prosdo.ru
добавить свой файл
1
Типовые вопросы I


Амин Хирджи/Дженис Рей

Технологический институт

Южной Альберты

Академический центр услуг

Химия 130

Методическое пособие

Химия 30


Проходной балл экзамена 65%

Напечатано: Февраль, 2002

Типовые вопросы 2

Амин Хирджи/Дженис Рей

Используя данное методическое пособие:


  1. Студенты должны рассмотреть следующие задачи для детального изучения химии.

120 лекций в ТИЮА

  1. Вопросами на аттестации будут тесты с вариантами ответов.

  2. Студентам будет разрешено пользоваться калькулятором

  3. На экзамене студенту будет предоставлен буклет с данными, содержащий периодическую таблицу элементов Менделеева, химические символы, таблицы констант, таблицу растворяемости, кислотно-щелочные составы и индикаторы.

  4. Учебник по химии 120/130: Химия Нельсона. Данный учебник можно купить в книжном магазине. Необходимый материал можно также найти и в общественной библиотеке.

  5. У студентов будет 3 часа для сдачи тестирования.

  6. Полезные вебсайты:

www.learning.gov.ab.ca- здесь можно найти выпускные экзамены

www.library.thinkquest.org

www.webelements.com

www.studentacademy.com

Типовые вопросы 3

Амин Хирджи/Дженис Рей

Содержание курса

Ниже представлен перечень результатов изучения и задачи для достижения этих результатов.

Органическая химия

Результат изучения:

Студент будет исследовать исходные формы органических соединений и сравнит их с неорганическими веществами.

Задачи:

  1. Сравните органические и неорганические соединения на основе наличия углерода, связующие свойства и естественные источники
  2. Опишите строение и структурные формулы для алифатических и ароматических углеводородов


  3. Дайте названия и формулы для образцов органических соединений, описанных выше.

  4. Опишите и приведите примеры структурной изомерии.

  5. Идентифицируйте спирты, альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты, галогенпроизводные углеводородов, амины, амиды, и сложные эфиры, по своим названиям ИЮПАК и функциональным группам в своих структурных формулах.

  6. Сравните распад и преобразование углеводорода

  7. Опишите и приведите примеры реакций присоединения, замещения, элиминации, этерификации и горения углеводородов, включая химические уравнения.

  8. Опишите и зарисуйте структуры, и приведите примеры мономеров, полимеров и полимеризации в живых и неживых системах.

  9. Сравните реакции органических соединений в живых и неживых системах.

Типовые вопросы 4

Амин Хирджи/Дженис Рей

Энергия и изменение энергии

Результат изучения:

Студент продемонстрирует знание термохимии, то есть, как энергия изменяется в физических, химических и ядерных реакциях.

Задачи:

  1. Объясните, что понимается под энергетическим изменением системы исходя из нагревания и охлаждения, термического равновесия, изменения температуры, фазового изменения, взаимодействия между частицами, движения частицы и теплосодержания.

  2. Выполните вычисления, содержащие специфические теплоемкости.

  3. Найдите различия между открытыми, закрытыми и изолированными системами.

  4. Зарисуйте и объясните кривые нагревания и охлаждения чистого вещества.

  5. Объясните и сравните фазовые, химические и ядерные изменения, исходя из изменений в потенциальной энергии.

  6. Дайте простые, качественные объяснения, опираясь на межмолекулярные силы, химические связи и ядерные силы для энергетических изменений, которые происходят во время фазовых химических и ядерных изменений в веществах.
  7. Исследуйте ядерное деление и реакции синтеза.


  8. Напишите уравнительные тождества, объясняющие изменения в энтальпии.

  9. Объясните, что катализаторы обеспечивают альтернативный путь для химических изменений, не затрагивая сумму нетто произведенной или поглощенной энергии.

  10. Вычислите молярную энтальпию и полное энергетическое изменение физических и химических реакций.

  11. Используйте закон сохранения энергии для анализа калориметрических данных.

  12. Объясните эндотермические и экзотермические реакции, используя потенциальную энергию.

  13. Используйте закон Гесса для выведения уравнения для энергетических изменений.

  14. Используйте стандартные теплоемкости формальной таблицы для вычисления теплоты реакции для химического изменения.

  15. Объясните, как энергия, накопленная как потенциальная энергия в химических соединениях ископаемого топлива, создается на солнце и преобразовывается процессом фотосинтеза в живых растениях.

  16. Сравните реакцию сжигания топлива на клеточном дыхании.

Типовые вопросы 5

Амин Хирджи/Дженис Рей

Изменение и системы

Результат изучения:

Исследуйте и определите количественные изменения в электрохимических системах, включающие окислительно-восстановительные реакции и вовлеченные вещества и энергию.

Задачи:

  1. Дайте определения следующим терминам, используя исторические и современные теоретические определения: окислитель, восстановитель, степень окисления, полуреакция.

  2. Найдите различия между полуреакциями окисления и восстановления.

  3. Идентифицируйте перенос электрона, окислители и восстановители в уравнениях реакций и полуреакций восстановления – окисления.

  4. Напишите уравнительные тождества реакций восстановления – окисления, используя таблицу уравнений окислительно-восстановительных полуреакций.
  5. Определите показатели окисляемости атомов в молекуле или ионе.


  6. Напишите уравнительные тождества реакции окисления-восстановления, используя показатели окисляемости.

  7. Вычислите неизвестную величину, используя окислительно-восстановительную стехиометрию.

  8. Опишите реакции окисления - восстановления в простых биохимических процессах и сравните эти реакции в живых и не живых системах.

  9. Дайте определения терминам, относящимся к аккумуляторам, гальваническим клеткам и электролитическим элементам.

  10. Используя диаграммы аккумуляторов и гальванических клеток, идентифицируйте их части.

  11. Напишите уравнительные тождества суммарных реакций катода, анода для гальванических и электролитических элементов.

  12. Идентифицируйте поток электронов, перемещение анионов и катионов, изменение массы и цвета, формирование газов и осадков в электродах гальванической клетки.

  13. Используйте комментарии и диаграммы для описания стандартных частей и работы клетки.

  14. Опишите стандартный восстановительный потенциал и электрод сравнения.

  15. Рассчитайте стандартное напряжение гальванического элемента, используя потенциалы восстановления из таблицы окислительно – восстановительных процессов.

  16. Сравните гальванические и электролитические элементы.

  17. Выполните вычисления для определения величины массы, объема, концентрации, потока и времени в единичных электрохимических и гальванических элементах.

Типовые вопросы 6

Амин Хирджи/Дженис Рей

Химические системы и химическое равновесие

Результат обучения:

Студент продемонстрирует знание химических систем в состоянии химического равновесия, включая кислоты и основания.

Задачи:
  1. Установите критерии, которые относятся к химической системе в состоянии равновесия, напишите и объясните уравнения химических реакций для химических систем в состоянии равновесия.


  2. Установите связь обратимости реакций в электрохимических элементах в состоянии равновесия.

  3. Напишите уравнения химических реакций для химических систем элементов в состоянии равновесия.

  4. Используйте закон равновесия для написания математического выражения для К.

  5. Проанализируйте данные для получения константы равновесия.

  6. Рассчитайте константы/концентрации равновесия для простых однородных химических систем.

  7. Рассчитайте ионные концентрации.

  8. Предположите, что является предпочтительнее действующие вещества или продукты в обратимой реакции.

  9. Используйте принцип Лешателье, чтобы более точно определить сдвиги в равновесии, которые происходят благодаря изменениям в температуре, давлении, объеме или концентрации.

  10. Объясните эффект катализаторов.

  11. Объясните шкалу ph|pOH относительно логарифмов.

  12. Рассчитайте водородные и гидроксидные ионные концентрации, используя константу Kw.

  13. Определите количественные изменения в ph и pOH, если раствор будет разбавлен.

  14. Сравните крепкие и слабокислые кислоты, и сильные и слабые основания, используя принципы химического равновесия.

  15. Выполните различные расчеты для точного определения, используя величины масс раствора, объемов и концентраций растворений, либо ph, pOH, ионы и константы равновесия.

  16. Изложите ограничения и ограниченное использование кислотно-щелочных дефиниций Аррениуса.

  17. Расскажите про кислотные и щелочные растворы, используя реакции с водой, для получения ионов водорода или гидроксид – ионов.

  18. Напишите теоретические определения кислотный, щелочной и амфотерный, используя концепции Бренстеда-Лоури.

  19. Идентифицируйте связанные кислотно-щелочные пары.
  20. Опишите кислотно-щелочные индикаторы, используя концепции Бренстеда-Лоури и закона химического равновесия.


  21. Спрогнозируйте возможные кислотно-щелочные реакции, используя таблицу относительных кислотно-щелочных величин.

  22. Опишите и приведите примеры полипротонных кислот и оснований.

  23. Опишите эмпирические свойства буфера.

  24. Рассчитайте неизвестные величины, используя кислотно-щелочную стехиометрию.

  25. Выполните титрование.

Задачи сформированы с разрешения Министра Образования Альберты, Канада, 2001.

Типовые вопросы 7

Амин Хирджи/Дженис Рей

Типовые вопросы

1.Какой термин используется для химического семейства соединений, которые насыщены углеводородами?

a. алканы

b. алкены

c. алкины

d. арены

e. нет правильного ответа
2. Какое определение органической химии является общеупотребительным?

a. наука о соединениях, включающих углерод

b. наука о соединениях, имеющих «жизненную силу»

c. наука о биологически активных соединениях

d. наука о соединениях, изолированных от живых систем

e. нет правильного ответа
3. Какая из следующих молекулярных формул относится к алкану?

a. C8H8

b. C8H14

c. C8H16

d. C8H18

e. C8H20
4. Какое название у CH3-CH2-CH2-CH2-CH-CH2-CH3, согласно ИЮПАК?

a. нонан

b. изогептан

c. 3-этилгептан

d. 5-этилгептан

e. 1,1-диетилпентан
5. Какое из следующих уравнений является уравнительным тождеством для полного горения этана?

a. искра

2 C2H6 + 5 O2 ? 4 CO + 6 H2O

b. искра

2 C2H6 + 7 O2 ? 4 CO2 + 6 H2O

c. искра

C2H6 + O2 ? 2 CO + 3 H2

d. искра

C2H6 + 2 O2 ? 2 CO2 + 3 H2

e. искра

C2H6 + O2 ? нет реакции
6. Какая из следующих молекулярных формул относится к алкену?

a. C10H10

b. C10H18


c. C10H20

d. C10H22

e. C10H24
7. Какое название у CH3-CH2-CH2-CH2-CH- CH-CH2-CH3, согласно ИЮПАК?

a. октен

b. 3-октен

c. 4-октен

d. 5-октен

e. нет правильного ответа
8. Какое название у CH3-C=C-CH2-CH2-CH3, согласно ИЮПАК?

a. гексин

b. 1-гексин

c. 2-гексин

d. 3-гексин

e. нет правильного ответа
9.Сколько существует различных изомеров для диметилбензола C6H4(CH3)2?

a. 0

b. 2

c. 3

d. 4

e. нет правильного ответа
10.Какое название согласно ИЮПАК у нижеперечисленного?

a. дибромбензол

b. 1,2- дибромбензол

c. 1,3- дибромбензол

d. 1,5- дибромбензол

e. нет правильного ответа
11. Какой из следующих классов химических соединений имеет карбонильную группу?

a. спирт

b. амин

c. кетон

d. органический галоид

e. фенол
12. К какому классу соединений относится C6H5-OH ?

a. органический галоид

b. спирт

c. фенол

d. эфир

e. амин
13. Какое название является систематическим названием для CH3-CCl2-CH3?

a. 1,1-дихлорпропан

b. 1,2- дихлорпропан

c. 1,3- дихлорпропан

d. 2,2- дихлорпропан

e. 3,3- дихлорпропан
14. Какое определение у ИЮПАК для CH3-C-H?

a. "этаналь"

b. "этанон"

c. "метаналь"

d. "метиловый альдегид"

e. "метиловый кетон"
15. Какое общепринятое название у CH3-C-OH?

a. ацетальдегид

b. уксусная кислота

c. ацетон

d. этанол

e. метилформиат
16. Какой термин используется для электрода в электрохимическом элементе, в котором происходит редукция?

a. анод

b. катод

c. электрод окисления


d. электрод редукции

e. соляной мостик
17. Какой из следующих неметаллов в свободном положении имеет нулевой показатель окисляемости?

a. Ar

b. F2

c. P4

d. S8

e. Все ответы верны
18. Какая степень окисления у азота при NH3?

a. 0

b. -1

c. -2

d. -3

e. нет правильного ответа
19. Какая степень окисления у серы при SO32-?

a. -2

b. +2

c. +4

d. +6

e. нет правильного ответа
20. Какое вещество редуцируется в следующей окислительно-восстановительной реакции? Zn(т) + Cu2+(в) ? Zn2+(в) + Cu(т)

a. Zn

b. Cu2+

c. Zn2+

d. Cu

e. нет правильного ответа
21. Какое из нижеперечисленных веществ является самым сильным восстановителем, данным в следующей самопроизвольной окислительно-восстановительной реакции?

Mg(т) + Sn2+(в) ? Mg2+в) + Sn(т)

a. Mg

b. Sn2+

c. Mg2+

d. Sn

e. нет правильного ответа
22. Какое из нижеперечисленных утверждений действительно относится к следующей окислительно-восстановительной реакции, происходящей в самопроизвольном электрохимическом элементе?

Sn(т) + Cu2+(в) ? Cu(т) + Sn2+(в)

a. Sn редуцируется в аноде

b. Cu2+ окисляется в катоде

c. электроны движутся от `электрода Cu к электроду Sn

d. анионы в солевом мостике движутся электрода Cu к электроду Sn

e. нет правильного ответа
23. Какое из нижеперечисленных утверждений действительно относится к следующей окислительно-восстановительной реакции, происходит в самопроизвольном электрохимическом элементе?

электричество

3 C(т) + 2 Co2O3(ж) ? 4 Co(т) + 3 CO2(г)

a. полуреакция окисления: Co3+ + 3 e- ? Co

b. полуреакция редукции: C + 2 O2- ? CO2 + 4 e

c. O2- вырабатывается в аноде


d. Co металл вырабатывается в катоде

e. нет правильного ответа
24. Какой коэффициент будет у Н + после уравнивания следующей окислительно-восстановительной реакции при использовании полуреакциий?

MnO4-(в) + H2SO3(в) + H2O(ж) ? Mn2+(в) + SO42-(в) + H+(в)

a. 1

b. 20

c. 4

d. 16

e. нет правильного ответа
25. Какой коэффициент будет у ОН -, после уравнивания следующей окислительно-восстановительной реакции при использовании степеней окисления? OH-? CrO4-(в) + S2-(в) + H2O(ж)? Cr2O3(т) + S(т) + OH-(в)

a. 1

b. 2

c. 3

d. 10

e. нет правильного ответа
26. Какой коэффициент будет у Н2О, после уравнивания следующей окислительно-восстановительной реакции? MnO2(т) + O2(г) + OH-(в)? MnO4-(в) + H2O(ж)

a. 1

b. 2

c. 6

d. 12

e. нет правильного ответа
27. Какая константа химического равновесия относится к обратимой реакции, включающую в себя газовую смесь в состоянии равновесия?

a. константа общего равновесия, Keq

b. константа ионизационного равновесия, Ki

c. константа ионизационного равновесия, Kw

d. константа равновесия ионного произведения, Ksp

e. нет правильного ответа
28. Какой термин используется для обозначения реакции, которая протекает путем выделения тепловой энергии?

a. эндотермическая реакция

b. экзотермическая реакция

c. изотермическая реакция

d. все ответы верны

e. нет правильного ответа
29. Какой принцип утверждает, что обратимая реакция в состоянии равновесия сдвинется, чтобы уменьшить напряжение путем изменения в концентрации, температуре или давлении?

a. принцип химического равновесия

b. принцип сдвига

c. принцип напряжения

d. принцип Лешателье

e. нет правильного ответа

30. Если теплота реакции эндотермическая, какое из следующих утверждений всегда будет являться верным?


a. скорость реакции быстрая

b. скорость реакции медленная

c. энергия реагентов больше, чем продуктов

d. энергия реагентов меньше, чем продуктов

e. нет правильного ответа
31. Какое выражение у константы общего равновесия, Keq, для следующей обратимой реакции:

2 A + 3 B ? C?

a. Keq = [A]2[B]3 / [C]0

b. Keq = [A]2[B]3 / [C]1

c. Keq = [C]0 / [A]2[B]3

d. Keq = [C]1 / [A]2[B]3

e. нет правильного ответа
32. Какое выражение у константы общего равновесия для следующей обратимой реакции: 2 N2O5(г) ? 4 NO2(г) + O2(г)

a. Keq = [N2O5]2 / [NO2]4[O2]

b. Keq = [N2O5]2 / [NO2]4[O2]2

c. Keq = [NO2]4[O2] / [N2O5]2

d. Keq = [NO2]4[O2]2 / [N2O5]2

e. нет правильного ответа
33. Какое из нижеперечисленных изменений сдвинет состояние равновесия налево при следующей обратимой реакции?

SO3(г) + NO(г) + heat ? SO2(г) + NO2(г)

a. увеличение [NO]

b. уменьшение [SO2]

c. уменьшение температуры

d. увеличение давления

e. добавление катализатора
34. Какое выражение у константы равновесия, Ksp, для слабо растворимого сульфата серебра в водном растворе?

Ag2SO4(т) ? 2 Ag+(в) + SO42-(в)

a. Ksp = [Ag+][SO42-]

b. Ksp = [Ag+]2[SO42-]

c. Ksp = [Ag+][SO42-]2

d. Ksp = [Ag+]2[SO42-] / [Ag2SO4]

e. Ksp = [Ag+][SO42-]2 / [Ag2SO4]
35. Ультрафиолетовое излучение превращает кислород в стратосфере в озон. Рассчитайте константу равновесия для реакции, обусловленной равновесными концентрациями при 20oC: [O2] = 9.38 * 10-3 и [O3] = 3.40 * 10-15.

3 O2(г) ? 2 O3(г)

a. Keq = 4.11 X 10-28

b. Keq = 1.40 X 10-23

c. Keq = 3.62 X 10-13

d. Keq = 2.43 X 108

e. Keq = 7.14 X 1022

36. Образец фосфорного пентахлорида 0.750 M разлагается на фосфорный трихлорид и хлоргазы. Если равновесной концентрацией PCl5 является 0.650 M, то какой будет равновесная константа для реакции PCl5(г) ? PCl3(г) + Cl2(г)?


a. Keq = 0.0133

b. Keq = 0.0154

c. Keq = 0.133

d. Keq = 0.154

e. Keq = 65.0
37. Какой термин используется для определения энергии, необходимой для реагентов, чтобы достигнуть переходного состояния и преодолеть энергетический барьер для формирования продуктов?

a. энергия активации

b. энергия столкновения

c. теплота реакции

d. энергетический барьер

e. нет правильного ответа
38. Что из нижеперечисленного увеличит частоту столкновений молекул?

a. увеличение концентрации

b. уменьшение температуры

c. добавление катализатора

d. все ответы верны

e. нет правильного ответа
39. Какой из перечисленных факторов влияет на уровень химической реакции?

a. концентрация

b. температура

c. катализатор

d. все ответы верны

e. нет правильного ответа
40. Если концентрация реагентов возрастает, какое утверждение является верным? a. величина продуктов уменьшается

b. теплота реакции увеличивается

c. уровень реакции возрастает

d. все ответы верны

e. нет правильного ответа
41. Если температура реакции возрастает, какое утверждение является верным?

a. величина продуктов уменьшается

b. теплота реакции увеличивается

c. уровень реакции возрастает

d. все ответы верны

e. нет правильного ответа


  1. Какой термин используется для определения вещества, которое действует как донор протона в одной реакции и как акцептор протона в другой?

a. амфотерное

b. кислота Аррениуса

c. основание Аррениуса

d. кислота Брэнстеда Лоури

e. основание Брэнстеда Лоури


  1. Какой термин используется для определения вещества, которое производит гидроксид – ионы в воде?

a. кислота Аррениуса

b. основание Аррениуса

c. кислота Брэнстеда Лоури

d. основание Брэнстеда Лоури

e. нет правильного ответа


  1. Какой термин используется для определения вещества, которое принимает протон в кислотно-щелочной реакции?

a. кислота Аррениуса

b. основание Аррениуса

c. кислота Брэнстеда Лоури

d. основание Брэнстеда Лоури

e. нет правильного ответа


  1. С чем из нижеперечисленного связан ион гидрония, который является водородным ионом?

a. атом водорода

b. гидроксид – ион

c. молекула водорода

d. молекула воды

e. нет правильного ответа


  1. Какой термин используется для определения процесса полярного молекулярного соединения, растворяющегося в воде и формирующего положительные и отрицательные ионы?

a. разъединение

b. гидратация

c. ионизация

d. сольватация

e. нет правильного ответа


  1. Какой термин используется для определения раствора, концентрация которого была точно установлена по трем или четырем значащим цифрам?

a. нейтрализованный раствор

b. эталонный раствор

c. стандартный раствор

d. титрированный раствор

e.раствор QA или QC


  1. Дан водный раствор, в котором [H+] = 5.0 X 10-3, какой будет являться молярная гидроксидная ионная концентрация?

a. [OH-] = 2.0 X 10-10

b. [OH-] = 2.0 X 10-11

c. [OH-] = 2.0 X 10-12

d. [OH-] = 5.0 X 10-11

e. [OH-] = 5.0 X 10-12


  1. Какая будет pH водного раствора, если [H+] = 0.000 042 M?

a. 0.62

b. 4.38

c. 4.62

d. 5.38

e. 9.62

  1. Если раствор плохой проводник электричества, то какое утверждение является верным?


a. Раствор сильно ионизирован.

b. Раствор слабо ионизирован.

c. Раствор сильно реакционный.

d. Раствор слабо реакционный.

e. Раствор не содержит ионы.


  1. Азотистая кислота - слабая кислота, гидроокись натрия - сильная основа, и нитрит натрия - растворимая соль. Согласно теории Аррениуса, что из нижеследующего является конечным ионным уравнением для: HNO2(в) + NaOH(в) ? NaNO3(в) + H2O(ж)

a. H+(в) + OH-(в) ? H2O(ж)

b. NO2-(в) + Na+(в) ? NaNO3(в)

c. HNO2(в) + OH-(в) ? NO2-(в) + H2O(ж)

d. H3O +(в) + OH-(в) ? H2O(ж)+ H2O(ж)

e. H+(в) + NO2-(в) + NaOH(в) ? Na+(в) + NO2-(в) + H2O(ж)

52. Если 20.0 мл 0.500 M KOH титрировано с 0.250 M HNO3, то сколько миллилитров азотной кислоты потребуется, чтобы нейтрализовать основание?

a. 10.0 мл

b. 20.0 мл

c. 25.0 мл

d. 40.0 мл

e. 50.0 мл


  1. Какая молярность у раствора азотной кислоты, если 25.00 мл HNO3 требуется, чтобы нейтрализовать 0,424 г карбоната натрия (105,99 г/моль)?

2 HNO3(в) + Na2CO3(в) ? 2 NaNO3(в) + H2O(ж) + CO2(г)

a. 0.0800 M

b. 0.100 M

c. 0.160 M

d. 0.200 M

e. 0.320 M


  1. Используя следующее кислотно-щелочное равновесие, идентифицируйте связанные кислотно-щелочные пары


HS-(в) + OH-(в) D S-2(в) + H2O(ж)

a. HS-(в) and OH-(в)

b. S-2(в) and H2O(ж)

c. OH-(в) and S-2(в)

d. HS-(в) and S-2(в)

  1. Тело человека каждый час теряет примерно 360 кДж теплоты. Предположив, что средняя величина человеческого тела эквивалентна примерно 60 кг воды, какое уменьшение температуры в oC произойдет из – за этого теплообмена?


a. 1.4

b. 4.1

c. 5.5

d. 3.4

e. 3.6


  1. Эксперимент доказывает, что испарение 4,00 г жидкого бутана C4H10 (ж) требует увеличения в энтальпии до 1.67 кДж. Найдите молярную энтальпию испарения бутана в кДж, исходя из этого факта.

a. 24.3

b. 43.1

c. 54.5

d. 33.4

e. 13.6


  1. 500 килограммовый стальной котел используется для преобразования 200 кг воды в пар. Рассчитайте полную энергию в мДж, требуемую чтобы нагреть и сталь, и его содержимое с 20.0oC до 100.0oC.. Удельная теплоемкость стали 0,528 Дж/гоС

a. 541

b. 411

c. 550

d. 345

e. 632
58. Какое будет возрастание температуры в оС, рассчитанной для 1.00 л воды, если она поглотит все тепло из реакции горения 1.00 г ацетилена, C2H2(г).

a. 11.8

b. 14.1

c. 15.5

d. 13.4

e. 13.6
59. Теплота, накопленная в углеводородах, может быть выпущена с помощью реакции горения. Когда одна молекула каждого из последующих горючих веществ сжигается, чтобы образовать газовые продукты, какое горючее вещество выпускает самое большое количество энергии?

a. Бутан

b. Этан

c. Пентан

d. Пропан
60. Группа студентов заинтересована в экспериментальном определении молярной энергии реакции воска с кислородом. Их эксперимент должен быть основан на процессах:

a. Калориметрии и горения

b. Формирования и суммирования

c. Формирования и суммирования

d. Кинетической и потенциальной энергии

e. Молярного плавления и суммируемости
61. 225,0 г образца жидкого углеводорода требует добавления 9,54кДж теплоты, чтобы повысить свою температуру с 20,5 оС до 45,0 оС. Какой будет удельная теплоемкость у этого углеводорода?

a. 1.18 Дж/г.oC


b. 1.73 Дж/г.oC

c. 1.88 Дж/г.oC

d. 17.3 Дж/г.oC
62. Используйте данную информацию, чтобы ответить на следующий вопрос

Bi(т) + 3/2Cl2(г) ? BiCl3(т) + 379.1 кДж

2Bi(т) + 3/2O2(г) ? Bi2O3(т) + 573.9 кДж

Bi(т) + 1/2O2(г) + 1/2Cl2(г) ? BiOCl(т) + 366.9 кДж

Какое будет изменение энтальпии у

BiCl3(т) + Bi2O3(т) ? 3BiOCl(т) ?

a) +1319.9 кДж

b) +586.1 кДж

c) –147.7 кДж

d) –2053.7 кДж
63. Используйте данную информацию для ответа на следующий вопрос

2C6H6(ж) + 15O2(г) ? 12CO2(г) + 6H2O(г) Hc = -6338.6 кДж

Теплота, выпущенная при расходовании 6,50 г образца кислорода:

a. 85.8

b. 172

c. 1290

d. 0.00

e. 0.36
64. Если требуется 5,74 кДж энергии, чтобы расплавить 50,0 г натрия при 98,0 оС, то какой будет являться молярная теплота плавления натрия?

