prosdo.ru
добавить свой файл
1 2 ... 6 7
Оглавление



  1. .ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ




    1. Описание электрической схемы цепей управления

      1. Органы управления

      2. Бортовая сеть

      3. Выключатель цепей управления

      4. Цепи управления токоприемниками, разъединителями и заземлителем

      5. Цепи управления быстродействующим выключателем

      6. Цепи управления компрессором

      7. Цепи управления вспомогательным компрессором

      8. Цепи управления тормозами

      9. Цепи управления вспомогательными машинами и аппаратами

      10. Цепи управления подачей песка и жалюзи тормозных резисторов и устройств охлаждения

      11. Цепи управления продувкой и обогревом главных резервуаров

      12. Цепь «Выбег»

      13. Цепи управления обогревом

      14. Цепи управления прожектором

      15. Цепи управления освещением ходовых частей

      16. Цепи управления буферными фонарями

      17. Цепи управления освещением кабины

      18. Цепи управления освещением пульта машиниста

      19. Цепи управления освещением машинного отделения

      20. Источники питания напряжением 50В, 24В

      21. Цепи управления микроклиматом кабины

      22. Цепи управления стеклоочистителями, стеклоомывателем и солнцезащитной шторкой

      23. Цепи управления сигналами «Тифон», «Свисток»

      24. Управление тяговыми электродвигателями

      25. Режимы эксплуатации

      26. Цепи питания и управления тяговыми преобразователями

      27. Цепи питания и управления трансформатором собственных нужд

      28. Управление силой тяги и скоростью

      29. Автоматический режим управления

      30. Цепи управления гребнесмазывателем

      31. Цепи управления системами безопасности

      32. Защита от боксования и юза

5.3 Описание электрической схемы цепей управления

В схеме цепей управления электровоза 2ЭС10 (черт. 2ЭС10.00.000.000 Э3.1) можно условно выделить следующие основные цепи:

- бортовая сеть;

- цепи питания и управления токоприемником;

- цепи питания и управления тяговыми преобразователями;

- цепи питания и управления устройствами защиты;

- цепи управления вспомогательными машинами и аппаратами;

- цепи питания и управления тормозным оборудованием;

- цепи питания и управления оборудованием кабины машиниста;

- цепи освещения.
Управление электровозом осуществляется через микропроцессорную систему управления и диагностики МПСУиД в соответствии с заданным алгоритмом управления 2ЭС10.00.000.000 А. Управление и диагностика осуществляется посредством модулей МПСУиД:

- БЦВ – блок центрального вычислителя;

- БУК – блок управления контактором;

- БВС – блок входных сигналов.
Задание на включение и отключение основных устройств электровоза, а также принудительное замыкание и размыкание отдельных цепей производится органами управления электровозом.


      1. Органы управления

Основная часть органов управления электровозом расположена на пульте машиниста в доступных для персонала зонах. Положение органов управления пульта машиниста фиксирует система МПСУиД блоком БЦВ. Отдельные органы управления, которые могут быть задействованы в процессе эксплуатации при возникновении аварийных режимов или при нахождении электровоза в депо, расположены на лицевой панели шкафа низковольтной аппаратуры ШНА. Такие органы управления связаны с потребителем либо на прямую, что позволяет их применение в обход заданному алгоритму, либо через БВС МПСУиД. Выключатели освещения расположены в доступной зоне для включения и отключения освещения машинного отделения электровоза, кабины и шкафов.

В таблице 5.6 приведен перечень органов управлением электровоза с описанием назначения и в зависимости от места расположения.

Таблица 5.6 – Органы управления электровоза 2ЭС10

Обозначение

Наименование

Назначение

Расположение

S1

Управление

Выключатель цепей управления

Кабина

SA1

Токоприемник 1

Принудительное отключение токоприемника 1

ШНА

SA2

Токоприемник 2

Принудительное отключение токоприемника 2

ШНА

SA3

Быстродействующий выключатель

Принудительное отключение БВ

ШНА

SA4

Освещение МО

Включение/отключение освещения машинного отделения на входе со стороны кабины

Машинное отделение

SA5

Освещение МО

Включение/отключение освещения машинного отделения на входе со стороны переходной площадки

