prosdo.ru
добавить свой файл
1 2 3 ... 5 6
Пример упорядоченной матрицы

№ испытуемого i



№ задания j

Индивидуальный балл Xi

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

1

2

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

2

5

1

0

1

0

1

1

0

0

0

0

4

6

1

1

1

0

0

0


1

0

0

0

4

8

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

4

7

1

1

1

1

0

1

0

0

0

0

5

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

6

10

1

1

1

1

1

0

0

1

0

0

6

9

1

1

1


1

1

1

1

1

1

0

9

4

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

9

Число правильных ответов Yj

9

8

7

6

5

5

4

3

2

1

50


Характеристика тестовых заданий.

По результатам апробационного тестирования определяются характеристики тестовых заданий - трудность и дискриминативность.
Трудность тестовых заданий.

Трудность задания в классической теории тестов определяется через соотношение количества испытуемых, справившихся с данным заданием, и общего количества испытуемых, т.е. трудность задания - это доля учащихся, которые справились с заданием.

Т
рудность задания вычисляется по формуле

где pj - доля правильных ответов на j-ое задание; Yj - количество испытуемых, выполнивших j - ое задание верно, N - число испытуемых в группе, j - номер задания. Или в процентах, Pj – трудность j – ого задания в процентах:




Из формулы видно, что чем выше показатель трудности, тем задание легче, и соответственно, чем меньше показатель трудности задания, тем задание сложнее. Например, если p = 30 %, то это значит, что только 30% испытуемых справились с этим заданием, а если p = 70 %, то 70 % справилось с заданием, и получается, что первое задание сложнее, чем второе.

Иногда вводится доля неправильных ответов - q, которая определяется по формуле

q = 1 - p

Но по сложившейся традиции в рамках классической теории тестов трудность задания определяется как доля правильных ответов (p).

Показатель трудности очень важен для определения характеристики тестового задания и помогает проранжировать задания, входящие в тест по степени сложности. Благодаря этому можно определить место задания в тесте. Напомним, что в правильно сконструированном тесте задания должны располагаться по нарастанию сложности, т.е. сначала даются самые легкие, далее все сложнее и сложнее. В хорошо сбалансированном по трудности тесте есть несколько самых трудных заданий со значением . Есть несколько самых легких с . Остальные задания по значениям p занимают промежуточное положение между крайними ситуациями и имеют в основном трудность 60 - 70 % в критериально-ориентированном тесте и 40-60 % в нормативно-ориентированном.

В рамках нормативно-ориентированного подхода наиболее удачными считаются задания средней трудности p=q=0,5, которые обеспечивают максимальную дисперсию теста

дисперсия .

Это произведение достигает максимального значения (0,5 х 0,5 = 0,25) при р = 0,5.

Анализ качества дистракторов в заданиях закрытой формы.


Одно из важнейших требований, которое предъявляется к заданиям закрытой формы, - это правдоподобность дистракторов (равноценная вероятность выбора дистрактора при неправильном ответе). Оценка качества дистрактора называется дистракторным анализом. Дистракторный анализ предполагает подсчет долей испытуемых, выбравших каждый дистрактор. В идеальном варианте каждый дистрактор должен выбираться в равной доле от всех неправильных ответов. В таблице показано идеальное распределение долей.

Таблица

№ задания

1 ответ

2 ответ*

3 ответ

4 ответ

j

0,1

0,7

0,1

0,1


В таблице показано, что правильно выполнили задание (выбрали 2-й ответ) 70 % испытуемых. Остальные 30 %, которые дали неправильные ответы, равномерно выбрали 1, 3, 4 ответы, т.е. в задании были даны равновероятные дистракторы.

Но такая идеальная картина распределения выбора неправильных ответов в реальной практике встречается редко.




<< предыдущая страница   следующая страница >>