prosdo.ru
добавить свой файл
1 2 ... 8 9


САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ


«ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

«ТЕХНИЧЕСКАЯ ШКОЛА»





С О Г Л А С О В А Н О

Начальник Службы

подвижного состава

______________А.Н. Стрекаловский

«01» октября 2009г.


У Т В Е Р Ж Д А Ю

Заместитель начальника

по учебно-производственной работе

___________М.Э. Харламов

«01» октября 2009г.




Э К З А М Е Н А Ц И О Н Н Ы Е Б И Л Е Т Ы

по Правилам технической эксплуатации, Инструкции по сигнализации, Инструкции по движению поездов и маневровой работе и Линиям метрополитена

для групп машинистов электропоезда
БИЛЕТ №1

  1. Общие обязанности работников метрополитена.

  1. Основными обязанностями работников метрополитена являются:

  • выполнение заданных объемов перевозок пассажиров при обеспечении безопасности движения;

  • эффективное использование технических средств.

  1. Каждый работник, связанный с движением поездов, несет по кругу своих должностных обязанностей личную ответственность за обеспечение безопасности движения и выполнение настоящих Правил.

Контроль за соблюдением Правил работниками метрополитена возлагается на руководителей соответствующих подразделений.

Нарушение Правил работниками метрополитена влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.
  1. Какие показания светофоров запрещают движение. Порядок проследования поездом, составом запрещающего показания светофора.


один красный и один желтый огни — «Стой! Запрещается проезжать сигнал; путевой автостоп находится в заграждающем положении»

один красный огонь — «Стой! Запрещается проезжать сигнал»

Для поездов с отключенными АЛС-АРС (или необорудованными ими) показания «один синий» - запрещаюшее, требуется включение автоблокировки.

В зависимости от светофора (автомат, полуавтомат). Остановка, доклад ДЦХ и т.д.

  1. Двухстороннее движение. Что является правом на следование поезда, подготовка состава, скорости движения.

  1. Движение электропоезда в правильном направлении производится по сигнальным показаниям светофоров и (или) сигнальным показаниям АЛС со скоростью не более установленной для данного участка пути (перегона), а в неправильном направлении — со скоростью не более 35 км/ч». Правом на отправление поезда с начальной станции и на дальнейшее передвижение поезда на закрытом пути перегона (участка) при двухстороннем движении служит выданная машинисту копия приказа поездного диспетчера о закрытии пути перегона (участка), выписанная на бланке по форме, предусмотренной в п. 1.41 ИДП.

Подготовка состава: машинист должен распломбировать и отключить УАВА в кабинах управления хвостового и головного вагонов. Включение в голове поезда прожектора (дальнего света) обязательно.

Скорость движения в правильно направлении – установленная, в неправильном – не более 35 км/ч под управлением локомотивной бригады (в одно лицо не более 20 км/ч)

  1. Границы станции депо. Порядок производства маневровых передвижений на парковых путях. Порядок следования состава из депо на линию.

БИЛЕТ №2

  1. На каких уклонах располагаются станции, парковые пути. Полезная длина пути для оборота составов. Длина и высота пассажирской платформы.

Станции тоннельных и закрытых наземных участков строящихся линий должны располагаться на односкатном продольном уклоне 0,003 (для трудных условий допускается уклон до 0,005).


В обоснованных случаях допускается расположение станций на горизонтальной площадке при условии обеспечения отвода воды. Пути для оборота и от стоя подвижного состава должны располагаться на уклоне 0,003 с подъемом в сторону пассажирской платформы.

Пути для оборота и отстоя подвижного состава на отдельных станциях, построенных до 1980 года, могут эксплуатироваться с подъемом в сторону тупиковых упоров.

Парковые пути должны располагаться на горизонтальной площадке или на уклоне не более 0,0015.
Полезная длина пути для оборота составов электропоездов от светофора, ограждающего выход с этого пути, до изолирующего стыка у призмы тупикового упора должна превышать расчетную длину поезда на перспективное развитие не менее чем на 40 м.


  1. Длина платформы для посадки и высадки пассажиров станций тоннельного или закрытого наземного участка должна превышать расчетную длину поезда на перспективное развитие не менее чем на 6 м, а станций, расположенных на открытых наземных и приравненных к ним участках (на расстоянии до 300 м от открытого наземного участка), — не менее чем на 10м. На станциях, сооруженных по проектам, разработанным до 1981 г., длина пассажирских платформ до их реконструкции должна превышать расчетную длину поезда не менее чем на 4 м.

Высота пассажирской платформы от уровня головок рельсов должна быть 1100 мм

  1. Прием поезда на станцию при запрещающих показаниях входных светофоров. Порядок проезда заграждающего положения скобы путевого автостопа.

