prosdo.ru
добавить свой файл
1 2 ... 4 5

Полные правила к играм «Питерские Ирландии»


План:

1. Ирландия начала нашей эры. Введение.

2. Общественное устройство………………………………………………………………2


  1. Родо-племенной строй

  2. Король

  3. Хозяин гостевого дома (бруйдена)

  4. Лорды и их вассальные обязательства

  5. Воин

  6. Друид

  7. Филид

  8. Брегон

  9. Кузнец

  10. Другие профессии

  11. Несвободные

3. Этика на игре………………………………………………………………………………….4

  1. Честь

  2. Отыгрыш. «Повязки чести»

  3. Гейс

    1. Что такое гейс?

    2. За что и когда накладывают гейсы?

    3. Кто может накладывать гейсы?

    4. Что случится, если нарушить гейс?

4. Антураж ……………………………………………………………………………………….. 5

  1. Стиль речи

  2. Одежда

  3. Украшения

  4. Строения

  5. О доспехах и оружии

  6. Боевые колесницы

  7. Голова

  8. И другое

5. Боевые взаимодействия …………………………………………………………………… 7

  1. Поражаемая зона, снятие, хиты

  2. Поединок

  3. Законное убийство

  4. Война армиями

6. Раны и болезни. Целительство……………………………………………………………. 8

  1. Ранения и смерть

  2. Болезни и смерть

  3. Лечение

7. Экономика (ценности и подарки, оплата и залог)………………………………….……..9

  1. Цена чести

  2. Материальные ценности

  3. подарки, оплата и залог

8. Обычаи и обряды………………………………………………………………………………10

  1. Рождение и взросление.

  2. Приемные родители.

  3. Обучение.

  4. Любовь. Браки. Свадьбы.

  5. Смерть и похоронный обряд
  6. Праздники


  7. Жертвоприношения

  8. Правила гостеприимства

  9. Игры

9. Законы и судебная власть …………………………………………………………………..13

  1. законы

  2. способы исполнения

  3. Голодовка

  4. защита

  5. Поручительство. Обмен заложниками

10. Бруйден……………………………………………………………………………………….14

11. Магия…………………………………………………………………………………………14

12. Сиды и Боги …………………………………………………………………………………15

13. Звери и чудовища ……………………………………………………………………………16

14. Рекомендуемая литература………………………………………………………………….16
Ниже изложенный текст содержит некоторые сведения о быте и обычаях Ирландии первых веков нашей эры, и о том, как мы предлагаем моделировать их в нашей игре.

1. Общественное устройство
Родо-племенной строй

Одним из основных понятий, а также основной территориальной единицей в Ирландии был «туат» (tuath), что можно перевести как «племя», «клан», или «королевство». В нашем случае «туат» используется как безразмерная величина. Самым маленьким туатом считается клан или род – это потомки одного прадеда. В клане наибольшим уважением пользуются глава клана (его кстати называют – conn, то есть голова, вождь). Ими могут быть как мужчины, так и женщины. Кланы различаются по богатству и знатности. Каждый человек с точки зрения общества и закона воспринимался именно как составная часть рода. Клан расплачивается за его нарушения, вносит за него выкуп, а в случае его смерти требует возмещение (eraic) или объявляет кровную месть. Изгнание из клана – страшное наказание, поскольку человек вне клана оказывается вне закона.
Король (ri)

Наиболее важный человек в туате это король. Какова власть короля? Нетрудно сказать. Станет король супругом земли, вождем всех воинов, опорой правды.


Фигура короля в ирландской традиции имеет ярко выраженный сакральный смысл – король становился супругом земли, что отражено в соответствующих ритуалах.

Будучи представителем военной аристократии, король являлся также военным вождём туата.

Король – обеспечивает соблюдение закона - «правды короля» или Fir flathemon. Если правление короля справедливо, то земли его туата процветают; растут урожаи и скот плодится с неимоверной быстротой. Если король вредит своей «правде», какими-либо неправедными действиями, несправедливостями и т.п., то это неблаготворно отражается и на жизни всех его соплеменников.

Также король не должен нарушать свои гейсы.

