prosdo.ru   1 ... 22 23 24 25 26 27 28
Часть 2

30
Декабрь 1965 г. Вернулась в декабре, 15, 1965.
Бабу и Сатендра со своими новыми женами встретили меня в аэропорту. Мое сердце страстно желало оказаться в доме Гуруджи.
Он вышел встретить меня, и я упала к его ногам. Была так тронута, почти в обмороке... ~
Мне было предоставлено временное жилье в доме его ученика, мистера Шарма, важного человека в городе. У меня была милая комната на верхнем этаже. Сразу же начала ходить к нему каждый день... быть с ним, слышать его слова.

1 января 1966 г. Когда мы пришли к нему
вчера днем, X. и я, Бхай Сахиб писал что-то на маленьких листочках бумаги.
— Четверо детей этого человека страдают от оспы. Я дал им янтры (магические формулы, написанные на бумаге). Это совершенно правильно; смерть не приблизится, смерть уйдет. Янтра погружается в воск и заворачивается в хлопковую ткань, так чтобы она не могла намокнуть во время купания, и затем повязывается: у детей вокруг шеи, у женщин под левой подмышкой, у мужчин под правой. Никогда, даже на мгновение, янтра не должна быть снята, иначе человек умрет. Если, человек при смерти, кто-то снимает янтру. Ты видишь два правила, существующих параллельно...
Никогда не меняй ничего в подобном, даже на найяпа-исе (маленькая индийская монета).

2 января Если ты увлечен музыкой, продвижения не будет. По чему? Если ты не можешь войти в дхьяну или самадхи без музыки, это значит, что ты находишься в зависимости и не можешь действовать без этого. Это становится препятствием. В нашей Йогической Системе ни в чем нет необходимости. Мой благословенный отец был из Династии Чишти, но несмотря на это, оттого что Его Гуру не был из этой Династии, оставил ее.

3 января С тех пор как я здесь, мое сердце поет, поет рядом с вами, это продолжается все время, непрерывно. Является ли это состояние постоянным припоминанием Бога?

—. Это так, — он кивнул. — Но позже это припоминание будет здесь постоянно, и никто не будет замечать его. И это состояние будет длиться годы.


4 января —Какая разница между Святым и Мудрецом?
— Существует огромная разница между Святым и Мудрецом. Святой, вали, поднимается на определенную ступень — подобно своему Мастеру. Затем он продвигается автоматически, он продвигается вместе со своим Мастером. Он не может вернуться. Святой это чистая любовь. Они не создают законы, как Пророки. У них нет правил. Они подчиняются и довольствуются Волей Бога. Они инструменты Бога. Если Святой сделает ошибку, Бог всегда даст возможность исправить ее, ибо он абсолютно отрекся. У него нет воли, кроме воли Бога. Но Мудрец, если он совершил ошибку, должен вернуться...
— Погружение в Мастера, — сказала я. — Фана фи Шейх (погружение в Учителя); затем Фана фи Расул (погружение в Мухаммеда, не как в человека, но как в изначальную сущность), и наконец Фана фи Аллах (соединение с Богом)?
Он утвердительно кивнул.
— И первая ступень сложнее всех. Очень нелегкая. Он кивнул снова, задумчиво.

6 января —Любовь как утоление жажды на физическом плане это не любовь. Человек есть Любовь, и Любовь любит человеческое существо. Понять Любовь это осознать Бога. Если мы сидим перед открытым огнем, он согревает нас — здесь нет усилий с нашей стороны. Те, кто осознали Бога, подобны этому огню. Оставайся в их присутствии. Бог реализует Себя Самого в Сердце Сердец человека. Когда мы реализованы, Любовь исчезает. Мы не можем придать форму или имя Любви. Чем дальше мы углубляемся, тем больше она исчезает. Она излучается из каждой части тела, и последняя передача, которая происходит от Мастера к ученику, происходит от сердца к сердцу. Откуда приходят волнения, там и помощь. Люди забыли это, поэтому они в тревоге.
Я не знаю ничего. Я теку туда, куда направлен. Река не знает, течет ли она. Если мы знаем что-то, мы должны это отбросить. Мы должны забыть это, ибо это бесполезно.

