prosdo.ru
добавить свой файл
1
ЛЕКЦИЯ 5. УЧЕТ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ В БАНКЕ



  1. Учет и документооборот приходных кассовых операций.

  2. Учет и документооборот расходных кассовых операций.

  3. Вечерние кассы и инкассирование денежной выручки.

  4. Хранение и учет ценностей и документов в денежном хранилище.


1. Учет и документооборот приходных кассовых операций
Кассовые операции банка – это операции по приему и выдаче наличных денег и ценностей клиентам банка.

Для комплексного обслуживания клиентов и обработки денежной наличности банки создают у себя приходные, расходные, приходо расходные, валютные, вечерние кассы, кассы по подготовке авансов, кассы пересчета денежной наличности, операционные кассы банка вне кассового узла за пределами здания банка.

Учет денежных средств в кассах банка ведется на счетах группы 10 "Денежные средства".

По состоянию на 1, 8, 15 и 22-е числа отчетного месяца банк составляет отчет о кассовых оборотах (ф.0520) в тысячах рублей (в целых единицах) в виде текстового файла.

Для приема денежной наличности от клиентов в течение банковского дня в банке создаются приходные кассы.

Прием денежной наличности от клиентов в кассу банка производится по следующим документам:

  • объявлению на взнос наличными, представляющему собой комплект документов, состоящий из объявления, ордера и квитанции;

  • приходному ордеру;

  • извещению, представляющему собой комплект документов, состоящий из извещения и квитанции;

  • комплект квитанций;

  • приходный кассовый ордер.

Документооборот по приходным кассовым операциям должен быть организован так, чтобы выдача квитанций клиентам и зачисление сумм на их счета производилась только после фактического поступления денег в кассу.

Кассир, получив от ответственного исполнителя приходный кассовый документ, проверяет наличие и тождественность подписи ответственных исполнителей банка и лиц, имеющих право контрольной подписи, имеющимся у него образцам, сверяет соответствие указанных в них сумм цифрами и прописью, а также тождественность суммы, указанной в составных частях приходных кассовых документах.


После проверки приходных кассовых документов кассир принимает от вносителя денежные средства, пересчитывает их, подписывает приходный кассовый документ (квитанцию, извещение), ставит печать и второй экземпляр приходного кассового ордера (квитанцию, извещение) выдает вносителю денежной наличности.

Объявление из комплекта объявления на взнос наличными, уведомление из комплекта квитанций или первый экземпляр приходного кассового ордера кассир оставляет у себя. Ордер к объявлению на взнос наличными, ордер из комплекта квитанций, приходный ордер, третий экземпляр приходного кассового ордера, а также извещение передаются соответствующему ответственному исполнителю для отражения по счетам бухгалтерского учета.

В бухгалтерском учете банка операции по поступлению наличных денежных средств отражаются следующим образом:

Дебет 1010 «Денежные средства в кассе»;

Кредит 301Х «Текущие (расчетные) счета клиентов» - при внесении средств на текущий счет;

Кредит 2Х20, 2Х30 - при внесении средств в счет погашения кредитов и пр.

В конце рабочего дня на основании приходных кассовых документов кассир составляет отчетную справку о кассовых оборотах за день и остатках ценностей.

Принятую в течение банковского дня денежную наличность кассир формирует и упаковывает и сдает ее вместе с отчетной справкой и приходными кассовыми документами заведующему операционной кассой.

В случае расхождения между фактическим наличием ценностей и данными отчетных документов кассир сообщает об этом руководителю кассового подразделения. При подтверждении излишка или недостачи составляется акт произвольной формы, а кассир представляет объяснительную записку руководителю кассового подразделения, которая в последующем рассматривается руководителем банка (заместителем руководителя).

Заведующий операционной кассой сверяет сумму принятой денежной наличности с отчетной справкой и приходными кассовыми документами и подписывает отчетную справку.


Поступившая в приходную кассу денежная наличность может передаваться заведующему операционной кассой в течение банковского дня несколько раз под расписку в книге учета принятых и выданных ценностей или контрольном листе.
2. Учет и документооборот расходных кассовых операций
Для выдачи денежной наличности клиентам в течение банковского дня в банке создаются расходные кассы.

Выдача денежной наличности из кассы банка осуществляется по следующим документам:


  • чекам из денежных чековых книжек;

  • расходному ордеру;

  • расходному кассовому ордеру.