Короля выбирают кланы. Избрание должно осуществляться либо на Самайн, либо на Лугназад. Претендент должен быть сыном, внуком или правнуком короля. Он не может иметь никаких телесных изъянов - калека от рождения или человек, потерявший в битвах руку или глаз, не может быть избран королём. Избравшие короля кланы приносят ему что-то вроде вассальной присяги.

Хозяин гостевого дома (бруйдена)

Все домовладельцы обязаны обеспечить гостеприимство любому благородному человеку. В случае хозяина гостевого дома (briugu, позже brugaid), это обязательство безгранично. Немного их было, и потому цена чести бругайда приравнивалась к цене чести короля. Кроме того, Хозяин гостевого дома не подлежал никакой военной обязанности (см. также раздел 10 этих правил).
Лорды (flaith) и их вассальные обязательства

Для обозначения иерархии подчинения мы используем неточное в данном случае, но зато знакомое всем понятие о вассальных отношениях. Итак, все члены клана являются вассалами главы клана, глава клана является вассалом вождя племени, вождь племени является вассалом короля пятины. К чему это обязывает? Король туата обеспечивает исполнение закона на подвластных ему землях и защиту населения. За это он получает ежегодную дань. Воины туата обязаны охранять границы земель туата, выполняя fubae (выслеживание волков и воров) и rubae (охрана территории с определенных точек). Вассал обязан явится по зову короля туата. Вассал обязан помогать в соблюдении (исполнении) закона. Когда король объявляет войну, вассальные кланы выставляют ему в помощь свои войска в оговоренных размерах.

Воин

Все мужчины из благородных семей в это время обладали воинскими навыками. Кроме того, они могли уметь и что-то еще. Если Вы не хотите участвовать в воинских разборках, то до игры по Вашей просьбе мастера пропишут Вам гейс, запрещающий браться за оружие, или увечье, несовместимое с боевкой. Заметим однако, что люди мудрости и люди искусства могут выставлять за себя поединщиков, и не будет в этом урона чести.

Лучшие воины или герои являются основными персонажами героических скел. Любой ирландец стремится прославиться, любой воин стремиться стать лучшим, то есть героем. Герой отличается особым поведением, суждениями, внешним обликом и речью. Герой стремится к преумножению своей славы и чести, совершает подвиги. Лучшим другом ирландского воина является филид, восхваляющий его подвиги.

Рекомендуем к ознакомлению «Отличительные черты характера ирландского героя» из правил к «Красной Ветви» (Москва, 2004).

«Прямолинейность. Герой не думает о последствиях, он решает ту задачу, которая у него перед глазами. Пример: герой нападает на оскорбившего его другого героя, принимая во внимание то, что весь род убитого захочет отомстить. От подобных опрометчивых поступков героев зачастую спасали мудрые советы друидов, филидов и королей.

Самоуверенность. Герой всегда считает, что он – лучший.

Честность. Герой никогда не врет, ибо ему незачем. Он считает себя выше этого.

Вспыльчивость. Герой в любом слове или действии ищет вызов своим способностям.

Доверчивость. Поскольку герой сам честен, он считает честными других».

Многие персонифицированные на игре воины являются колесничными бойцами. Поэтому они предпочитают передвигаться по игровой территории вместе со своим колесничим (т.е. на колеснице). Как правило колесничие – молодые воины, которые являются не столько возницами, сколько спутниками героев, их оруженосцами и соратниками. Увеличение чести героя автоматически увеличивает и славу его колесничего.

Друид

О друидах мало что известно, поэтому все, что написано ниже является изложением нашей концепции применительно к ролевой игре.

Посвященный друид – хранитель «священного знания», которое наделяет его магической властью. Только друиды способны открывать двери в Иной мир: обращаться к богам, ходить в гости к сидам, беседовать с животными, и др. Друид – хранитель мирового порядка, и потому он вправе накладывать гейсы – щиты, которыми человек закрывается от смерти. Друид может пророчествовать и заклинать.

Обучение друида происходит очень долго.

