prosdo.ru 1
Направляющие устройства


(ГОСТ Р 52289-2004, Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств)
1 Конструкция сигнальных столбиков должна соответствовать требованиям #M12291 1200006420ГОСТ Р 50970#S.
2 Сигнальные столбики устанавливают на автомобильных дорогах без искусственного освещения при условиях, не требующих установки удерживающих ограждений:
- в пределах кривых в продольном профиле и на подходах к ним (по три столбика на подходе с каждой стороны дороги) при высоте насыпи не менее 2 м, интенсивности движения не менее 1000 ед./сут - на расстояниях и , указанных в таблице 1 (рисунок В.29), и на расстоянии , равном 50 м.
Таблица 1 - Расстояние между сигнальными столбиками на кривых в продольном профиле

В метрах


#G0Радиус кривой в продольном профиле , не более


500


1000


2000


3000


4000


5000


6000


8000 и более


Расстояние между столбиками

в пределах кривой


12


17


25


30


35


40


45


50





на подходах к кривой

20


27


40


47


50





Рисунок В.29
- в пределах кривых в плане и на подходах к ним (по три столбика на подходе с каждой стороны дороги) при высоте насыпи не менее 1 м, на расстояниях , и , указанных в таблице 2 (рисунок В.30), и на расстоянии , равном 50 м.

Таблица 2 - Расстояние между сигнальными столбиками на кривых в плане

В метрах

#G0Радиус кривой в плане , не более


Расстояние между столбиками


на внешней стороне кривой

на внутренней стороне кривой

на подходах к кривой

50


5


10


12


100


10


20


25


200


15


30


300


20


40


400


30


50


500


40


50

600 и более


50


50


- на прямолинейных участках дорог при высоте насыпи не менее 2 м и интенсивности движения не менее 1000 ед./сут - через 50 м;

- на кривых сопряжений пересечений и примыканий автомобильных дорог в одном уровне - через 3 м;

В пределах кривых на пересечениях и примыканиях дорог в одном уровне на расстояниях, указанных в табл. 3, из СНиП 2.05.02−85 Автомобильные дороги ).



Рисунок В.30
Таблица 3 - Расстояние между сигнальными столбиками на кривых в пределах кривых на пересечениях и примыканиях

В метрах

Радиус кривой в плане, м

В пределах кривой

На подходах к кривой

От начала до первого столбика

От первого до второго столбика

От второго до третьего столбика

20

3

6

10

20

30

3

7

11

21

40

4

9

15

31

50

5

12

20

40

100

10

25

42

50

200

15


30

45

50

300

20

36

50

50

400

30

50

50

50

500

40

50

50

50

600

50

50

50

50


- на железнодорожных переездах - с обеих сторон переезда на участке от 2,5 до 16,0 м от крайних рельсов через каждые 1,5 м;
- у водопропускных труб - по три столбика с каждой стороны дороги через каждые 10 м до и после трубы;
- на дорогах I категории - на всем их протяжении через 50 м.
3 Сигнальные столбики устанавливают на обочине на расстоянии 0,35 м от бровки земляного полотна, при этом расстояние от края проезжей части до столбика должно составлять не менее 1,00 м.
4 Тумбы с искусственным освещением устанавливают в населенных пунктах в начале разделительной полосы и перед торцевыми частями подпорных стенок транспортного тоннеля, а также на приподнятых островках безопасности и приподнятых направляющих островках.
Высота тумб должна составлять 0,75-0,80 м.

5 Направляющие островки, выделенные на проезжей части разметкой или бордюрным камнем, устраивают на дорогах при суммарной интенсивности движения на перекрестках не менее 1000 ед./сут, когда число поворачивающих транспортных средств составляет 10% и более на дорогах вне населенных пунктов, 20% и более - в населенных пунктах. Высота приподнятого направляющего островка должна быть 15 см.
6 Островки безопасности, выделенные на проезжей части разметкой или бордюрным камнем, устраивают на наземных пешеходных переходах при интенсивности движения транспортных средств не менее 400 ед./ч на одну полосу проезжей части и на расстоянии между тротуаром и краем островка не менее 10,5 м. Высота приподнятого островка безопасности должна быть 10 см.