При запрещающем показании (красный огонь, один красный и один желтый огни, погасшие огни, непонятное показание) входного или выходного светофора полуавтоматического действия прием поезда на станцию или отправление поезда со станции после остановки перед светофором допускается по пригласительному сигналу, а при его неисправностипо приказу или копии приказа поездного диспетчера со скоростью не более 20 км/ч при нажатой педали (кнопке) бдительности до появления разрешающего сигнального показания АЛС, а поезда с неисправными устройствами АЛС-АРС или не оборудованного устройствами АЛС-АРС — до следующего светофора.


    1. Проезд заграждающего положения скобы путевого автостопа и неподвижной скобы автостопа производится со скоростью не более 5 км/ч (по возможности с отключенными тяговыми двигателями). После остановки поезда (состава) машинист должен обеспечить закрытие срывного клапана автостопа и восстановить контакты УАВА, далее следовать со скоростью, установленной ПТЭ для движения в каждом конкретном случае. Если срывной клапан автостопа не закрылся, то необходимо сорвать пломбу и отключить УАВА.




  1. Как подразделяются светофоры по назначению и способу управления.

Сигнал опасности и дополнительный сигнал опасности.

По назначению светофоры подразделяются на:

  • входные, разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на станцию;

  • выходные, разрешающие или запрещающие поезду отправиться со станции на перегон;

  • проходные, разрешающие или запрещающие поезду проследовать с одного блок-участка на другой;

  • маневровые, разрешающие или запрещающие выполнение маневров;

  • повторительные, повторяющие показания основного светофора, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается;

  • предупредительные, предупреждающие о показании впереди расположенного светофора;

  • резервные, устанавливаемые в створе с основным светофором; резервный светофор нормально погашен и сигнального значения не имеет;

  • ограждения, устанавливаемые для ограждения металлоконструкций.

По способу управления светофоры подразделяются на светофоры автоматического действия (светофоры автоблокировки), светофоры полуавтоматического действия и светофоры независимого действия (светофоры ограждения)

Сигнал опасности устанавливается на станции с путевым развитием для указания конца маршрута подачи составов на главный путь в неправильном направлении.

Сигнал опасности постоянно подает сигнал — один красный огонь — «Стой! запрещается проезжать сигнал». Под сигнальным огнем помещается табличка «ОП»

На промежуточных станциях для ограждения стрелки указанного маршрута со стороны перегона в неправильном направлении может устанавливаться дополнительный сигнал опасности.

Дополнительный сигнал опасности может устанавливаться на промежуточных станциях с путевым развитием, на которых маршрут подачи составов на главный путь в неправильном направлении таблицей взаимозависимости стрелок, сигналов и маршрутов не предусмотрен.

Дополнительный сигнал опасности при положении стрелки по главному пути не горит и в этом положении сигнального значения не имеет. При положении стрелки не по главному пути и занятости изолированного участка пути перед дополнительным сигналом опасности подается сигнал — один красный мигающий огонь — «Стой! Запрещается проезжать сигнал». Под светофорной головкой помещается табличка с буквами «ДОП»



  1. Границы станции. Порядок производства маневровых передвижений. Место постановки состава при сработке КГУ.

Границами станции являются:

  • входные и выходные светофоры автоматического действия, расположенные у пассажирской платформы, если перед ними и за ними не расположены светофоры полуавтоматического действия, при отсутствии входного светофора — торец пассажирской платформы;

  • входной светофор полуавтоматического действия, наиболее удаленный от пассажирской платформы;
  • выходной светофор полуавтоматического действия, а при наличии за ним стрелочных переводов — сигнальный знак «Граница станции», установленный на расстоянии не более 180 мот центра последнего выходного стрелочного перевода;


— выходной светофор полуавтоматического действия, ограждающий выход с парковых путей на главные пути или пути соединительных ветвей

БИЛЕТ № 3

  1. Из каких частей состоит стрелочный перевод. С какими неисправностями запрещается эксплуатировать стрелочные переводы.


Запрещается эксплуатировать стрелочные переводы и глухие пересечения, в которых допущена хотя бы одна из следующих неисправностей:

  • разъединение стрелочных остряков;

  • отставание остряка от рамного рельса на 4 мм и более, измеряемое против первой связной тяги;

  • выкрашивание остряка от острия до первой связной тяги глубиной более 3 мм, при котором создается опасность набегания гребня, и во всех случаях выкрашивание длиной:

на главных и станционных путях (кроме парковых и прочих) — 200 мм и более;

на парковых и прочих станционных путях — 400 мм и более;

  • понижение остряка против рамного рельса на 2 мм и более, измеряемое в сечении, где ширина головки остряка поверху 50 мм и более;

  • расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса менее 1472 мм;

  • расстояние между рабочими гранями головки контррельса и головки усовика более 1435 мм;

  • излом остряка или рамного рельса;

  • излом крестовины (сердечника, усовика или контррельса);

  • разрыв контррельсового болта в одноболтовом или обоих в двухболтовом вкладыше.