Корпорация друидов была организована на основе клановых, племенных принципов. Становясь учеником друида, человек перестает быть членом своего рода и становится младшим членом друидической корпорации вплоть до первого посвящения. Учитель в таком случае становится приемным отцом, хозяином и лордом своего ученика. После первого посвящения ученик друида (!друидом он еще не является!) может вернуться в мир, обладая кое-какими полезными навыками (у нас на игре это лекари и кравчие). В этом случае для него приоритеты туата выше приоритетов друидической корпорации. После второго посвящения соискатель получает статус друида и становится полноценным членом друидической корпорации. Отныне и навсегда приоритеты друидической корпорации для него выше приоритетов туата. Друид служит своему племени, представляя его перед богами и защищая от мистических опасностей. Друид постигает «священное знание» через Иной мир, но об этом знают лишь посвященные.

Корпорация друидов обладала значительной политической властью. Отметим, что выше суда Верховного короля числится суд друидов – последняя и окончательная инстанция. Друид - советник короля пятины - по чести почти равен королю пятины. Однако, как и в случае с остальными людьми мастерства, статус друида сильно зависел от его учености и умения.

При святилищах – священных рощах – часто существовали школы, в которых друиды обучали начальным знаниям детей благородного происхождения. Наиболее известное святилище располагалось в Килл Даре (см. также раздел 11 этих правил).

Филид

Филиды – поэты, хранители истории и предсказатели. В Ирландии поэт обладал уникально высоким положением в обществе. Высокий статус поэта отражает глубокую озабоченность раннего Ирландского общества сохранением чести, которая могла быть подпорчена из-за бранной песни и могла подняться выше вследствие хвалебной песни. Ирландца описывают как «жадного до похвалы и напуганного позором». Поэты могли наводить порчу и даже убивать сатирой. Поэт должен всегда находится возле короля, чтобы защитить его от колдовства. Поэт также мог пророчествовать, пользуясь практикой «имбас форосны» (imbas forosna).

Филиды имели собственную корпорацию, но членство в ней не выключало человека из родо-племенных отношений. Так же, как и друиды, филиды делились на ряд категорий по степени мастерства. Высшая категория называлась «оллам» (см. также раздел 11 этих правил).
Брегон

Одной из филидических специализаций являлись брегоны (bregon, brithem) – знатоки законов. Древние ирландские законы передавалось изустно и опиралось на систему прецедентов. В основе их лежит понимание любого человека как составной части своего рода-туата. По мере увеличения и усложнения законов брегоны-судьи выделялись из филидов в самостоятельную категорию.

Брегон должен был знать закон брака, закон родства, закон границы, и другие. Лучший брегон пятины становился советником короля.

Суждения брегона имели сакральный смысл поддержания или нарушения правды. Например, щеки легендарного судьи Сенхи покрывались пятнами, когда он объявлял неправильное суждение. Пятна исчезали, когда брегон исправлялся. Брегон мог также выполнять функции адвоката или защитника.
Кузнец

Наиболее известна из героических саг профессия кузнеца (gоbае). Вспомним Кулана, который был настолько богат и знатен, что принимал у себя короля. Это одна из самых нужных профессий, поскольку кузнец изготавливал орудия труда и оружие. В источниках говорится о том, что три вещи необходимы для существования мира: матка женщины, вымя коровы и молот кузнеца. В Bretha Nemed toisech перечисляются три вещи, необходимые для получения статуса кузнеца: слюна Nethin, яма Morrigan, наковальня Dagda. В общем, у кузнецов особые взаимоотношения с Иным миром, что является их профессиональным секретом.

Другие профессии

На игре не возбраняется наличие иных, подходящих по времени профессий: шутов, поваров, волынщиков, плотников, медников, ткачей...
Несвободные.

В ирландском обществе большое значение имела оппозиция: свободный – ограниченный в правах – несвободный. Цена чести взрослого свободного мужчины зависела от его разряда. К разряду «ограниченных в правах» относятся: женщина, ребенок, зависимый сын, больной-сумасшедший. Их цена чести в общем случае составляет половину от цены чести мужа, или отца, или опекуна. (Примечание. На игре мы будем следовать принципу: женщина, обладающая профессией – поэтесса, друидесса, и др., - получает полную цену чести своего разряда и пользуется всеми правами.) К разряду несвободных людей относятся пленник (сохраняющий цену чести) и раб (цена чести отсутствует, есть только стоимость). В рабство может быть обращен пленник или побежденный. Вообще-то на наших играх рабство до сих пор отсутствовало. Но если кому надо… Раб имеет право умереть в любой момент.
2. Этика на игре
Честь

Всё, что написано ниже, может иметь довольно опосредованное отношение к историческим реалиям прошлого. Это лишь выносимые на игру представления команды мастеров о том, что двигало поступками древних кельтов, что лежало в основе их культуры и миросозерцания.