Для совершения расходных операций кассир получает от заведующего операционной кассой под отчет необходимую сумму денежной наличности.

Все полученные в течение банковского дня под отчет суммы денежной наличности, количество и суммы расходных документов, а также остаток подотчетных сумм денежной наличности, сдаваемый им обратно под расписку заведующему операционной кассой, кассир записывает в книгу учета принятых и выданных ценностей или контрольный лист.

Денежные чеки и другие документы на получение денежной наличности клиенты банка предъявляют ответственным исполнителям, которые после соответствующей их проверки выдают лицу, получающему денежную наличность, контрольную марку от денежного чека или отрывной талон от расходного кассового ордера для предъявления в кассу.

Получив от ответственных исполнителей расходный кассовый документ кассир обязан:

  • проверить наличие подписей ответственных исполнителей и лиц, имеющих право контрольной подписи, а также тождественность этих подписей имеющимся образцам;

  • сверить сумму, проставленную на расходном кассовом документе цифрами, с суммой, указанной прописью;

  • проверить, есть ли расписка в получении денежной наличности на расходном кассовом документе;
  • проверить наличие данных документа, удостоверяющего личность (паспорт, удостоверение беженца, вид на жительство) получателя денежной наличности, на расходном кассовом документе (исключение составляют работники банка);


  • подготовить сумму денежной наличности, указанную в расходном кассовом документе;

  • вызвать получателя денежной наличности по номеру расходного кассового документа и спросить у него получаемую сумму;

  • сверить номер контрольной марки или отрывного талона с номером на расходном кассовом документе и приклеить контрольную марку или талон соответственно к денежному чеку или ордеру;

  • уточнить у получателя, будет ли он пересчитывать денежную наличность в присутствии работника банка, выдать ее получателю и подписать расходный кассовый документ.

В конце банковского дня кассир сверяет сумму денежной наличности, принятой под отчет, с суммой расходных кассовых документов и остатком денежной наличности, после чего составляет отчетную справку, подписывает ее и приведенные в ней кассовые обороты сверяет с записями в кассовых журналах ответственных исполнителей. Сверка оформляется подписями кассира в кассовых журналах и ответственных исполнителей на справке кассира.

Остаток денежной наличности кассир вместе с расходными кассовыми документами за день и отчетной справкой сдает под расписку в книге учета принятых и выданных ценностей заведующему операционной кассой, который, проверив отчетную справку, подписывает ее и направляет в кассовые документы дня.

Банки могут производить предварительную подготовку денежной наличности по заявкам организаций, а также своих филиалов (отделений).

Предварительная подготовка и упаковка денежной наличности, предназначенной для выдачи организациям (предпринимателям), производится на основании полученных от них не менее чем за один рабочий день до дня выдачи денежных чеков, а филиалам (отделениям) банка – на основании письменных заявок.

Для упрощения процедуры получения денежной наличности клиентами банки устанавливают банкоматы.

Для обслуживания банкомата письменным распоряжением руководителя банка назначаются ответственные работники банка, за которыми закрепляются ключи от банкомата.


Ключи от кассет банкомата хранятся у заведующего операционной кассой и выдаются кассиру под роспись.

Подкрепление банкомата денежной наличностью (загрузка банкнот в кассеты) производится по мере необходимости на основании письменной заявки работника, ответственного за обслуживание банкомата.

Подготовка кассет с денежной наличностью для загрузки их в банкомат осуществляется специально выделенным кассиром, который получает необходимую денежную наличность от заведующего операционной кассой под расписку.

Загрузка банкнот в кассеты производится кассиром в соответствии с маркировкой каждой кассеты. Каждая загруженная кассета закрывается на ключ, пломбируется пломбиром работника, осуществившего вложение банкнот в кассету, в присутствии работника, осуществляющего контрольные функции. К кассете прикрепляется ярлык с проставлением на нем: номера банкомата, достоинства и количества банкнот, суммы вложения, даты, кода (именного штампа и подписи) работника, осуществившего вложение банкнот в кассету.

Кассеты, загруженные денежной наличностью, кассир возвращает заведующему операционной кассой под расписку.

Доставка кассет с денежной наличностью для загрузки их в банкомат производится инкассаторами.

Утром следующего рабочего дня заведующий операционной кассой выдает инкассатору предварительно подготовленные кассеты для загрузки их в банкомат под расписку в расходном кассовом ордере на перевозку денежной наличности.

