prosdo.ru
добавить свой файл
1 2 3
Школа Трезвости.


«Любителю добродетели должно позаботиться о рассудительности, чтобы не обманываться в различении добра и зла». Преподобный Макарий Египетский.
Немощь ума.

Не будем рассуждать о вреде пьянства. Об этом все знают. Главный вопрос другой. Богоугодна ли трезвость? Каждый православный скажет, что да, конечно богоугодна. Но если спросить, что такое трезвость, выясняется, что большинство людей не имеют чёткого представления о трезвости. И в нашем нетрезвом обществе, православные христиане ничем не отличаются от безбожников, называя трезвостью время между самоотравлениями алкоголем. А жизнь без алкоголя считают чем-то плохим, унизительным, уделом больных и «слабых духом». Есть даже такая несуразица – православные называют трезвостью «умеренное» поглощение алкогольных ядов! И при этом, трезвость, как свободу от самоотравления спиртосодержащими жидкостями, категорично объявляют тяжким заблуждением.

А если взглянуть с другой стороны? Трезвость - естественное состояние, с которым человек рождается. Бог создал людей трезвыми! Трезвость - ценность, данная Богом каждому человеку. Богоугодна ли такая Трезвость?
Страсть пьянства, как и другие страсти, является внешней по отношению к человеческой природе. «Зла и страстей по естеству нет в человеке, ибо Бог не творец страстей». (Иоанн Лествичник.) В результате грехопадения ум человеческий утратил своё первоначальное совершенство, потерял способность правильно смотреть на вещи. Потерял безстрастность, стал подвержен внешнему влиянию, как влиянию бесов, так и влиянию людей.

Эта ослеплённость ума и приводит его к «заражению» страстями. «Грех, овладевший человеком, называется страстию» (Игнатий Брянчанинов). Значение слова «страсть» - страдание. Страдание от того, что «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю» (Рим. 7:19). Грех, поселившийся в человеке, со временем подавляет личность и управляет человеком. «Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех» (Рим. 7: 20). «Грех есть добровольное отступление от того, что согласно с природой, в то, что противоестественно (противоприродно)» (Иоанн Дамаскин).

Кандидат биологических наук Геннадий Андреевич Шичко, исходя из природной естественности трезвости, определил алкоголизм как психологическое расстройство, то есть, аномальное отклонение, «раздвоение личности», основными признаками которого являются питейная запрограммированность, потребность в спиртном и поглощение его.

Теория психологического программирования Г.А. Шичко отчётливо формулирует причину, по которой люди начинают делать противоестественное – глотать ядовитые жидкости (вдыхать токсичный табачный дым, отравлять себя другими токсинами). Отравляют себя и своих детей люди под действием приобретённой запрограммированности.



«Питейная» запрограммированность - это искаженность сознания проалкогольными измышлениями, побуждающая человека глотать отравляющие жидкости, содержащие наркотический яд этанол, что совершенно противоестественно и не имеет никаких разумных оправданий.

«Питейную, или проалкогольную запрограммированность образуют: настроенность или установка на поглощение спиртного, программа отношения к нему (что пить? сколько? где? и т.п.) и проалкогольное убеждение. Человек поступает в соответствии со своими убеждениями, их нельзя уничтожить ни карами, ни лекарствами, ни запугиваниями, они изменяются только под влиянием психологических и идеологических воздействий.» (Г.А.Шичко. «Алкогольная проблема в свете теории психологического программирования»)

Попросту говоря, люди теряют свою природную трезвость, когда другие люди их убедят, что алкоголь это пищевое вещество, что алкогольное отравление мозга приятно и естественно для человека. Когда научат, что «пить», сколько «пить», с кем и где, когда и как.

Зачем у людей отнимают трезвость.

Большое заблуждение искать причины пьянства только в самих только пьяницах. Люди не сами отказываются от своей природной трезвости. Самоубийственные мировоззренческие установки не появляются сами собой. Программируют людей, внедряют «питейные» убеждения, другие люди, в корыстных целях. Людей лишают естественной природной трезвости организованно, обманом и насилием. «Никто так не вредит обществу, как лихоимцы. От них оно более стонет, воздыхает и изнемогает, нежели от иноплеменных врагов.» (Святитель Тихон Задонский).
Первый корыстный интерес, побуждающий некоторых людей заниматься организацией процесса отравления людей – лёгкая НАЖИВА. Затраты на изготовление алкогольных жидкостей (и других ядов) ничтожны. А продают их, под видом пищевых продуктов, за сотни, тысячи и десятки тысяч рублей. Второй интерес – ПОЛИТИЧЕСКИЙ. Отравленным народом, потерявшим способность различать добро и зло, легко манипулировать, многократно обманывать и грабить. Третий злой интерес – ГЕНОЦИД. Идеология ядопития и система ядоторговли, гораздо эффективней любого оружия. Люди, лишённые трезвости, «сами» убивают себя и своих детей. Население уменьшается без боевых действий, «тихо» и эффективно, с гарантией полного исчезновения.
Вот «три кита», на которых стоит пьянство и алкоголизм. И наркомания. Ради удовлетворения этих злых интересов и организовано непрерывное программирование людей на самоотравление алкоголем и другими токсинами. Потому лихоимцы, воры и хищники, коими являются организаторы отравления людей, поставлены апостолом Павлом в один ряд с пьяницами: «Ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют» (1Кор.6:10.)
Убеждение.

Богословского и морально-этического оправдания ядопития и ядоторговли не существует. Учение об умеренном и культурном ядопитии к религии вообще никакого отношения не имеет, оно придумано корыстными людьми и предназначено для лишения детей естественной трезвости, для внедрения в общество «пьяной» морали и «традиций» ядопития.

«….Враг умеет всё обставить красивою благовидностью…..» (Святитель Феофан Затворник). В идеологии ядопития миф о «благородности» испорченного виноградного сока на первом месте. Никто не принуждает напрямую к пьянству, говоря об «умеренности и разумном употреблении»: Если из «пищевого сырья» сделана отрава, из винограда, значит можно немного «употребить», «обычай такой», «для здоровья и веселья», «чуть-чуть не вредно».

В идее «умеренного питья» подменяются понятия и предлагается ложная альтернатива. Умеренное самоотравление объявляется естественным добром и, вместо трезвости, противопоставляется неумеренному отравлению. В этой мировоззренческой установке трезвость, как выбор добра, исчезает!

По выражению первосвятителя христианской Церкви Тертуллиана, дьявол как обезьяна копирует всё, что видит в Церкви Божией, только извращая всё и во всём поступая наоборот. Истину дьявол заменяет ложью, святость – нечестием, воздержание – страстями, веру – неверием, добродетель – грехом, духовноетелесным, благовоние – зловонием.

Так же, точно по дьявольской методике, действуют люди, идеологи ядопития:

- Называют яд, алкоголь, пищевым веществом, поглощение алкогольных ядов называют естественным для человека.

- Подают детям пример ядопития и ядоторговли.

- Трезвость отрицают, высмеивают и унижают. «Культурное» пьянство – самоубийство, прославляют, возвышая до положения добродетели.

- Совершенно откровенно навязывают образ Бога, якобы благословившего

людей на отравление испорченным виноградным соком. Это фактически уничижает, низводит Бога до уровня бесчестного человека.

- Ядоторговлю называют честным, общественно - полезным делом.

- Состояние алкогольного отравления мозга называют «эйфорией», приятным возвышенным состоянием, воспевают и романтизируют.


- В песнях, стихах, в рекламе, воспеваются смрадные «ароматы» токсичного табачного дыма, трупный запах и вкус испорченного виноградного сока.
«Горе тем, которые зло называют добром, и добро – злом, тьму почитают светом, и свет – тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое – горьким! Горе тем, которые мудры в своих глазах и разумны пред самими собою!» (Ис. 5:20,21.)


Распознание ереси.
Защитники ядопития, пребывая в иллюзии, полагают, что существует какая-то «высшая мудрость», оправдывающая ядопитие и ядоторговлю - обман, ограбление и убийство. И называют трезвых людей сектантами, а трезвость - ересью.
Но как раз учение об умеренном ядопитии – самая настоящая ересь, потому что оно исключает трезвость из естества человека и называет естественным отравление этанольными жидкостями.
«Ересь», означает «отдельное учение», другое учение. В учении о «культурном и умеренном» ядопитии признаётся вред пьянства, но трезвость подменена умеренным отравлением. Без трезвости получается отдельное, совершенно другое учение, основанное на других понятиях, уводящее в противоположном от трезвости направлении.
Проповедуют эту ересь, особенно активно, добровольные помощники ядоторговцев - сивушники. Сивушники, это алкоголепийцы, которые зловредным делом и лживым словом активно препятствуют распространению трезвости и порочат её. (Г.А.Шичко «Маленький словарь трезвенника».)

Ересь сивушников представляет из себя комплекс суеверий и абсурдов. Приверженцы ереси сивушников - люди с различными политическими и религиозными убеждениями. Объединены они «питейной» запрограммированностью и общим делом - проповедью идеологии ядопития. Сивушники, как атеисты, так и верующие, отличаются гипертрофированной гордыней, цинизмом и лицемерием. Сивушники грубо искажают Священное Писание и Предание, в талмудической манере выискивая там оправдание ядопитию и ядоторговле – обману, ограблению и убийству. Сивушники клевещут на Спасителя, называя его умеренным пьяницей. Сивушники кощунственно называют любые отравляющие жидкости «веществом крови Христовой».


«Суеверие наступает, когда оскудевает и исчезает вера» (Святитель Тихон Задонский). Ядоторговцы, ядопийцы и проповедники ядопития утверждают, что Христос пил отраву и благословил людей на ядопитие. Это элемент арианской ереси, когда подвергают сомнению Божественную природу Христа. Якобы, Христос настолько был человек, и в своей человеческой природе настолько отделён от Божественной природы, что по человеческому невежеству, не знал вреда алкогольного вина, не видел греха в отравлении. А почитание вещества, алкогольного вина, наравне с Кровью Христовой – похоже на несторианскую ересь о святой закваске.

Утверждение, что Бог, на основе каких-то веских причин, благословил ядопитие, вообще прямая клевета, сознательное отрицание Бога.

Виноград.
В Священном Писании отсутствуют рекомендации к умеренному ядопитию. Отсутствует вообще одобрение алкоголепития. Отсутствует и запрет на трезвость.
В наше время вином называется только перебродивший спиртосодержащий сок. А вино, о котором мы читаем в Священном Писании – это виноград. В текстах Ветхого Завета, на древнееврейском языке, виноградная лоза, ягоды, виноградный сок, свежий и перебродивший, обозначались разными словами. А в современных переводах Библии с греческого языка, разнообразие слов урезано до одного, общего термина, «вино». Причина этого – глубокие культурные и религиозные различия между нашим временем и ветхозаветным миром. А также, корыстные интересы людей – первоначальное определение слова вино – «виноград», убирается из словарей и энциклопедий.

Этот вопрос только на первый взгляд сложен и, несомненно, требует самостоятельного изучения. Подробности в работе И.П.Клименко «Образ и значение вина в текстах Пятикнижия Моисеева». В докладе митрополита Владимира Богоявленского «Против нас ли, абстинентов, Библия?». В книге Самуэля Баккиоки «Вино в Библии».

Утверждение сивушников, что виноградный сок, вместе с его питательными и целебными свойствами, сохраняется только посредством спирта – ложь, сказка для соблазнения детей неразумных. Виноград и сок можно сохранять долгое время. Что же это за земледелец, который все плоды урожая, данные Богом для питания, по недосмотру или сознательно, переводит на отраву? Чем же питаться, ему и его семье? И насколько это возможно, весь год пить только испорченный сок, опьяняющее вино? «Кто возделывает землю свою, тот будет насыщаться хлебом, а кто подражает праздным, тот насытится нищетою» (Притч.28:19). Зачем земледельцу вообще выращивает урожай, если он заранее знает, что урожай не сохранится?

Все плоды и соки прекрасно сохраняются долгое время. Для этого, естественно, нужно потрудиться. Древние виноградари вовсе не были глупыми пьяницами и в донаучную эпоху, до открытия Пастера, сохраняли виноградный сок кипячением, выпаривая до получения сиропа, называемого муст. Этот очень сладкий сироп, который не портится, пили в течение года, разбавляя водой. Другой способ – хранить тщательно отфильтрованный сок в ледяной воде, в пещере, если таковая имелась. Ещё, всем известный способ – высушивание, изюм получается. Можно сохранить плоды в натуральном виде. Главное условие - не повредить ягоды, чтобы не испортились. «Когда в виноградной кисти находится сок, тогда говорят: не повреди её, ибо в ней благословение; то же сделаю Я и ради рабов Моих, чтобы не всех погубить» (Ис.65:8).

«Новое вино», «молодое вино», «хорошее вино» (Притч.3:10), (Мк.2:22), (Ин.2:10) - это характеристики пищевого продукта, винограда и сока, - вина неброжёного. Это вино ароматное и сладкое. И совсем не отравляет. Вино «глумливое и буйное», «плохое», которое одурманивает и «жалит, как аспид», «в котором распутство», от которого «шатаются и сбиваются с пути» (Притч. 20:1; 23: 32; Ис. 28:7-13; Еф. 5:18) - это испорченный, перебродивший сок, повреждающий разум. Питательные и целебные свойства есть только у винограда и виноградного сока, не поврежденного брожением. Брожение – начало разложения. Испорченное вино, содержащее этанол и другие токсичные продукты брожения, имеет запах и вкус разложения, теряет качества, данные Богом, перестаёт быть пищей, приобретает ядовитые свойства, становится средством для самоодурманивания и средством для оглупления, ограбления и уничтожения людей.


Что значит для нас эти знания? А то значат, что при соединении их с теорией трезвости встают на свои места все понятия. Открывается лживость всей алкогольной мифологии. Становится понятен точный смысл и логика текстов Священного Писания, где упоминается вино. Например: "И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом" (Еф. 5:18) Нетрезвые защитники ядопития полагают, что «не упивайтесь вином», это о количестве алкоголя. Это фарисейская норма из учения об умеренном ядопитии. Якобы, опьяняет только большое количество алкогольного вина и много выпивший отравы - это упившийся, а мало выпивший, той же самой отравы – не пьян и добродетелен. Но, кто сказал, что понятие, обозначенное русским словом «упиться», означает «слишком много выпить алкоголя»? Опьяняет, точнее отравляет и малое количество спиртосодержащего вина. В этой цитате сказано «не опьяняйтесь вином». Противопоставление «но исполняйтесь Духом» - указывает на принципиальную несовместимость Духа Святого и алкогольного, отравляющего вина.

Другое содержание и в словах «злоупотребление», «пьянство». «Злоупотребление» - это употребление во зло. Смысл понятия вовсе не количественный. Употребление вина во зло – это сознательное, по воле, развращённой и уклонившейся к нечестию, сбраживание дара Божьего, винограда, для самоотравления и для одурманивания других людей, в корыстных целях. Непочтительно и кощунственно использовать благословенный плод не по назначению – сбраживать его и одурманиваться испорченным соком.

Древнее понятие, обозначенное нашим современным русским словом «пьянство» - это сознательное самоотравление перебродившим соком, вином глумливым и буйным, независимо от количества. То есть, граница пьянства очерчивается не количеством выпитого яда, а принципиальным различием между доброкачественным пищевым продуктом и ядовитыми отходами.
А спирт в перебродившем вине, как спирт в анатомических препаратах, в медицинских музеях, сохраняет только мёртвую материю, оставшуюся от дара Божьего, винограда.



следующая страница >>