prosdo.ru
добавить свой файл
1
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Целью преподавания дисциплины «Бухгалтерский учет» является формирование у студентов понимания сущности и роли бухгалтерского учета, методологии и организации бухгалтерского учета в организациях различных организационно-правовых форм с учетом требований финансового управления и подготовки, соответственно в системе бухгалтерского учета информации, требуемой и активно используемой при разработке и принятии управленческого решения.

Выполнение контрольной работы студентами нацелено на развитие теоретических знаний и практических навыков в части вопросов, касающихся предмета и метода бухгалтерского учета, о существующих и перспективных формах учета, о порядке отражения хозяйственных операций по различным объектам учета в зависимости от особенностей и специфики деятельности организации, об основных способах организации первичного учета, о принципах формирования бухгалтерской отчетности.

Задачи, решаемые в ходе выполнения контрольной работы состоят в том, чтобы в результате знакомства с разделами, предусмотренными данной дисциплиной студент(ка) могли:


  • оперировать полученными теоретическими знаниями в области бухгалтерского учета как основой для дальнейшего изучения дисциплин специализации;

  • систематизировать представления о процедуре бухгалтерского учета, методах и способах ведения учета в коммерческой организации

  • использовать информацию, формируемую в бухгалтерском учете для анализа финансово-хозяйственной деятельности коммерческой организации и принятия управленческих решений.

В соответствии с задачами обучения, контрольная работа содержит три вида контрольных заданий, в совокупности позволяющих оценить степень соответствия знаний и навыков студента установленным требованиям.

Текст контрольной работы должен быть выполнен печатным текстом на листе формата А4 (210х297мм) с одной стороны в редакторе Microsoft Office Word через 1,5 интервала шрифтом 14 кегля (гарнитура Тimes New Roman) с соблюдением полей: вверху и внизу 20 мм, слева 25 мм, справа 10 мм, абзацный отступ – 12,5 мм.


Объём контрольной работы не должен превышать 10 страниц печатного текста. При рукописном варианте – 15 стр. формата А4 или 16 тетрадных страниц, заполняемых с обеих сторон разборчивым почерком.

Основные структурные элементы контрольной работы (титульный лист, содержание, основная часть, список литературы) должны начинаться с новой страницы.

Текст контрольной работы должен быть пронумерован последовательно, начиная со 2-ой страницы, с указанием порядкового номера справа внизу страницы (включая в подсчет титульный лист).

При ссылках в основном тексте работы на соответствующие таблицы и приложения, слова "таблица", "приложение" пишутся полностью. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего текста работы. Номер следует размещать в правом верхнем углу над заголовком таблицы после слова "Таблица". Знак "№" при указании номера таблицы не ставится.
РАЗДЕЛ 2. ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
2.1. Этапы написания контрольной работы:


  1. Внимательно и вдумчиво изучить данные Методические указания, получив при необходимости на кафедре ответы на возникшие вопросы (консультацию).

  2. Безошибочно определить свой вариант контрольной работы согласно правилам, в противном случае работа к защите не допускается.

  3. Оценить для себя трудоёмкость выполнения каждого задания и величину получаемых за него баллов, и сопоставив с минимальной суммой баллов, необходимых для положительной оценки, установить приоритетность выполнения заданий по контрольной работе.

  4. При выполнении ситуационной (практической) задачи №1 следует внимательно ознакомиться с условиями задачи и определить, на какую из тем курса «Бухгалтерский учет» приходится задача, и затем используя соответствующую методику или принцип для её решения выполнить данное задание. Точное определение, понимание предмета (темы) задачи – залог успеха в её решении.
  5. При решении ситуационной (практической) задачи №2 студент (ка) должен продемонстрировать практические навыки отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций, на основе которых формируются показатели об имущественном состоянии и финансовых результатах деятельности хозяйствующего субъекта.


Независимо от варианта контрольной работы, и, соответственно, конкретного содержания задания, представляемый на проверку материал должен быть представлен в виде журнала хозяйственных операций по следующей форме:

Журнал хозяйственных операций ___________ за ________ 200__ г.

наименование организации месяц

Дата

Содержание
операции

Документы, являющиеся основанием для отражения операции в бухгалтерском учете

Корреспонденция счетов

Сумма, руб

ДТ

КТ

1

2

3

4

5

6






































6. Успешные ответы на вопросы тестового задания требуют знания основных понятий, определений, формулировок, терминологии и основных положений из области бухгалтерского учета.
2.3. Структура контрольной работы

Содержание работы выполняется в соответствии со следующей структурой:


  1. Ситуационная (практическая) часть:

    1. Текст ситуационной (практической) задачи №1;

    2. Ответ на задачу № 1;

    3. Текст ситуационной (практической) задачи №2;

    4. Ответ на задачу № 2;

2.Тестовая часть.

2.1. Содержание 10 (десяти) тестовых заданий варианта (тексты вопросов) и ответ на каждое из заданий.

3. Библиографический список.
К итоговой форме контроля по дисциплине студент(ка) допускаются при наличии зачета по контрольной работе.
Вариант № 3

Ситуационная (практическая) задача №1

Рассчитайте финансовый результат работы предприятия и составьте отчет о прибылях и убытках за отчетный год.

Используйте следующие данные (руб.):

  • Стоимость закупленного сырья и материалов – 510 000

  • Расходы на оплату труда и страхование персонала – 280 000

  • Объем продаж готовой продукции – 1 050 000

  • Налог на добавленную стоимость по продажам – 175 000

  • Проценты к уплате кредиторам – 28 000

  • Амортизация оборудования – 22 000

Необходимо учесть, что остаток запасов готовой продукции на конец отчетного года составил 77 000 руб., остаток неиспользованных на производство сырья и материалов – 35 000 руб. Кроме этого, получена сумма арендной платы за сданное в аренду другому предприятию оборудование – 8000 руб.
Ситуационная (практическая) задача №2
Санаторий ЗАО “Лунный камень” решил провести реконструкцию тренажерного зала. Для этого были приобретены по договору купли-продажи № 18 от 15.04.20_ г. у ООО «БФК» пластиковые окна. Окна были получены 23.04.20_ г. по товарной накладной № 113 и счету фактуре №121 от 23.04.20_ на сумму 286 000 руб., в том числе НДС 18%

Для демонтажа старых окон и установки новых пластиковых окон были приглашены специалисты организации ООО «БФК». Согласно Акту выполненных работ и счету-фактуре стоимость работ составила 46 020 руб. (в т.ч. НДС).


25.04.20_ г. по накладной № 68 и счету-фактуре № 74 были получены от ООО «Бердские двери» межкомнатные двери стоимостью 177 000 руб, в том числе НДС 18%. За установку согласно Акту выполненных работ была начислена задолженность ООО «Бердские двери» 35 400 руб, в т.ч. НДС.

22.05.20_ г. был принят к оплате счет за строительно-монтажные и отделочные работы подрядчика ООО «Стройсервис» на сумму 377 600 руб., в т.ч. НДС 18%.

Согласно Акту сдачи-приемки реконструированных объектов по форме ОС-3 № 4 от 30.05.20_г. увеличена стоимость помещения тренажерного зала на сумму расходов по реконструкции.

Задание. Составить журнал хозяйственных операций и отразить операции на счетах бухгалтерского учета.