Честь проявляет себя в человеке в двух формах - во «внутренней» и «внешней». «Внешняя» честь включает в себя соблюдение определённых установленных обществом поведенческих норм (в.т.ч гейсов). Для древнего ирландца не было ничего более важного, чем его «лицо» в глазах своих соплеменников: ведь каждый человек мыслился только как составная часть своего рода - туата. Поддержание своей внешней «чести» весьма заботило каждого, в особенности высшие слои военного сословия, вождей и жрецов, постоянно находившихся в поле зрения всего коллектива. Известно, что вплоть до средневековья спетая филидом сатира, «песнь поношения» могла буквально за день порушить положение в обществе даже весьма влиятельных людей.


У чести есть и иная сторона - внутреннее осознание человеком того, насколько достойным является его образ жизни и мыслей, насколько «вписывается» в рамки его собственных представлений о правильном поведении, завещанной предками традиции, и даже всего мироздания в целом, Мирового порядка. Это как раз именно то, что в сагах называется словом «правда». Особенно заметно она проявляется в жизни племенного короля, поскольку личность ри была теснейшим образом связана с родовыми землями, природой, стихиями, и от достойности его помыслов, чувств и поведения напрямую зависело не только его личное благосостояние, но и жизнь, здоровье и счастье всех членов туата. Без соблюдения внутренней правды не может быть и речи о поддержании внешней чести.

Отыгрыш. «Повязки чести»

«Внешняя честь», она же репутация, отыгрывается «повязками чести». Это – ленточки определенных цветов, повязанные на предплечье или заплетенные в височные косички. «Повязки чести» наглядно демонстрируют степень известности и прославленности персонажа. Во время игры увеличение количества «повязок чести» происходит только по распоряжению мастера. Случаи лишения повязок чести – утраты чести – описаны в правилах.

Итак:

Без повязки: Возможно, Вы - мастер? Если это утверждение не соответствует истине, дела Ваши плохи. На игре человек без «повязок чести» - бесчестный человек. Никаких прав у него нет. Возможно, это – недоросль, отбившийся от родителей, и еще не обладающий собственной честью. Но может быть, это – беглый раб, или человек, лишенный чести за преступления, или сумасшедший. Встретивший такого имеет полное право, не разбираясь, его прирезать без всяких последствий для себя, или обратить в рабство на свою пользу. Обычное обращение к такому персонажу: "Лживый оборотень", "Презренный раб", "Уродливый шут".

Одна повязка: Молодой человек, достигший совершеннолетия, получает свою первую повязку чести.

Две повязки: Вторая повязка появляется у персонажа, прошедшего первое профессиональное посвящение (воинское, филидическое, друидическое).


Три повязки: Очень известный человек в своей пятине: глава клана, хозяин бруйдена, лучший герой пятины, друид или филид.

Четыре повязки: Когда вы идете по улице, люди оборачиваются вам вслед. Очень известный человек во всей Ирландии: король пятины, верховный друид, оллам, великий герой, известный всей Ирландии.

Повязки приобретаются по мере роста персональной чести человека. Честь (точнее, репутация) приобретается путем свершения подвигов, странствий и великих деяний (для воинов и друидов), сложением особенно удачных гимнов или песен поношения (для филидов). Брегоны взращивают свою честь проведением удачных судебных процессов, каковые могут прославить их имя, справедливым толкованием законов и сбором генеалогической и юридической информации. Когда слухи о ваших великих (или наоборот, порочащих ваше имя) деяниях достигнут ушей мастеров1 вам будет вручена новая повязка (или снята имеющаяся).

Гейс

Что такое гейс?

