prosdo.ru 1


Введение

Цели практики: формирование и развитие профессиональных компетенций и профессиональных знаний в сфере избранной специальности, закрепление полученных теоретических знаний и овладение необходимыми методами по новым видам деятельности, использование результатов практики для подготовки выпускной квалификационной работы.

Задачами практики являются:


  • Закрепление, углубление и расширение теоретических знаний, умений и навыков полученных в процессе теоретического обучение;

  • Овладение профессионально – практическими умениями, производственными навыками и передовыми методами труда;

  • Овладение нормами профессии в мотивационной сфере: осознание мотивов и духовных ценностей в избранной профессии;

  • Овладение основами профессии в операционной сфере: ознакомление и усвоение методологии решение профессиональных задач(проблем);

  • Изучение разных сторон профессиональной деятельности: социальной, правовой, гигиенической, психологической и психофизической, технической, технологической и экономической.

Производственную практику проходила в соответствии с учебным планом в Институт развития образования и повышения квалификации РС(Я).
ПМ.04. Выполнение работ по рабочей профессии: Мастер по обработке цифровой информации

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Практика

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

ПК 1.1-1.5


МДК.04.01. Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации

18

36

Раздел 1. Коррекция цифровых фотографий

2

7

Раздел 2. Фотомонтаж

4

7

Раздел 3. Секреты красоты. Эффективная работа с портретными фотографиями.

4

7

Раздел 4. Восстановление старых фотографий

4

8

Раздел 5. Художественное оформление фотографий

4

7

ПК 2.1-2.4

МДК.04.02. технологии публикации цифровой мультимедийной информации

18

36

Раздел 1. Автоматизация работы

6

12

Раздел 2. Публикация мультимедиа контент в Интернете


6

12

Раздел 3. Тираж мультимедиа контент на различных съемных носителях информации

6

12




Всего:

36

72

МДК.ДВ.01.01. Структуры и алгоритмы обработки данных

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Практика

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

ПК 1.1-1.4

МДК.ДВ.01.01. Структуры и алгоритмы обработки данных

36

36

Раздел 1. Технология программирования структур данных

6

6

ПК 1.1-1.4

Раздел 2. Линейные структуры данных


6

6

ПК 1.1-1.4

Раздел 3. Нелинейные структуры данных

6

6

ПК 1.1-1.4

Раздел 4. Файл.

6

6

ПК 1.1-1.4

Раздел 5. Орграф

6

6

ПК 1.1.-1.4

Раздел 6. Поиск и сортировка

6

6




Всего:

36

36




  1. ОБЩИЕ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

Наименование разделов и тем

Профессиональные знания

Содержание выполняемой работы

Кол-во часов

Системное программирование


разрабатывать код программного модуля на современных языках программирования

создавать программу по разработанному алгоритму как отдельный модуль;

выполнять отладку программы на уровне модуля;

: выполнять тестирование программы на уровне модуля;

Осуществлять оптимизацию программного кода модуля

Программирование сканера. Оптимизация программ. Отладка программ в интегрированных средах. Установка, освобождение и восстановление обработчиков прерываний. Управление процессами. Диспетчеризация процессов.

36

Прикладное программирование

использовать инструментальные средства на этапе отладки программного продукта;

создавать программу по разработанному алгоритму как отдельный модуль;

Создание информационной базы по заданию организации. Настройка интерфейса пользовательской системы. Восстановление и тестирование информационной базы.

36

Создание и обработка цифровой мультимедийной информации

Знать общую теорию создания и обработки цифровой мультимедийной информации

Работать с программами по созданию и обработке цифровой мультимедийной информации;

Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей;

Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы;

Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов;


Создавать видео-ролики, презентации, слайд-шоу, медиа-файлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;

Воспроизводить аудио, визуальный контент и медиа-файлы средствами персонального компьютера:


36

Работа по публикации цифровой мультимедийной информации




Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации;

Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной

Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации;

Публиковать мультимедиа контент в Интернете.

36

Структуры и алгоритмы обработки данных

основные методы разработки машинных алгоритмов и программ, структуры данных, используемые для представления типовых информационных объектов, основные задачи анализа алгоритмов

разрабатывать алгоритмы, используя изложенные в курсе общие схемы, методы и приемы построения алгоритмов, выбирая подходящие структуры данных для представления информационных объектов

36


основные машинные алгоритмы и характеристики их сложности для типовых задач, часто встречающихся и ставших «классическими» в области информатики и программирования

доказывать корректность составленного алгоритма и оценивать основные характеристики его сложности;


реализовывать алгоритмы и используемые структуры данных средствами языков программирования высокого уровня;

экспериментально исследовать эффективность алгоритма и программы


Содержание заданий по практике

3. Методические рекомендации по выполнению заданий практики



Наименование разделов

Рекомендации по выполнению заданий

1.

