prosdo.ru
добавить свой файл
1



Картотека картинок для детей с тяжелыми нарушениями речи






Составитель:

Матыкина И.А.



Владимир,2008



Документ представляет собой подборку цветных картинок, не содержащих в своем названии звуков [с], [с’], [з] , [з’] , [ц] , [ш] , [ж] , [ч] , [щ] , [л] , [л’] , [р] , [р’] , [й], сортированных по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты», «Насекомые», «Цветы», «Посуда» и др. Такие картинки пригодятся в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи.

Некоторые ячейки таблицы пусты, так как отсутствуют соответствующие картинки, а также, чтобы не нарушать структуру документа и облегчить внесение дополнений, на случай, если появится необходимое изображение. Многие слова представлены несколькими картинками. Это удобно при разработке пособий.
Внимание!

Все картинки подписаны, поэтому для быстрого поиска необходимого изображения можно воспользоваться сочетанием клавиш Ctrl + F .





ОВОЩИ




тыква





ФРУКТЫ


киви

авокадо

дыня







банан

бананы




ЯГОДЫ







ДЕРЕВЬЯ, ЛЕС

ива

ива








дуб








пень

ветка




ГРИБЫ

опята

опята

ЦВЕТЫ, РАСТЕНИЯ

мята




мак





мох


мох

мох

букет

букет
















венок




ЖИВОТНЫЕ

ДОМАШНИЕ

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШЕГО ЛЕСА

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА И ЮГА

дог


кот








бык







хомяк

хомяк

хомяк







бегемот

медведь





кабан




?

пума

панда




хобот







ПТИЦЫ

ДОМАШНИЕ

ДИКИЕ СРЕДНЕЙ ПОЛОСЫ

ДИКИЕ ПТИЦЫ СЕВЕРА И ЮГА


петух










индюк

утка


утка













пингвин







киви

удод

тукан

НАСЕКОМЫЕ

муха




паук






РЫБЫ

хек

манта

окунь

окунь

окунь

кит







губки







ЗЕМНОВОДНЫЕ







ЧЕЛОВЕК, СЕМЬЯ

ноги


ухо

внук




мать

ТРАНСПОРТ

каток




танк







вагон







МЕБЕЛЬ

комод

тахта


диван







ПОСУДА

бидон

бак

банка







ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

кофе

кофе (в зернах)

мука



мед


конфета

конфеты




ОДЕЖДА

бант

кофта



моток







ОБУВЬ

тапки


кеды







ботинки





ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ

кепка

панама

ПРОФЕССИИ







СПОРТ

коньки




канат







ИНСТРУМЕНТЫ

магнит

винт

бинт

бинт



пипетка







вата
















веник




веник сорго

ухват







автомат

фен





нитки







МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

пианино







бубен и треугольник







ноты







ШКОЛА, УЧЕБНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

бумага



книга





книга







ноты

кнопка







ИГРУШКИ, ИГРЫ

бадминтон




кубик







домино





БЫТОВАЯ ТЕХНИКА


магнитофон

фен










ЖИЛИЩЕ

хата




дом























банька







кухня




комната

окно
















ГОРОД

аптека

кино


кафе







памятник







фонтан







ВРЕМЕНА ГОДА

гамак




ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ

эхо

небо

СКАЗОЧНЫЕ ГЕРОИ

Винни-Пух


гном





гном










ДРУГОЕ

помада




пакет







пух

тень

деньги

дым

дым


вода

Список литературы


  1. Бабина Г.В., Сафонкина Н.Ю. Слоговая структура слова: обследование и формирование у детей с недоразвитием речи. – М., 2005. – 96с.

  2. Васильева С.А. Тематический словарь в картинках. Мир растений и грибов (3 книги): «Фрукты», «Овощи», «Грибы», «Ягоды», «Цветы», «Деревья». – М., 2004.

  3. Васильева С.А. Тематический словарь в картинках. Мир животных (4 книги): «Дикие звери и птицы», «Домашние и дикие птицы», «Домашние и дикие животные», «Насекомые. Земноводные». – М., 2004.

  4. Васильева С.А. Тематический словарь в картинках. Мир человека (5 книг): «Транспорт», «Профессии», «Одежда. Обувь. Головные уборы», «Посуда. Продукты питания», «Город, улица, дом. Квартира, мебель». – М., 2004.

  5. Громова О.Е., Соломатина Г.Н. Логопедическое обследование детей 2 – 4 лет. – М., 2004.

  6. Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [с],[с’]. - Ярославль, 2001.

  7. Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [з],[з’], [ц]. - Ярославль, 2003.

  8. Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [л],[л’]. - Ярославль, 2003.

  9. Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [р], [р’].- Ярославль, 2001.

  10. Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [ч], [щ].- Ярославль, 2001.

  11. Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [к], [к’].- Ярославль, 2001.

  12. Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [г], [г’], [х], [х’].- Ярославль, 2001.

  13. Светлова И. Домашний логопед. – М., 2002.
  14. Скворцова И.В. Программа развития и обучения дошкольника. Трудные звуки. Грамматика в картинках. Звуки З, З’, Ц. Для детей 4 – 6 лет. - СПб, 2003.

  15. Скворцова И.В. Программа развития и обучения дошкольника. Трудные звуки. Грамматика в картинках. Звуки Ж – Ш. Для детей 4 – 6 лет. - СПб, 2003.

  16. Скворцова И.В. Программа развития и обучения дошкольника. Трудные звуки. Грамматика в картинках. Звуки Ч – Щ. Для детей 4 – 6 лет.- СПб, 2003.