Выгрузка кассет из банкомата и загрузка нового комплекта кассет производятся инкассатором и оператором банкомата.

Оператор выводит из банкомата распечатку о сумме денежной наличности, выданной клиентам из банкомата и находящейся в банкомате на момент вскрытия, и передает ее инкассатору.

Инкассатор изымает ранее установленный комплект кассет и устанавливает новые кассеты в кассетоприемники сейфа банкомата.

После введения оператором в банкомат данных о достоинстве банкнот и сумме денежной наличности, загруженной в кассеты, банкомат выдает распечатку, подтверждающую факт вложения денежной наличности.


Инкассатор передает заведующему операционной кассой изъятый из банкомата комплект кассет и распечаток банкомата о суммах денежной наличности, выданной клиентам из банкомата и находящейся в нем на момент изъятия кассет, а также при его загрузке.

Прием кассет от инкассаторов производится заведующим операционной кассой. Содержимое кассет пересчитывается и приходуется в кассу банка на основании приходного кассового ордера.

Подкрепление банкоматов отражается бухгалтерской проводкой:

Дебет 1040 «Денежные средства в банкоматах»; Кредит 1010.

Выдача наличных через банкомат отражается бухгалтерской проводкой:

Д-т 3802 «Расчеты по операциям с чеками и банковскими пластиковыми карточками»;

К-т 1040.

Списание средств со счетов клиентов:

Д-т 3014 «Текущие (расчетные) счета физических лиц»;

3114 «Карт-счета физических лиц»;

3414 «Срочные вклады (депозиты) физических лиц»;

К-т 3802.

Выдача наличных через кассу отражается проводкой:

Д-т 3014 «Текущие (расчетные) счета физических лиц»;

3404 «Вклады (депозиты) до востребования физических лиц»;

3414 «Срочные вклады (депозиты) физических лиц»;

К-т 1010
3. Вечерние кассы и инкассирование денежной выручки
Для приема денежной выручки от юридических лиц, а также валютных и других ценностей обменных пунктов после завершения банковского дня в банке может быть открыта вечерняя касса.

Организации и предприниматели могут сдавать денежную выручку в вечернюю кассу самостоятельно через своих представителей или в инкассаторских сумках через работников службы инкассации, а кассиры обменных пунктов - инкассаторские сумки с валютными и другими ценностями только через работников службы инкассации.

Прием денежной наличности, доставленной в вечернюю кассу через представителя предприятия, осуществляется только по объявлениям на взнос наличными, при этом принятая денежная наличность должна быть зачислена на соответствующие счета не позднее утра следующего рабочего дня.


Производить какие-либо расходные операции с клиентами банка работникам вечерних касс запрещается.

Прием денежной наличности в вечерней кассе производится кассиром под контролем бухгалтера-контролера, имеющего право контрольной подписи на приходных кассовых документах.

Бухгалтеру - контролеру вечерней кассы выдается штамп "Вечерняя касса", оттиск которого проставляется на приходных кассовых документах, принятых вечерней кассой.

При сдаче денежной наличности вноситель заполняет объявление на взнос наличными и передает его бухгалтеру-контролеру.

Бухгалтер-контролер проверяет правильность заполнения объявления на взнос наличными, подписывает все его составные части, отражает сумму денежной наличности в кассовом журнале по приходу и передает объявление на взнос наличными в кассу.

После пересчета денежной наличности кассир сверяет сумму, указанную в составных частях объявления на взнос наличными, с суммой, фактически оказавшейся при пересчете. При соответствии сумм кассир подписывает все составные части объявления на взнос наличными, ставит печать кассы на квитанцию и выдает ее вносителю денежной наличности. Объявление на взнос наличными и ордер к нему остаются у кассира.

В случае организации работы вечерней кассы без бухгалтера-контролера прием денежной наличности осуществляется кассиром с применением кассового аппарата.

После окончания приема денежной наличности кассиром вечерней кассы производится сверка принятой денежной наличности с данными кассового журнала или контрольной ленты кассового аппарата и суммой всех объявлений на взнос наличными. После сверки кассовый журнал подписывается бухгалтером-контролером и кассиром, а контрольная лента - кассиром.