Только Он знает все. Помни: МЫ НЕ ЗНАЕМ НИЧЕГО. Если люди высоко о тебе отзываются, остерегайся гордости. Молись. Если люди все равно хорошо говорят о тебе, это только Он, высоко отзывающийся о Себе. Это Он, Кто в их образе, делает это. Если ты обижена — то же самое. Он оскорбляет Себя Самого. Мы не должны оскорблять людей, мы должны терпеть.

Отношения между Учителем и его учениками можно сравнить только с отношениями отца и детей. Только отец хочет, чтобы его сын был'болыпе, чем он сам. Учитель не знает никакой зависти, в нем нет ревности. Он радуется, когда ученик поднимается на более высокую ступень, чем он сам. Это цепочка любви, любви к Мастеру.
Никто не начинающий. Или мы все начинающие. Я начинающий на своей ступени, ты — на своей. Плавая в Бесконечном Океане, кто ближе к берегу?
Однажды я расскажу тебе, как помогать людям, и как они помогают, как они получают помощь. Есть способ узнать настроение аудитории с первого взгляда. Высшая ступень, когда ты хочешь помочь и знаешь все о друге в Америке, например. Но наивысшая ступень, когда ты можешь передать силу другому человеческому существу. Только Великие Люди могут это делать...

10 января Размышляла сегодня о различии теперешней ситуации и прошлой, около трех лет назад. Тогда мое сердце было разбито, оттого что должна была уехать и не знала, увижу ли Бхай Сахиба снова. Я хотела духовной жизни недостаточно. А теперь? Кажется мне, что я ничего не хочу. Совсем ничего... Что такое духовная жизнь? Возможно, это заблуждение? Желать чего-то — заблуждение. Единственное, что, кажется, осталось теперь, моя любовь к Богу, который есть Истина.
Сидела с ним в покое, не желая ничего. И везде вокруг меня были равнины и пальмы, с грифами, устраивающимися на них на ночь. Солнце садилось в великолепии золотого — безоблачный, бесконечно безмятежный и величественный закат индийских равнин.
Он закрыл глаза. Такой поток любви лился стремительно от него прямо в мое сердце...

12 января — Какое различие между плохим Учителем и хорошим
Учителем?
— Плохой Учитель будет всегда вести себя так, как его последователи ожидают от него. Если ему нужно личное

влияние, или даже деньги, или слава, он будет всегда доброжелательным, щедрым, сострадательным, произносящим всегда мудрые, глубокие сентенции, которые являются обычными мыслями. Но хороший Учитель подчиняется закону, о котором мир ничего не знает. Как природой огня является сжигать или поглощать, а ветра — дуть, так и с Сат Гуру; он просто ЕСТЬ.

Он может делать нечто, чего люди не понимают, или могут даже осуждать. Любовь не соответствует традиционным понятиям. Любовь может появляться в образе великой жестокости, огромной несправедливости, даже бедствия. Таким образом уважать Сатгуру есть то же самое, что и Бога. Он не может быть судим или измерен...
Знание приходит в сердце. От сердца к уму. Знание всегда благо.
Если ты узнаешь что-то о ком-то — будь то будущее или прошлое, или какие-то другие вещи, — помог, где необходимо, — и затем забудь, оставь это позади себя. И не разглашай это; иначе это заберут у тебя и эго никогда не уйдет. А если эго останется, не будет духовной жизни. Но, отбрасывая это прочь, ты не деятель. В самскаре деяний не остается. Отбрасывай все.
Я действительно не знаю ничего, но я говорю или поступаю правильно в любом случае.
Поэтому он повторял всегда, с тех пор как я вернулась, что забывчивость — это великое качество. Но не в смысле упустить то, что необходимо знать в этот момент, но в смысле забыть то, что должно забыть.
Вечером он сидел такой безмятежный, как бесконечность. Журавли возвращались с Ганга, так же, как я видела часто в прошлые годы. Огромная голубоватая звезда появилась на западе на бледно-желтом горизонте. Быстро темнело, а я смотрела на его лицо в постепенно исчезающем свете. Мое сердце трепетало от радости рядом с ним.

13 января У него была ночью жестокая рвота. Это было, как смерть, он оставался без дыхания несколько минут. Вряд ли увижу его весь день.

16 января — Ты можешь сказать: «А что насчет тех миллионов людей, которые никогда не найдут гуру?» Но можно спросить: «Хотят ли они гуру?»