Инструктаж и знакомство с техникой безопасности на рабочем месте

Производить в дневнике записи о прохождении вводного инструктажа и техники безопасности, требования безопасности труда и внутреннего распорядка. Производить запись об использовании машинного времени и замеченных дефектах работы машин в журнал по учету машинного времени. Изучить технику безопасности непосредственно на рабочем месте и общую технику безопасности на предприятии. Изучить характерные приемы защиты от возможных травм, применяемые защитные устройства, системы блокировки. Дать оценку освещенности, вентиляции, рабочей одежде, сигнализации, предупредительным табло. Свое мнение по улучшению условий труда, повышению производительности труда.

2.

Общая характеристика предприятия

Ознакомиться с Уставом, Положением предприятия, другими нормативными документами, регламентирующими деятельность предприятия, изучить материалы СМИ о предприятии, провести в ОК о составе, численности, квалификации кадров предприятия, изучить основные направления деятельности предприятия.


3.

Характеристика компьютерной базы предприятия, отдела

Изучить состав компьютерной базы предприятия, выявить источники технической, статистической информации о параметрах технической характеристики компьютерной техники базы и делать точное описание на их основе. Дать описание программного обеспечения.




При выполнении работ по разделу по выбранной теме или по заданию предприятия производить в дневнике записи о проделанной работе.


1. Характеристика предприятия

1.1.Краткое описание предприятия

"КОРПОРАТИВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕШЕНИЯ", ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ.


Республика Саха (Якутия), г. Якутск.

ООО "КОРПОРАТИВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕШЕНИЯ" зарегистрировано 19 февраля 2004 года (Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Якутску Республики Саха (Якутия).
Виды деятельности:



1.2. Компьютерная база и программное обеспечение предприятия

В каждой комнате учреждения есть компьютеры оснащенные: персональными компьютерами с процессором Intel Pentium ІV CPU 2.8 Mhz; имеется аудитории с интерактивными досками; компьютеры с процессорами оснащены операционной системой Xp Professional; Память DDR ІІ 1024 Mb; HDD 500 Gb; видеокарта с памятью 512 Mb; версия DirectX 9. На каждом столе находится принтер, веб-камера, колонки, интернет wifi, наушники. Имеются большие жидкокристаллические мониторы которые подключены в сеть и можно общаться в прямой трансляции.

Операционная система Microsoft Windows XP Service Pack 2,Russian

Оперативная память 512 Mb

Процессор Intel CPU Pentium 4 CPU2,5 MHz

Материнская плата PSNT WS v.1.XX ASUS PSNT WS ACPI BIOS 0804
1.3. Техника безопасности.

Общее положение:


  • Убедится в отсутствии видимых повреждений на рабочем месте;

  • Разместить на столе тетради, книги так, что бы они не мешали работе на компьютере;

  • Принять правильную рабочую позу.

  • Посмотреть на индикатор монитора и системного блока и определить, включен или выключен компьютер. Переместить мышь, если компьютер находится в энергосберегающем состоянии или включить монитор, если он был выключен.

Приступая к работе на компьютере желательно:

  • Осмотреть рабочее место (расположение блоков и их состояния…).

  • Подобрать по высоте стул.

  • Монитор должен располагаться на уровне глаз и перпендикулярно углу зрения.

  • Экран монитора и защитный экран (с обеих сторон) должны быть чистыми.

  • Освещение должно соответствовать нормам СанПиН.

  • Не рекомендуется располагать монитор около яркого источника света так как приходится повышать яркость и контрастность, что влечет за собой: увеличение нагрузки на глаза, излучение, выгорает люминофор экрана, сокращается срок службы монитора.

  • На мониторе не должно быть бликов, сильного контраста с внешним освещением.

  • Мышь располагается так, чтобы было удобно работать с ней. Провод должен лежать свободно. При работе с мышью по периметру коврика должно оставаться пространства не менее 2-5 см.

  • Клавиатуру следует располагать прямо перед пользователем, работающим на компьютере. По периметру оставляется свободное место 2-5 сантиметров.



