prosdo.ru 1

Новый статус бюджетных учреждений: изучаем изменения

Материал подготовлен по СПС «Гарант»

* * *

Cодержание


1. Общее положение.

2. Сравнительная таблица бюджетных учреждений в 2010 году и изменений бюджетных и казенных учреждений в 2011 году.

3. Переходный период. План мероприятий по изменению правового положения бюджетных учреждений культуры

4. Изменения, вносимые в налогообложение бюджетных и казенных учреждений с 2011 года

 

5. Комментарии и разъяснения актуальных аспектов деятельности государственных учреждений (автономных, бюджетных и казенных) в 2011 г.: список литературы.

 

* * *

I. Общее положение

С 1 января 2011 года вступает в силу Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Закон N 83-ФЗ), который вносит кардинальные изменения в бюджетный сектор экономики страны. Прежде всего, речь в нем идет об изменении правового статуса бюджетных учреждений.

В соответствии с гражданским законодательством учреждение может быть:

- частным (создано гражданином или юридическим лицом);

- государственным или муниципальным (создано соответственно РФ, субъектом РФ, муниципальным образованием).

В свою очередь, государственные или муниципальные учреждения могут быть автономными и бюджетными, а с 1 января 2011 года еще и казенными.

Согласно ст. 31 Закона N 83-ФЗ на федеральном уровне в обязательном порядке казенными учреждениями должны стать учреждения силовых структур (ВС РФ, МВД, ФМС, ФТС, ФСБ и пр.), а также психиатрические больницы (стационары) специализированного типа с интенсивным наблюдением, лепрозории и противочумные учреждения.

Согласно данному закону предлагается изменить правовое положение бюджетных учреждений культуры, действующих на сегодняшний день. То есть этим учреждениям предложено выбрать, в каком правовом статусе они будут действовать дальше: как бюджетные учреждения, казенные или автономные.


Новым бюджетным учреждениям дается больше самостоятельности, но вместе с тем они в большей степени будут отвечать по своим обязательствам. Законодатели говорят, что новые бюджетные учреждения культуры будут более конкурентоспособны на рынке, что позволит достичь лучшего качества оказываемых ими услуг, а также большей эффективности работы самих учреждений культуры.

Стоит отметить, что переход бюджетных учреждений культуры в автономные разрешен и сейчас. При этом принципы функционирования автономных учреждений определены Законом об автономных учреждениях*(1). Федеральным законом N 83-ФЗ лишь уточняются некоторые положения, касающиеся возможности перехода бюджетных учреждений культуры в автономные.

Мы более подробно рассмотрим особенности новых типов государственных учреждений (казенных и новых бюджетных учреждений), а также с помощью сравнительной таблицы выявим, чем отличается правовой статус указанных учреждений от правового статуса ныне действующих бюджетных учреждений.

II. Сравнительная таблица

Наименование показателя, по которому сравниваются учреждения

2010 год

2011 год

Бюджетное учреждение

Казенное учреждение

Бюджетное учреждение

 

1. Основной нормативный акт, регулирующий особенности правового положения

Бюджетный кодекс (ст. 161)

Бюджетный кодекс в редакции Федерального закона N 83-ФЗ (ст. 161) (далее - новая редакция БК РФ)


Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" в редакции Федерального закона N 83-ФЗ (далее - новая редакция Закона о некоммерческих организациях)

 

2. Финансовое обеспечение

Бюджетное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой (п. 1 ст. 161, ст. 6 БК РФ)

Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной система РФ и на основании бюджетной сметы (п. 2 ст. 161, ст. 6 новой редакции БК РФ)

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ (п. 6 ст. 9.2 новой редакции Закона о некоммерческих организациях)

 

3. Учреждение как получатель бюджетных средств

Бюджетное учреждение является получателем бюджетных средств (ст. 6 БК РФ)

Казенное учреждение является получателем бюджетных средств (ст. 6 новой редакции БК РФ)

Бюджетное учреждение не является получателем бюджетных средств. При этом в период с 01.01.2011 по 01.07.2012 (переходный период) бюджетное учреждение остается получателем бюджетных средств в случае, если ему не предоставляются субсидии (п. 19 ст. 33 Федерального закона N 83-ФЗ)

 

4. Открытие лицевых счетов

Для учета операций по исполнению бюджета бюджетными учреждениями открываются лицевые счета в Федеральном казначействе или финансовом органе субъекта РФ (муниципальном образовании) (ст. 220.1, п. 1 ст. 161 БК РФ)


Для учета операций по исполнению бюджета казенными учреждениями открываются лицевые счета в Федеральном казначействе или финансовом органе субъекта РФ (муниципальном образовании) (ст. 220.1, п. 4 ст. 161 новой редакции БК РФ)

Бюджетное учреждение осуществляет операции с поступающими ему средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе федерального казначейства или финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования) (п. 8 ст. 9.2 новой редакции Закона о некоммерческих организациях)

 

5. Собственник имущества

Собственником имущества государственных (муниципальных) учреждений (в том числе казенных и бюджетных учреждений до 2011 года и после) являются Российская Федерация, субъект РФ, муниципальное образование

6. Право распоряжения имуществом

Бюджетное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным этим учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества (п. 1 ст. 298 ГК РФ)

Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества (п. 4 ст. 298 ГК РФ в редакции Федерального закона N 83-ФЗ (далее - новая редакция ГК РФ))

Бюджетное учреждение вправе самостоятельно распоряжаться имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества (п. 10 ст. 9.2 новой редакции Закона о некоммерческих организациях, п. 3 ст. 298 новой редакции ГК РФ)

7. Право использования средств, полученных от приносящей доход деятельности


Доходы, полученные от приносящей доход деятельности, после уплаты налогов учитываются в доходах бюджета (п. 3, 5 ст. 41 БК РФ). При этом бюджетное учреждение на основании закона (решения) о бюджете вправе использовать на обеспечение своей деятельности полученные им от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности средства (пп. 3 п. 11 ст. 5 Федерального закона N 63-ФЗ*)

Доходы, полученные от приносящей доход деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ (п. 4 ст. 298 новой редакции ГК РФ, п. 3 ст. 161 новой редакции БК РФ)

Доходы, полученные от приносящей доход деятельности, поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения (п. 3 ст. 298 новой редакции ГК РФ)

8. Ответственность по обязательствам

Главный распорядитель бюджетных средств несет от имени Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования субсидиарную ответственность по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств (бюджетных учреждений) (п. 12.1 ст. 158 БК РФ)

Главный распорядитель бюджетных средств отвечает от имени Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств (казенных учреждений) (п. 12.1 ст. 158 новой редакции БК РФ)

Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения (п. 2 ст. 120 новой редакции ГК РФ)

9. Бухгалтерский учет


План счетов бюджетного учета и единую методологию бюджетного учета устанавливает Минфин (ст. 165 БК РФ). В 2010 году при ведении бухгалтерского учета бюджетные учреждения руководствуются Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина РФ от 30.12.2008 N 148н

Порядок составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, а также порядок ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях устанавливает Минфин (ст. 165 новой редакции БК РФ). Таким образом, по мнению автора, в 2011 году казенные и бюджетные учреждения при ведении бухгалтерского учета также будут руководствоваться Инструкцией по бюджетному учету, которая будет действовать в 2011 году

Анализируя вышеприведенную сравнительную таблицу, можно сделать вывод, что принципы функционирования и правовой статус казенных учреждений, которые планируется создать в 2011 году, совпадают с принципами и правовым статусом ныне действующих бюджетных учреждений, с ограничением, выраженным в том, что казенные учреждения все доходы, полученные от приносящей доход деятельности, обязаны зачислять в соответствующий бюджет.

Что касается новых бюджетных учреждений, как уже отмечали выше, таким учреждениям предоставлено больше свободы и самостоятельности в плане распоряжения имуществом, закрепленным за ним, и использования доходов, полученных от приносящей доход деятельности. При этом собственники (учредители) новых бюджетных учреждений не несут ответственности по обязательствам бюджетного учреждения. Бюджетное учреждение самостоятельно отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом.

III.Переходный период. План мероприятий по изменению правового положения бюджетных учреждений культуры

 

Согласно п. 13 ст. 33 Федерального закона N 83-ФЗ процесс изменения правового положения бюджетных учреждений осуществляется постепенно, для этого устанавливается переходный период с 01.01.2011 по 01.07.2012. К тому же в соответствии с п. 1-9 ст. 31 Федерального закона N 83-ФЗ уже в 2010 году планируется провести ряд подготовительных мероприятий по реализации положений данного закона. Приказом Минкультуры РФ от 30.03.2010 N 164 утвержден следующий План мероприятий по реализации Федерального закона N 83-ФЗ.


План мероприятий

Название мероприятия

Сроки исполнения

Внесение изменений в отдельные нормативные правовые акты Минкультуры или признание утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Минкультуры в связи с принятием Федерального закона N 83-ФЗ

Апрель - сентябрь 2010 года

Утверждение перечня государственных услуг, оказываемых гражданам и юридическим лицам, подведомственными бюджетными учреждениями культуры

Апрель - май 2010 года

Размещение перечня государственных услуг, оказываемых гражданам и юридическим лицам, подведомственными бюджетными учреждениями на официальном сайте Минкультуры

Май 2010 года

Установление порядка определения нормативов затрат на оказание государственных услуг подведомственными бюджетными учреждениями в целях расчета субсидий на финансовое обеспечение государственного задания

Май 2010 года

Установление порядка определения платы за оказание подведомственными бюджетными учреждениями гражданам и юридическим лицам услуг, относящихся к основным видам деятельности бюджетного учреждения

Июнь 2010 года

Представление в Правительство РФ проектов распоряжений Правительства РФ о создании федеральных казенных учреждений путем изменения типа федеральных бюджетных учреждений, а также об изменении типа федеральных казенных учреждений в целях создания федеральных бюджетных учреждений (в части учреждений, создаваемых в период со дня официального опубликования Федерального закона N 83-ФЗ)


До 15 июня 2010 года

Определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности подведомственных бюджетных учреждений

Август 2010 года

Установление порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных казенных учреждений

Август 2010 года

Установление предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности подведомственного бюджетного учреждения, превышение которых влечет расторжение по инициативе работодателя в соответствии с ТК РФ трудового договора с руководителем подведомственного бюджетного учреждения

Август 2010 года

Утверждение первоначальных нормативов затрат на оказание подведомственными бюджетными учреждениями услуг гражданам и юридическим лицам (в отношении каждого федерального бюджетного учреждения или по типам подведомственных бюджетных учреждений)

Сентябрь 2010 года

Утверждение перечня подведомственных бюджетных и казенных учреждений и представление его в Федеральное казначейство

До 1 ноября 2010 года

Утверждение по представлению подведомственных бюджетных учреждений перечня недвижимого имущества (в отношении каждого подведомственного бюджетного учреждения), закрепленного за ними учредителем или приобретенного федеральными бюджетными учреждениями за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение такого имущества, в целях расчета субсидий на содержание данного имущества

До 1 января 2011 года

Формирование и утверждение государственных заданий подведомственным бюджетным учреждениям


До 1 января 2011 года

Обеспечение принятия решений об отнесении движимого имущества подведомственных бюджетных учреждений к особо ценному движимому имуществу, утверждение перечней особо ценного движимого имущества (в отношении каждого подведомственного бюджетного учреждения)

До 1 марта 2011 года

Обеспечение внесения изменений в уставы подведомственных бюджетных и казенных учреждений

До 1 июня 2011 года

Изменение типа государственного или муниципального учреждения не является его реорганизацией, а данный процесс сводится лишь к изменению учредительных документов такого учреждения (п. 1 ст. 17.1 новой редакции Закона о некоммерческих организациях). Поэтому следует отметить, что государственным учреждениям, чей правовой статут будет изменен, не придется:

- производить переназначение руководителя и иных работников учреждения (п. 7 ст. 31 Федерального закона N 83-ФЗ);

- перезакреплять имущество. Имущество признается закрепленным на праве оперативного управления без принятия дополнительного решения (п. 10 ст. 31 Федерального закона N 83-ФЗ);

- переоформлять лицензии, свидетельства об аккредитации, иные разрешительные документы, выданные учреждению. Действие таких документов не прекращается (п. 12 ст. 31 Федерального закона N 83-ФЗ).

Также Федеральным законом N 83-ФЗ предусматривается, что в переходный период созданные новые бюджетные учреждения и казенные учреждения будут функционировать в прежнем правовом режиме бюджетных учреждений. А это означает, что в переходный период:

- бюджетные учреждения остаются получателями бюджетных средств (пп. 1 п. 19 ст. 33 Федерального закона N 83-ФЗ);

- бюджетные и казенные учреждения вправе использовать на обеспечение своей деятельности средства, полученные от приносящей доход деятельности (пп. 4 п. 19 ст. 33 Федерального закона N 83-ФЗ). Доходы казенных учреждений, поступающие от приносящей доход деятельности, зачисляются в бюджет начиная с 01.01.2012 (пп. 2 п. 16 ст. 33 Федерального закона N 83-ФЗ);


- финансовый орган субъекта РФ, муниципального образования вправе принимать решение об осуществлении операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, находящимися на счетах, открытых ему или Федеральному казначейству в учреждениях ЦБ РФ или кредитных организациях с учетом положений бюджетного законодательства РФ и обслуживаемых без взимания платы (пп. 7 п. 19 ст. 33 Федерального закона N 83-ФЗ);

- заключение и оплата федеральным бюджетным учреждением или федеральным казенным учреждением договоров, подлежащих исполнению за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, производятся в соответствии со сметами доходов и расходов по приносящей доход деятельности (пп. 5 п. 19 ст. 33 Федерального закона N 83-ФЗ).

Обратите внимание! На переходный период законами субъектов РФ, нормативными правовыми актами уполномоченного органа местного самоуправления могут устанавливаться особенности исполнения бюджета субъекта РФ, местного бюджета в части доведения лимитов бюджетных обязательств соответственно бюджетным учреждениям субъекта РФ, являющимся получателями бюджетных средств, или муниципальным бюджетным учреждениям, являющимся получателями бюджетных средств (п. 17 ст. 33 Федерального закона N 83-ФЗ).

IV. Изменения, вносимые в налогообложение бюджетных и казенных учреждений с 2011 года

 

Налог на добавленную стоимость. Федеральным законом N 83-ФЗ внесены изменения в ст. 161 "Особенности определения налоговой базы налоговыми агентами" НК РФ. Согласно ее новым положениям с 2011 года при предоставлении на территории РФ органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления и казенными учреждениями в аренду федерального имущества, имущества субъектов РФ и муниципального имущества налоговая база определяется как сумма арендной платы с учетом налога. При этом налоговая база устанавливается налоговым агентом отдельно по каждому арендованному объекту имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются арендаторы указанного имущества. Данные лица обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога (п. 3 ст. 161 НК РФ в редакции Федерального закона N 83-ФЗ).


Напомним, что сейчас такая норма распространяется при сдаче в аренду федерального имущества, имущества субъектов РФ и муниципального имущества органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления.

Налог на прибыль. Статья 321.1 НК РФ в настоящее время, определяющая особенности ведения налогового учета бюджетными учреждениями в целях исчисления налога на прибыль, с 2011 года отменяется (п. 5 ст. 16 Федерального закона N 83-ФЗ). Это означает, что в отношении бюджетных учреждений нормы гл. 25 "Налог на прибыль" НК РФ распространяются в общеустановленном порядке, как и для остальных организаций, исчисляющих и уплачивающих налог на прибыль.

При этом с 2011 года налогом на прибыль не будут облагаться:

1) доходы (пп. "а" п. 2 ст. 16 Федерального закона N 83-ФЗ):

- в виде лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), доведенных в установленном порядке до казенных учреждений, а также в виде субсидий, предоставленных бюджетным учреждениям и автономным учреждениям, признаваемых средствами целевого финансирования;

- в виде средств, полученных от оказания казенными учреждениями государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), а также от исполнения ими иных государственных (муниципальных) функций;

2) расходы казенных учреждений в связи с исполнением государственных (муниципальных) функций, в том числе в связи с оказанием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) (п. 3 ст. 16 Федерального закона N 83-ФЗ).

Также с 2011 года уточнено, что казенные и бюджетные учреждения не вправе переходить на:

- уплату единого сельскохозяйственного налога (п. 7 ст. 16 Федерального закона N 83-ФЗ);

- упрощенную систему налогообложения (п. 8 ст. 16 Федерального закона N 83-ФЗ).

(1) Об автономных учреждениях: федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ // Парламентская газета.- 2006.- 9 ноября (N 185-186); // Российская газета.- 2006.- 8 ноября (N 250); // Собрание законодательства Российской Федерации.- 2006.- 6 ноября (N 45).- ст. 4626.


(2) О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений: федеральный закон от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ // Российская газета.- 2010.- 12 мая (N 100); // Парламентская газета .- 2-1-.- 14 мая ( N 24); // Собрание законодательства Российской Федерации.- 2010.- 10 мая (N 19).- ст. 2291.

V. Комментарии и разъяснения актуальных аспектов деятельности государственных учреждений (автономных, бюджетных и казенных) в 2011 году: информационный список литературы

 

Содержание:

1. Содержание реформы правового статуса типов государственных (муниципальных) учреждений

2. Казённые учреждения

3. Бюджетные учреждения "нового типа"

4. Автономные учреждения

5. Перспективы возможного изменение типа государственного учреждения

6. Особенности, исходя из подведомственности отдельным федеральным органам исполнительной власти

7. Изменение бухгалтерского и налогового учёта для государственных (муниципальных) учреждений

8. Особенности для автономных учреждений

9. Вопросы планирования финансового обеспечения деятельности государственных учреждений

1. Содержание реформы правового статуса типов государственных (муниципальных) учреждений

-Беляев А. Изменение правового статуса учреждений: деление на бюджетные и казенные /А. Беляев // Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение.- 2010.- N 8, 9, (август, сентябрь).

-Гарнов И.Ю, Реорганизация бюджетных учреждений / И.Ю. Гарнов // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях.- 2010.- N 18 (сентябрь).

-Годовой отчет для бюджетных учреждений здравоохранения - 2010 / под общ. ред. д.э.н. Васильева Ю.А. - "Издательство "Аюдар Пресс", 2010.

-Гришаев С.П. Комментарий к Федеральному закону от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" / С.П. Гришаев // Хозяйство и право.- 2010.- N 8 (август ).


-Зернова И. Порядок санкционирования расходов за счет целевых субсидий и взыскание их неиспользованных остатков / И. Зернова // Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение.- 2010.- N 12 (декабрь).

-Изотова Г. С. Регионы готовятся к реализации Закона N 83-ФЗ / Г.С. Изотова // Руководитель бюджетной организации.- 2010.- N 11 (ноябрь).

-Климов А.В. Новые формы и статус бюджетных учреждений. Учет. Отчетность. Налоги / А.В.  Климов // Нормативные акты для бухгалтера.- 2010.- N 23 (декабрь).

-Ларцева Л. Государственное учреждение культуры в 2011 году: бюджетное или казенное? / Л. Ларцева, // Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение".- 2010.- N 6 (июнь).

-Особенности организации бухгалтерского учета в государственных (муниципальных) учреждениях в 2011 году - Система ГАРАНТ, 2011.

-Реформирование бюджетной сферы в 2011 году \\ Годовой отчет для бюджетных учреждений здравоохранения - 2010 / под общ. ред. д.э.н. Васильева Ю.А.). - "Издательство "Аюдар Пресс", 2010г.

-Сивец С.В. Минфин России разъясняет /С.В. Сивец, // Бюджетный учет.- 2010.- N 9 (сентябрь ).

-Сизонова О. Комментарий к Федеральному закону от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" / О. Сизонова // Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера.- 2010.- N 8, 9 ( август, сентябрь).

-Сильвестрова Т. Реформа продолжается... Грядут изменения в бюджетном учете / Т.  Сильвестрова // Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности.- 2010.- N 12 (декабрь).

-Тихонова С.С. Уточнение правового статуса государственных учреждений / С.С. Тихонова // Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях.- 2010.- N 9 ( сентябрь).

2. Казённые учреждения

-Александрова Е.А. Казенные учреждения - новый тип государственных (муниципальных) учреждений / Е.А. Александрова // Советник бухгалтера в здравоохранении.- 2010.- N 7 ( октябрь-ноябрь).

-Кирилловых А.А. Казенное учреждение как некоммерческая организация / А.А. Кирилловых // Право и экономика.- 2010.- N 9 (сентябрь).

-Маслова Е.А. Казенное учреждение как один из типов государственного или муниципального учреждения / Е.А. Маслова, О.Ю. Александрова, О.Н.  Лебединец // Главврач.- 2010.- N 9 (сентябрь ).

3. Бюджетные учреждения "нового типа"

-Ерофеева Т.П. Новые процедуры для бюджетных учреждений / Т.П. Ерофеева, А.Ю. Шихов // Советник бухгалтера бюджетной сферы.- 2010.- N 10 (октябрь).

-Салина Л. Налоговые аспекты деятельности "новых" бюджетных и казенных учреждений / Л. Салина // Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение.- 2010.- N 9 (сентябрь).

-Салина Л. Новый статус бюджетных учреждений: изучаем изменения / Л. Салина // Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности.- 2010.- N 8, 9 (август, сентябрь ).

-Правовой статус "нового" бюджетного учреждения \\ Годовой отчет для бюджетных организаций - 2010 / под общей редакцией д.э. н. Васильева Ю.А. - Издательство "Аюдар Пресс", 2010.

4. Автономные учреждения

-Автономные учреждения: кто может быть учредителем? // Бюджет.- 2010.- N 9 ( сентябрь ).

-Александрова Е.А. Поправки в жизнь АУ / Е.А. Александрова // Руководитель автономного учреждения.- 2010.- N 8 (август ).

-Давыдова О.В. Чем АУ отличается от бюджетного учреждения? / О.В. Давыдова // Автономные организации: бухгалтерский учет и налогообложение.- 2010.- N 9 (сентябрь ).

-Кузьмин Г.В. Правовое положение автономных учреждений / Г.В. Кузьмин// Бухгалтерский учет.- 2010.- N 9 (сентябрь ).

-Пластинина Е.А. Автономное учреждение: алгоритм преобразования / Е.А. Пластинина, А.Ю.  Шихов // Руководитель бюджетной организации.- 2010.- N 9 (сентябрь).


5. Перспективы возможного изменение типа государственного учреждения

-Александрова Е.А. Будущее автономных учреждений /Е.А. Александрова // Советник бухгалтера в здравоохранении.- 2010.- N 6 (август-сентябрь).

-Карасева А.С. Федеральный закон N 83-ФЗ: приступили к реализации / А.С. Карасева, И.В.  Моисеев // Бюджет.- 2010.- N 9 (сентябрь).

-Ларцева Л. Что нужно учитывать при принятии решения об изменении типа учреждения? / Л. Ларцева // Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение.- 2010.- N 11 (ноябрь).

-Мухтиярова Е.В. Изменения продолжаются... / Е.В. Мухтиярова // Бюджетный учет.- 2010.- N 8 (август ).

-Порядок изменения правового статуса бюджетных учреждений культуры с 2011 года \\ Годовой отчет для бюджетных учреждений культуры и искусства - 2010 / под общей редакцией д.э.н. Васильева Ю.А. - "Издательство "Аюдар Пресс", 2010.

-Столяров Д.А. Критерии для изменения типа государственного (муниципального) учреждения / Д.А. Столяров // Автономные организации: бухгалтерский учет и налогообложение.- 2010.- N 11 (ноябрь).

6. Особенности, исходя из подведомственности отдельным федеральным органам исполнительной власти

-Валова С. Реорганизация в системе силовых структур: что следует знать бухгалтеру? / С. Валова // Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение.- 2010.- N 12 (декабрь).

-Кукина С.Л. Правила передела / С.Л. Кукина // Руководитель бюджетной организации.- 2010.- N 10 (октябрь).

-Сенников Н.М. Изменение типов образовательных учреждений на автономные и сохранение социальных гарантий их работникам / Н.М. Сенников // Трудовое право.- 2010.- N 11 (ноябрь).

-Хайруллина И.С. Выбор типов учреждений здравоохранения: обоснование, возможности и угрозы / И.С. Хайруллина // Менеджер здравоохранения.- 2010.- N 10 (октябрь ).