a) +1.25 x 105 кДж/моль

b) +114.8 кДж / моль

c) +2.64 кДж / моль

d) +8.71 Дж/ моль
65. В калориметре происходит химическая реакция. Температура калориметра уменьшается с 36.50oC до 19.75oC. Предположив, что вся теплота утрачена при помощи 1350 грамм образца воды в калориметре, какое количество энергии утратила вода?

a) 111 кДж

b) 206 кДж

c) 22.6 кДж

d) 94.7 кДж
66. Используйте данную информацию для ответа на следующий вопрос

2C(т) + 3H2(г) ? C2H6(г) + 84.7 кДж

C2H6(г) + 7/2O2(г) ? 2CO2(г) + 3H2O(г) + 1427.7 кДж

Молярная теплота горения этана:

a) - 84.7 кДж/ моль

b) + 84.7 кДж/ моль

c) +1427.7 кДж/ моль

d) -1427.7 кДж/ моль
67. Используйте данную информацию для ответа на следующий вопрос:

Молярной теплотой горения у этиленгликоля, C2H4(OH)2(ж), является -1181.2 кДж/ моль, при условии, что продуктами горения являются газы.

Молярная теплота формирования этиленгликоля:


a) +590.6 кДж/ моль

b) –1181.2 кДж/ моль

c) –331.2 кДж/ моль

d) –500.7 кДж/ моль
69. Экзотермическая реакция может быть определена как реакция, в которой:

a) Энергия выпускается с помощью реакции

b) Энергия поглощается из окружающей среды

c) В уравнении энергия записывается на стороне реагента.

d) Величина теплоты положительна
70. Используйте данную информацию для ответа на следующий вопрос:

2H2O(ж) + 571.6 кДж ? 2H2(г) + O2(г)

Если одна молекула воды разложится, то величина теплоты будет:

a) +285.8 кДж

b) +571.6 кДж

c) –285.8 кДж

d) –571.6 кДж
71. Сжигание 5,00 г образца целлюлозы в калориметре приводит к тому, что температура воды увеличивается с 20.4oC до 24.5oC. какой будет являться величина теплоты, полученной при помощи данной реакции?

a) 19.4кДж

b) 40.4 кДж

c) 8.07 кДж

d) 85.9 кДж
72. Реакция, которая происходит в каталитических конвертерах некоторых автомобилей, выглядит следующим образом: 2CO(г) + 2NO(г) ? N2(г) + 2CO2(г).

Изменение величины энтальпии для данной реакции равно:

a) –1188.4 кДж

b) –373.2 кДж

c) –385.6 кДж

d) –746.4 кДж

73. Могавк сбывает газолин, содержащий этанол. Рассчитаете теплоту горения у этанола в кДж/ моль. C2H5OH(ж) + 3O2(г)? 2CO2(г) + 3H2O(г)

a. -1235.2

b. -1114.1

c. -1645.5

d. -1893.4

e. -1573.6
Ответы на типовые вопросы

1. a

2. a

3. d

4. c

5. b

6. c

7. b

8. c

9. c

10. c

11. c

12. c

13. d

14. a

15. b

16. b

17. e

18. d

19. c

20. b

21. a

22. d

23. d

24. c

25. d

26. b

27. a

28. b

29. d

30. d

31. d

32. c

33. c

34. b

35. b

36. b

37. a

38. a

39. d

40. c

41. c

42. a

43. b

44. d

45. d

46. c

47. c

48. c

49. b

50. b

51. c

52. d

53. e

54. d

55. a

56. a

57. a

58. a

59. c

60. a

61. b

62. c

63. a

64. c

65. d

66. d

67. c

68. d

69. a

70. a

71. b

72. d

73. a