Гейс - ритуальный запрет на какое-либо действие. Например: "Hельзя обходить тебе Брегу слева направо, а Тару справа налево". (Альгейс - ритуальное требование какого-либо действия. Например: "Ты должен пытаться убить всякого встречного фомора". Поскольку альгейсы в скелах встречаются очень редко, то мы на игре оставим их исключительно на мастерское усмотрение). Гейсы могут быть наложены не только на личность, но и на определенное место или на группу людей. Персональные гейсы фиксируются в личной карте игрока.

За что и когда накладывают гейсы?

Мы, авторы игры, честно предупреждаем игроков, что гейсы являются механизмом, сохраняющим вселенский баланс сил: чем больше возможностей ты приобретаешь в этом мире, тем больше гейсов ты получаешь за приобретённые возможности.

Первый гейс человек приобретает при рождении. Накладывает его друид, а следят за исполнением родители. Второй персональный гейс человек получает при совершеннолетии. Его накладывает друид Килл Дары. Гейсы рождения и совершеннолетия могут быть связаны с происхождением и именем. Так, например, Конайре, сын Короля птиц, имел гейс не убивать птиц. Также и Кухулин, чьё имя (Сu Chulaind) дословно означает «пёс Кулана» имел гейс, запрещавший ему пробовать собачатину. При совершеннолетии на человека также падают гейсы его рода.


Следующие гейсы (два) человек получает при первом профессиональном посвящении от своего учителя. Заметно, что количество гейсов связано с количеством повязок чести. Иначе говоря, чем выше статус персонажа, тем больше у него гейсов.

Кроме личных, существуют также «гейсы должности». Например, если Вы вступаете в брак, то Вы получаете гейсы. Если Вы разводитесь, то эти гейсы с Вас снимаются. Или, если Вас избирают королем, то Вы получаете «королевские» гейсы. Если Вы перестаете быть королем, то «королевские» гейсы с Вас снимаются.

Кто может накладывать гейсы?

Гейс – это мистическая плата за открывшиеся перед Вами возможности. Обычно гейс накладывает друид, освящающий перед мирозданием Ваш новый статус. Также гейс может быть наложен в ситуации «второе рождение»: например, вашим учителем, или человеком, спасшим Вас от смерти.

Что случится, если нарушить гейс?

Гейс – это щит, закрывающий Вас от смерти. Если гейс нарушен, смерть подходит к Вам ближе. Технически это означает, что при нарушении гейса вы теряете 1 хит. При нарушении второго гейса – теряете одну из «повязок чести». При нарушении третьего – теряете еще один хит. И так далее…

Если Вы нарушили гейс, немедленно идите в Килл Дару. Друиды проведут над Вами обряд очищения, и восстановят Ваши гейсы-щиты. Обряд очищения также восстановит Вам утерянные хиты, но не восстановит повязок чести.

Гейсы отыгрываются «на честность». Однако, возможна ситуация, когда Ваши недоброжелатели будут подталкивать Вас к нарушению гейсов, а следовательно вести учет нарушенных Вами гейсов. Поэтому обычно не рекомендуется разглашать свои гейсы, поскольку это знание может быть использовано против Вас.

3. Антураж
Стиль речи

Мощным приемом, который позволяет игроку вжиться в образ своего персонажа, являются особенности речи. На наших играх уже сложилась некая своеобразная стилистика, которую мы готовы расширять и углублять. Вот несколько примеров:


Любой ответ на вопрос наш ирландец начинает со слов «нетрудно сказать, …»

В любом рассуждении наш ирландец в некий момент определяет «по чести…» или «не по чести мне это будет». Или задает вопрос «не будет ли в том ущерба моей чести?».

Вообще, по нашему мнению любой благородный ирландец стремиться говорить красиво. Для высокомудрых друидов и филидов это пожелание является требованием. Старайтесь украшать вашу речь описаниями, метафорами, кеннигами. Избегайте современных речевых штампов.