-Чагин К.Г. Легко ли стать "новобюджетным" учреждением? / К.Г. Чагин // Руководитель бюджетной организации.- 2010.- N 11 (ноябрь ).


7. Изменение бухгалтерского и налогового учёта для государственных (муниципальных) учреждений

-Заболонкова О. Казенные УИС: учет средств, полученных от привлечения осужденных к оплачиваемому труду / О. Заболонкова // Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение.- 2010.- N 11 (ноябрь ).

-Кадырова Э.Я. Изменения в бюджетной классификации в 2011 году / Э.Я. Кадырова, И.Ю.  Кузьмин // Бюджетный учет.- 2010.- N 10 ( октябрь ).

-Карасева А.С. Особо ценное движимое имущество - вектор развития / А.С. Карасева, С.А.  Лановая // Бюджет.- 2010.- N 11 (ноябрь).

-Салина Л. Сдача имущества в аренду бюджетными и казенными учреждениями в 2011 году / Л. Салина // Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение.- 2010.- N 11 (ноябрь).

8. Особенности для автономных учреждений

-Беляев А. Формирование государственного задания в 2011 году / А. Беляев // Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение.- 2010.- N 11 (ноябрь ).

-Давыдова О.В. Учет субсидий / О.В. Давыдова // Автономные организации: бухгалтерский учет и налогообложение.- 2010.- N 11 (ноябрь ).

-Губайдуллина М.Р. Сметное планирование в современных условиях / М.Р. Губайдуллина // Бюджетный учет.- 2010.- N 10 (октябрь).

-Дурново Д.В. Изменение порядка формирования задания учредителя / Д.В. Дурново // Автономные организации: бухгалтерский учет и налогообложение.- 2010.- N 10 (октябрь ).

-Дурново Д.В. О списании автономным учреждением основных средств / Д.В. Дурново // Автономные организации: бухгалтерский учет и налогообложение.- 2010.- N 11 (ноябрь).

-Снегирев А.Г. Особо ценное движимое имущество АУ / А.Г. Снегирев // Автономные организации: бухгалтерский учет и налогообложение.- 2010.- N 10 (октябрь ).

9. Вопросы планирования финансового обеспечения деятельности государственных учреждений

-Беляев А. Формирование госзадания для учреждений культуры и искусства / А. Беляев // Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение.- 2010.- N 12 (декабрь).

-Государственное задание\\ Годовой отчет для бюджетных организаций - 2010 / под общей редакцией д.э. н. Васильева Ю.А. - Издательство "Аюдар Пресс", 2010.

-Заболонкова О. План финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения / О.  Заболонкова // Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение.- 2010.- N 12 (декабрь ).

-Зайцева Г.Г. Госзадание: уточняем правила работы / Г.Г. Зайцева // Руководитель автономного учреждения.- 2010.- N 11 (ноябрь ).

-Лахматова В. Порядок формирования государственного задания в 2011 году / В. Лахматова // Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение.- 2010.- N 12 ( декабрь).

-Лахматова В. Формирование государственного задания в 2011 году / В. Лахматова, "Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение.- 2010.- N 11 (ноябрь).

-Ловидова А. Г. Проблемы формирования и финансового обеспечения госзаданий / А.Г.  Ловидова // Руководитель автономного учреждения.- 2010.- N 11 (ноябрь ).

-Тихонова С.С. Смета и план финансово-хозяйственной деятельности учреждения / С.С.  Тихонова // Бухучет в здравоохранении.- 2010.- N 11 ( ноябрь ).

-Федина Г.М. Госзадания будут формироваться по-новому / Г.М. Федина // В курсе правового дела.- 2010.- N 21 (ноябрь).

-Федина Г.М. О порядке формирования государственного задания (комментарий к постановлению Правительства РФ от 02.09.2010 N 671) / Г.М. Федина // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях.- 2010.- N 22 (ноябрь).

-Фурагина О. Изменения в составлении бюджетной сметы с 01.01.2011 / О. Фурагина // Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение.- 2010.- N 12 ( декабрь).

-Чалая Ю.Ю, Госзадание для ФГУ / Ю.Ю. Чалая // Руководитель бюджетной организации.- 2010.- N 11 (ноябрь).