Утром следующего рабочего дня работник вечерней кассы сдает денежную наличность и документы вечерней кассы заведующему операционной кассой. Заведующий сверяет сумму принятой денежной наличности с данными кассового журнала (контрольной ленты кассового аппарата) и суммой приходных кассовых документов. При совпадении сумм он подписывает кассовый журнал (контрольную ленту кассового аппарата), который(ая) вместе с приходными кассовыми документами передается ответственному исполнителю для проверки и осуществления бухгалтерских проводок.


В случае несоответствия суммы принятой денежной наличности данным кассового журнала (контрольной ленты кассового аппарата) и приходных кассовых документов заведующий операционной кассой выясняет причины и составляет об этом акт произвольной формы, который подписывается им и работником вечерней кассы.

Для сдачи наличности в вечерние кассы через инкассаторов используется специальный документ – препроводительная ведомость:

1-й экземпляр препроводительной ведомости вкладывается предприятием в сумку;

2-й экземпляр вместе с сумками передается инкассатору;

3-й копия остается на предприятии с распиской инкассатора банка в приеме сумки.

Прием сумок с денежной наличностью от инкассаторов осуществляется двумя сотрудниками банка: бухгалтером-контролером и кассиром.

Инкассатор-сборщик предъявляет бухгалтеру-контролеру препроводительные ведомости к сумкам (мешкам) с денежной выручкой.

Бухгалтер-контролер регистрирует сумки в журналах учета принятых сумок (мешков) с ценностями и порожних сумок и передает препроводительные ведомости кассиру1.

После этого бухгалтер-контролер проверяет соответствие количества сдаваемых инкассаторами сумок (мешков) в вечернюю кассу данным справки о выданных инкассаторам сумках (мешках), явочных карточках и возвращает явочные карточки инкассаторам.

После приема сумок (мешков) с денежной выручкой составляется справка о принятых вечерней кассой сумках (мешках) с ценностями и порожних сумках.

Кассир под контролем бухгалтера-контролера производит подсчет количества вкладываемых в хранилище вечерней кассы сумок. Документы, на основании которых производился прием сумок (мешков), вкладываются вместе с ними в хранилище вечерней кассы.

Утром следующего рабочего дня кассир и бухгалтер-контролер вечерней кассы сдают сумки с проинкассированной денежной выручкой в кассу пересчета, а препроводительные ведомости - ответственным исполнителям для предварительного зачисления денежной выручки на счета предприятий.


Сумма препроводительных ведомостей с промежуточными итогами по счетам отдельных клиентов до пересчета выручки относится в дебет счета 1050 «Инкассированные денежные знаки» и кредит счетов отдельных клиентов (301Х, 302Х и пр.).

Учет сумок с денежной выручкой и результатов их пересчета ведется контролером в контрольной ведомости по пересчету денежной выручки в одном экземпляре.

Контролер выдает кассирам для пересчета по одной сумке.

После пересчета ценностей каждой сумки кассир сообщает контролеру суммы денежной наличности и расчетных чеков, фактически оказавшихся в сумке.

Контролер сверяет суммы, названные кассиром, с суммами, указанными на лицевой и оборотной сторонах препроводительной ведомости.

При тождестве сумм контролер передает для подписи кассиру препроводительную ведомость. После этого контролер скрепляет препроводительную ведомость своей подписью и записывает суммы в контрольную или сводную ведомость (вводит данные в компьютер).

Если зачисление проинкассированной денежной выручки на счета предприятий производится после фактического ее пересчета, контролер передает кассиру для подписи также и накладную к сумкам с проинкассированной денежной выручкой. В этом случае кассир и контролер подписывают препроводительную ведомость и накладную. Накладные к сумкам (мешкам) с денежной выручкой после пересчета всех сумок передаются ответственным исполнителям для зачисления выручки на счета предприятий:

Д-т 1010 или 1030; К-т расчетные счета клиентов (301Х, 302Х и пр.).

После пересчета ценностей контролер сверяет фактиески обнаруженные средства с суммами, указанными на лицевой и оборотной сторонах препроводительной ведомости.

При подтверждении недостачи или излишка составляется акт на лицевой стороне препроводительной ведомости за подписями кассира и контролера.

