prosdo.ru 1
Так же из того, что является подходящим на эту тему то, что пришло у Абу Дауда, анНасаий и ибн Маджа от Бишра ибн альХасасыйя он сказал - "один раз когда я шел вместе с пророком … и когда мы проходили рядом с кладбищем мусульман пророк сказал: " застигли эти много блага" и потом когда проходили кладбище мушриков он сказал: " лишились эти много блага".


И иснад этого хадиса – хороший, как об этом сказал имам Ахмад и другие, и указание из хадиса – " лишились эти мага"1

И из выше упомянутых хадисов мы возьмем несколько результатов


  1. Из тех, о которых рассказал пророк, что они в огне - его родители. А что тогда сказать про других?

  2. Те о которых рассказал пророк, что они в огне, были лучшие из людей с высокой степенью, благородного происхождения и обладали лучшими достойными качествами, как например Амр ибн Джада’н

  3. Из них были те, которые помогали бедным, давали саадака и делали много благих дел и в месте с этим пророк сказал, что не помогут им их хороши дела, так как они умерли на куфре.

И по этому сказал Абу Закария анНававий в комментариях на хадис Анаса": …в нем (в хадисе) – тот кто умер а куфре он в огне и не поможет ему близость приближенных ( к Аллаху). и в нем – тот кто умер на альФатра (время отсутствия пророков) и он из тех, которые поклонялись идолам то он из числа обитателей огня. И это не является наказание до того, как до него дошла худжа. Потому что эти (люди) из числа тех, до кого дошла худжа а это (остатки) призыва Ибрахима и других из пророков ( т.е. они слышали о пророках и этого достаточно, чтоб состоялась над ними худжа. И обратите внимание, о мусульмане!, Имам анНававий утверждает, что те, которые умерли на ширке и они из числа Ахлю альФатра, то они из числа обитателей огня. Так как, они умерли на ширке, слышав и зная о существовании пророков, не смотря на то, что до них не дошло практически ничего из пророчества. И обратите внимание на тех в наше время, которые нагло утверждаю, не стесняясь возводить лож на Аллаха и Его религию, что в наше время до людей, находящихся среди цивилизации, не дошла худжа, в тот момент как мусульмане по всему миру, огромное количество книг, также телевидение день и ночь рассказывает об исламе и т.п. ??? )2


Я скажу (говорит шейх), то, что сказал анНававий очевидно. И также можно добавить к тому что сказал анНававий, а это - альКырофий в "Шарх атТанкых" привел единогласное мнение ученых на то, что те кто умерли в джахилии, будут из обитателей огня и будут наказаны.

И также привел альБейхакый в "Даляиль анНубувва" 1-192: "…и как же не будут его (пророка) родители и его дед с этими описаниями (наказания уготованные для них, о которых рассказал пророк) в судный день (т.е. наказываться огне) ведь они поклонялись идолам, так что они умерли на этом, и не исповедовали то, на чем был И’са ибн Марьям. И их неверие не вредит пророку и не вредит в его родословной потому, что браки куффар являются действительными. А разве ты не видишь, что люди принимали ислам вместе с женами и не обязывались обновлять брак…"


1 Можно не согласится с шейхом именно в этом хадисе, о сказать, что пророк проходил через кладбище тех мушриков, которые умерли услышав о пророке, так как в начале они прошли кладбище мусульман, а они не могли быть, кроме как после пророчества. Но можно и подкрепить шейха и предположить, что может это были мусульмане, которые были на том, на чем пророк Иброгим. Так как все пророки были на исламе (единобожии) и сподвижники это прекрасно понимали и выражались таким образом, отталкиваясь от этого. В любом случае даже если и предположить, что в этом хадисе нет четкого указания, то уже миновало нас. множество аятов и хадисов, которые четко указывают на требуемое. И также, как мы уже упоминали, что в этом вопросе единогласное мнение ученых, и поэтому если и пришел какой то хадис, который внешне как то противоречит тому о чем объясняет шейх, то я является обязательным вернуть его на основу, а это – нет оправдания в тавхиде по невежеству и т.п.

2 Сказал ибн альКайим в "Заад альМаад" 3-588 "… и в нем далиль на то, что тот, кто умер будучи мушриком, то он в огне, даже если умер до пророчества, потому что мушрики поменяли и исказили религию ибрагима и преватили ее в многобожие…, и у Аллаха сильнейшая худжа против мушриков в любое время. И даже если б не было худжи, кроме как фитра, на которой создал Аллах своих рабов как тавхид господства (рубубия), который обязывает тавхид единобожия(улюхия), так как невозможно в любой фитре и разуме, чтоб было с ним (Аллахом) другое божество. И даже если Аллах и не шлет наказание, отталкиваясь только на эту фитру, то не перестает существовать призыв пророков на земле общеизвестным для всех и мушрик становиться быть достойным наказания после того, как до него дойдет призыв пророков…"