Кузов

SA6

Освещение кабины

Освещение кабины

Пульт


SA7

Буферный фонарь правый

Буферный фонарь правый

Пульт

SA8

Буферный фонарь левый

Буферный фонарь левый

Пульт

SA9

Стеклоочистители

Стеклоочистители

Пульт

SA10

Прожектор

Прожектор

Пульт

SA11

Управление ТЭД

Управление ТЭД

Пульт

SA12

Секция

Выбор секции

Пульт

SA13

Двигатель

Выбор двигателя

Пульт

SA14

Гребнесмазыватель

Управленние гребнесмазывателем

Пульт

SA18

Солнцезащитная шторка

Управление солнцезащитной шторкой

Пульт

SA19

Тяга


Задание силы тяги/торможения

Пульт

SA20

Скорость

Задание скорости

Пульт

SA22

Направление движения

Выбор направления движения

Пульт

SA23

Токоприемники 1,3

Режимы управления токоприемниками 1,3

Пульт

SA24

Токоприемники 2,4

Режимы управления токоприемниками 2,4

Пульт

SA25

Эксплуатация

Выбор режимов эксплуатации

ШНА

SA26

Быстродействующий выключатель

Включение/отключение быстродействующий выключателя

Пульт

SA27

Вентиляторы ТЭД

Включение/отключение вентиляторов ТЭД

Пульт

SA28

Компрессор

Включение/отключение компрессора

Пульт

SA29


ПБЗ

Включение/отключение противобуксовочной защиты ПБЗ

Пульт

SA30

Освещение ходовых частей

Включение/отключение освещения ходовых частей

Пульт

SA31

Обогрев резервуаров

Включение/отключение обогрева главных резервуаров

Пульт

SA32

Обогрев стекол

Включение/отключение обогрева стекол

Пульт

SA33

Обогрев зеркал

Включение/отключение обогрева зеркал

Пульт

SA34

Режим БЛОК

Режим БЛОК

Пульт

SA35

Микроклимат

Включение/отключение микроклимата кабины

Пульт

SA36

Отопление/Охаждение

Выбор режима Отопление/Охаждение

Пульт

SA37

Радиостанция

Радиостанция

Пульт


SA38

Посветка кабины

Включение/отключение подсветки кабины

Пульт

SA39

Освещение ШБВ

Включение/отключение освещения ШБВ

ШВА

SA40

Освещение ШВА

Включение/отключение освещения ШВА

ШБВ

SA41

Освещение ШНА

Включение/отключение освещения ШНА

ШНА

SA42

Освещение туалетного помещения

Включение/отключение освещение туалетного помещения

Кузов

SA43

Ключ ТП1

Ключ запорного механизма первого тягового преобразования

ШНА

SA44

Ключ ТП2

Ключ запорного механизма первого тягового преобразования

ШНА

SB1

Вспомогательный компрессор

Включение/отключение вспомогательного компрессора

Пульт


 


 




SB3

Тифон

Тифон машиниста

Пульт

SB4

Свисток

Свисток машиниста

Пульт

SB5

Тифон

Тифон помошника машиниста

Пульт

SB6

Свисток

Свисток помошника машиниста

Пульт

SB7

Тифон

Педаль Тифон машиниста

Кабина

SB8

Принудительное включение компрессоров

Принудительное включение компрессоров

Пульт

SB9

Песок

Подача песка принудительно

Пульт

SB10

Выбег

Выбор режима «Выбег»

Пульт

SB11

Отпуск тормозов

Отпуск тормозов

Пульт


SB12

Продувка главных резервуаров

Продувка главных резервуаров

Пульт

SB13

РБ

Рукоятка бдительности машиниста

Пульт

SB14

РБП

Рукоятка бдительности помошника машиниста

Пульт

SB15

Омыватель

Включение/отключение омывателя

Пульт

SB16

Песок принудительно

Педаль подачи песка принудительно

Кабина

SB17

Обогрев бака умывальника

Включение/отключение обогрева бака умывальника

Туалетное помещение

SB18

Тяга +

Задание положительной силы тяги

Маневровый пульт

SB19

Тяга -

Задание отрицательной силы тяги

Маневровый пульт

SB20

Свисток

Свисток


Маневровый пульт

SB21

Бустерный режим

Выбор бустерного режима

Пульт

SB22

 РБС

Рукоятка бдительности

Кабина



      1. Бортовая сеть


Бортовая сеть электровоза представляет собой совокупность источников питания стабилизированным напряжением всех электрических потребителей основных цепей управления и освещения, а также цепей безопасности и связи.

Принципиальная схема организации бортовой сети электровоза 2ЭС10 представлена на рисунке 5.3.




следующая страница >>