  1. Технология выполнения практического задания ПМ 04

Три способа удаления эффекта красных глаз

Думаю, многим известен эффект красных глаз, зачастую появляющийся на фотографиях. Несомненно, впечатление от кадра он портит, особенно если вы любите показывать свой виртуальный альбом знакомым. Мы рассмотрим три способа удаления эффекта красных глаз.


  • при помощи каналов;

  • при помощи корректировки цветов;

  • при помощи нового инструмента Photoshop CS Color Replacement (Заменитель цвета).


Каналы

Шаг 1

Отрываем изображение, которое мы хотим отредактировать (Рис. 1)



Рис. 1. Изображение для редактирования
Необходимо, чтобы изображение находилось в режиме RGB (Red, Green, Blue), потому, что именно с этими тремя каналами будет удобно работать. Теперь выберите инструмент Elliptical Marquee (Эллиптическое выделение). Использовать удобней его, потому, что объект имеет овальную форму. Итак, красную область сначала на одном глазу, а затем (удерживая клавишу , чтобы не отменить предыдущее выделение) – на другом.



Рис. 2. Эллиптическое выделение

Шаг 2

Перейдите на вкладку Channels (Каналы) и сделайте активным канал Blue (Синий) (можно также выполнить комбинацию клавиш +<3>).



Рис. 3. Палитра Channels

Выполните комбинацию клавиш +<С> для копирования в буфер области глаз в активном канале. Надо вставить ее в то же место, только в красном канале. Поэтому выполните комбинацию клавиш + (рис. 3)

Шаг 3

Посмотрим , что получилось на фотографии. Нажав на клавишу <~>. В 95% случаев можно заметить зеленый оттенок. Этот эффект появляется из-за смещения красного и синего каналов чтобы убедиться в этом, попробуем взять обычные краски ( акварель, гуашь и т. п.) и смешать эти два цвета. Здесь действует такой же принцип. По случайному стечению обстоятельству у нас данный эффекта не наблюдается, если встречается, то можем пропустить этот шаг. Но вернемся к основной проблеме. Для удобства, как мы уже упоминали ранее, нам нужно нажать клавишу <~>, а не +<~>. В первом случае мы сможем просматривать все три канала, оставаясь в режиме редактирования текущего, во втором — нет. Устраняется зеленый оттенок в зрачках при помощи функции Fade (Исчезновение). Выполняем команду Edit | Fade (Редактирование | Исчезновение) либо комбинацию клавиш ++ и задаем для Blending Mode (Режим смешивания) значение Normal (Нормальный), a Opacity (Непрозрачность) — 80. Вот и все, финальный результат в стопроцентном разрешении смотрим на рис. 4.


Если быть объективным, то этот способ не является самым лучшим, потому что:


  • требует больших временных затрат;

  • зачастую красная область, как в нашем примере, разного размера.



Рис. 4 Режим смешивания

Цветокоррекция

Способ цветокоррекции существенно проще в исполнении. Весь смысл заключается в уменьшении доли красного в изображении путем корректировки параметра Hue/Saturation (Оттенок/Насыщенность). Недостаток этого способа заключается в том, что его можно применять только к изображениям с малым разрешением, где зрители не будут всматриваться: есть ли блики от фотоаппарата или нет. На большой картинке эти блики будут ярко выражены.

Итак, выделяем по способу, описанному только что, красные участки и выполняем комбинацию клавиш +, или же выполняем команду Image | Adjustments | Hue/Saturation (Образ | Корректировка | Оттенок/Насыщенность) и вводим значения, как на рис. 5. Параметры могут слегка отличаться, так как цветопередача фото может быть иной. Если это так, задаем параметры в соответствии с цветом на изображении. Финальный результат можно посмотреть на рис.6.


Рис. 5. Диалоговое окно Hue/Saturation



Рис. 6. Финальный результат
Использование нового инструмента Color Replacement Photoshop CS

Этот способ, на наш взгляд, самый простой, быстрый и максимально эффективный. В новой версии Photoshop появился очень интересный инструмент Color Replacement (Заменитель цвета). С его помощью мы можем перекрасить любой предмет в любой цвет без особых усилий. В связи с таким замечательным новшеством родился новый способ удаления эффекта красных глаз. Сделаем активным инструмент Color Replacement (нажатием клавиши ). Меняем размер кисти, установив его равным 1, другие параметры изменять не стоит. Находим на краях области глаза темный участок и, удерживая клавишу , щелкаем на нем левой кнопкой мыши.