С удовольствием процитирую некоторые наработки в этом направлении других мастерских команд. Из правил к «Великой Ирландии» (Москва, 1999):

«К старшим по возрасту и общественному статусу ирландцы обращались весьма почтительно. "Почтенный отец", "Господин мой", "Могучий воин" - вот примерно стиль обращений к ним. При этом еще могли почтительно кланяться, прикладывать руки к щекам (особенно при просьбах о защите). К храбрым воинам и героям обращались так: "Бык Мунстера", "Кабан под дубом", "Пес Улада" и тому подобное. Слово "пес" не имело ругательного значения, наоборот, им хвалили отличившихся в сражении. К девушкам обращались так: "Сокровище мое", Девочка моя", "Красавица моя", "Госпожа". К запятнавшим свою честь и к подозреваемым в дурных поступках обращались (если вообще обращались) следующим образом: "Лживый оборотень", "Презренный раб", "Уродливый шут". Обращаться невежливо к человеку высокого социального статуса значило смертельно (для себя) обидеть его. Оскорбленный мог вполне себе позволить убийство оскорбителя без ущерба для своей чести.»

Одежда

Одежда должна помогать игроку проникнуться «духом эпохи». Кратко перечислим принятые на сегодняшний день элементы костюма ирландца начала нашей эры.

Лейнте – нижняя льняная белая рубаха любой длины (необязательна).

Лейне - длинная рубаха ниже колена обычно из льна, но может быть из шелка или атласа у сидов.


Верхнее платье, хангерок, сарафан, двусторонний передник, «перекидка» – в простом случае это кусок ткани с дыркой для головы, по бокам может быть несшитым, или сшитым только в верхней части, или по всей длине, рукава отсутствуют или короче локтя. Обычно из льна или шерсти, но может быть из шелка или атласа у сидов.

Килттолько широкий и только длинный - ниже колена, лен или шерсть (ностальгическое допущение). Представления о том, что древние ирландские герои носили килт является характерной чертой «Ирландского возрождения» 18- начала 20 веков. Представления (и заблуждения) этого периода для нас неразрывно связаны с открытием ирландских скел. Так что, в память о первооткрывателях, на наших играх килт не запрещен.

С килтом или лейне вполне уместно носить гетры (шерсть, кожа, мех).

Штаны могут носить только сиды. Лен, шерсть, кожа.

Верхняя рубаха или «перекидка» - в простом случае это кусок ткани с дыркой для головы, по бокам может быть несшитым, или сшитым только в верхней части, длиной до середины бедра, рукава отсутствуют или короче локтя. Шерсть, кожа.

Йонар – мужская запашная куртка без рукавов из кожи не ниже чем до середины бедра.

Жилет – меховой или кожаный

Пояс – все носят с поясом, на который подвешивают кошельки, мешочки, ножи и прочую мелочь.

Брат – прямоугольный или полукруглый суконный (желательно с начесом) плащ.

Обувь – кожаная, естественных цветов. (Если у вас нет стильной обуви, замаскируйте имеющуюся меховыми гетрами!)

Одежда может быть украшена тесьмой или вышивкой. Цвета – яркие, но не ядовитые.

Сиды и только сиды носят одежду красного цвета.

Ритуальная одежда друида – балахон (возможно с капюшоном). У овидда он - зеленый, у посвященного друида – белый. Друиды надевают ритуальную одежду только на обряды.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью по ирландскому костюму с сайта www.osh.ru

Украшения

Украшения могут быть сделаны из бронзы или меди, ну а для имеющих такую возможность – из золота или серебра.

Торквес или ГРИВНА. Всем лицам мужского пола, принадлежащим к свободным людям, крайне рекомендуется носить торквес – кельтскую гривну, т.е. несомкнутый обруч с шишечками на концах..

Женские ожерелья – плоские, пластинчатые, украшенныя орнаментом, эмалью и драгоценными камнями.

Фибула – кольцеобразная заколка с иглой, замкнутая или незамкнутая (подкововидная), возможно украшенная орнаментом, эмалью и драгоценными камнями. Фибулой закалывают плащи и рубахи.

Головной обруч желательно иметь знатным людям – королям и главам родов.

Богатые люди носили и ручные и ножные браслеты, украшенные выпуклым орнаментом.

Кельтский орнамент очень характерен стилизованными изображениями людей, зверей и растений.

Строения

Поселения были либо вообще не укреплены, либо окружены земляным валом со рвом и деревянным частоколом.