В случае зачисления проинкассированной денежной выручки на счета предприятий до ее фактического пересчета на недостачи или излишки, выявленные в процессе пересчета, составляются дополнительные проводки:


  • по излишкам: Д-т 1050, К-т расчетные счета клиентов (301Х, 302Х и пр.);

  • по недостачам: Д-т расчетные счета клиентов (301Х, 302Х и пр.), К-т 1050;

  • фактическая сумма пересчитанной инкассированной выручки относится в дебет счета 1010 или 1030 и кредит счета 1050.

Причины недостачи или излишков выясняют с участием заведующего кассой и представителей организации.

В конце дня кассир производит сверку соответствия сумм пересчитанной им денежной наличности с суммами, указанными в контрольной или сводной ведомости. Эта сверка оформляется подписями кассира и контролера в контрольной или сводной ведомости.

После сдачи кассирами денежной наличности контролеры сверяют выведенные в контрольных и сводных ведомостях суммы пересчитанной денежной наличности по каждому кассиру и передают контрольные ведомости, вторые экземпляры сводных ведомостей, контрольные листы кассиров и порожние сумки (мешки) работнику, возглавляющему кассу пересчета для дальнейшего формирования папки с кассовыми документами дня.
4. Хранение и учет ценностей и документов в денежном хранилище
Денежная наличность и другие ценности банка должны храниться в кладовой под ответственностью уполномоченных лиц.

Внутри кладовой денежная наличность и другие ценности могут храниться в сейфах, металлических шкафах или на металлических стеллажах, в контейнерах при условии, если такие стеллажи (контейнеры) имеют решетки и запираются на замок.

В кладовой должны раздельно храниться:

  • белорусские рубли;

  • иностранная валюта, платежные документы в иностранной валюте;

  • драгоценные металлы;

  • прочие ценности.

Годная денежная наличность в белорусских рублях, находящаяся в кладовой, должна храниться отдельно от ветхой.

Ценности, принятые на банковское хранение, а также разные документы и ценности, учитываемые на внебалансовых счетах, хранятся разложенными по датам в порядке поступления, а внутри одной даты - в порядке номеров ценностей. К упаковке с ценностями по каждому владельцу прикрепляется ярлык - 3-й экземпляр комплекта внебалансового ордера.


Ценные бумаги и бланки ценных бумаг хранятся упакованными в пачки и корешки по наименованиям, а также по выпускам и достоинствам (в случае их наличия).

Все бланки строгой отчетности хранятся упакованными по их видам в пачки.

Денежная наличность и другие ценности могут выноситься из кладовой для осуществления операций по их обработке и ревизии только в помещение касс.

Выдача ценностей из кладовой осуществляется под расписку в книге учета принятых и выданных ценностей заведующего операционной кассой.

Денежная наличность и другие ценности, находящиеся в кладовой операционной кассы, учитываются в книгах учета денежной наличности и других ценностей. Листы в указанных книгах должны быть пронумерованы, прошнурованы. Последний лист этих книг должен быть подписан должностными лицами банка и скреплен печатью банка. Данные книги в течение рабочего дня хранятся у заведующего операционной кассой, а по окончании рабочего дня - в кладовой.

В книгах учета денежной наличности и других ценностей в белорусских рублях, а также иностранной валюты, платежных документов и других ценностей в иностранной валюте, находящихся в кладовой, производятся записи общих остатков ценностей по каждому счету на каждый банковский день до закрытия кладовой.

Наличная иностранная валюта учитывается по каждому наименованию валюты с указанием общей суммы остатка по данному наименованию валюты, а платежные документы - по их видам и наименованиям валют.

Ревизия ценностей операционной кассы, находящихся в кладовой и кассах банков Республики Беларусь, и проверка порядка их хранения производятся:


  • ежегодно по состоянию на 1 января нового года;

  • не реже одного раза в квартал (внезапная ревизия);

  • при смене руководителя банка, главного бухгалтера и лиц, ответственных за сохранность ценностей;

  • при временной смене лиц, ответственных за сохранность ценностей;
  • в других случаях - по распоряжениям руководителя головного учреждения банка.


Ревизия ценностей производится составом лиц не менее 3 человек, назначаемых приказом руководителя банка.

К проведению ревизии ценностей привлекаются подготовленные работники, не связанные с выполнением операций с ценностями, от которых приняты зачеты по знанию нормативных правовых актов Национального банка Республики Беларусь по кассовой работе, а также подписавшие письменное обязательство о неразглашении коммерческой тайны, связанной с осуществлением кассовых операций банка, расположением кладовой и организацией хранения ценностей.

Ответственность за правильную организацию и выполнение установленных правил проведения ревизий ценностей несут как руководитель банка, назначивший ревизию, так и руководитель ревизии.

Руководитель банка должен планировать проведение ежеквартальных ревизий ценностей таким образом, чтобы соблюдался фактор внезапности.

Ежеквартальная ревизия ценностей операционной кассы может не производиться в следующих случаях:

  • когда в данном квартале в банке была произведена ревизия ценностей работниками головного учреждения банка;

  • когда в данном квартале в банке была уже произведена ревизия ценностей при смене руководителя, главного бухгалтера или лиц, ответственных за сохранность ценностей.

Разрыв во времени между ревизиями ценностей операционной кассы не должен превышать трех месяцев.

Ревизия ценностей операционной кассы производится в присутствии лиц, ответственных за сохранность ценностей.

Проводимые ревизии ценностей не должны нарушать обычного хода операций банков.

Приступив к ревизии ценностей, ее руководитель:

  • опечатывает своей печатью (одноразовым пломбирующим материалом) все хранилища, находящиеся в кассовом помещении, независимо от наличия в них ценностей на момент начала ревизии;

  • берет под свой контроль все ценности операционной кассы;
  • выясняет, не имеется ли денежной наличности и других ценностей, а также сумок с проинкассированной денежной выручкой, валютными и другими ценностями в вечерней кассе и под ответственностью инкассаторов (кассиров), и при наличии - производит их обревизование наряду с другими ценностями.


До полного обревизования всех ценностей доступ лиц, ответственных за сохранность ценностей, в кладовую разрешается лишь в присутствии руководителя ревизии, причем вложение или изъятие ценностей в этот период производится под его контролем.

Ревизия ценностей операционной кассы, находящихся в кладовой, производится в следующем порядке:

  • банкноты и монета как в белорусских рублях, так и в иностранной валюте проверяются членами комиссии по пачкам, корешкам и надписям на накладках, ярлыках, прикрепленных к мешкам (сумкам), а не упакованные установленным порядком в пачки (мешки) - полистно (поштучно);

  • предварительно подготовленная денежная наличность, упакованная в мешки (сумки), проверяется по надписям на ярлыках, прикрепленных к мешкам (сумкам);

  • бланки строгой отчетности, упакованные по видам ценностей в пачки, проверяются по надписям верхних накладок пачек;

  • ценные бумаги и бланки ценных бумаг, упакованные по их видам в пачки, проверяются по надписям на верхних накладках пачек;

  • драгоценные металлы проверяются в порядке, установленном нормативным правовым актом Национального банка Республики Беларусь по операциям с драгоценными металлами;

  • все другие ценности проверяются по их номинальной или условной оценке полистно (поштучно).

В случае обнаружения недостачи или излишка денежной наличности все пачки (мешки, сумки), сформированные кассиром, у которого обнаружена недостача или излишек, подлежат полистному (поштучному) пересчету не позднее трех рабочих дней.

При обнаружении излишков денежной наличности независимо от суммы, а также недостач денежной наличности в размере до 10 базовых величин составляется акт в двух экземплярах, первый из которых остается при кассовом ордере, а второй помещается в дело с документами о просчетах кассиров или высылается вместе с упаковочным материалом в банк, формировавший ценности.

При недостаче денежной наличности в размере от 10 базовых величин и выше акт составляется в трех экземплярах, первый - остается при кассовом ордере, второй - отсылается в головное учреждение банка, а третий - направляется в дело с документами о просчетах кассиров или высылается вместе с упаковочным материалом в банк, формировавший ценности.


Обнаруженные излишки денежной наличности приходуются по кассе и относятся на соответствующий счет:

Дебет 1010, кредит 8399 «Прочие операционные доходы».

Все недостачи денежной наличности независимо от суммы списываются в расход по кассе и записываются на соответствующий счет по лицевому счету кассира, у которого обнаружена недостача, и учитываются на этом счете до полного их погашения:

Дебет 6570 "Расчеты с прочими дебиторами" (по лицевому счету кассира);

Кредит 1010 – на сумму недостачи.

Поступление денежных средств в возмещение причиненного ущерба: Дебет 1010, Кредит 6570.


1 На сумки с валютными и другими ценностями составляется отдельный журнал учета принятых сумок (мешков) с ценностями и порожних сумок в двух экземплярах