Душа человека, воплощаясь, проходит через определенные переживания. И вводится ими в заблуждение — мы покрыты многими оболочками всевозможных заблуждений. Если они довольствуются ими, они никогда не будут нуждаться в гуру. Но если в тебе есть «свет освещающий», как сообщается в писаниях, если тебе необходим Учитель, как только ты готов, он будет здесь для тебя. Я говорил тебе прежде: это Закон, и он действует на всех уровнях, от низших до высших. Когда мы зовем, ответ придет.

Выдержки из Упанишад всегда хорошая поддержка, «Если ты хочешь Истину так сильно, как тонущий человек нуждается в воздухе, то ты обретешь ее в одно мгновение».
Молись о прощении, если ты ранил чьи-то чувства, и об обретении силы избегать это в будущем. На персидском это называется тоба и означает покаяние — обещание не делать это снова, обет, решение. Если ты не будешь молиться подобным образом о силе, если ты не делаешь тоба, ты оступишься снова и повторишь ту же ошибку.

20 января —Естъ огромное различие между последователем и учеником. Ученик следует за учителем, чтобы получить знание. Двойственность всегда остается. Их всегда двое — Мастер и ученик. Среди учеников немного последователей, среди последних еще меньше верных и преданных. Еще
меньше следуют Линии Преемственности. И, возможно, найдется только один, кто продолжит Систему.
Между Мастером и последователем двойственность исчезает. Последователи должны пожертвовать собой. Совершенно. Где есть двойственность, не может быть реализации.
Отречься от всего, чем владеешь, относительно легко, но отречься от сознания очень трудно. Это значит, что собственный ум отсутствует. Ты подобен мертвому телу в руках Мастера. Каково это мертвое тело? Оно не может протестовать.
Ученик может жертвовать собой только до определенной степени. Если ты желаешь чего-то, двойственность всегда остается. Последователь не хочет ничего, он чистая Любовь...

30 января Он говорил со мной в течение дней о предметах огромной важности. Не могла записать их. Мой ум нигде... Не могу вспомнить...

1 февраля
Он сидел в глубоком состоянии... и таким же образом все рядом были в глубокой дхьяне. Одна я в полном сознании, записываю. Поднимая глаза время от времени. Он выглядел неземным.

Два бурундука преследовали друг друга рядом с ветвями дерева манго. Два великолепных бледно-серых вола, огромных, с большими горбами, проследовали по улице, они тянули за собой повозку, снаряженную шинами от грузовика. Крошечный старый человек взволнованно кричал на них, размахивая тонким прутом наперекор их грандиозной невозмутимости...

Этим утром он сказал: «Нас всегда учат: "Думай, преж-
де чем сказать". Это для других. Я никогда не думаю прежде. Я говорю первое, что приходит мне в голову. Первая мысль от Бога».


4 февраля Как отличается возможность сидеть одной в его саду от чувства сияющего покоя в моем сердце. Утром он вышел и увидел меня сидящей.
— Не можешь иметь веры, пока время не пришло, никто не может. Полное отречение — это совершенная вера. Он Совершенство. Мне передали адхикара, разрешение учить, когда мне было 27. Но я был ничто. До его смерти, до последнего момента своей смерти, он продолжал проверять меня. Он говорил: «Теперь ты поймал нить; теперь ты можешь посвящать любого, кого хочешь». Сила Передачи была дана.
— Что такое полное адхикара?
— Совершенная или полная адхидхара — стать Уполномоченным. Разрешение учить всему согласно необходимости.
Ты можешь думать, что я знаю все, но в действительности я не знаю ничего.
Сказала, что он кажется способным настраиваться на Всеобщее Сознание и узнать то, что ему необходимо знать.
— Да, это так, — сказал он. — Я знаю все, что хочу знать, но чтобы быть хозяином этого, необходимо большее.

8 февраля Упомянула, что Бабу Рам рассказал мне историю, которая казалась мне совсем бессмысленной. История о гуру Райпуре, который забил молодого ученика до смерти, а затем воскресил его, чтобы тот стал вали.
— Я присутствовал тогда, когда это случилось, и мой Благословенный Гуру и другие были там тоже. Юноша был
сыном ученика, и вся семья его была учениками тоже: отец, мать, дяди — все они. Они все сидели там, а также Мастер, Учитель мальчика. У мальчика было от природы улыбающееся лицо, казалось, он всегда улыбается. Как мой благословенный отец, у которого также было такое выражение. Мастер взглянул на мальчика и спросил: «Почему ты улыбаешься?» А мальчик продолжал улыбаться.