Примечание. Размер кисти мы устанавливаем настолько малым, поскольку именно маленькая точка поможет определить настоящий цвет. Если мы попробуем увеличить размер кисти, например, до пяти, на изображении такого же размера, то к цвету добавится много лишнего красного, что неприемлемо.


  1. Технология выполнения практического задания ПМ 07 (ба5ар ПМ04 буолуо)

«Безопасность жизнедеятельности»

c:\users\семен\desktop\алексеев иванов бжд\1.1.jpg


c:\users\семен\desktop\алексеев иванов бжд\2.jpg

Заключение

Во время производственной практики были достигнуты цели и задачи,

поставленные программой практики. Были приобретены навыки работы с компьютерными сетями, с автоматизированными информационными системами и базами данных, работа с системными и прикладными программами.

Овладели профессиональными знаниями и умениями, связанные с выполнением должностных обязанностей программиста в компьютерных системах в условиях действующего предприятия.

С помощью производственной практики закреплены данные программы. В ходе ее выполнения расширены навыки пользования ЭВМ, работы со многим программными продуктами, создания относительно несложных программ, освоения в современных информационных технологиях.

В результате производственной практики научилась:

  • Разрабатывать программный продукт

  • Устанавливать компьютерную технику

  • Применять математические методы для решения оптимизационных задач

  • Осуществлять оптимизацию программного кода модуля

  • Выполнять разработку спецификаций отдельных компонентов
  • Осуществлять разработку кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля


  • Выполнять откладку программных модулей с использованием специализированных программных средств

  • Работать в коллективе


Список литературы

ПМ.04. МАСТЕР ПО ОБРАБОТКЕ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

  1. Роджерс Д., Адамс Дж. Математические основы машинной графики: М., Машиностроение, 1999.

  2. Роджерс Д. Алгоритмические основы машинной графики: М., Мир, 1998.

  3. Аммерал Л. Программирование графики на Турбо Си. Машинная графика на персональных компьютерах. Интерактивная трехмерная машинная графика.

  4. Принципы программирования в машинной графике (в 4 т.), М., Солсистем, 2001.

  5. Баяковский Ю. М. Графор. Графическое расширение Фортрана. М., Наука, 1985.

  6. Яншин В., Калинин Г. Обработка изображений на языке СИ для IBM PC. Алгоритмы и программы. М., Мир, 1999.

  7. Фокс А., Прат М. Вычислительная геометрия. Применение в проектировании и на производстве М., Мир, 2000.

  8. Прэтт У. Цифровая обработка изображений: В 2-х книгах. Кн.1.-М.:"Мир", 2002.

  9. Прэтт У. Цифровая обработка изображений: В 2-х книгах. Кн.2.-М.:"Мир", 2003.

  10. Фоли, Джеймс. Основы интерактивной машинной графики: В 2-х кн. / Дж. Фоли, А. вэн Дэм. - М.: Мир, 1999. –

  11. Роджерс, Д. Алгоритмические основы машинной графики / Д. Роджерс. - М.: Мир, 1999.-504 с. (Экз. 25. Число доступных: 0. Расстановочный шифр: 681/Р601. Абонемент учебной литературы).
  12. Шикин Е. В. Компьютерная графика / Е. В. Шикин, А. В. Боресков. - М.: Диалог-МИФИ, 1998. - 286 с. (нет в библиотеке) (есть: Шикин, Е. В. Кривые и поверхности на экране компьютера : Руководство по сплайнам для пользователей. - М. : ДИАЛОГ-МИФИ, 1996. - 237 с.: ил. ; Расстановочный шифр: 681/Ш57; Экземпляры (1); Число доступных: 1; Доступно: Главный читальный зал; Шикин, Е. В. Компьютерная графика. Динамика, реалистические изображения. - М. : Диалог-МИФИ, 1997. – 288 с.; Расстановочный шифр: 681/Ш57; Экземпляры (2); Число доступных: 1; Доступно: Главный читальный зал).


  13. Аммерал, Л. Принципы программирования в машинной графике: Пер. с англ. / Л. Аммерал. - М.: Сол. Систем, 1992. – 224 с. (Расстановочный шифр: 681/А622; Экземпляры (3); Число доступных: 3; Доступно: Главный читальный зал, Читальный зал АВТФ).

  14. Кенцл, Т. Форматы файлов Internet / Т. Кенцл. - СПб: Питер, 1997. - 320с. (Кенцл, Тим. Форматы файлов INTERNET. - СПб. : Питер, 1997. – 320 с.; Расстановочный шифр: 681/К357; Экземпляры (2); Число доступных: 2; Доступно: Главный читальный зал).

