prosdo.ru
добавить свой файл
1
Ошибки начинающего танцора

Лично я бы поделила ошибки на 2 составляющие: технические и психологические. Технические - ошибки в выполнении движений, психологические - в несоответствии ожиданий действительности. Поделюсь тем, какие ошибки встречала лично я))) Но не думаю, что это все, вполне возможно, кто-то добавит что-то своё))
Психологические. Их поменьше (возможно, потому что я не психолог, а тренер))):
1. Самое моё любимое)) Оно выражается в вопросе "А когда я НАУЧУСЬ танцевать?". Меня этот вопрос всегда ввергал в ступор. И немножко в депрессию)) Хотя обижаться не стоит: всю сознательную жизнь человек изучает различные дисциплины и приобретает навыки либо курсами, либо за определённое время. Прошёл курс по бухгалтерии - т.е. научился. Научилась готовить. Научилась вязать. Научилась стильно одеваться. Т.е. всё обучение предполагает окончание, после которого можно будет говорить, что ты научился. И к танцам человек применяет тот же подход. Скорее всего, он имеет ввиду: когда же я стану сносно танцевать? а не ждёт тирады о том, что учиться можно бесконечно. Совершенствовать навык готовки тоже можно бесконечно, однако после определённого этапа можно сказать, что ты умеешь это делать.

Поэтому я обычно задаю вопрос: а чего вы хотите достичь? Для чего хотите научиться? Чтобы удивить друзей на дискотеке? Тогда и пары месяцев вполне достаточно. Или хотите преподавать? Зарабатывать танцем? Поехать по контракту в Эмираты? Поэтому, уважаемые начинающие, спрашивайте конкретно, не вводите преподавателя в депрессию)) Ему ещё вас учить.

И пожалуйста, не используйте этот чудный ответ: мне для себя. Я тоже не для дяди танцую. И каждая из нас пришла "для себя", поэтому спросите конкретно: "чтобы танцевать для мужа", "чтобы бабло зашибать", "хочу выступать, чтобы все видели, какая я красивая", "хочу похудеть", "хочу перестать быть неуклюжей". И тогда вместо странной лекции вам смогут озвучить более-менее конкретные УСРЕДНЁННЫЕ сроки. Ибо все индивидуальны.

2. Это легко. Это заблуждение мусолилось уже во многих статьях. Оно обычно не высказывается сразу и напрямую, но часто следует из заблуждения №1. т.е. - "Это так легко, я за пару месяцев поражу всех своими плавными движениямии и изгибами шикарного тела?". Если вы так считаете: хех, я вас жду, приходите))) Каждый преподаватель знаком с фразой "Оказывается, это так тяжело". Да, любой профессиональный танец - это тяжело. Можно, конечно, вильнуть пару раз бедром и сказать "я всё умею и нечего там учиться" - ну, вызовете жалось у окружающих, дальше что? Сейчас большинство девушек совершенно не развиты физически, только уже по этой причине малейшая нагрузка, а особенно непривычная, вызывает дискомфорт. Если вам кажется, что танец прост по той причине, что улыбающиеся девушки на видео танцуют с невероятной лёгкостью, вроде бы совершенно не напрягаясь, открою страшный секрет: именно этой лёгкости и непринуждённости они добивались усердными и долгими тренировками. К вашему сведению: не одна я была свиделетем, как за танцовщицей, наступившей на гвоздь или на чей-то страз тянулся кровавый след, а она так же непринуждённо улыбалась. Поэтому вовсе не значит, что если девушка танцует "не напрягаясь" - это на самом деле легко и просто. Это называется профессиональное исполнение. Только попытка удержать спину доставит вам массу новых ощущений, я уже молчу про остальные части тела. Поэтому для излечения от этого заблуждения я рекомендую вам тренировки. Много тренировок.

3. В моей жизни наибольшую проблему составляет такая ошибка новеньких ,как психологический зажим по поводу собственной внешности. Комплекс. Вариации: я слишком худая/толстая, слишком высокая/низкая, неуклюжая, некрасивая, старая и прочее, прочее, прочее...

Нет, всё гораздо проще: вы слишком стесняетесь себя. Поблему слишком высокая/низкая можете вообще выключать. Сцена всех сравняет. Высокие девушки наоборот имеют преимущество при получении рабоы на корпоративах и в ресторанах. А вот зажим по этому поводу порождает большие проблемы: высокие девушки часто боятся расправить руки. Считают их слишком длинными, в итоге выходит ужасно: позиция рук "копчёная курочка". Длинные руки, милые, это не недостаток. Для танцора длинные руки - только плюс, поэтому раскройте их пошире и учитесь ими управлять. Они некрасивы не потому, что они длинные, а потому, что вы их стесняетесь и пытаетесь прятать. А также перестаньте сутулиться. Высокая танцовщица - гораздо, во много раз красивее, чем сутулая.

Худая/толстая. Если вы худощавы, у мня 2 совета: начните нормално кушать и выключите телевизор. Если вы сторнница диет, то помните, диета без физ нагрузки даёт только один результат: целлюлит на косточках. О тусклых волосах и дряблой коже я умолчу. Многие девушки считают себя худыми но продолжают ограничивать себя в питании, потому что противный жир нарастает не на тех местах, где хотелось бы. Советую: тренировки. Много тренировок. Тогда вы приобретёте не залежи жира, а красивые мышцы.

