prosdo.ru 1
Права жильцов


Основной документ, регулирующий отношения "хозяин квартиры – ТСЖ или управляющая компания", — договор. Он должен быть у каждого собственника. Согласно этому договору собственники квартир имеют право:

— получать от ответственных лиц не позднее пяти рабочих дней с даты обращения информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ. В договоре указанный срок может быть уменьшен;

—  проверять объемы, качество и периодичность оказания услуг и выполнения работ (в том числе путем проведения экспертизы);

—  требовать от ответственных лиц устранения выявленных дефектов и проверять своевременность их устранения.

Что делать при аварии

Если в квартире есть неполадки или произошла авария, об этом нужно сообщить в аварийно-диспетчерскую службу управляющей компании или ТСЖ. Это можно сделать в письменной форме или устно, например, по телефону. Заявку должны в обязательном порядке зарегистрировать. Хозяин квартиры обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также рассказать, что случилось в квартире. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы же в свою очередь обязан представиться и сообщить регистрационный номер заявки и время ее приема.

Если в аварийно-диспетчерской службе знают, что произошло в доме, то об этом должны немедленно сообщить владельцу квартиры и сделать заметку об этом в журнале. В дальнейшем эта отметка будет доказательством того, что в квартире или доме были проблемы. Если же сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины неполадок, он обязан назначить время и дату, когда сотрудник управляющей компании придет с проверкой.

По результатам проверки составляют акт, его подписывает хозяин квартиры и представитель компании. Если стороны не пришли к единому мнению, что же все-таки произошло, то на следующую проверку приглашают представителя государственной жилищной инспекции и специалиста по защите прав потребителей.


Обязанности УК и ТСЖ

Устранять аварии и выполнять заявки потребителей в сроки, установленные договором, входит в обязанности управляющей компании. Также сотрудники ее должны вести учет жалоб (заявлений, требований, претензий) на режим и качество предоставления коммунальных услуг и учет их исполнения. В течение двух рабочих дней с даты получения жалобы специалисты компании обязаны направлять извещение об ее приеме, проведенных работах либо об отказе и его причинах. При личном обращении на экземпляре заявления делается отметка о дате его приема и регистрационном номере.

Если хозяин требует выяснить, почему нет отопления или воды, специалист компании или ТСЖ обязан прийти и составить акт. На основании этого акта можно потребовать от компании уплаты неустойки (штрафов, пеней) в соответствии с законодательством о защите прав потребителей. Заявление о перерасчете платы может быть направлено в письменной форме или сделано устно в течение шести месяцев после нарушения. Его должен зарегистрировать тот специалист, кому оно направлено.

Основанием для перерасчета может быть отсутствие воды дольше положенного срока, снижение давления воды, снижение температуры воздуха в помещении ниже 18о С и так далее.

Куда можно обратиться, если управляющая компания не реагирует на обращения жильцов.

— Государственная жилищная инспекция, пр. Ленина, 8, тел. 63-08-34.

— Роспотребнадзор, ул. Горького, 28, тел. 24-29-96, 24-99-49.

— Судебные органы или прокуратура.

— Уполномоченный по правам человека, ул. Партизанская, 69, тел. 66-71-00.

— Специалист по защите прав потребителей в районной администрации.

Источники:

— Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 года №491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность".