prosdo.ru
добавить свой файл
1 2


ВВЕДЕНИЕ

Место прохождения квалификационной практики (стажировки) ООО «Ломбард геополис-плюс». Начало стажировки с 13 апреля по 31 мая. Целью стажировки является приобретение практических умений и навыков, ознакомление с документационными и техническими сторонами определенной трудовой деятельности, подготовиться к дальнейшему профессиональному применению практических и теоретических знаний в работе различного рода организациях.

Задачи практики:

- закрепление теоретических знаний и использование их в практической работе;

- изучение требований к обеспечению безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности;

- приобретение практических навыков работы со специалистами;

- изучение законодательных и нормативных документов, регламентирующих данный вид деятельности.

Объектом исследования является – ООО «Ломбард геополис-плюс».

Предметом исследования являются использование средств вычислительной техники на предприятии, изучение локальной сети на предприятии, рациональный выбор конфигурации персонального компьютера, модернизация программного обеспечения, проверка на совместимость аппаратного и программного обеспечения средств вычислительной техники, установка, адаптация и сопровождение программного обеспечения, изучение условий труда на данном предприятии и обеспечение безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности.



  1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ

ООО «Ломбард геополис-плюс». Данное предприятие имеет в своем составе два филиала и главный офис. В обоих филиалах штат сотрудников состоит из бухгалтера и операционистов. Основной вид экономической деятельности – это предоставление ломбардами краткосрочных кредитов под залог движимого имущества. Оставленное в залог имущество хранится на территории ломбарда и его сотрудники в обязательном порядке выдают соответствующие документы, подтверждающие, что они берут на себя всю ответственность за сохранность данного имущества. Также ломбард имеет возможность представлять клиентам услугу по скупке тех или иных ценностей, которые ломбард обычно принимает в залог. Ювелирные украшения, часы и сотовые телефоны, а также другие ценные вещи клиент можете продать или отдать в залог. Такой способ продажи очень прост и удобен, и он просто незаменим, когда клиентам срочно требуются деньги.


  1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Невозможно представить себе деятельность современного предприятия или учреждения без использования АИС - программно-аппаратные комплексы, предназначенные для хранения, обработки информации и ее визуализации. Эти системы составляют фундамент информационной деятельности во всех сферах, начиная с производства, управления финансами и телекоммуникациями и заканчивая управлением семейным бюджетом. Современная технология производства предъявляет высокие требования к автоматизации технологических процессов, к выбору оптимальных средств комплексной автоматизации. Автоматизация предприятия, которая помогает снизить расходы на производство, значительно сэкономить время, позволяет уменьшить число работающего персонала.

В ООО «Ломбард геополис-плюс» используется в основном ПО определенной предметной области. На предприятие используется пакет MS Office, но основой всей работы в ломбарде является использование программного продукта 1 С: ВДГБ: Ломбард 3. Данная программа для ломбардов позволяет облегчить работу, как операциониста ломбарда, так и бухгалтера. Они могут в любой момент времени получить всю оперативную информацию по деятельности своего ломбарда: движение и остатки средств Ломбарда в кассе и банке, дебиторскую и кредиторскую задолженность Ломбарда.

1 С: ВДГБ: Ломбард 3

Программный продукт 1С: ВДГБ: Ломбард 3 разработан на платформе 1 С: Предприятие 8 как дополнение к типовой конфигурации 1 С: Бухгалтерия 8 и предназначен для автоматизации деятельности ломбардов, включая автомобильные (автоломбарды) и ювелирные ломбарды. В отраслевой специализированной программе 1 С: ВДГБ: Ломбард 3 реализован учет всех операций, проводимых ломбардом: принятие имущества в залог, его оценка, предоставление ссуды, начисление взимание процентов за пользование ссудой и платы за хранение вещей, возврат ссуды залогодателем, продажа невостребованных вещей с торгов, а также скупка ценностей. Для работы программы требуется установка компоненты «Бухгалтерский учет» системы программ 1 С: Предприятие 8.

Работа в рамках филиальной сети Ломбарда:


  • возможность организации обмена данными сколько угодно удаленных офисов с центральным офисом при наличии связи через Интернет и даже при отсутствии таковой.
  • определение момента удержания начислений: сразу при оформлении залога(с возможностью возврата при досрочном выкупе) или при выкупе;

  • определение периодичности начисления по ставкам (раз в n-ое количество календарных или рабочих дней / недель / месяцев);

  • использование минимальных сумм или минимальных сроков начисления. В этом размере начисления будут удержаны независимо от фактического срока пользования займом;

  • использование льготных схем при досрочном выкупе.

Хранение информации о залоговом имуществе:

  • автоматический расчет сумм оценки и возможного займа на основе заданных характеристик принятых в залог вещей;


  • создание и заполнение произвольных характеристик вещей (например, для автомобилей VIN-номера, для сотовых телефонов — цвет, информация о документах и т.д.);

  • хранение файлов и изображений;

  • отражение хранимого имущества на забалансовом счете.

Отображение различной вспомогательной информации при оформлении операций по залоговому билету:

  • предварительный расчет долга залогодателя перед ломбардом на произвольную дату;

  • отображение данных о предыдущих условиях залога (для операций, кроме залога).

Простая настройка печатной формы залогового билета под необходимый вид:

  • печать возможна как на готовых типографских бланках, так и на чистых листах;

  • возможность редактирования печатной формы в пользовательском режиме;

  • возможность реализации печати залогового билета через механизм внешних печатных форм. Для удобства в конфигурации содержится шаблон внешней печатной формы.

Отражение начислений в регламентированном учете:

  • возможность отражения начислений как оперативно, так и при закрытии билета;

  • возможность начисления НДС по начисленным процентам как оперативно, так и сводно за месяц;

  • автоматическое формирование кассовых ордеров либо для каждой операций по залоговым билетам, либо сводно по итогам дня.

Автоматизированное рабочее место товароведа:

  • Отображение списка залоговых билетов и их основных параметров:

    • номер билета;

    • ФИО залогодателя;

    • статус билета;

    • дата займа;

    • срок займа;

    • суммы оценки и займа;

    • схема кредитования.

  • Отображение сводной информации по истории взаимоотношений с выбранным залогодателем.

  • Возможность ввода операции по текущему билету и отображение ранее введенных операций.

Возможность использования различных отборов:

  • по филиалу;

  • по залогодателю;

  • всех активных билетов;

  • по конкретному статусу билетов.

Возможность быстрого поиска необходимого билета:

  • по номеру;

  • по ФИО залогодателя.

Организация торгов в Ломбарде

Автоматическое определение просроченных (невыкупленных) вещей и передача их на аукцион.

Регистрация участников торгов с печатью заявок.

Автоматическое определение победителей торгов.

Формирование исполнительных надписей, описей вещей и протоколов аукциона и прочих печатных форм.

Возможность упрощенной продажи просроченных вещей, без проведения торгов.

Возможность отражения продажи залогового имущества как через оприходование на склад, так и через взаимозачет с покупателем.

Скупка ценностей в Ломбарде

Выдача квитанций.

Возможность постановки, как на балансовый, так и на забалансовый учет.

Ведомость принятых денег и ценностей.

Специализированная отчетность:

  • Отчет о вещах, находящихся в залогах и в скупке, как в количественном, так и в весовом выражении (используется при учете ювелирных вещей).

  • Инвентаризационные ведомости по хранящимся в ломбарде вещам.

  • Отчет о выданных суммах в скупке ломбарда.

  • Отчеты, отражающие операции, проведенные ломбардом (выкуп, перезалог и т.д.); состояние залоговых билетов и вещей; историю залогодателей и отдельных залоговых билетов и другие.

  • Отчеты, позволяющие увидеть прибыль ломбарда.

  • Отчетность по пробам хранящихся в ломбарде изделий, в том числе для пробирной палаты.

Монитор работы ломбарда для руководителя

Статистика по текущему дню.

Сравнение с данными за любой выбранный день.

Статистика по текущему месяцу.

Сравнение с данными за прошлый месяц и с данными за этот же месяц прошлого года.

Взаимодействие с федеральной службой по финансовому мониторингу:

  • Загрузка в программу списка террористов и лиц, связанных с террористическими организациями. Информирование пользователя при оформлении операции на клиента, находящегося в данном списке.

  • Бухгалтерский и налоговый учет всех остальных участков организации

  • За счет интеграции программы 1С:ВДГБ: Ломбард 3 с программой 1С: Бухгалтерия 8 возможен стандартный бухгалтерский и налоговый учет ломбарда без необходимости совершать обмен и выгрузки между модулями учета ломбарда и бухгалтерии.

  • Автоматическое формирование бухгалтерских проводок по учету вещей в залоге и взаиморасчетам с залогодателями. Счета учета и взаиморасчетов могут задаваться по умолчанию пользователем и изменяться в ходе ведения учета индивидуально.

  • Учет материалов.

  • Складской учет.

  • Учет торговых операций.

  • Учет операций с денежными средствами.

  • Учет основных средств и нематериальных активов.

  • Учет производства.

  • Начисление заработной платы.

  • Учет хозяйственной деятельности нескольких организаций в единой базе.

  • Применение любых налоговых режимов (УСН, ЕНВД, обычная система налогообложении, ИП) и переход с одного налогового режима на другой в рабочей базе за несколько минут.

Дополнительные возможности

Программный продукт является защищенным и имеет фрагменты, не подлежащие изменению пользователем.

2.1 СТРУКТУРА И ХАРАКТЕРИСТИКА ЛОКАЛЬНОЙ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ СЕТИ
Для обеспечения полного взаимодействие между всеми работниками различных отделов в рамках одной информационной системы, очень важно качество, с которым был проведен монтаж компьютерных сетей. Локальная вычислительная сеть является необходимым условием для развития бизнеса компаний всех видов. Наличие ЛВС создаёт условия для организации управлением информационными потоками, позволяет в любой момент получить сведения о состоянии проектов и организовать процесс коммуникации между отделами. Автоматизировав финансовые и производственные процессы, крайне трудно вернуться к обычной «бумажной» бухгалтерии и коммуникациям по телефону. Поэтому жизнедеятельность предприятия во многом зависит от бесперебойной работы сети. Следовательно, выбор правильной конфигурации, монтаж локальных сетей, прокладка проводов в короба и поддержка всех устройств в рабочем состоянии - это ряд ответственных мероприятий, которые необходимо поручать только постоянно практикующим специалистам высокой квалификации.

Топология сети выбрана общая шина. В каждом филиале предприятия внедрены от двух до четырех рабочих станций. Для организации взаимодействия между компьютерами выбраны одноранговые сети. Все компьютеры одноранговой сети равноправны. Любой пользователь сети может получить доступ к данным, хранящимся на любом компьютере.

Топология общая шина предполагает использование одного кабеля, к которому подключаются все компьютеры сети.



Рис.1 Общая шина

На предприятии используется топология общая шина сеть 10BA SE5 (соединение ПК толстым коаксиальным кабелем). Сегмент компьютерной сети, использующей коаксиальный кабель в качестве носителя и подключенных к этому кабелю рабочих станций. В этом случае шиной будет являться отрезок коаксиального кабеля, к которому подключены компьютеры. 10BASE-5 ( толстый Ethernet) - оригинальный (первый) «полный вариант» спецификации кабельной системы Ethernet, использовал специальный коаксиальный кабель типа RG-8X. Это жёсткий кабель, диаметром примерно 9 мм, с волновым сопротивлением 50 Ом, с жёсткой центральной жилой, пористым изолирующим заполнителем, защитным плетёным экраном и защитной оболочкой. Практическое максимальное число узлов, которые могут быть соединены с 10BASE-5 сегментом, ограничено 100. Приёмопередатчики устанавливаются только с интервалом в 2,5 метра. 


2.2 ОБОСНОВАНИЕ И ВЫБОР ПЕРЕФИРИЙНЫХ УСТРОЙСТВ

Работа в Ломбарде непосредственно связана с заполнением определенных бланков и форм, которые в дальнейшем необходимо распечатывать. Копия документов и их занесение в ПК, а также срочная передача их в другие филиалы ломбарда и главные офисы, является неотъемлемой частью работы операциониста ломбарда. Для выполнения данных функций необходимы такие периферийный устройства как принтер, сканер, ксерокс и факс. Офисы ломбардов обычно имеют небольшие офисные помещения, с целью не загромождения рабочего пространства используются МФУ. Предприятие содержит периферийные устройства такие, как МФУ Brother DCP-7010R, факс Samsung SF-370.

Многофункциональный аппарат известной фирмы «Brothers» (МФУ Brother DCP-7010R), великолепно подходит, как к эксплуатации в офисе, так и для работы в домашних условиях. Устройство обладает большой компактностью и ограниченной функциональностью, несмотря на это, в МФУ присутствуют все необходимые для пользователя функции, такие как функции печати, сканирования документов и функция ксерокса. Обладая небольшими габаритами (432x395x253 мм) и массой примерно в 8 кг, это устройство очень компактно и удобно в использовании.   Таким образом, МФУ «Brother DCP-7010R», представляет собой отличный монохромный лазерный принтер, цветной сканер и цифровой копир «в одном флаконе».

 

Рис.2 МФУ Brother DCP-7010R

При эксплуатации, бумага загружается в автоматический лоток, который имеет объем до 250 листов. Отпечатанные документы можно изъять в приемном лотке. Кроме этого, в модели присутствует и обходной лоток, для того, чтобы можно было вытащить бумагу вручную. Такой лоток, чаще всего применяют при работе с большим или маленьким размером бумаги, а также с очень плотной бумагой. Все разъемы для подключения различных устройств, расположены сзади, также сзади находиться и разъем, который необходим для подключения к электрической сети. На задней панели, внизу устройства, расположена открывающаяся крышка, которой очень удобно пользоваться при извлечении застрявшего листка бумаги.

МФУ «Brother DCP-7010R» имеет замечательное качество распечаток. Сам МФУ позволяет печатать с любого разрешения и использовать даже маленькие шрифты размером 4...3 кегля. Для того чтобы получать отпечатки отменного качества, рекомендуется применять максимальное разрешение. Оптимальное разрешение МФУ не превышает 600х2400 точек на дюйм, что обеспечивает превосходную цветопередачу для распечатки текстовых документов, а также отпечатков с несложной графикой. Скорость распечатки документов составляет до 20 стр./мин. Для работы копировального устройства, нет необходимости подключать его к компьютеру или ноутбуку. Сам МФУ, работает в автономном режиме. Все органы управления отражаются на двустрочном жидкокристаллическом индикаторе без подсветки. Интуитивно понятное управление и меню на русском языке, позволяет очень удобно работать с устройством. В качестве соединительных интерфейсов присутствует параллельный IEEE - 1284 и высокоскоростной USB порт 2.0, кроме того, к МФУ можно опционально подключить и внешний сервер печати.

В данном устройстве есть все, что необходимо офисному работнику, а недорогая цена устройства, делает такое устройство весьма привлекательным приобретением для самых различных категорий пользователей.  Отличные качественные показатели и применение CIS технологий, позволяет рекомендовать МФУ «Brother DCP-7010R» для тех офисных работников, которым необходимо хорошее качество распечатки различных текстовых документов и таблиц, что не мало важно при работе с такими документами как паспорт в ломбарде.

Факс Samsung SF-370.

Технические характеристики:

Тип печати струйная;

Максимальное разрешение факса 600x300 dpi;

Количество полутонов 64;

Скорость модема 14.4 Кбит/с;

Скорость печати 3стр./мин.
Копир:

Функция копирования есть;

Изменение масштаба 50-150 %;

Максимальное количество копий за цикл 50.
Дополнительно:

Проводная трубка есть;


Размеры (ШxВxГ) 355x232x118 мм;

Вес 2.5 кг.
Бумага:

Тип бумаги лист;

Максимальный формат бумаги A4;

Максимальный размер документа 216x297 мм;

Емкость устройства автоподачи 15 листов;

Емкость лотка для бумаги 50 листов.
Функции:

Автопереключение факс/телефон есть;

Отложенная передача есть;

Память для приема факсов 150 листов.

Достоинствами данного аппарата являются надежность, простота и удобство использования, стильный дизайн, возможность работы в качестве копира, функция многостраничного копирования, фильтр нежелательных факсов, управление отчетами, отправка подтверждений, журналы приема и передачи, режим коррекции ошибок (ESM). Он идеален для небольшого отдела предприятия или индивидуального использования и размещения непосредственно на рабочем месте.




    1. РАЦИОНАЛЬНЫЙ ВЫБОР КОНФИГУРАЦИИ ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА

Для работы с 1 С: ВДГБ: Ломбард 3, как и с 1С:Предприятием 8 рекомендуемая конфигурация компьютера, приведенная в “Руководстве по установке и запуску”, имеет следующие характеристики:

  • компьютер конечного пользователя:

    • операционную систему: Microsoft Windows 98/Me, Microsoft Windows 2000/XP/Server 2003/Vista (рекомендуется Microsoft Windows XP)

    • процессор Intel Pentium II 400 МГц и выше (рекомендуется Intel Pentium III 866 МГц);

    • оперативную память 128 Мбайт и выше (рекомендуется 256 Мбайт);

    • жесткий диск (при установке используется около 220 Мбайт);

    • устройство чтения компакт дисков;

    • USB-порт;

    • SVGA дисплей;

  • компьютер, используемый для разработки конфигураций:

    • операционную систему: Microsoft Windows 2000/XP/Server 2003/Vista (рекомендуется Microsoft Windows XP);
  • процессор Intel Pentium III 866 МГц и выше (рекомендуется Intel Pentium IV/Celeron 1800 МГц);


  • оперативную память 512 Мбайт и выше (рекомендуется 1024 Мбайт);

  • жесткий диск (при установке используется около 220 Мбайт);

  • устройство чтения компакт дисков;

  • USB-порт;

  • SVGA дисплей;

  • компьютер, используемый для разработки конфигураций:

  • операционную систему: Microsoft Windows 2000/XP/Server 2003/Vista (рекомендуется Microsoft Windows XP);

  • процессор Intel Pentium III 866 МГц и выше (рекомендуется Intel Pentium IV/Celeron 1800 МГц);

  • оперативную память 512 Мбайт и выше (рекомендуется 1024 Мбайт);

  • жесткий диск (при установке используется около 220 Мбайт);

  • устройство чтения компакт дисков;

  • USB-порт;

  • SVGA дисплей;

  • 32 разрядный рабочий сервер кластера серверов:

  • операционные системы Microsoft Windows 2000/XP/Server 2003/Vista или один из дистрибутивов Linux (текущий состав поддерживаемых дистрибутивов Linux публикуется здесь)

  • процессор не ниже Pentium III 866 МГц (рекомендуется Intel Pentium IV/Xeon 2,4 ГГц). Допустимо и даже желательно использование многопроцессорных машин, так как наличие нескольких процессоров благотворно сказывается на пропускной способности кластера серверов 1С:Предприятия 8.1, особенно в случае интенсивной работы нескольких пользователей;

  • оперативная память не менее 512 Мбайт (рекомендуется 1024 Мбайт и выше). Хотя рабочие процессы кластера серверов 1 С: ВДГБ: Ломбард 3, 1С:Предприятия 8.1 могут исполняться в достаточно небольших объемах памяти, при пиковых нагрузках их потребности могут быть весьма значительными;

  • требуется наличие USB-порта для подключения ключа аппаратной защиты кластера серверов 1С:Предприятия 8.1, 1 С: ВДГБ: Ломбард 3;

  • устройство чтения компакт-дисков.
  • 64разрядный рабочий сервер кластера серверов:


    • операционные системы Microsoft Windows XP/Server 2003/Vista для x64 или один из дистрибутивов Linux для x86-64 (список дистрибутивов публикуется здесь)

  • процессор с архитектурой x86-64 (Intel с поддержкой EM64T, AMD с поддержкой AMD64). Допустимо и даже желательно использование многопроцессорных машин, так как наличие нескольких процессоров благотворно сказывается на пропускной способности кластера серверов 1С:Предприятия 8.1, 1 С: ВДГБ: Ломбард 3, особенно в случае интенсивной работы нескольких пользователей;

  • оперативная память 1024 Мбайт и выше. И хотя рабочие процессы кластера серверов 1 С: ВДГБ: Ломбард 3, 1С:Предприятия 8.1 могут исполняться в достаточно небольших объемах памяти, в пиковых ситуациях их потребности могут быть весьма значительными;

  • требуется наличие USB-порта для подключения ключа аппаратной защиты кластера серверов 1 С: ВДГБ: Ломбард 3, 1С:Предприятия 8.1;

  • устройство чтения компакт-дисков.

  • сервер баз данных:

  • Microsoft SQL Server 2000 + Service Pack 2 (рекомендуется Service Pack 4);

  • Microsoft SQL Server 2005;

  • PostgreSQL 8.1;

  • PostgreSQL 8.2;

  • IBM DB2 Express-C 9.1

  • компьютер сервера баз данных:

  • в качестве сервера баз данных может использоваться любой компьютер, на котором может работать Microsoft SQL Server, PostgreSQL или IBM DB2. Технические характеристики компьютера и операционная система должны соответствовать требованиям используемой версии сервера баз данных Microsoft SQL Server, PostgreSQL или IBM DB2.

В качестве базы можно учитывать эти значения при выборе состава оборудования для решения задач автоматизации предприятий.

Также необходимо предусмотреть различные факторы при выборе аппаратного обеспечения для конкретного внедрения такие как: количество пользователей и интенсивность их работы, состав и многообразие типовых действий, выполняемых той или иной группой пользователей, функциональность и сложность используемого прикладного решения (конфигурации).


    1. МОДЕРНИЗАЦИЯ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Реинжиниринг программного и аппаратного обеспечения представляет собой:

  • автоматизированный анализ технически устаревшего программного обеспечения с целью последующей модернизации;

  • модернизацию программных комплексов с целью удаления повторяющегося, неиспользованного кода, улучшения производительности, доработки функционала;

  • полный реинжиниринг программного обеспечения, включая миграцию на новейшие платформы разработки, языки программирования, базы данных и операционные системы.

Если модернизация возможна, то оформляется документ на модернизацию программного обеспечения Составление технического задания на модернизацию программного обеспечения - в техническом задание описываются новые программные модули системы и общая схема модернизации приложения.

Модернизация программного обеспечения представляет собой этап, на котором модернизируется функциональность системы согласно "Техническому заданию". Происходит разработка дополнительных модулей программы, разработка спецификаций и доработка базы данных программы.

Регулярное и своевременное обновление программного обеспечения  компьютера – это залог оптимальной и практичной работы ПК. Обновление программного обеспечения это тотальный процесс, захватывающий всё ПО. Обновление программного обеспечения происходит на всех структурных уровнях персонального компьютера. Обновлением программного обеспечения занимаются различные компании и фирмы.

Программный продукт 1 С очень удобен и универсален для любой организации. Но, как и все программные пакеты он требует обновления. Любой пользователь программы может выбрать именно тот способ, который будет производить обновление 1с. Это: обновление и сопровождение 1С, и разовое обновление 1с. Также можно произвести данную процедуру вручную или произвести автоматически, которая позволит осуществить обновление 1с.

В связи с регулярными изменениями в законодательстве РФ и оперативном отражением этих изменений в релизах 1С, рекомендуется регулярно обновлять программные продукты 1С.

2.5 СОВМЕТИМОСТЬ АППАРАТНОГО И ПРГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СРЕДСТВ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ

Современные ЭВМ выпускаются в виде семейств или серий программно совместимых моделей. Программная совместимость обеспечивает корректное исполнение программы (в машинных кодах) на всех ЭВМ определенного семейства или серии. В принципе, за счет моделирования работы одной ЭВМ на другой, теоретически все программы могут исполняться на всех ЭВМ, но наиболее эффективно программы исполняются в машинных кодах на соответствующих им процессорах. Обычно программная совместимость сочетается с конструктивной совместимостью. Конструктивная совместимость обеспечивает стыковку конструктивных компонент ЭВМ и обеспечивается соглашениями по конструкциям и размерам блоков и элементов ЭВМ: разъемов, панелей и т.д. Кроме этого, в ЭВМ могут использоваться и другие соглашения, например, по интерфейсам. Интерфейс (interface) - термин многозначный. Здесь термином интерфейс определяется совокупность средств и правил, обеспечивающих взаимодействие физических компонент или программ. Но указанные соглашения не определяют программную совместимость, В пределах одной серии ЭВМ могут использоваться различные конструктивные решения и разные интерфейсы. С другой стороны, в программно несовместимых ЭВМ могут использоваться одинаковые стандарты на конструкции и интерфейсы. Соблюдение программной совместимости усложняет модификацию и эволюцию ЭВМ, удорожает модели семейства, но ее придерживаются в силу сложности разработки программ. Разработка программного обеспечения является достаточно трудоемкой работой, а ее результаты легко копируемыми и сохраняемыми. Программная совместимость при разработке новых моделей в серии (ряд программно совместимых поколений моделей ЭВМ) позволяет разработчикам использовать в новых моделях ЭВМ той же серии прежние наработки по программному обеспечению. Это позволяет значительно сократить затраты на разработку программного обеспечения.

Конечные пользователи могут в этом случае использовать старые прикладные программы в новых, более быстродействующих моделях. Последние очень полезно при обновлении аппаратных средств вычислительных систем, в которых сложные прикладные программы используются для настройки системы на определенный вид долговременной работы. Примером могут служить системы прогноза погоды, продажи авиа или железнодорожных билетов и т.д.

Семейства ЭВМ - это ряд программно совместимых моделей ЭВМ различной производительности и стоимости. Программная совместимость позволяет всем моделям семейства использовать общее программное обеспечение и пакеты прикладных (пользовательских) программ. Обычно, кроме программной совместимости, для всех моделей семейства соблюдается и конструктивная совместимость. Это позволяет всем моделям семейства использовать и общий парк периферийных устройств. Наличие семейства ЭВМ с разной стоимостью и производительностью расширяет рынок сбыта и, в конечном итоге, повышает рентабельность производства. 
Программно-совместимые ЭВМ могут выпускаться не только одной фирмой, Например, фирмы AMD и Cyrix выпускают микропроцессоры (МП) программно-совместимые с МП фирмы Intel. Программно- совместимые МП одного поколения, но разных фирм часто называют клонами.

Практика показала, что затраты на полную совместимость не оправдывает себя. В современных семействах и сериях ЭВМ, как правило, поддерживается совместимость в одну сторону: от младших моделей к старшим в семействах (например, в семействе VAX-11, фирмы DEC) или от ранних моделей к последующим в сериях (например, в сериях РС на основе МП Intel.)


Важно отметить, что одним из важнейших приоритетов в компьютерной индустрии является обратная совместимость. Обра́тная совмести́мость — наличие в новой версии компьютерной программы или компьютерного оборудования интерфейса, присутствующего в старой версии, в результате чего другие программы (или человек) могут продолжать работать с новой версией без значительной переделки (или переучивания). Полная обратная совместимость означает, что при замене старой версии компонента на новую, функционирование всей системы в целом не нарушится.


    1. УСТАНОВКА, АДАПТАЦИЯ И СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ


Этапы работ по внедрению 1С, предпроектное обследование


Целью предварительного обследования является анализ текущей ситуации в компании заказчика, определение требований и пожеланий, оценка предстоящего объема работ. Предварительное обследование предприятия позволяет наметить пути автоматизации, эффективно распределить ресурсы, оптимизировать, при необходимости, существующую систему учета и избежать дополнительных финансовых и временных затрат. В ходе обследования накапливается, систематизируется и анализируется общая информация о заказчике, а именно: автоматизируемые участки учета, бизнес-процессы и пожелания заказчика.

Выполняются следующие работы:

  • проводится анкетирование, как подразделений, так и отдельных сотрудников, в ходе которого:

формализуется общая схема документооборота в компании с использованием автоматизированной системы;

определяется степень соответствия типового программного продукта бизнес-процессам компании;

уточняется объем необходимых доработок, сроки кастомизации типового программного продукта;


формализуются требования к доработке типового программного продукта для максимально полного соответствия бизнес-процессам компании заказчика.


  • производится анализ квалификации персонала;

  • выявляются ответственные за различные участки учета сотрудники заказчика и способы взаимодействия с ними, определяется орг.структура проекта зоны ответственности и полномочий членов проектной команды;

  • определяется и декомпозируется состав предстоящих работ, уточняется порядок, сроки и стоимость их выполнения.

  • Результаты предварительного обследования чрезвычайно важны и во многом определяют весь дальнейший ход работ по внедрению программного продукта.

Установка программного продукта

Дальнейшее внедрение программного продукта выполняется поэтапно для каждого модуля и состоит из следующих частей:

  • тестовая работа пользователей с программным обеспечением;

  • заполнение начальных настроек и перенос данных из предыдущих учетных систем;

  • при необходимости – доработка программного продукта в соответствии с требованиями заказчика;

  • начало работы в новой автоматизированной системе, по возможности постепенное, начиная с небольших филиалов или подразделений;

  • полнофункциональное использование автоматизированной системы.

Тестирование и адаптация программного продукта. Ввод в эксплуатацию


На этом этапе на созданной конфигурации проводится отработка тестовой задачи с полным циклом документооборота. На этом же этапе производится:

  • обучение пользователей;

  • доработка продукта в соответствии с пожеланиями заказчика (при необходимости);

  • тестирование функционала программного продукта ключевыми пользователями, проверка соответствия программного продукта требованиям заказчика;

  • составление описания конфигурации и руководства пользователя;
  • Результатом данного этапа является перевод компании заказчика на работу с новым программным продуктом.

Сопровождение 1C


Постпроектное сопровождение осуществляется ответственным специалистом на основе договоров на ежемесячное абонентское обслуживание. Цель регулярного постпроектного сопровождения - помочь пользователям адаптироваться к новой системе и начать с ней эффективно работать.

При регулярном сопровождении автоматизированной системы, специалисты поддерживают ее в актуальном состоянии. Таким образом, автоматизированная система развивается вместе с бизнесом предприятия и в каждый момент времени удовлетворяет его потребностям.

  1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНЫХ УСЛОВИЙ ТРУДА В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Безопасные и здоровые условия труда непосредственно должна обеспечивать администрация предприятий. Эти условия должны создаваться во всех организациях, на всех предприятиях.

Основное на что нужно обратить внимание в ломбарде – это на пользование персональным компьютером и на безопасность специалиста по займам. В связи с тем, что работа в ломбарде носит опасный характер, это основано на том, что работа связана с деньгами, а также различными ценными вещами, драгоценностями, необходимо обеспечить охрану предприятия. Обеспечение охраны ломбарда осуществляется с помощью частных охранных предприятий (ЧОП). Также с целью безопасности прием и выдача ссуд осуществляется через небольшое приемное окошко, таким образом, операционист остается в своем помещение, в котором хранятся все залоги, деньги и документы. Кроме этого в помещении с клиентами установлена видеокамера, съемка которой отображается на персональном компьютера приемщика.

Администрация ломбарда обязана обеспечить следующие условия труда для оператора ПК:

  • Рабочее место оператора должно быть аттестовано по условиям труда;

  • Климатические условия на рабочем месте оператора должны соответствовать следующим санитарно-гигиеническим нормам:

    - температура окружающей среды - от 21 до 25 °С (в холодный период года), от 23 до 25 °С (в теплый период года);

    - атмосферное давление - от 630 до 800 мм рт. ст.;
    - относительная влажность - 40-60 %, но не более 75 %;
    - скорость движения воздуха - не более 0,1 м/с (в холодный период года), 0,1-0,2 м/с (в теплый период года);


  • Уровень шума на рабочем месте при выполнении оператором основной работы на ПК не должен превышать 50 дБА.

Перед началом работы на ПК работник проходит специальную подготовку по охране труда в которую входит инструктаж по технике безопасности, а также проверка знаний (аттестация) и навыков работы на ПК.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

За время прохождения стажировки в ООО «Геополис ломбард-плюс» были освоены азы работы приемщика ломбарда. Работа проходила в коллективе, происходило деловое общение, что положительно скажется во время будущих адаптациях на новых рабочих местах в различных предприятиях. Также частью работы было общение с клиентами – заемщиками. В ломбард приходит разный контингент людей, необходимо проявлять свои психологические качества. Во время производственной практики (стажировки) были укреплены знания работы с MS Office и получены навыки работы с 1 С: ВДГБ: Ломбард 3. Были рассмотрены организационная структура предприятия и сеть предприятия. Аппаратное обеспечение предприятия тоже было рассмотрено, а именно ПК – рабочее место и периферийные устройства. Знакомство с системами безопасности ломбарда показало, что предприятие уделяет этому особое внимание. Во время практики выполнялись такие работы как ведение электронной документации, прием и выдача ссуд.

После прохождения производственной практики (стажировки) стало ясно, что данное предприятие можно рассматривать как будущее место работы.




следующая страница >>