  1. Павлидис Т. Алгоритмы машинной графики и обработки изображений. М., Радио и связь, 1986.

  2. Ньюмен У., Скрулл Р. Основы интерактивной машинной графики. М., Мир, 1996.

  3. Фоли Дж., вэн Дэм А. Основы интерактивной машинной графики (в 2 т.): М., Мир, 1995.

  4. Робертс Л. Автоматическое восприятие трехмерных объектов. — Интегральные роботы. М., Мир, 1973.

  5. Джад Д., Внишецки Дж. Цвет в науке и технике. М., Мир, 1978.

  6. Проектирование пользовательского интерфейса на персональных компьютерах. Стандарт фирмы IBM / Под ред. М.Дадашева. М., DBS Ltd, 1991.

  7. Франсис Дж. Книжка с картинками по топологии. М., Мир, 1991.

  8. Болтянский В. Г. Наглядная топология. М., Мир, 1990.

  9. Мартинес Ф. Синтез изображений. Принципы, аппаратное и программное обеспечение. М., Радио и связь, 1990.

  10. Гилой В. Интерактивная машинная графика. М., Мир, 2001.

  11. Наттерер Ф. Математические аспекты компьютерной томографии. М., Мир, 1999.

ПМ.ДВ.01.01 «Структуры и алгоритмы обработки данных»

  1. Альфред Ахо, Джон Э. Хопкрофт, Д. Ульман Структуры данных и алгоритмы. М., Изд-во "Вильямс", 2000 г.

  2. Н. Вирт Алгоритмы + структуры данных = программы. М., "Мир", 1985 г.

  3. Н. Вирт Алгоритмы и структуры данных. М., Издат-во "Вильямс", 1998 г.
  4. Д. Кнут. Искусство программирования для ЭВМ. Т.1. Основные алгоритмы. М., "Мир", 1976 г., переиздание - М.,Изд-во "Вильямс", 2000 г.


  5. Д. Кнут. Искусство программирования для ЭВМ. Т.3. Сортировка и поиск. М., "Мир", 1978 г., переиздание - М.,Изд-во "Вильямс", 2000 г.

  6. Уильям Топп, Уильям Форд. Структуры данных в С++. М., Изд-во "Бином", 2000 г.

  7. Алгоритмы и программы решения задач на графах и сетях./ Нечепуренко М.И., Попков В.К. и др. - Новосибирск: Наука. Сиб.отделение, 1990. - 515 с.

  8. Брой М. Информатика. Теоретическая информатика, алгоритмы и структуры данных, логическое программирование, объектная ориентация: В 4-х частях. Ч.4/ Пер.с нем. - М.:Диалог-МИФИ, 1998. - 224 с.

  9. Вирт Н. Алгоритмы + структуры данных = программы: Пер.с англ. - М.: Мир, 1985. - 406 с.

  10. Евстигнеев В.А. Применение теории графов в программировании/ Под ред. А.П.Ершова. - М.: Наука. Гл. Ред. ФМЛ, 1985. - 352 с.

  11. Кнут Дональд Э. Искусство программирования. Том 1. Основные алгоритмы. Пер. с англ.: Уч. пос. – М., Изд.дом «Вильямс», 2000. – 720 с.

  12. Костюк Ю.Л. Основы алгоритмизации: Учебное пособие. - Томск: Изд.ТГУ, 2006. - 124 с.

  13. Орлов В.А. Теория графов и комбинаторика: Учебное пособие. - Томск: Изд.ТПИ, 2002. - 96 с.

  14. Райли Д. Абстракция и структуры данных: Вводный курс: Пер.с англ. - М.: Мир, 1993. - 752 с.

  15. Трамбле Ж., Соренсон П. Введение в структуры данных: Пер.с англ. - М.: Машиностроение, 2002. - 784 с.

  16. Безопасность Жизнедеятельности: О. Н. Русака. СПб.: МАНЭБ, 1996

  17. Дубовцев В.А. Безопасность жизнедеятельности. / Учеб. пособие для дипломников. - Киров: изд. КирПИ, 1992.

  18. Мотузко Ф.Я. Охрана труда. – М.: Высшая школа, 1989. – 336с.

  19. Безопасность жизнедеятельности. /Под ред. Н.А. Белова - М.: Знание, 2000 - 364с.