С палкой в руках Мастер принялся избивать мальчика, до тех пор пока палка не сломалась. Мальчик сохранял улыбку на своем лице. Когда палка сломалась, Мастер схватил тяжелый кусок дерева, с которым упражняются в борьбе, и продолжал бить и бить до тех пор, пока голова не вошла в плечи, а плечи в тело. Никто не мог узнать, кто это был, — ничего не было, только масса поломанных костей и мясо, и кровь везде.

Затем, когда он остановился и сказал родственникам мальчикам: «Что это такое? Разве не волен я делать то, что хочу?»
«Да, — сказали они, — мы принадлежим тебе и в жизни и в смерти, ты можешь делать с нами, что пожелаешь».
«Да, — ответил он, — Я могу делать, что хочу», и ушел. Кто-то сказал, что он сидел, жуя орех бетеля.
Затем он вышел. — Что это? — спросил он, — Кто лежит здесь?»
Указывая на массу мяса, которая была человеческим существом, гуру приказал властным голосом: «Встань!»
И мальчик встал и был цел, и ни царапины не было на нем. И его учитель сказал ему, что с этого момента он будет вали. Он был вали всю свою жизнь.
Сказала, что это кажется бесполезным — убить человека, чтобы сделать его Святым.
— О, нет, — сказал он живо. — Ты знаешь, чтобы стать вали, нужно 30 или 40 лет. Физическое тело, сердце, ум подвергаются великим страданиям, чтобы очиститься от всех грехов, которые есть в человеческом существе. А здесь работа была сделана за полчаса. Как много зла было вымете-
но совершенно через такое ужасное страдание! Мальчик любил его так сильно, всегда сидел и смотрел на него, никогда не говорил с ним. Так он был убит. Конечно, он был готов, чтобы стать вали. Все происходит в соответствии со временем и людям во времени.
— Но обычные люди после такой насильственной смерти или бурно развиваются или сгорают заживо, после такой смерти какое-то время нет покоя. Я видел людей, сгоревших до смерти, невозможно вообразить, что это за ужасные страдания. Какой может быть покой после такого?
— А что насчет Великих Людей, таких как Христос или Мансур. Определенно, они обрели покой?
— Никого нельзя сравнивать с Великими Людьми, ибо они умерли до своей физической смерти. Такие люди рождены умереть — не один, но много раз. Вот почему они за пределами сравнения. Ты не должна задавать подобные вопросы, — заключил он и замолчал, сузив свои глаза, смотря далеко в пространство.

11 февраля Перед бунгало миссис Шарма было два вьющихся растения, поднимающихся высоко вверх, к плоской крыше террасы. У одного были оранжевые, большие, трубчатые цветы, а другое — роскошное алое. Poinsettia (цветок, дарящийся под Рождество) цвела внизу в саду, а клумбы были полны роз... Огромное ярко-красное вьющееся растение туго обвивало колонны веранды около стола, где мы обедали. Это такое очаровательное зрелище — сплетение гроздьев роскошного багряного и те!\шо-зеленого с глянцевыми листьями.

Рано утром небо на востоке оделось в цвета рассвета, серые полоски облаков пересекали его поперек. Далеко на горизонте храм в форме купола стоял, как часовой на дозоре, охраняющий просыпающийся город. Вдыхала воздух; великолепный аромат индийских бесконечных просторов. Небо везде, вокруг, и каждодневное действо восходов и закатов...
— В дхьяне сознание пребывает где-то. Куда оно уходит? Меньшее, предположим, поглощается Большим. А что это за Большее? Не надо говорить Бог и даже Всемогущий. Это Абсолютная Истина. Истина, как таковая, Совершенна, и она везде.
Сознание само по себе составляет часть Абсолютной Истины. Представь глиняный кувшин, воздух наполняет его. Когда кувшин разобьется, воздух снова соединится с атмосферой. Если кувшин починить, немного воздуха опять будет заключено в нем. Но будет ли окружающая атмосфера затронута? Конечно, нет. Ты видишь, как это происходит.



<< предыдущая страница   следующая страница >>