prosdo.ru
добавить свой файл
1 2 ... 5 6


Е.А. Бердичевская,

педагоги и учащиеся школы №409
Посвящается 15-летию

Детской республики

ГОУ СОШ №409

Детская республика

Союз Творческих Деятелей





Санкт-Петербург

2009


Научный редактор

доцент кафедры теории и методики обучения и воспитания

Ленинградского государственного университета

имени А.С. Пушкина, кандидат педагогических наук

Платонова Светлана Михайловна
Рецензент

кандидат педагогических наук,

доцент кафедры педагогики и психологии

Государственного Политехнического Университета

Аванесян Инесса Давидовна
Авторы

заместитель директора по воспитательной работе

средней общеобразовательной школы №409

Бердичевская Елена Алексеевна;

педагоги и учащиеся школы №409

Бердичевская Е.А.

Детская республика Союз Творческих деятелей. СПБ, 2009 – 40 с.
Предлагаемая брошюра адресована в первую очередь современным лидерам детского самоуправления, классным руководителям, заместителям директоров школ по воспитательной работе и другим организаторам детской жизни в школах.

В брошюре описана история становления и развития Детской республики 409 средней школы Санкт-Петербурга, представлены различные материалы и документы, которые создавались, сменяли друг друга в течение 15-летней истории Союза Творческих деятелей. Ученики и учителя школы вместе искали пути демократизации общения, отношений и управления в школьном сообществе.
Индекс 196603,

Санкт-Петербург, г. Пушкин,

Красносельское шоссе, дом 9.

Контактный телефон: 465-26-65


Оглавление:
1. ЗНАКОМЬТЕСЬ, ДЕТСКАЯ РЕСПУБЛИКА «СОЮЗ ТВОРЧЕСКИХ ДЕЯТЕЛЕЙ» …………………………………………………………………...4

2. ЭМБЛЕМА СОЮЗА ТВОРЧЕСКИХ ДЕЯТЕЛЕЙ………………………..5

3. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ…………………………………………………………………………...6

4. СТРУКТУРА САМОУПРАВЛЕНИЯ……………………………………...8

5. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ЖИЗНИ РЕСПУБЛИКИ….....9

6. ИСТОРИЯ ЖИЗНИ ДЕТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ «СОЮЗ ТВОРЧЕСКИХ ДЕЯТЕЛЕЙ»…………………………………………………………………..15

7. ЗАКОН ДЕТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ СТД «О выборах Президента и Правительства детской республики»……………………………………………….28

8. ТРЕБОВАНИЯ К ЛИЧНОСТИ ПРЕЗИДЕНТА ДОО «СТД»…………..31

9. СПИСОК ПРЕЗИДЕНТОВ ДЕТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ……………….. 32

10. ИНАУГУРАЦИЯ ПРЕЗИДЕНТА – 2008……………………………….32

11. КРИТЕРИИ СОРЕВНОВАНИЯ КЛАССОВ ЗА ЗВАНИЕ

«САМОГО КЛАССНОГО СООБЩЕСТВА»……………………………….34

12. ПАСПОРТ ОБЪЕКТОВ ДЕТСКОЙ ЗАБОТЫ 2007-2008 учебный год.36

13. СЕГОДНЯШНИЕ УЧАЩИЕСЯ ШКОЛЫ ОБ СТД…………………….37

14. ПОЕЗДКА ЗА ГРАНИЦУ «ВОКРУГ СВЕТА»

(РАЗРАБОТКА ИГРЫ)………………………………………………………..39

1. ЗНАКОМЬТЕСЬ, ДЕТСКАЯ РЕСПУБЛИКА

СОЮЗ ТВОРЧЕСКИХ ДЕЯТЕЛЕЙ
С 1994 года – имела название Союз Ученых Деятелей (СУД)

С 2000 года – переименована в Союз Творческих Деятелей (СТД) по решению общешкольной конференции. Автор аббревиатуры ученик 5б класса Дудкин Саша.

Юридический адрес: Санкт-Петербург г. Пушкин, Красносельское

шоссе, 9, государственное общеобразовательное учреждение средняя школа №409 Павловско-Пушкинского административного района Санкт-Петербурга

Дата образования: 22 сентября 1994 года.

Место образования: Коростовичи, Лужский район.