Вал с частоколом отыгрывается верёвкой, натянутой вокруг поселения, или конвертами из жердей. Штурм осуществляется только через ворота. Перед штурмом поселения или бруйдена следует сложить каирн.

Желательно чтобы на игре в любом королевском поселении были:

а) Стол, вмещающий в себя всех членов дома. Чем больше стол, тем лучше с точки зрения славы и чести. Над столом желательно натянуть тент.

б) Площадка для игр. На этой площадке надлежит проводить разнообразные соревнования, как то турниры, борьбу или матчи по хёрлей.

в) Очаг с постоянно горящим огнём.

г) Кладовая. Кладовой является огороженный участок внутри стоянки (или нежилая палатка), в которой хранятся все продукты и всё игровое имущество.


д) Доска для игры в фидхелл (может быть расчерчена на земле)

Не обязательно, но приветствуется наличие Оружейной.

4. О ДОСПЕХАХ И ОРУЖИИ

Разрешены доспехи из кожи с металлическими вставками. На корпус – кожаный доспех типа «майка», боевой пояс-фартук, или нагрудник. Конечности: наручи и поножи. Голова - шлемы сферо-конические, без забрал, допустимы простые наносники и нащёчники.

Оружие должно быть аккуратно выполнено и гуманизировано. Эффективность гуманизации оружия проверяется, по старой доброй традиции, на его владельце.

Щиты. Рекомендованы круглые щиты диаметром около 50 см. Фанера, кожа.

Мечи. Рекомендуются короткие мечи длиной клинка около 60 см. Дерево, текстолит, дюраль.

Копья. Разрешены любые копья до 2 м длиной (в т.ч рогатины и трезубцы, фрамеи - с рубяще-колющими наконечниками типа пальм или протазанов), с гуманизированным наконечником.

Дротики – метательные копья 70-120 см длиной, 1-2 см шириной древка, с гуманизированным наконечником.

Топоры с гуманизированной боевой частью (резина) формы «цельт».

Посохи – негеройское оружие, любые. Дерево.

Луки. Негеройское оружие.

Пращи. Допускаются пращи, в которых в качестве метательных снарядов используются теннисные мячики или тряпичные шары.

Ножи. Длина с рукоятью - 30 – 40 см. Дерево, текстолит.

Мастера оставляют за собой право не допустить до игры любой экземпляр оружия.
БОЕВЫЕ КОЛЕСHИЦЫ

Непременный атрибут воинского сословия в ирландских сагах - боевая колесница. Хотя езда верхом и была им известна, ирландские витязи считали применение её в бою чем-то необычным. (Всадник, сидящий верхом на коне, - скорее всего, из сидов.) Боевая колесница запрягалась парой лошадей; экипаж боевой повозки состоял, как правило, из двух человек - самого воина и его колесничего. Колесницы и кони на нашей игре обычно не дают игрокам преимуществ и не требуют сертификации, они часто появляются в поэтических рассказах о геройских похождениях. Однако, сертификат будет выписан на колесницу или коня, обладающих необычными свойствами.

Голова

Совершенно обычным трофеем, забираемым победителем с поля битвы, была отрезанная голова побеждённого. В хранении коллекции голов общественное мнение не усматривало ничего предосудительного.

ПРИМЕЧАНИЕ: Голова в кельтской духовной традиции считалась вместилищем души и личной силы человека. По этой причине, в сагах можно обнаружить множество эпизодов, в которых фигурируют ожившие и изрекающие пророчества мёртвые головы и т.п. Описывается также и такой обычай: мозги великих воинов, убитых в сражениях, смешивались с известью, скатывались в круглый шар и высушивались. В таком виде они хранились на почётном месте; во время исполнения песен и сказаний о деяниях богатырей древности, было принято снимать соответствующий шарик с полки и ласково его поглаживать.

Рекомендуем всем игрокам обзавестись каким-либо предметом, который в качестве головы Вы сможете радостно предоставить Вашему победителю. А то ведь мало ли из чего они ее сделают…
Боевая раскраска

Кельтским воинам было свойственно раскрашивать лицо перед боем (особенно они любили синий цвет). Чем знатнее воин, тем больше на нем украшений.




следующая страница >>