  1. Движение поездов при снижении видимости.

При туманах, ливнях, метелях, задымлениях и в других случаях, когда ограничивается видимость сигналов светофоров, машинист обязан вести поезд со скоростью, обеспечивающей остановку поезда до возникшего препятствия.

О плохой видимости и снижении скорости следования машинист должен сообщить поездному диспетчеру. При следовании по участку с ограниченной видимостью машинист обязан периодически подавать оповестительные сигналы.


Если видимость сигналов светофоров, пути не превышает 10 м, то движение поездов на этом участке должно быть прекращено. Поезда, отправленные на этот участок до прекращения движения, должны проследовать его со скоростью не более 10 км/ч.


  1. Ручные и звуковые сигналы при маневрах.

При маневрах подаются ручные и звуковые сигналы:

— «Двинуться маневрирующему составу или локомотиву в направлении подаваемого сигнала» — днем на наземных, парковых и деповских путях движением над головой развернутого желтого флага, ручного диска, ночью и в тоннелях — ручного фонаря с прозрачно- белым огнем или одним длинным звуком

- «Двинуться маневрирующему составу или локомотиву, удаляясь от подаваемого сигнала» — днем на наземных, парковых и деповских путях движением у ног развернутого желтого флага, ручного диска, ночью и в тоннелях — ручного фонаря с прозрачно-белым огнем или двумя длинными звуками;

  • «Тише» — днем на наземных, парковых и деповских путях медленным движением вверх и вниз развернутого желтого флага, ручного диска, ночью и в тоннелях — ручного фонаря с прозрачно-белым огнем или двумя коротким звуками;

  • «Стой!» — днем на наземных, парковых и деповских путях движением по кругу красного или желтого флага, ручного диска (как исключение допускается круговое движение рукой с любым предметом или без него), ночью и в тоннелях — ручного фонаря с любым огнем или тремя короткими звуками.

Звуковые сигналы при маневрах подаются ручным свистком или рожком. Сигналы при маневрах должны повторяться свистками маневрирующего состава (локомотива), подтверждающими принятие их к исполнению.


  1. Границы станции депо. Порядок производства маневровых передвижений на парковых путях. Порядок перестановки вагонов на треугольнике.


БИЛЕТ № 4

  1. Что называется габаритом подвижного состава. Габариты контактного рельса, скобы путевого автостопа.

Габарит подвижного состава. Предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, внутри которого должен помещаться подвижной состав (с учетом максимальных нормируемых допусков и износов, а также бокового наклонения на рессорах), установленный на прямом горизонтальном пути и в кривой расчетного радиуса, как в ненагруженном, так и в нагруженном состоянии.



  1. Организация движения поездов между станцией, где временно производится оборот подвижного состава и смежной конечной станцией.

Отправляют поезда на указанный перегон (участок) по указанию поездного диспетчера:

  • в правильном направлении — по сигналам светофоров и (или) сигнальному показанию АЛС;

  • в неправильном направлении — по разрешению на бланке с красной полосой по диагонали.

Выдает разрешение на бланке с красной полосой по диагонали дежурный поста централизации или дежурный по станции по указанию поездного диспетчера после:

  • проверки правильности установки стрелок по маршруту следования поезда на станцию, указанную в разрешении;

  • принятия мер по исключению возможности перевода стрелок, входящих в маршрут, и охранных (надеть на кнопки (рукоятки) стрелок красные колпачки или выключить рабочие цепи стрелок кнопками выключения — КБ).




  1. Переносные сигналы. Их назначение, форма, окраска и место установки.

Для подачи сигналов применяются следующие сигнальные приборы:

  • щита прямоугольной формы красного цвета и диски красного цвета с обеих сторон;

  • щиты квадратной формы с одной стороны желтого, а с другой стороны зеленого цвета;
  • фонари на шестах, треногах, кронштейнах с красными, желтыми и зелеными огнями;


  • щиты прямоугольной формы с надписью, предупреждающей о наличии напряжения на контактном рельсе.

Сигналами предъявляются следующие требования— прямоугольный щит красного цвета или диск красного цвета днем на наземных и парковых путях, красный огонь фонаря ночью или в тоннеле — «Стой! Запрещается проезжать сигнал»




следующая страница >>