Кем создана: Творческой Учебой актива школы по предложению отряда «ШИП»

Цели учащихся:


  • Взять на себя как можно больше ответственности за свою школу, её настоящее и будущее, за своё образование.

  • Участвовать в управлении школой.

Способствовать формированию подлинного демократического сообщества и его интересной творческой жизни.

Кто может стать членом СТД: ученик школы №409; учитель школы №409; родители учеников школы №409; выпускник школы №409; любой человек, разделяющий принципы работы СТД и участвующий в ее работе.

Детская общественная организация «Детская республика Союз Творческих Деятелей» представляет собой:

  • Путь преодоления противоречий между осуществлением демократических реформ в государстве и неготовностью граждан к демократическому взаимодействию.

  • Лабораторию общественных наук, в которой ученики могут реализовать на практике свои знания этики, основ права и демократии, проверить их в реальных отношениях, сделать личностно значимые выводы.

  • Среду жизнедеятельности детей и взрослых, в которой каждый может проявить себя в различных статусах, ролях, позициях (от рядового участника до лидера-организатора) в индивидуальной и коллективной, исполнительской и творческой деятельности.

  • Мир свободы творчества, фантазии, игры.

Структура СТД: В состав детской республики входит четыре содружества:

« Малыши-карандаши» 1-3 классы

« Классные ребята» 5-6 классы

« Яркие сердца» 7-8 классы

« Старейшины» 9-11 классы

Что приобретают члены СТД:

  • понимание людей, их интересов и особенностей;

  • знание себя, своих сильных сторон;

  • умение дружить и друзей;

  • социально-активную жизненную позицию;

  • способность быть творцом чужой и собственной радости;

  • навыки социальной компетентности.
  • опыт демократического правового взаимодействия, умение реализовать и отстаивать свои права;


  • способность реализовать свои интересы в гармонии с интересами других;

  • способность к принятию взаимоприемлемых решений на основе открытости, диалога;

  • оптимистическое мировосприятие.

Звания в Детской республике:

Звание «Деятель» присуждается тем, кто вносит свой посильный вклад в улучшение деятельности детской республики СТД, а также, кто желает содействовать развитию детской республики, подавая личный пример.

Звание «Лидер» присуждается тем, кто своей эффективной организаторской работой, помогает СТД жить и развиваться.

Звание «Творец» присуждается тем, кто отличается индивидуальными творческими способностями и успехами.

Звание «Творческий лидер» присуждается тем, кто умеет придумывать, генерировать идеи, увлекать ими других и воплощать их в жизнь.

При присуждении звания члену СТД вручается соответствующий значок.

Управление ДОО осуществляется на принципах открытости, гласности, взаимного уважения, внимания и ответственности, коллегиальности, демократии на всех этапах организаторской деятельности: замысел, планирование, организация, коррекция, анализ, сохранение достижений.

Типом отношений между членами ДОО, независимо от их возраста и статуса (ученик- ученик, ученик-взрослый, взрослый-взрослый) является сотрудничество, сотворчество, товарищество.

ДОО функционирует в рамках единого правового пространства, соответствующего современным демократическим нормам.
2. ЭМБЛЕМА СОЮЗА ТВОРЧЕСКИХ ДЕЯТЕЛЕЙ

Школьная символика.

  • Значок члена СТД.

  • Эмблема школы.

  • Эмблемы содружеств.

  • Гимн школы.

  • Эмблемы творческих объединений.

  • Грамота члена СТД

  • Значки: «Деятель», «Лидер», «Творец», «Творческий лидер»

Эмблема СТД была принята в 1995 году по результатам общешкольного конкурса эмблем. Ее автором является ученик 7 класса Костя Белаш. Окончил Санкт-Петербургский Государственный Аграрный Университет.





Шестигранник символизирует шесть сообществ, входящих в состав «СТД». Это четыре содружества («Малыши-Карандаши», «Классные Ребята», «Яркие сердца», «Старейшины»), учителя и родители.

«Две протянутые руки» говорят о том, что учитель и ученик друг без друга в школе не могут. Они должны учиться жить вместе, быть друзьями.

«Раскрытая тетрадь» – это символ вечного познания жизни, друг друга.

«Перо и чернильница» - это стремление к творчеству, что было особенно символично в условиях получения статуса школы с углубленным изучением предметов эстетического цикла.
3. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ




следующая страница >>