Если у вас такая конституция, что поправиться вы не можете, несмотря на училия, то опять же: тренируйтесь. Во-первых, многие люди отдали бы бешенные деньги, чтобы быть ходенькими. Во-вторых: мышцы сделают ваш силуэт менее угловатым. И через какое-то время вам начнёт нравиться ваше тело, его грация и плавность, и вы увидите, что вы настолько прекрасны в танце, что худоба вас не портит. Полнота - тоже. Как и возраст. Как и длинный носик. Или большие ушки. Если вам хочется танцевать: забудьте про свои комплексы и идите танцевать. И ваши комплексы так надуются, что вы про них забыли, что покинут вас))

4. Это мега-сексуально/ это слишком неприлично Корни заблуждения одни и те же, причём с первый приходят сами новички, со вторым чаще остаются их мужья/родители/знакомые. Во-первых, если вам хочется танцевать эротично и соблазнять всё и свя - на курсы стриптиза или go-go, иначе вам будет сложно сосредоточиться на изучении позиций рук. Хотя хороший стриптиз представляет массу работы над собой, но вы хотя бы не будете вызывать негодования у коллег по танцу тем, что вы портите их репутацию излишней эротикой.

Расскажу вам маленький секрет: если вы сравните ТЖ со стриптизом и будете пытаться танцевать его подобно этому направлению, то вы сможете стать свидетелем странно агрессивно-неадеекватного поведения вашего преподавателя. В лучшем случае, вам будут мягко и упорно намекать, что так делать не надо. Во-вторых, у профессиональных танцовщиц ТЖ есть маленький пунктик: их в начале карьеры так часто донимали сравнением со стриптизёршами и лукавыми взглядами, что у них на это страшная аллергия.Фишка ТЖ - откровенный костюм (относительно бальных танцев, ибо относительно латины я считаю его вполне скромным) и неприступная его обладательница. Чувственность и женственность, но никак не соблазнение (я о сцене, о сцене, домашние игры влюблённых оставим в покое).
Вот, это было пожелание к самим начинающим. О технических ошибках будет интереснее преподавателям))) О них - далее...

Технические ошибки. Думаю, этот список можно пополнять бесконечно, но пройдусь по самым распространённым (т.к. это начинающие, то и ошибки в движениях, которые мы изучаем с начинашками).

1. Осанка. Обычно это самый больной вопрос для начинашки. 2 основные проблемы: сутулость и прогиб в пояснице (в простонародье "оттопыривание попы"). Если убедить во вредности первой ошибки (сутулости) не составляяет труда, т.к. все понимают, что быть горбатым некрасиво, то убедить в том, что вреден такой красивый по мнению некоторых прогиб в пояснице тоже представляет опасность, сложнее. Обычно просто объясняю, что т.к. при неестественном положении позвоночника нагрузка на позаонки распределяется неравномерно, то те их части, на которые приходится большее давление, истираются (особенно при интенсивной работе бёдрами), и потом начнутся серьёзные проблемы со спиной.


И если как убирать сутулость более менее понятно (все тренера как правило просят выпрямиться, поднять грудь, опустить плечи), то часто новеньким тяжело понять, как можно выпрямить спину в пояснице. Я прошу тянуть копчик вниз: если хорошо работает воображение, то ученик сразу выравнивается. Только следите, чтобы не начали чересчур старательно выпрямляться, небольшой прогиб (НЕБОЛЬШОЙ) в пояснице естественнен. Даже не знаю, сможете ли вы (если вы - начинающий) самостоятельно определить ,насколько вы прогибаетесь - слишком, или нет. Для этого всё-таки лучше посоветоваться с преподавателем, у неё глаз уже намётан. Обычно у таких учеников больше, чем у остальных, болит поясница после тренировок и за ними нужен постоянный контроль. И сделите, чтобы они, когда пытаются подкрутить копчик, не зажимали ягодицы. Вид сзади будет не самый лучший))
2. Руки. Как правило, основая проблема: угловатость и неумение удержать ручки. Делайте пор де бра, давайте развивающие упражнения, уделяйте побольше внимания рукам - как правило, очень часто можно увидеть начинающих, у которых руки "не успевают" за бёдрами. В таком случае выступление всё равно будет выглядеть очень непрофессионально. В то время как начинающий с "воспитанными" руками и спиной, пусть она даже не будет делать очень сложных движений бёрдами, будет производить лучшее впечатление.

При волнах руками есть ещё одна частая ошибка: ученик часто заламывает кисти вниз, словно загребает ими. Либо выворачивает тыльную часть кисти вперёд. Я обычно останавливаю, поправляю руками и мееееедленно отрабатывает дальше.
3. Плечи. Самое сложно для новичка - не тянуть их к ушам. На всём, на кругах плечами, на ударах - основное усилие на то, чтобы вдавить плечи, а не поднять их к ушку.

4. Грудь. Тут иногда бывает ступор: как держать эту кошмарную классическую осанку и при этом шевелиться))) Главное помнить: никогда не вдавливайте грудь. К примеру, вы делаете круг грудью: влево, вверх, вправо, и НЕ вниз, а на место. Т.е. крайняя нижняя точка должна представлять собой ровную осанку с поднятой грудью. Это и есть ваше вниз или назад. Сложно. Зато красиво и не попсово.
5. Бёдра и ноги. Самое частое, что я встречаю: ступни при движениях (круги, 8-ки) не стоят на полу полностью, а периодически то носки, то боковые стороны отрываются. Тогда важно объяснить, что вес равномерно распределяется на обе ножки. Часто пятки начинают выезжать в стороны (на ходулях, ключах, да вообще везде, где требуется поставить ножку на полупалец).