prosdo.ru 1
Кафедра педагогики БашГУ


Тесты по педагогике для студентов (2012-2013 уч.год)


  1. Предметом педагогики как науки являются:

а) профессиональная педагогическая деятельность;

б) целенаправленно организуемый педагогический процесс;

в) развитие личности;

г) образовательная система.


  1. В Древней Греции педагогами называли:

а) преподавателей ораторского искусства;

б) учителей Спарты;

в) старейшин, возглавлявших школы в Афинах;

г) рабов, сопровождавших детей своего господина в школу.


  1. Основной категорией педагогики является:

а) воспитание, обучение, образование;

б) среда, наследственность, воспитание;

в) созревание, система, социализация;

г) знание, умение, навыки.


  1. Целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся, в результате которого формируются знания, умения и навыки учащихся называется…

а) обучением;

б) воспитанием;

в) формированием;

г) развитием.


  1. Под образованием понимают…

а) формирование умственных, физических, эстетических качеств человека;

б) процесс и результат усвоения человеком систематизированных знаний, умений и навыков, формирования мировоззрения;

в) целенаправленную и систематическую передачу учащимся содержания образования;

г) целенаправленную деятельность человека, направленную на саморазвитие и самосовершенствование.


  1. К эмпирическим (практическим) методам педагогического исследования относятся…

а) наблюдение, анализ, эксперимент, интервьюирование;

б) эксперимент, моделирование, рейтинг, тестирование;

в) беседа, классификация, синтез, шкалирование;

г) наблюдение, беседа, анкетирование, эксперимент.


  1. К математическим методам исследования относятся…

а) синтез;

б) анкетирование;

в) регистрация;

г) цитирование.


  1. По конечным целям эксперимент делится на …

а) естественный;

б) преобразующий;

в) лабораторный;

г) констатирующий.


  1. К составным частям воспитания относятся…

а) приоритеты воспитания;

б) демократизация воспитания;

в) патриотическое воспитание;

г) гуманизация воспитания;

д) условия воспитания.


  1. Закономерности воспитания находят свое конкретное выражение в …

а) принципах;

б) методах;

в) формах;

г) целях.


  1. На поставку общих целей воспитания влияют…

а) представления и стремления прогрессивно мыслящих людей;

б) требования родителей;

в) решение педагогического совета;

г) идеология и политика государства.


  1. Основополагающим и определяющим компонентом любой системы воспитания являются…

а) основные направления воспитательной деятельности;

б) результаты воспитания;

в) методы, приемы, технологии воспитания;

г) цели воспитания.


  1. Единство и взаимодействие компонентов, составляющих педагогический процесс, определяет его…

а) целостность;

б) индивидуальность;

в) целенаправленность;

г) управляемость.

  1. Исходные требования к педагогическому процессу, определяющие педагогическую деятельность, называются…

а) принципами педагогического процесса;


б) этапами педагогического процесса;

в) структурой педагогического процесса;

г) закономерностями педагогического процесса.


  1. Термин «Didaktikos» в переводе с греческого обозначает…

а) воспитывающий;

б) поучающий;

в) учение;

г) развивающий.


  1. Цели обучения определяются…

а) потребностью и возможностями общества;

б) индивидуальными особенностями учащегося;

в) мастерством педагога;

г) средствами обучения.


  1. Метод обучения – это…

а) часть приема обучения;

б) упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение цели обучения;

в) самостоятельная деятельность учащихся;

г) творческая деятельность педагога.


  1. Движущими силами процесса обучения являются:

а) профессионализм педагога;

б) противоречия, возникшие в ходе обучения;

в) закономерность и принцип его построения;

г) обоснованная активность ученика.


  1. Теория обучения определенному учебному предмету называется…

а) методикой;

б) технологией;

в) методологией;

г) дидактикой.


  1. Дидактика изучает…

а) теорию обучения;

б) теорию воспитания;

в) управление образовательными системами;

г) основы профессиональной подготовки.



  1. Три основные функции обучения…

а) образовательная;

б) коррекционная;

в) контролирующая;

г) стимулирующая.


  1. Классно-урочная система обучения – это…

а) средства обучения;

б) прием обучения;


в) методы обучения;

г) совокупность организационных форм обучения.


  1. Воспитание – это…

а) процесс реализации содержания образования;

б) метод воздействия на человека;

в) процесс управления развитием личности;

г) механизм взращивания граждан общества.


  1. Воспитание внимательности к другим людям, терпимости, порядочности относится к задачам:

а) эстетического воспитания;

б) экономического и трудового воспитания;

в) гражданского воспитания;

г) нравственного воспитания.


  1. Первую в мире книгу для родителей «Материнская школа» о воспитании детей в семье написал:

а) Ж.-Ж. Руссо;

б) А.С. Макаренко;

в) Я.А. Коменский;

г) В. Ратке.


  1. Кто из педагогов требовал, чтобы дети, начиная с раннего возраста, усваивали элементы народной культуры:

а) И.Г. Песталоцци;

б) К.Д. Ушинский;

в) Ж.-Ж. Руссо;

г) Я.А. Коменский.


  1. Семья, включающая родителей и одного ребенка, называется…

а) малодетной;

б) неполной;

в) большой;

г) стандартной.


  1. К компетенции государственных органов управления образованием РФ относятся…

а) разработка образовательных стандартов;

б) контроль за посещаемостью и успеваемостью;

в) подготовка воспитанников к дальнейшему образованию и трудовой деятельности;

г) разработка тематики внеклассных мероприятий.


  1. Педагогическое воздействие и ответная реакция воспитанника составляют сущность педагогического…

  1. Процесса;

  2. Задачи;
  3. Взаимодействия;


  4. Эксперимента.




  1. Принцип единства федерального образования реализуется через…

  1. Содержание образования;

  2. Государственный образовательный стандарт;

  3. Содержание учебников;

  4. Образовательную программу.




  1. На начальной стадии развития детского коллектива требования к его членам предъявляются…

  1. Активом;

  2. Педагогом;

  3. Членами коллектива друг к другу;

  4. Администрацией образовательного учреждения.




  1. Центральным звеном системы образования в Российской Федерации является _________________ образование.

  1. Высшее;

  2. Общее среднее;

  3. Среднее специальное;

  4. Профессиональное.