prosdo.ru
добавить свой файл
1
С7.

Автор литературного произведения выяснил, что издательство выпустило дополнительный тираж его произведения, не поставив его в известность и не выплатив причитающегося ему гонорара. Нормы какой из отраслей права оказались нарушены в данном случае? Что следует предпринять автору для защиты своих интересов? Какие санкции ожидают издательство?

Правильный ответ:
1)указаны нарушенные нормы права:
-гражданское право (нарушены авторские права)
2) даны ответы на вопросы:
- автору следует в случае отказа издательства решить дело миром, обратиться в суд с иском о нарушении авторских прав.
- издательство будет обязано в случае положительного решения по иску автора, выплатить автору причитающийся гонорар и возместить моральный ущерб, также возместить автору все судебные издержки.

С7.
В местной газете появились сведения, порочащие деловую репутацию фирмы. Нормы какого права будут основанием для рассмотрения данного дела в суде? Как называется документ, с которым должно выступить руководство фирмы? В каком качестве будут фигурировать в судебном разбирательстве стороны конфликта?

Правильный ответ:
1)Основанием для рассмотрения дела в суде будут нормы гражданского права
2)Фирма должна обратиться в суд с гражданским иском о защите деловой репутации фирмы от клеветы, опубликованной в газете
3)Стороны конфликта будут выступать в следующем качестве: фирма-истец, редакция газеты, журналист, автор публикации-ответчик.

Последнее С7 на сегодня!
Известный экономист высказал мнение,что развитие конкуренции неизбежно ведет к возникновению монополий.используя обществоведческие знания ,выскажите три аргумента (обоснования) в подтверждении этого мнения.

С7.

Российский публицист и мыслитель XIX века В.Г. Белинский писал: «Живой человек носит в своем духе, в своем сердце, в своей крови жизнь общества: он болеет его недугами, мучится его страданиями, цветет его здоровьем, блаженствует его счастьем, вне своих собственных, своих личных обстоятельств». Опираясь на авторское суждение, знание курса обществознания и истории, личный социальный опыт, приведите три пояснения (аргумента) в обоснование неразрывной связи человека с обществом.


С7.
Ученые наблюдали за чайками, которые защищали от опасности птенцов. Когда в их колонию проникали хищники, взрослые птицы издавали крик, взлетали и атаковали хищника. Можно ли назвать данные действия животных целенаправленными? Опираясь на знание курса, приведите обоснование своего ответа и укажите любое принципиальное отличие описанных действий животных от защиты своих детей человеком.

С7.
Правильный ответ:
1)отрицательный ответ (приведенные действия не являются целенаправленными).
2)обоснование:
-целенаправленность отражает сознательную направленность деятельности на заданную цель, и она не свойственна животным (животные не могут формулировать и осознавать цель своих действий), им свойственна бессознательная (инстинктивная) целесообразность.
3)указания отличия:
-защита от опасности детей, осуществляемая человеком, является осмысленной деятельностью, а описанное действие птиц вызвано инстинктом.
-человек может изменять способы защиты детей, животные могут только повторять определенные действия.
-человек создает специальные орудия защиты и пользуется ими, животные не могут этого делать.

С8.
Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Деятельность человека». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

С8.
Правильный ответ:
1. Понятие деятельности.
2. Связь деятельности и потребностей человека.
3. Различные подходы к классификации видов деятельности.
4.Виды деятельности по сфере действия:
а)экономическая
б)политическая

в)социальная

г)духовная
5. Виды деятельности в зависимости от хода истории:
а)прогрессивная
б)регрессивная
6.Виды деятельности в зависимости от ее социальных форм:
а)групповая
б)индивидуальная
7.Деятельность как преобразование окружающего мира.

С8 Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Рынок труда». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

1. Труд как экономический ресурс.

2. Спрос и предложение на рынке труда.

3. Сегментация рынка труда:

а) руководители высшего звена;

б) специалисты с высшим образованием;

в) персонал средней квалификации;

г) высококвалифицированные рабочие и др.

4. Мотивация труда и трудовые отношения:

а) оплата труда;

б) развитие экономической демократии.

5. Безработица:

а) сущность безработицы;

б) структура и виды безработицы;

в) масштабы безработицы.

6. Государственное регулирование рынка труда:

а) стимулирование роста занятости;

б) программы профессионального образования;

в) программы социального страхования.