/627427.html

Когда Пурушу расчленили,
На сколько частей разделили его?
Что его рот, что руки,
Что бедра, что ноги называется?

Его рот стал брахманом,
(Его) руки сделались раджанья,
(То,) что бедра его, - это вайшья,
Из ног родился шудра.

Луна из (его) духа рождена,
Из глаза солнце родилось,
Из уст - Индра и Агни,
Из дыхания родился ветер.

Из пупа возникло воздушное пространство,

Из головы развилось небо,
Из ног - земля, стороны света - из уха.
Так они устроили миры.

И прямое переложение-транскрипция этого мифа в христианстве, как мозаического наследия вобравшее в себя многое множество традиционных и.-е. (мифологических, религиозных) воззрений, арийских-раннего зороастризма (прямо повлиявшего на христианство, можно сказать, составляющего его «до мозга костей») и др.:

У нас белый вольный свет зачался от суда Божия,

Солнце красное от лица Божьего,
Самого Христа, Царя Небесного;
Млад-светел месяц от грудей его,
Звезды частые от риз Божиих,
Ночи темные от дум Господних,
Зори утренни от очей Господних,
Ветры буйные от Свята Духа,
Дробен дождик от слез Христа,
Самого Христа, Царя Небесного.
У нас ум-разум самого Христа,
Наши помыслы от облац небесныих,
У нас мир-народ от Адамия,
Кости крепкие от камени,
Телеса наши от сырой земли,
Кровь-руда наша от черна моря.


  • Какое значение этого обещанного таинственного питания?

Без него человек - точно мертвый. Господь сказал: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.   Ядущий Мою  Плоть  и пиющий Мою  Кровь  имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.  Ибо  Плоть  Моя истинно есть пища, и  Кровь   Моя  истинно есть питие. Ядущий Мою  Плоть  и пиющий Мою  Кровь  пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною. Сей-то есть  хлеб , сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий  хлеб  сей жить будет вовек. (Ин 6:53-58)

«Сын человеческий» – это говорит Дух о своём воплощении в теле, родившемся от человека.

Говорит через это воплощение. Поэтому, Плоть Сына Человеческого, рассматривается в этом же контексте: это всё то, что передаёт дух посредством этих речи и рук этого человека, этого тела. Святой Дух говорит: <если не будете есть Плоти (от) Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.> Должно быть понято и усвоено: «без него человек» – т.е., без духа наполняющего жизнь, без энергии-праны – «точно мертвый». Без энергии человек не живой. *

*Причём, смысл сдвоен. Без Духа, также, - без следования понимания мира и бытия, как изначально божественного/духовного=одухотворённого.


Метафора самое простое, что можно здесь узреть, но не «каннибализм»-это большой наив, буквальностей в этой фразе очень не много, - тем более. Евхаристия, Ритуал приобщения к Духу-к тому, что находится ВНЕ ЖИЗНИ, а значит, бессмертному. Но приобщение посредством плоти, так как происходит оно в жизни. И также как расчленённое тело гиганта-пуруши, части которого становятся частями этого мира, плоть и кровь духа, «хлеб и вино»: то, что он даёт – разделённое на всех «своё» тело, (божественную суть, которая питает всё в мире), становится инструментом этого приобщения.

В древности считалось, что, когда человек приглашает друзей и с молитвой они совершают трапезу, («ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф . 18:19-20) ) Божество невидимо присутствует здесь. Жертва и трапеза всегда сливались. И вот Христос установил трапезу Нового Завета, Он заключил Новый союз Неба и земли через Свою смерть, которая обозначена была вот этой трапезой. И Он сказал: «Сие творите в Мое воспоминание».  Это  не просто воспоминание и память, а  это  вечно повторяющаяся Тайная Вечеря. Она всегда с нами.

Когда мы поднимаем чашу и  хлеб  на престоле в Церкви,  это  значит, что Христос приходит вновь и снова наступает ночь Тайной Вечери. Он соединяет нас между собой и соединяет с Самим Собой. Таинство трапезы —  это  таинство единства с Богом и людей между собой.

http://hghltd.yandex.net/yandbtm?text=%D0%B5%D1%88%D1%8C%D1%82%D0%B5%20%D1%85%D0%BB%D0%B5%D0%B1%20%D1%8D%D1%82%D0%BE%20%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D1%82%D1%8C%20%D0%BC%D0%BE%D1%8F%20%2C%D0%BF%D0%B5%D0%B9%D1%82%D0%B5%20%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%BE%20%D1%8D%D1%82%D0%BE%20%D0%BA%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8C%20%D0%BC%D0%BE%D1%8F&url=http%3A%2F%2Fazbyka.ru%2Ftserkov%2Fduhovnaya_zhizn%2Fsem_tserkovnyh_tainstv%2Fprichaschenie%2F5g7_5-all.shtml&fmode=inject&mime=html&l10n=ru&sign=5668083eb4ed618de191739be1b2eaf0&keyno=0


И самый очевидный вывод из приобщения такой:

тот, кто (духовно-обр.внимание) питается телом божественным, САМ становится ЭТИМ миром, становится частью целого, частью божества.

Что и есть ПриЧАЩЕНИЕ: Ритуал приобщения-становления частью общего целого (Духа).

Буквально читать библию (как мозаический сборник и.-е. мифологии, в том числе) не стоит-иначе в ней ничего не увидишь, а следовать неумным призывам «понимать буквально» это значит не понимать изысканность и принципы восприятия бытия древними, и мотивов, с которыми некогда писались священные тексты. Так как, грубо говоря, они берутся в расчет только в контексте йогического мировоззрения (слияния с Абсолютной Вселенной, Святым Духом и тд), либо Религиозности-стремления к нему.

...

Даже название картины «”тайная” вечеря» Да Винчи относит нас не к чему иному, как к Сакральному Действу, – Ритуалу.

http://slovari.yandex.ru/братчина/Гуманитарный словарь/Братчина/

http://slovari.yandex.ru/братина/Словарь изобразительного искусства/Братина/

Братчина-старинный языческий (общечеловеческий, народный) обычай.

Корнями http://pagan.ru/slowar/b/bratchina8.php Братчина восходит к дохристианским союзам: мужским (охотничьим, воинским), женским и девичьим. См. также Жертва. http://pagan.ru/slowar/zh/zhertwa0.php

Теперь мы видим, что это на самом деле. Посвящение, скрепление союза и совершение ритуала. Рассматриваемый случай представленного обычая вполне типичен и примечателен он исключительно лишь религиозностью своего характера.


...

Данная «братчина», фактически, - это пир, приготовленный одним.

Причём, НЕ человеком, НО ДУХОМ. И который, по сути, есть не что иное как очередная реализация основного и.-е. мифа: Жертвоприношение Единым Целым себя для жизни мира. Для того, чтобы мир НАЧАЛ БЫТЬ (с началом процесса разделения единого начинается и само движение известное как «материальная жизнь», и даже на клеточном микро уровне всё тоже: «то что наверху, подобно тому что внизу», она размножается делением).

Для тех, кто не понимает, скажу ещё раз: весь «Новый завет» в этом:


  • Когда же Господь даровал  это  обещанное Им небесное питание?

Господь даровал Тело и  Кровь  Свою в пищу людям на тайной вечери под видом хлеба и вина. И когда они ели (т.е. 12 Апостолов), Иисус взял  хлеб  и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое.  И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал:  пейте  из нее все, ибо сие есть  Кровь   Моя  Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. (Мф 26:26-28).

Заповедь о циклическом свершении ритуала жертвоприношения и отношении к данному, только как священнодействию.

  • Доколе должно совершаться таинство Тела и Крови Христовых?

Всегда, до самого второго пришествия Христова. Ап. Павел пишет Коринфянам: я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял  хлеб   и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание.  Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание.  Ибо всякий раз, когда вы едите  хлеб  сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. (1 Кор 11:23-26)


Когда Ритуал теряет своё значение, становясь частью обыденности, он теряет свою потустороннюю «внебытийственную» силу. Теряется связь, теряется божественное осознание происходящего. Происходит то, что называется деградацией, отпадением существа от божественного к земному. От «йога», сверх-разумного человека к инстинктивно-инертному «животному».


  • Как смотрят христиане на таинство Тела и Крови Господних?

Христиане всегда смотрели и смотрят на него, как на величайшее священнодействие, и знают, что приступать к нему должно как к величайшей святыне, с глубоким благоговением. Кто будет есть  хлеб  сей, говорит Ап. Павел, или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господних. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны, и немало умирает (1 Кор. 11: 27-30)

Грех полностью тождественен здесь Адхарме, «неправильному» пути, при следовании которому Кривда пересиливает Правду, что в мире проявляется как нарушение порядка, Хаос, Неистинное, Умаление Закона Истины вместо его Умножения.

Свершение циклического ритуала жертвоприношения-характерная особенность «религиозного» мировоззрения арьев, описанного в Риг-веде. Как мы видим, при детальном разборе нам открывается совсем иная картина, в которой от привычного христианства остаётся достаточно немного, а это всего лишь (!) малая часть, не затрагивающая исторических аспектов его развития, не касающаяся всего того пласта, из которого оно собрано сквозь время в сознании многих народов.